Предложения по развитию Системы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:25, дипломная работа

Описание

Целью моей выпускной квалификационной работы является анализ качественных характеристик выпускаемой продукции, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению качества продукции и стабилизации положения, рационализации расходов на производство и реализацию и увеличение прибыли ОАО «Металлист», а также повышение эффективности Системы управления качеством в рамках данного предприятия.

Содержание

Введение
1. Понятие и показатели качества продукции
1.1 Управление качеством продукции
1.2 Экономика качества
2. Анализ системы управления качеством
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Система управления качеством на предприятии
2.3 Характеристика качества продукции ОАО «Металлист»
3. Экономическая оценка качества в ОАО «Металлист»
3.1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Металлист»
3.2 Оценка затрат на обеспечение качества продукции
3.3 Оценка потерь из-за низкого качества продукции
4. Предложения по развитию Системы управления качеством
4.1 Оценка затрат на развитие системы управления качеством
4.2 Экономическая эффективность повышения качества продукции на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 87.27 Кб (Скачать документ)

·  организация, координация  и контроль работы всех структурных  подразделений предприятия по разработке, внедрению и функционированию СМК; 

·  контроль и проведение проверок соответствия деятельности подразделений  и сотрудников предприятия требованиям, установленным в руководящей  и регламентирующей документации по СМК; 

·  подготовка и  представление Высшему руководству  отчетов о функционировании СМК  для анализа результативности и  совершенствования системы; 

·  подготовка предложений  по совершенствованию системы менеджмента  качества предприятия; 

·  обеспечение  соответствия СМК и регламентирующей документации требованиям стандартов серии ISO 9001:2000. 

·  Организация  проведения и сопровождения внешних  аудитов системы качества со стороны  компаний-регистраторов. 

В случае возникновения  ситуаций и проблем, выходящих за рамки полномочий Зам. Генерального директора по качеству, такие вопросы  выносятся на уровень Генерального директора предприятия.

Анализ со стороны  Руководства 

Учитывая приоритетность и важность деятельности в области  управления качеством, функционирование системы менеджмента качества находится  под личным контролем Генерального директора ОАО «Металлист». 

Оценка функционирования СМК проводится в ходе совещаний  по анализу СМК со стороны Руководства  предприятия с участием Генерального директора и руководителей основных структурных подразделений, которые  проводятся не реже одного раза в полугодие. 

В качестве исходной информации для совещаний по анализу  СМК со стороны Руководства выступают: 

·  анализ результативности процессов СМК; 

·  отчеты руководителей  подразделений предприятия о  результатах деятельности в рамках СМК. 

В отчеты включается информация по анализу рекламаций и  удовлетворенности клиентов, результатам  внутренних и внешних аудитов  СМК, результаты анализа выполнения запланированных мероприятий в  области качества, результаты выполнения корректирующих и предупреждающих  мероприятий и др. 

По результатам  анализа СМК со стороны Руководства  определяются цели предприятия в  области качества, принимаются решения  в виде мероприятий по повышению  качества продукции и удовлетворенности  потребителей, выделению дополнительных ресурсов для достижения установленных  целей, формируются планы в области  качества. 

Входная информация для совещаний по анализу СМК  со стороны Руководства, а также  принятые и запланированные по его  результатам решения и мероприятия  документируются. 

Выполнение описанных  выше мероприятий осуществляется в  соответствии с действующей на предприятии  «Процедурой анализа системы  менеджмента качества со стороны  Руководства ОАО «Металлист» (см. Приложение 6). Данная процедура устанавливает  распределение полномочий и ответственности  персонала, последовательность и сроки  выполнения мероприятий по проведению анализа СМК со стороны Руководства.

Управление несоответствующей  продукцией 

Исходной информацией  для выявления несоответствующей  продукции являются: 

·  результаты входного контроля качества сырья и материалов, используемых для производства продукции; 

·  результаты контроля качества готовой продукции; 

·  данные о порче  продукции на складе; 

·  результаты рассмотрения рекламаций клиентов к качеству продукции. 

К несоответствующей  продукции относятся: 

·  сырье и материалы, свойства и характеристики которых  не соответствуют установленным  требованиям; 

·  продукция на выходе из участков производственных цехов, не соответствующая требованиям  технической документации; 

·  готовая продукция, испорченная в процессе хранения на складе; 

·  бракованная  продукция, поступившая от клиентов. 

Для предотвращения непреднамеренного использования  в производстве и отгрузки потребителям продукции несоответствующего качества на предприятии осуществляется комплекс мероприятий по управлению несоответствующей  продукцией. 

Деятельность по управлению несоответствующим сырьем и материалами включает следующие  мероприятия: 

·  оформление справок  о результатах механических испытаний  и химического анализа; 

·  оформление акта по внешней приемке; 

·  идентификацию  несоответствующих ресурсов с помощью  бирок с надписью «Брак»; 

·  регистрацию  факта несоответствия сырья и  материалов в журналах входного контроля; 

·  принятие решения  об использовании в производстве ресурсов с отклонениями (с регистрацией принятого решения в акте по внешней  приемке); 

·  возврат поставщикам  сырья, полуфабрикатов и материалов несоответствующего качества, которые  не могут быть использованы в производстве. 

