Причины и истоки кризиса 2007 г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:02, реферат

Описание

Причинами кризиса были:

· неспособность домовладельцев произвести платеж по ипотечному кредиту (г.о. из-за грабительского кредитования, перестройки плавающей процентной ставки[8] по ипотекам и спекуляций);

· чрезмерное застраивание жилья в период бума[9];

Работа состоит из  1 файл

Причины и истоки кризиса 2007г.docx

— 101.89 Кб (Скачать документ)

Индекс промышленного  производства: по отношению к 2005 году, показатели которого приняты за исходные 100 баллов, индекс промышленного производства в апреле 2009 составил 74,3 балла.Содержание  [убрать]

1 Первичный сектор 

1.1 Сельское хозяйство 

1.1.1 Особенности

1.1.2 Рисоводство

1.1.3 Рыболовство

2 Вторичный сектор 

2.1 Промышленность 

2.1.1 Особенности

2.1.2 Промышленные  районы

2.1.3 Автомобилестроение

2.1.4 Судостроение

2.1.5 Электротехника

2.2 Ресурсы и энергетика 

2.2.1 Ресурсы

2.2.2 Энергетика

3 Третичный сектор 

3.1 Торговля 

3.1.1 Особенности

3.1.2 Экспорт

3.1.3 Импорт

3.1.4 Основные торговые  порты

3.2 Японские банки

4 История 

4.1 Довоенная Япония

4.2 Послевоенная Япония

5 Проблемы 

5.1 Безработица

5.2 Задолженность

5.3 Инфляция

6 См. также

7 Примечания

8 Ссылки 

[править]

Первичный сектор

[править]

Сельское хозяйство

[править]

ОсобенностиЗемлеустройство (2005)

                        %

Леса    66.4 %

Пахотные земли    12.7 %

Жилье    4.8 %

Другое    16.1 % 
 
 

Сельскохозяйственные  угодья Японии составляют около 13 % ее территории. Более половины этих угодий — заливные поля, используемые для  рисоводства. В среднем, одно фермерское хозяйство обладает 1,8 га пашни. Для  Хоккайдо этот показатель составляет 18 га, а для остальных 46 префектур  — 1,3 га. Японии присуще интенсивное  сельское хозяйство, поскольку сельскохозяйственные угодья преимущественно малые. Они  обрабатываются многими фермерами, как правило без применения большой сельскохозяйственной техники, с использованием природных или химических удобрений. Поскольку в стране не хватает равнинной земли, много угодий расположены на террасах на склонах гор, что также затрудняет использование техники. 

С конца 20 века для  Японии характерно быстрое сокращение пахотных площадей, особенно заливных полей. Причинами сокращения называют переход японцев от традиционного к западному образу жизни — уменьшение потребления риса и увеличение потребления пшеничных изделий, мяса, молочных продуктов и т. д. Другой причиной сокращения пахотных земель является урбанизация, а также развитие предприятий вторичного и третичного секторов экономики. Бывшие сельскохозяйственные угодья отводятся под строительство жилых помещений, заводов, офисов или дорог.Пахотные земли в префектурах Пахотные земли на Хоккайдо 

1992    

менее 1 га    61 %

1—3 га    35 %

3—5 га    4 %

более 5 га    1 % 
 

1992    

менее 1 га    24 %

1—3 га    40 %

3—5 га    12 %

более 5 га    25 % 
 
 

2006    

менее 1 га    57 %

1—3 га    35 %

3—5 га    5 %

более 5 га    3 % 
 

2006    

менее 1 га    20 %

1—3 га    27 %

3—5 га    12 %

более 5 га    41 % 
 
 

 

Японские фермеры. 

По действующему японскому законодательству от 1990 года все население страны, занятое  в сельском хозяйстве, называется фермерами. Они делятся на две категории: те, кто выращивают продукцию для  собственных нужд, и те, кто выращивает продукцию на продажу. Первые называются простыми фермерами[3], а вторые —  фермерами-торговцами[4]. Последние, по закону, должны иметь пахотные земли  площадью более 30 аров, ежегодный доход  с которых превышает 500 тысяч иен. 

