Примение программно-целевого метода при решении вопросов местного значения на примере города Кизилюрта РД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:28, отчет по практике

Описание

Цель исследования – изучить систему организации муниципального планирования процессов социально-экономического развития городского округа Кизилюрт.
Основными задачами II этапа экономической практики и практики менеджмента являются:
 закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»;

Работа состоит из  1 файл

отчет амира.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)

Телефонная и почтовая связь. АТС города, введенные в эксплуатацию до 1995 года исчерпали свой ресурс, морально и физически устарели. Особенно плачевное состояние с телефонной связью в поселках. В пос. Дубки переданная из ОАО «Дагэнерго» АТС на 600 номеров эксплуатируется более 30 лет. В пос. Н. Сулак, где проживает 5,1 тыс. человек всего З0 телефонных номеров соединенных ГТС для выхода на городскую линию телефонной связи и межгород. В п.Бавтугай , где также 5000 тыс.жителей из-за малой мощности АТСК (200 номеров, только 6 соединительных линий с ГТС и отсутствует автоматическая междугородная связь . Вновь построенный поселок Таш-авлак, где проживает 1752 человека не телефонизирован. В городе и поселках отсутствуют почтовые ящики для отправки корреспонденции и нет таксофонов.

Образование. В системе образования города функционируют 8 средних образовательных школ (три из которых, 1940,1959,1967года постройки), одна гимназия, одна вечерняя общеобразовательная школа, 12 детских дошкольных учреждений и 4 учреждения дополнительного образования

Численность учащихся в школах 8,8 тыс. человек, при этом обеспеченность ученическими местами по городу составляет 875мест на 1000 детей школьного возраста. В первую смену обучаются 67,0% всех учащихся.

В городе функционирует 12 детских дошкольных учреждений, которые посещают 1831 ребенок (проектная мощность ДОУ-1390детей), % охвата детей детскими дошкольными учреждениями в городе Кизилюрте, составляет 41,5 %.

Здравоохранение. Система здравоохранения города представлена: ЦГБ на 500 коек, в составе которой развернуто 11 профильных отделений и родильный дом на 85 коек, участковая больница в пос. Дубки на 35 коек, взрослая поликлиника с женской консультацией на 500 посещений в смену, детская поликлиника с молочной кухней на 150 посещений в смену, стоматологическая поликлиника на 150 посещений в смену и станция скорой помощи из 5 бригад на 50 вызовов в смену. На 01.01.11г в структурных подразделениях ЦГБ работают 240 врачей и 606 средних медработников. Обеспеченность врачами за период с 2007 по 2010 год на 10000 населения составила 56,6 - 57,8 ед., обеспеченность средним медперсоналом, соответственно, 132,8 - 147,0 ед. и обеспеченность койками -129,2-129,8 единиц.

Торговая сфера. В торговой сфере города действуют 362 торговых предприятия общей площадью 2930,0 кв.м., товарооборот которых в год составил 2,8 млн. рублей, кроме того на территории города функционируют 9 оптово-розничных рынка с 575 торговыми местами, сумма поступлений составила 77,4 тыс.рублей.

Оборот розничной торговли в целом по сравнению с 207 годом возрос в 2 раза и тенденция роста сохраняется. Активизировалась работа сети объектов общественного питания, значительно улучшился интерьер торговых площадей и ассортимент реализуемых товаров.

Основные проблемы социально - экономического развития г. Кизилюрт и меры  по их разрешению.

Анализ социально-экономического развития и среднедушевого дохода населения за период с 2007 по 2010 год свидетельствует о том, что город попадает в группу муниципальных образований с уровнем развития ниже среднего.

Особую озабоченность вызывает здоровье населения. Анализ заболеваемости по нозологическим формам за последние 4 года показывает, что по таким заболеваниям как болезни кровообращения, костно-мышечной системы, органов пищеварения, мочеполовой системы и новообразованиям показатели по городу в 2 раза выше, чем по Республике. Уровень технической оснащенности объектов здравоохранения города не позволяет своевременно диагностировать и выявлять патологию жителей. В больницах и поликлиниках эксплуатируются до 80% физически изношенной и морально устаревшей техники. Ряд приборов и аппаратов эксплуатируется по 15-20 лет, неоднократно выработали свой ресурс. Из-за отсутствия должного количества медицинских учреждений в Кизилюртовском районе, Кумторкалинском районе и зоне отгонного животноводства отмечается значительная перегрузка на коечную сеть и посещаемость Кизилюртовской ЦГБ и поликлиник. При нормативе среднегодовой занятости койки — 340, показатель составляет по отделениям: кардиология-437,7; неврология 450,5; акушерство —470; терапия 384,3.