Управление продукцией на выходе из участков производственных цехов, которая не отвечает требованиям  технической документации, и продукцией, которая была испорчена на складе, включает следующие мероприятия: 

·  регистрацию  факта выявления продукции несоответствующего качества в журнале регистрации  несоответствующей продукции; 

·  изоляцию несоответствующей  продукции (помещение в специально отведенное место); 

·  анализ несоответствующей  продукции, по результатам которого принимается решение о дальнейших действиях в отношении такой  продукции (с регистрацией принятого  решения в журнале регистрации  несоответствующей продукции); 

·  в соответствии с решением, принятым по результатам  анализа, несоответствующая продукция  может быть: 

-   исправленная  в цехах, с целью приведения  в соответствие установленным  требованиям и подвергнута повторному  контролю на соответствие предъявляемым  к ней требованиям; 

-   переведена  в окончательный брак и направлена  в плавильное отделение на  переплавку (с внесением записей  в журнал регистрации брака,  маркировкой бракованной продукции  надписью «Брак», оформлением браковочного  удостоверения). 

Управление несоответствующей  продукцией, поступившей от потребителей, включает следующие мероприятия: 

·  оформление актов  приемки-передачи несоответствующей  продукции от потребителей на предприятие; 

·  помещение продукции  в специально отведенное место на складе и маркировку продукции; 

·  анализ несоответствующей  продукции, по результатам которого принимается решение о дальнейших действиях в отношении такой  продукции (с регистрацией принятого  решения в соответствующих актах); 

·  выполнение действий, в соответствии с принятым решением: продукция отправляется в плавильное отделение на переплавку или передается в один из цехов на исправление (с  оформлением соответствующих документов). 

В случае, когда фактическое  или потенциальное несоответствие продукции выявлено после ее поставки клиентам, на совещаниях руководства  предприятия проводится анализ того, насколько выявленные несоответствия критичны для использования продукции  по назначению, и принимается решение  о необходимости информирования клиентов о выявленных несоответствиях  и дальнейших действиях в отношении  такой продукции. Все действия, предпринятые в отношении продукции, соответствующим  образом документируются (в протоколах совещаний, распоряжениях руководства, переписке с клиентами, др. документах).

Корректирующие и  предупреждающие действия 

Для устранения причин существующих и потенциальных несоответствий продукции и процессов деятельности и предупреждения их возникновения  в дальнейшем по выявленным несоответствиям  проводятся корректирующие и предупреждающие  действия. 

Корректирующие и  предупреждающие действия выполняются  в следующих случаях: 

·  при поступлении  рекламаций от заказчиков, относящихся  к качеству продукции; 

·  по результатам  анализа удовлетворенности потребителей системой обслуживания; 

·  по результатам  контроля и анализа качества работы поставщиков основного сырья  и материалов; 

·  при выпуске  продукции несоответствующего качества; 

·  по результатам  анализа выполнения планов производства продукции; 

·  по результатам  анализа отказов в работе производственно-технологического оборудования; 

·  по результатам  анализа работоспособности контрольного и измерительного оборудования; 

·  по результатам  анализа эффективности обучения персонала; 

·  по результатам  контроля параметров производственной среды и соблюдения правил техники  безопасности; в случаях производственного  травматизма; 

·  по результатам  контроля выполнения требований регламентирующей документации. 

Процедура выполнения корректирующих и предупреждающих  действий по каждому из перечисленных  случаев включает следующие основные этапы: 

·  регистрацию  фактических и потенциальных  несоответствий в системе менеджмента  качества; 

·  анализ причин выявленных фактических или потенциальных  несоответствий; 

·  оценку необходимости  осуществления каких-либо мероприятий  по устранению причин фактических и  потенциальных несоответствий; 

·  планирование и  осуществление необходимых корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий; 

·  регистрацию  результатов выполненных корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий; 

·  анализ и оценку результативности выполненных корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий. 

Выполнение описанных  выше мероприятий осуществляется в  соответствии с действующей на Предприятии  «Процедурой корректирующих и предупреждающих  действий» (см. Приложение 5). Данная процедура  устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий. 

2.3 Характеристика  качества продукции 

ОАО «Металлист», в  основном, занимается производством  продукции из износостойкого чугуна хромистого с содержанием хрома 28% и никеля 2% (ИЧХ28Н2) и марганцовистой стали легированной с содержанием 1.1% углерода и 13% марганца (110Г13Л) в основных электродуговых печах методом переплава. Весь процесс выплавки деталей, а  также их качественные характеристики расписаны в Технологических  условиях и Технологических инструкциях, которые предприятие предоставляет  своим клиентам для ознакомления с химическим составом, температурой плавления, сроком службы, размерами  и т.д. При согласии клиента с  предоставленными качественными характеристиками отливок, он, в свою очередь предоставляет  свои чертежи на конкретную деталь, размеры и допуски, которые оговариваются  в договоре. 

Основной продукцией, выплавляемой из износостойкого чугуна ИЧХ28Н2, является: улита 20Гр8, рабочее  колесо 20Гр8, диск 20Гр8 и т.д.  

Для получения износостойкого чугуна высокого качества, нужно соблюдать  процесс выплавки, который должен вестись быстро, при температуре 1400 -1420°С, а все исходные материалы  должны быть тщательно взвешены. При соблюдении всех требований химический состав чугуна должен выглядеть так: 

Таблица 3Марка С Сч Ni Mn Si S H

ИЧХ28Н2 2,3-2,7 23-27 1,5-2,0 0,3-1,1 0,7-1,2 ≤ 0,03 ≤ 0,03 
 

Также, для получения  качественного литья, нужно соблюдать  микроклимат производственного  помещения, в котором размещается  оборудование по выплавке износостойкого чугуна и помещения должно соответствовать  требованиям СанПин, иметь искусственное  и естественное освещение. 

Все пробы заливаются в присутствии контролера Службы технического и лабораторного контроля плавильного участка, который относит  пробу на окончательный химический анализ в Центральную заводскую  лабораторию, где в течение 2-х  часов инженеры-лаборанты проводят химический анализ, а результаты записываются в журнал. 

Время охлаждения залитых  металлом форм 

Информация о работе Предложения по развитию Системы управления качеством