Фермеры-торговцы также  делятся на три типа: профессионалов[5], полупрофессионалов[5] и любителей[6]. К первому и второму типу относятся  лица младше 65 лет, которые занимаются сельскохозяйственными работами более 60 дней в году. Годовой доход профессионалов в основном формируется за счет сбыта  сельскохозяйственной продукции. Полу-профессионалы зарабатывают на сельском хозяйстве лишь частично. Любителями являются лица старше 65 лет; для них выращивание продукции является источником дополнительного заработка или хобби. По состоянию на конец 20 — начало 21 века, более половины японских фермеров относятся к третьему типу и являются, преимущественно, лицами пожилого возраста.К-во фермерских хозяйств К-во фермеров 

                  млн 

1998    2,52

2000    2,34

2002    2,25

2004    2,16

2005    1,95 
 

                  млн 

1992    4,52

2000    3,89

2002    3,75

2004    3,62

2005    3,35 
 
 

[править]

РисоводствоПлощадь посева культур (2005)

                        %

Рис    40.0 %

Кормовые    24 %

Овощные    13 %

Ячменные    6 %

Фруктовые    6 %

Бобовые    5 %

Технические    4 %

Другие    4 %

площадь 4,38 млн га 
 

Основной отраслью сельского хозяйства Японии является рисоводство. Около половины всей пашни  страны, предназначенная для выращивания  растений, отведенная под рис. 

В 1960-х годах, во время  японского экономического чуда, население  Японии и его прибыли выросли, что вызвало рост спроса на рис. В это время японское рисоводство достигло своего апогея. Однако из-за чрезмерных излишков выращенной продукции фермеры были вынуждены в 1970 году приступить к свертыванию посевных площадей. На заливных рисовых полях была введена система севооборота. Одновременно была усовершенствована техника выращивания риса, которая позволяла получать высокие урожаи с небольших полей. Однако активное сокращение угодий, которое совпало с сокращением численности населения, занятого в сельском хозяйстве, повлекло дефицит риса, который возник после 1997 года. В начале 21 века доходы от выращивания риса составляли 23 % от валовой продукции сельского хозяйства Японии.

[править]

Рыболовство 

Рыболовство и переработка  морепродуктов является традиционной отраслью хозяйства японцев со времен неолита. В среднем житель Японии потребляет 168 г рыбы ежедневно, что  является наивысшим показателем  среди стран мира. Прибрежные воды Японского архипелага богаты рыбой, съедобными водорослями и другими  морскими ресурсами. Долгое время самым  прибыльным местом для рыболовства  было море Санрику на северо-востоке острова Хонсю, где холодное Курильское течение встречается с теплым течением Куросио. Однако из-за аварии на соседней Фукусимской АЭС в 2011 году вылов рыбы и морепродуктов в этом ареале временно остановлен. Другим местом, богатым рыбой, является северная и южная части Западного Тихого океана. 

Основу вылова составляют рыбы семейства скумбриевых (14 %), тунцы (8 %), анчоусы (8 %), приморские гребешки (7 %), сайры (5 %), рыбы семейства лососевых (5 %), кальмары (5 %), минтай (4 %) и ставрида (4 %). Среди других видов ловят крабов, камбал, пагр и т. д. Вылов осуществляется в прибрежных и удаленных водах. По международному законодательству японские рыбаки имеют право заниматься рыболовством только в японских территориальных водах и японской исключительной экономической зоне радиусом 370 км в Тихом океане. 

Япония является лидером мира по импорту рыбы и  морепродуктов. Она ввозит 20 % всей рыбы мира, экспортируемой другими странами. Объемы японского импорта рыбы и  морепродуктов начали расти после  установления международных ограничений  относительно территориальных вод  и исключительных экономических  зон. Эти ограничения сделали  невозможным лов рыбы японскими  рыбаками в далеких водах Тихого океана. После 1995 года Япония больше ввозит продукты рыболовства из заграницы, чем добывает или выращивает сама. Больше японцы тратят денег на ввоз креветок, а больше всего покупают иностранных тунцов. Главными международными поставщиками рыбы и морепродуктов  в Японию являются мировые лидеры в области рыболовства — КНР, Перу, Чили, США, Индонезия.

