Примение программно-целевого метода при решении вопросов местного значения на примере города Кизилюрта РД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:28, отчет по практике

Описание

Цель исследования – изучить систему организации муниципального планирования процессов социально-экономического развития городского округа Кизилюрт.
Основными задачами II этапа экономической практики и практики менеджмента являются:
 закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»;

Работа состоит из  1 файл

отчет амира.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)

 

 

1.6 Экономическое положение муниципального образования.

Для городского округа в последние годы характерны положительные (тенденции в социально-экономическом развитии).

     Стратегическое развитие города в долгосрочной перспективе определено исходя из опыта и проблем, выявленных при анализе социально-экономической ситуации в муниципальном образовании за предшествующий период с учетом приоритетов экономической политики Республики Дагестан, глобальных тенденций развития Российской Федерации, связанных с применением новейших технологий, формированием «экономики знаний» и усилением интеграционных экономических процессов в обществе.

     Главный стратегический приоритет – формирование модели конкурентоспособной экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, который предполагает:

- повышение уровня и качества жизни населения;

- обеспечение высоких темпов экономического роста;

- формирование благоприятных условий жизнедеятельности

Функционирование экономики городского округа в долгосрочной перспективе будут определяться следующими факторами:

- активизация инвестиционной деятельности, реализация инвестиционных проектов;

- повышение доли инновационной конкурентоспособной продукции в производственной сфере и освоение новых рынков сбыта;

- повышение качества инфраструктуры в рамках реализации приоритетных национальных проектов;

- состояние производственных фондов, степень их изношенности;

- развитие сектора общественных услуг;

- ограничение повышения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;

- реализация бюджетной политики по формированию эффективной системы бюджетных расходов и их оптимизация.

1.7 Потенциал социально-экономического развития.

Природные ресурсы.

     Земля - один из важнейших ресурсов социально-экономического и градостроительного развития. Отсутствие свободной купли-продажи земли негативно сказывается на формировании эффективного землепользователя, расширении хозяйственных площадей, привлечении инвесторов, в том числе в агропромышленный комплекс. Природный ресурс города практически исчерпан.

Производственный потенциал.

     В настоящее время карьеры города являются одними из основных налогоплательщиков муниципального образования, однако их потенциал ограничен земельным фондом городского округа и к 2020 году имеет тенденцию к снижению.

    Отдельные, успешно работающие товаропроизводители, при поддержке из средств республиканского бюджета, при быстрой окупаемости инвестиций, имеют возможность расширить и модернизировать производство, что значительно увеличит налоговый потенциал и создаст новые рабочие места. К таким производителям относятся ниже перечисленные:

     На период до 2020 года ОАО «Дагэлектроавтомат» намечает обновить всю номенклатуру выпускаемой низковольтной аппаратуры на более конкурентоспособные изделия, соответствующие лучшим мировым образцам, с применением при их производстве современных, экологически безопасных материалов с объемом производства до 800,0 млн. рублей, в том числе строительство еврокоттеджей - на 300,0 млн. рублей. При этом инвестиции необходимые для реализации данных проектов составят 250,0 млн. рублей, что приведет к созданию дополнительных 400 рабочих мест. Срок окупаемости инвестиций составит 24 месяца.

    ООО «Пионер» при наличии инвестиционных вложений или льготного кредитования в сумме 6,0 млн. долларов может освоить производство искусственного щебня, который значительно дешевле, легче и удобноукладываемей натурального, в фасованном виде удобен при транспортировке. Срок окупаемости инвестиций 36 месяцев с дополнительным созданием 25 рабочих мест.

     ОАО «Дагфос» на существующих производственных площадях, подключенных к источникам энерготехнических ресурсов (газ, эл. энергия и водоснабжение) при техническом перевооружении с использованием модульных технологий и пополнении оборотных средств на сумму 147,0 млн. рублей, имеет возможность создания производства квалифицированных фосфатов (пищевые калиевые, кальциевые и натриевые соли 16 наименований). Срок окупаемости инвестиций 24 месяца с дополнительным созданием 250 рабочих мест

     ЗАО «ЭВНА», с численностью работников - 150 чел. работает рентабельно, выпускает низковольтную и высоковольтную аппаратуру 60 наименований. У производителя не хватаем оборотных средств, для расширения и модернизации производства. При инвестициях в сумме 45,0 млн. рублей, объемы производства возрастут до 200,0 млн. руб. в год (в настоящее время 70,0 млн. руб.), увеличится численность персонала до 200 человек при окупаемости инвестиций за 24 месяца.