На основании вышеизложенного, на ближайшие 6 лет крайне необходимо оснастить и обустроить систему здравоохранения города.

Предусмотреть строительство санатория для тубинфицированных детей с круглосуточным пребыванием. Построить типовой инфицированный стационар на 30 коек для взрослых и СПИД -лабораторию, ФАП в п.Таш-Авлак на 4 койки, инфекционное отделение на 60 коек со вспомогательными службами в городе Кизилюрте.

Ввести в строй типовой кожно-венерологический диспансер со стационаром на 30 коек и серологической лаборатории. Произвести оснащение отделений ЦГБ, предусмотрев для этих целей флюорографической установки, велоэргометра, спирографа, УЗД датчик 75 МГц, вести АСУ по программам «Вакцина профилактика» и создать регистр больных сахарным диабетом и эндемическим зобом. Ввести в строй типовой родильный дом на 100 коек. Ввести в строй многопрофильную детскую больницу на 150 коек и детскую поликлинику на 500 посещений в смену.

    Приобрести оборудование для стоматологической поликлиники: 2 стоматологических - терапевтических кабинета, зуботехнические столы, 1 фрезерно-параллелометричей станок, 1 аппарат «Пьезон-мастер», 1 лазерную стоматологическую установку, 1 панорамный рентген аппарат. Учитывая высокий % заболевания кариеса у детей для проведения глубокого фторирования эмали необходимо закупать ежегодно препарат «Эмаль-герметик ликвид» на 3000 детей в количестве 60 флаконов.

При наличии большого числа карьеров на прилегающих к муниципальному субъекту территориях, производимые Гидрометцентром РД инструментальные замеры выбросов в атмосферу отходов производств, свидетельствуют о недостаточном оснащении их фильтрами соответствующими ГОСТу. Тем самым загрязняется окружающая среда города и поселков.

Жилищно - коммунальное хозяйство города имеет износ основных фондов более 70 %. Очистные сооружения канализации города перегружены, при мощности ОСК -8,4 тыс. куб.м. в сутки объем принимаемых грузов составляет 11-12 куб.м., что полностью исключает эффективность очистки. Необходим капитальный ремонт биофильтров и иловых площадок ОСК.

Для улучшения деятельности объектов жилищно-коммунальной сферы необходимо:

- провести капитальный ремонт 4 общеобразовательных школах, в 3-х детских дошкольных учреждениях, в 4-х отделениях центральной городской больницы и в 2-х центрах реабилитации детей инвалидов и социального обслуживания населения города.

- в селении Старый Бавтугай необходимо срочное строительство сетей водоснабжения и водозабора с очистными сооружениями, которое в настоящее время отсутствует.

- построить в поселке Бавтугай хлораторную станцию. Для резервного водоснабжения города и поселков Бавтугай и Н.-Сулак рассмотреть вопрос о бурении артезианских скважин. Произвести капитальный ремонт ОСК п. Бавтугай с увеличением производительности до 4000 куб.м. в сутки.

В городе отсутствует производство по рекультивации и утилизации полигонов ТБО, в связи, с чем территория мусорных свалок окружающих город с учетом прилегающих к городу районных поселений значительно расширилась. Требуются средства для разработки проектов данных производств.

Значительный износ жилого фонда и внутридомовых инженерных коммуникаций требуют капитально восстановительного ремонта систем отопления водоснабжения и энергоснабжения, а также капитальный ремонт межпанельных стыков, мягкой кровли, а также реконструкцию крыш.

В социальной сфере города отмечается рост проблем связанных с тем, что все учреждения здравоохранения, образования, культуры и коммунального хозяйства в городе создавались по проектам 60-70 годов и рассчитаны на население в пределах 30 тыс. человек. В настоящее время население города увеличилось в 1,5 раза, а социальная инфраструктура осталась прежней.

Так, например, в 2007-2010 учебном году в школах города обучались 8761 ученик, при проектной мощности школ 6556 .

В дошкольных учреждениях, рассчитанных на 1390 детей, воспитывается 1831 ребенок и еще по очереди необходимо разместить более 200 детей.

Для разрешения демографических проблем следует предусмотреть строительство новой общеобразовательной школы на 216 учащихся со спортивным залом в п. Таш-Авлак, пристройки на 216 учащихся со спортивным залом к школе №4 и детского дошкольного учреждения на 220 детей в городе Кизилюрте.