[править]

Вторичный сектор

[править]

Промышленность

[править]

Особенности 

Промышленные районы: Токио — Иокогама, Осака —  Кобе и Нагоя, на которые приходится более 50 % доходов обрабатывающих отраслей; г. Китакюсю на севере о. Кюсю. Наиболее отсталые в индустриальном отношении Хоккайдо, северный Хонсю и южный Кюсю, где развиты черная и цветная металлургия. 

Главным структурным  фактором является наука и образование, поэтому им уделяется особое внимание. Согласно государственной программе  развития национальной системы научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ (НИОКР) был осуществлен переход  от импорта технических достижений в разработке собственной системы  НИОКР. Осуществлены кардинальные меры по совершенствованию подготовки кадров и дальнейшего развития международного научного сотрудничества. Были созданы крупные научные центры, занимающиеся разработками в области физики твердого тела, атомной энергетики, физики плазмы, новейших конструкционных материалов, космических роботов и др.. К лидерам мировой экономики относятся такие японские компании, как «Тойота Моторс», «Мацусита Электрик», «Сони корпорейшин», «Хонда Моторс», «Тошиба», «Фудзицу» и др.. Средний и малый бизнес эффективно функционирует во всех сферах. Он является самым активным и самым стабильным элементом рынка в развитии конкуренции, повышении конкурентоспособности товара. Почти 99 % японских компаний относится к сфере малого и среднего бизнеса. Особенно велика их роль в автомобильной, электронной и электротехнической отраслях.

[править]

Промышленные районы 

Три больших района

Токийско-Йокогамский промышленный район (Кей-хин; префектуры Токио, Канагава, регион Канто, Восточная Япония)

Нагойский промышленный район (Тюкё)

Осакско-Кобский промышленный район (Хан-син) 

Другие районы

Северное Кюсю (Кита-Кюсю)

Внутренне-японский морской промышленный район (Сето-Найкай)

Восточный морской  промышленный район (Токай)

Промышленный район  северных земель (Хокурику)

Канто

Токийско-Тибский промышленный район (Кей-йо; префектура Тиба, регион Канто, Восточная Япония)

Касимский промышленный район (Касима; префектура Ибараки, регион Канто, Восточная Япония)

[править]

Автомобилестроение

 

«Автомобиль будущего»  — Toyota i-unit. 

Автомобилестроение  — одна из основных отраслей промышленности, которая обеспечила стремительное  развитие японской экономики во второй половине 20 века. В начале 21 века в  этой отрасли было занято около 8 млн человек. Автомобильная продукция является одной из главных статей японского экспорта. Крупные автомобилестроительные районы расположены в префектурах Канагава, Сидзуока и Айти. Крупнейшие заводы находятся в городах Хиросима, Сидзука, Тойота, Хамамацу, Йокосука, Йокогама, Ота. Ведущими японскими автомобильными компаниями, работающими на международных рынках, являются «Мазда» (Хиросима), «Хонда» (Токио), «Тойота», «Ниссан» (Йокогама), «Судзуки» (Хамамацу), «Мицубиси» (Хамамацу) и другие. 

Японское автомобилестроение получило развитие в 1960-х годах в  эпоху японского экономического чуда. Начиная с 1970-х годов предприниматели начали экспорт собственной автомобильной продукции в США. Это привело к торговому конфликту между обеими странами в 1974 году. Для его решения японское правительство установило ограничения на вывоз японских автомобилей за границу, а японские предприниматели частично перенесли свое производство на территорию США. Решение конфликта успешно способствовало развитию японского автомобилестроения. Наивысшего пика оно достигло 1989 году, когда в стране было произведено около 13 млн автомобилей, из которых 6 миллионов были экспортированы за рубеж. В 1990—1995 годах наблюдался спад производства автомобилей до уровня 1979 года. Он сменился периодом стагнации, который закончился в 2002 году восстановлением роста.

Информация о работе Причины и истоки кризиса 2007 г.