Трудовые ресурсы (человеческий потенциал)

     На основании анализа рынка труда города можно сделать вывод, что при наличии значительно числа незанятого населения в трудоспособном возрасте на рынок труда оказывают негативное воздействие следующие факторы:

- сохраняется тенденция к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих, а так же отсутствует профессионально- техническая база их подготовки на производстве;

- отсутствует реальная связь между доходами и уровнем профессионализма работников;

- продолжается выпуск учебными заведениями всех уровней специалистов по профессиям, не пользующимся спросом на рынке труда;

- нежелание безработной молодежи осваивать рабочие профессии (сварщик, токарь и т.д.)

- проблемы с трудоустройством граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды, выпускники, женщины имеющие несовершеннолетних детей и пр.)

     Для изменения ситуации на рынке труда требуется существенное повышение роли государства в регулировании экономики и социальном развитии общества, а именно:

- предоставление льготных кредитов и инвестиций производителям конкурентоспособной продукции;

- предоставление льготных кредитов и инвестиций безработным гражданам, желающим заняться востребованной предпринимательской деятельностью.

Инвестиционный и инновационный потенциал

     Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования предусматриваются в объеме: 2011г. 119,0 млн. руб. (социально экономическое развитие РД), 119 млн. руб. («Юг России») 265,0 млн. руб. (ФАИП).

     Инвестиции в бюджетную сферу городского округа за прошедший период составляли:

Объем инвестиций, финансируемых за счет бюджетов всех уровней:

Наименование бюджетов

Факт 2008г

Факт 2009г.

Прогноз 2010г.

Всего

13097,0

22000,0

46500

В том числе РФ

-

-

14000

РД

13097,0

22000,0

32500

МБ

-

-

-

Объем инвестиций по отраслевым структурам:

Наименование отраслей

Факт 2008 г.

Факт 2009 г.

Прогноз 2010 г.

ЖКХ

8897,0

6000,0

23500,0

Образование

1200,0

6000,0

5000,0

Культура

3000,0

10000,0

 

Здравоохранение

-

3000,0

18000,0

Прочие отрасли

-

-

-

Всего

13097,0

22000,0

46500,0

 

В рамках реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования и повышения эффективности программ в области социальной политики Министерство образования, науки и молодежной политики РД планирует выделить городу Кизилюрт до 2011 года:

- 8 компьютерных классов,

- 4 кабинета (физики, химики, биологии, географии)

- 2 интерактивные доски.

    Намечается укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, увеличение денежных выплат медицинскому персоналу, ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, обеспечение жильем молодых семей.

     В 2009 году на развитие инфраструктуры Жилищно-коммунального хозяйства и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса выделено республиканским бюджетом 16 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая характеристика органа местного самоуправления Администрации г.о. Кизилюрт Республики Дагестан.

 

Структура органов местного самоуправления муниципального образования Городской округ Кизилюрт Республики Дагестан выглядит следующим образом:

 

Деятельностью администрации МО городского округа г. Кизилюрта  руководит Глава муниципального образования  в соответствии  с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации о местном самоуправлении, Законом «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» и Уставом МО «городской округ г. Кизилюрт».

К компетенции администрации г/о относится множество вопросов, которые можно подразделить на основные категории:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления г/о по решению вопросов местного значения, а также  осуществление отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Республики Дагестан;

2) разработка правовых актов, местного бюджета, программ и планов социально - экономического развития г/о и обеспечение их выполнения;

3) управление и распоряжение муниципальной собственностью, транспортными и инженерными сооружениями, координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения местного значения,

4) содействие в проведении в г/о единой финансовой, налоговой и социальной политики;

5) осуществление учёта, контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

Информация о работе Примение программно-целевого метода при решении вопросов местного значения на примере города Кизилюрта РД