Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:28, отчет по практике
Цель исследования – изучить систему организации муниципального планирования процессов социально-экономического развития городского округа Кизилюрт.
Основными задачами II этапа экономической практики и практики менеджмента являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»;
- филиала поликлиники в сел. Бавтугай - 20,0 млн. руб.
2) На техническое переоснащение существующих систем тепло-водоснабжения медицинских учреждений города – 50,0 млн. руб.
Итого по разделу «здравоохранение» необходимо инвестиций на сумму - 975,0 млн. рублей, в том числе:
до 2011 года - 265,0 млн. руб.
до 2015 года — 355,0 млн. руб.
до 2020 года - 355,0 млн. руб.
- для совершенствования и развития образования
1) На строительство и обустройство:
- средней школы на 1200 мест в Северной части города - 240,0 млн. руб.
- средней школы на 1200 мест в MKP-III города – 240,0 млн. руб.
- средней школы на 720 мест в пос. Бавтугай - 80,0 млн. руб.
- средней школы на 120 мест в сел. Бавтугай – 30,0 млн. руб.
- автономных котельных к школам и детским садам – 60,0 млн. руб.
- детских садов по 120 мест в MKP-I и MKP-II - 80,0 млн. руб.
- прачечных в 8 детских дошкольных учреждениях 40,0 млн. руб.
2) На внешнее благоустройство школ и реконструкция их ограждений 20,0 млн. руб.
3) На капитальный ремонт и реконструкцию функционирующих детских дошкольных учреждений и школ города - 20,0 млн. руб.
Итого по разделу «образование» необходимо инвестиции на сумму - 810,0 млн. рублей, в том числе:
до 2011года - 240,0 млн. руб.
до 2015 года - 285,0 млн. руб.
до 2020 года - 285,0 млн. руб.
- для совершенствования и развития культуры и спорта
1) На строительство и обустройство:
- Типовых стадионов по 2000 зрителей в пос. Бавтугай и пос. Н Сулак – 60,0 млн. руб.
- Типового спортзала в пос. Н.Сулак 20,0 млн. руб.
- Типового спортзала в пос. Бавтугай - 20,0 млн. руб.
- Двух типовых спортзалов в микрорайонах города — 40,0 млн. руб
- Дворца детского творчества – 30,0 млн. руб.
2) На реконструкцию кинотеатров «Сулак» и «Победа» - 60,0 млн. руб.
3) На реконструкцию Дома культуры пос. Бавтугай -20,0 млн. руб.
4) На реконструкцию Дома культуры пос. Н.Сулак 10,0 млн. руб.
5) На приобретение комплекса аттракционов для Парка культуры в Северной части города - 20,0 млн. руб.
6) На создание парка культуры и отдыха в Западной части города с приобретением аттракционов – 60,0 млн. руб.
Итого по разделу «культура и спорт» необходимо инвестиций на сумму 290,0 млн. рублей, в том числе:
до 2011 года - 80,0 млн. руб.
до 2015 года - 105,0 млн. руб.
до 2020 года - 105,0 млн. руб.
- на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального комплекса
1) На капитальный ремонт многоквартирных жилых домов - 119.3 млн. руб.
2) На внутригородские разводящие сети и системы жилищно-коммунального комплекса 127.4 млн. руб.
Итого но отрясли «жилищно-коммунальный комплекс» необходимо инвестиции на сумму - 246,7 млн. рублей, в том числе:
до 2011 года - 76,7 млн. руб.
до 2015 года - 85,0 млн. руб.
до 2020 года - 85,0 млн. руб.
Всего востребованных инвестиционных вложений по муниципальному образованию «город Кизилюрт»- 2321,7 млн.руб., в том числе:
до 2011 года -661,7 млн. руб.
до 2015 года -830,0 млн. руб. и до 2020 I ода - 830,0 млн. руб.
3. Характеристика экономического отдела городского округа «г.Кизилюрт», планирующего социально-экономического развитие муниципального образования.
Общие положения.
Отдел экономики создается главой администрации города Кизилюрта, подчиняется ему в своей деятельности и руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Дагестан, Законодательными актами Российской Федерации и Республики Дагестан, Уставом муниципального образования «Город Кизшпорт», а также постановлениями и распоряжениями городского Собрания депутатов и главы администрации города и настоящим Положением.
Основные задачи и функции.
Основными задачами отдела экономики являются разработка стратегии социально-экономического развития города и обеспечение её реализации, подготовка предложений по стабилизации и развитию экономики города, эффективному использованию производственного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях социальной ориентированности экономики города и повышения уровня жизни населения.