Анализ проведенной в рамках комплексной оценки социально- экономического развития города Кизилюрта показывает, что наиболее проблемной остается ситуация в поселке Дубки. Находясь вдали и в тупике от населенных пунктов, из-за отдаленности от главных транспортных магистралей, в поселке сложились самые высокие цены на транспортные услуги, продукты питания, практически отсутствует рынок сбыта. В поселке 106 жилых домов, общей площадью 82153 м.2 с количеством квартир 1690. Протяженность тепловых сетей составляет 6281 п\м , сетей водоснабжения 37060 п\м , канализационных сетей 20300 п\м. Ввиду того, что поселок расположен на высоте 560 метров от зеркала воды Чиркейского водохранилища, подача питьевой воды населению осуществляется пятью промежуточными насосными станциями, что непосредственно сказывается на тарифах на коммунальные услуги в сторону увеличения. Инженерные коммуникации, оборудование на насосных станциях, котельных, установленные более 20 лет назад не обновлялись, в результате чего морально и физически устарели и подлежат полной замене. Жилой фонд поселка и объекты соцкультбыта находятся в аварийном состоянии и требуют вложения огромных средств. Для приведения объектов ЖКХ и социальной сферы в нормальное эксплуатационное состояние необходимы средства более 30 млн. рублей. Вследствие этих причин, из-за крайне низкого уровня жизни, население поселка вынуждено выезжать, за последние 4 года население сократилось более чем на 1000 человек.

Для изменения ситуации необходимо произвести капитальный ремонт очистных сооружений магистральных канализационных сетей пос. Дубки и реконструкцию внутриквартальных водопроводных сетей.

Уровень жизни населения имеет тенденцию к росту, возросла среднемесячная заработная плата работников, если в 2007 году среднедушевой доход составлял 312,1 руб. в месяц, то в 2010 году он достиг уровня 739,4 рубля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Характеристика деятельности экономического отдела

Администрации городского округа «г. Кизилюрт».

Работа отдела экономики администрации городского округа в 2009 году велась в соответствии с положением об отделе, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан, Законодательными актами Российской Федерации и Республики Дагестан, Уставом муниципального образования «Город Кизилюрт», а также постановлениями, решениями и распоряжениями городского Собрания депутатов и глав муниципального образования и администрации городского округа.

Основными задачами отдела являются разработка стратегии социально- экономического развития города и обеспечение её реализации, подготовка предложений по стабилизации и развитию экономики города, эффективному использованию производственного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях социальной ориентированности экономики города и повышения уровня жизни населения.

Другим важным направлением работы отдела является определение налогооблагаемой базы, представление данных и защита их в министерстве экономики Республики Дагестан, а также содействие в увеличении доходной части местного бюджета и его исполнении. В этих целях в тесном взаимодействии с финансовым управлением, межрайонной инспекцией ФНС отделом была своевременно и качественно проведена соответствующая работа. Расчеты по налоговой базе были представлены, замечаний по ним не имелось. На 2010 год расчетные показатели налоговой базы составляли 78 205 тыс. руб., первоначальное задание по сборам налогов составляло 77 490 тыс. руб., уточненное-64 959 тыс. руб., выполнение-60 678 тыс. руб., что составляет 93 процента. Здесь уместно отметить, что до середины ноября месяца 2010 года выполнение задания по сборам налогов шло с большим отставанием и составляло только 73%, и после вмешательства главы городского округа была создана комиссия по содействию в сборе налогов в составе работников налоговой инспекции, финансового управления, милиции, управляющих компаний, земотдела. Возглавить эту комиссию было поручено начальнику отдела экономики. Практиковалось проведение рейдов по домам, квартирам, еженедельный анализ и представление данных по сбору налогов руководству города и в Минэкономики РД. В результате принятых



 

11

 

 

мер за короткий период времени удалось несколько выправить ситуацию, однако не обеспечено полное выполнение задания.

Налог по УСН собран на 122%, земельный-101%, на доходы физических лиц-98%, транспортный-90%, на имущество физических лид-81%. Крайне слабое поступление по налогу на единый налог на вмененный доход-55%, а также госпошлину-32%, прочие поступления-14%. Неудовлетворительно идет сбор арендной платы за муниципальное имущество, что составил за 2009 год только 40%.

Очень большое место в работе отдела занимает подготовка документов различной важности и срочности. Перечислю только некоторые из тех, которых готовил непосредственно отдел экономики в 2010 году:

- Стратегия информационных и телекоммуникационных технологий на 2011- 2013 годы (в рамках республиканской целевой программы «Электронный Дагестан»);

- Городская целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 годы;

Информация о работе Примение программно-целевого метода при решении вопросов местного значения на примере города Кизилюрта РД