В целях, возложенных на него задач отдел экономики, во взаимодействии с муниципальными предприятиями города, предприятиями и организациями других видов собственности, подготавливает предложения, доклады и проекты нормативных актов, разрабатывает и утверждает в Министерстве экономики РД паспорт города, а также другие документы по вопросам:
стратегии социально-экономического развития города и структурной политики системы государственного воздействия на развитие экономики в условиях рынка;
определения приоритетных направлений развития экономики города и разработки соответствующей методики и методологии прогнозирования;
определение инвестиционной политики и регулирования этой деятельности;
разработки городских социально-экономических программ и способов их ресурсного обеспечения;
формирование объемов капитальных вложений, необходимых для финансирования инвестиционных программ городского значения за счет средств консолидированного бюджета и других привлеченных источников;
создание инвестиционных, инновационных и иных фондов, привлечение свободных финансовых средств юридических и физических лиц;
исследование источников бюджетных поступлений и способов их увеличения, текущей налоговой ситуации и расширение налоговой базы за счет создания высокодоходных проектов и подакцизных производств;
прогнозирования финансового состояния, исследование фактического исполнения налогов, действующих производств на предмет их доходности;
воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса населения, его региональных особенностей поставок указанных товаров для муниципальных нужд;
взаимодействия с государственными контролирующими органами и службами по вопросам усиления контроля в установленном порядке за соблюдением всеми торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, качества реализуемых товаров, создание системы городского торгового обслуживания социально не защищенных слоев населения;
обеспечения защиты прав потребителей согласно действующего законодательства:
участия в организации оптовых ярмарок, выставок товаров, сырьевых, фондовых и иных бирж, аукционов, центров коммерческой информации;
участия в кредитно-денежной политики администрации, улучшению состояния расчетов и взаимоплатежей;
анализу цен и процессов ценообразования, согласования тарифов и регулирования цен в пределах своей компетенции;
прогнозирования объемов и структуры муниципальных закупок и поставок важнейших видов сырья и продукции для системы жизнеобеспечения города по соглашениям, а также осуществления координации деятельности по обеспечению поставок товаров по установленным Правительством РД республиканским фондам;
разработки и обеспечения реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержке предпринимательства;
участие в совершенствовании структуры органов муниципального управления, подготовке и переподготовке кадров;
разработка совместно с заинтересованными органами единой муниципальной политики в области демографии труда, занятости населения, рынка рабочей силы.
Отдел экономики на основе комплексного анализа функционирования экономики подготавливает ежегодные доклады о социально-экономической ситуации в городе и степени достижения долгосрочных и текущих целей экономической политики, расширении налогооблагаемой базы и увеличении бюджетных поступлений, обзоры тенденции и динамики развития экономики города, состояния социальной обстановки в городе с предложениями по решению возникающих социально-экономических проблем, применения законодательства в части, входящей в его компетенцию, разрабатывает предложения, доклады, проекты нормативных актов и другие документы по вопросам, относящимся к его функциональным обязанностям, и вносит их на городское собрание депутатов.
Подготавливает все необходимые материалы, относящиеся к его компетенции на межведомственные комиссии.
Права.
Отдел экономики для выполнения возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции имеет право:
поручать в установленном порядке заинтересованным органам и службам города подготовку материалов по решению отдельных экономических вопросов, а также запрашивать от них необходимую информацию;
обобщать и регулировать инвестиционную деятельность, осуществляемую за счет внебюджетных фондов;
в соответствии с действующим законодательством осуществлять контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения и услуги во всех отраслях и структурах не зависимо от форм собственности;
рассматривать дела о нарушениях государственной дисциплины цен и нарушениях прав потребителей;
проводить в необходимых случаях проверки на предприятиях, в ведении и управлении которых находится муниципальное имущество;
осуществлять методическое руководство и координировать работу муниципальных предприятий и организаций города, по осуществлению экономической политики;
совместно с субъектами воздействия организовывать действия, направленные на ликвидацию причин нарушений прав потребителей;
координировать работу налоговых служб города по расширению финансовой и налоговой базы и наиболее эффективного воздействия на увеличение доходной части местного бюджета.
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела экономики, с приглашением заинтересованных предприятий, организаций и учреждений города.
Структура Отдела.
Руководит отделом заведующий, назначаемый и освобождаемый от службы распоряжением главы администрации г. Кизилюрта.
Отдел состоит из трех единиц, в том числе заместитель заведующего и ведущий специагшст, назначаемые на должности распоряжением главы администрации города по представлению заведующего отделом.
Заведующий отделом руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
Должностные обязанности заместителя заведующего отдела:
организует взаимодействие между органами государственной налоговой службы, горфинотделом администрации города и правоохранительными органами по обеспечению их эффективной деятельности в части исполнения бюджета города;
осуществляет подготовку, анализ информации и контроль над полнотой и своевременностью поступлений в местный бюджет города налогов и внебюджетных платежей, налагаемых работниками налоговых правоохранительных органов, санитарно-эпидемиологической станцией и другими государственными и надзорными учреждениями согласно действующего законодательства
осуществляет взаимодействие между государственными контрольными и надзорными службами по обеспечению соблюдения законодательства по защите прав потребителей;
рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
организует проверки соблюдения юридическими и физическими лицами правил обслуживания потребителей;
ведет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города;
курирует вопросы малого предпринимательства;
совместно с ГУ ЦЗН анализирует ситуацию по труду и занятости населения города;
совместно с государственной налоговой службой города и горфинотделом готовит информацию об основных налогообразующих показателях по отраслям экономики и прогноз социально-экономического развития города по разделу «Финансы»;
участвует в разработке информационных программ по отдельным вопросам социально-экономического развития города
Должностные обязанности ведущего специалиста:
готовит информацию по основным показателям, представляемым для разработки прогноза развития муниципального сектора экономики города;