Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:28, отчет по практике
Цель исследования – изучить систему организации муниципального планирования процессов социально-экономического развития городского округа Кизилюрт.
Основными задачами II этапа экономической практики и практики менеджмента являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах г/о; обеспечение пожарной безопасности; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
7) создание условий для обеспечения жителей г/о услугами связи, транспорта, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; для организации досуга;
8) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах городского округа;
9) организация благоустройства, озеленения территории, освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Администрация организует свою работу на основе:
- ежемесячного плана мероприятий, который составляется отделом по организационной работе и обращениям граждан в «орготдел» и утверждается Главой МО.
Подготовка проекта плана мероприятий администрации осуществляется в следующем порядке: отделы, управления, комитеты сообщают свои предложения по вопросам, которые они считают целесообразным включить в план мероприятий администрации, в отдел организационной работы за 10 дней до начала месяца. Затем специалистами орготдела предложения отделов, управлений, комитетов, сводятся в единый план мероприятий администрации, который утверждается Главой МО, а затем направляется заместителям Главы МО, в отделы, управления, комитеты не позднее первого числа месяца. Общий контроль над выполнением плана мероприятий администрации МО осуществляет орготдел.
Документы нормативного характера, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются постановлениями администрации.
Документы по оперативным, организационным, кадровым вопросам и вопросам оплаты труда работников администрации принимаются в форме распоряжений.
Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации МО производится в соответствии с поручениями главы МО, по инициативе заместителей главы или руководителей структурных подразделений администраций.
В администрацию поступают письменные обращения граждан, которые регистрируются в приемной, направляются Главе МО, затем согласно резолюции Главы МО должностным лицам и организациям, в компетенции которых находятся поставленные вопросы. Обращения, предложения и жалобы рассматриваются в сроки, установленные законодательством или в более короткий срок, установленный Главой МО. Контроль за сроками исполнения обращения граждан осуществляет специалист приемной.
Прием граждан по личным вопросам Главой МО, его заместителями ведется согласно графика, утвержденного Главой МО. Предварительная запись граждан на прием производится в отделе по организационной работе (орготдел).
Организационно – функциональная структура Администрации г/о Кизилюрт.
Глава городского округа «г. Кизилюрт» является высшим должностным лицом. Он избирается гражданами, проживающими на территории городского округа на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Глава г/о представляет его в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает и обнародует НПА, принятые Советом депутатов г/о, а также издаёт свои правовые акты в пределах полномочий.
Глава имеет Заместителя главы администрации городского округа Кизилюрт, который ведает вопросами благоустройства территорий, газификации, социального развития, молодежной политики.
Экономический отдел администрации г/о «г. Кизилюрт»:
Осуществляется отчетная деятельность, направляемая в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования. Ежемесячные начисление и выплата заработной платы работникам. Имеет непосредственное участие в создании социально-экономических программ, формировании прогнозов социально-экономического развития и бюджета города. В целом, работа отдела ведётся согласно инструкции по бюджетному учёту.
Отдел по культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации г/о «г. Кизилюрт»:
Основная работа отдела - организация досуга населения, в мероприятиях культурной и спортивной деятельности. Отдел способствует реализации государственной политики в области культуры, спорта, молодёжной политики и туризма в муниципальном образовании, обеспечивает создание условий для эффективной деятельности соответствующих организаций, спорта, туризма, культуры и молодежи.
Отдел имущественных и земельных отношений администрации г/о
«г. Кизилюрт»:
Основная деятельность: защита имущественных интересов муниципального образования; проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений на территории города. А также немаловажным является вопрос закрепления законности и соответствия требованиям законодательства представляемых на подпись Главе соответствующих документов правового характера, визирование проектов правовых актов и заключений, представляемых на подпись Главе; представление интересов Главы, администрации г/о Кизилюрт в суде;
Отдел благоустройства и социального развития администрации г/о
«г. Кизилюрт»:
Основная деятельность отдела направлена на работу с населением г/о, решение вопросов местного значения и исполнение ряда некоторых государственных полномочий: подготовка и своевременное обновление паспорта городского округа; участие в разработке программ социального развития городского округа; своевременное предоставление списков граждан по обеспечению газом, дровами, углем; выявление нарушителей правил благоустройства и заключению договоров на вывоз мусора, организация и проведение субботников; участие в решении вопросов местного значения, связанных с благоустройством, водоснабжением, ремонтом мостов и содержанием дорог, сбору и утилизации бытовых отходов; сотрудничество с правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органом опеки и попечительства, управлением социальной защиты населения, управлением ГО ЧС и пожарным надзором, ветеринарной службой;
Анализ деятельности администрации г/о «г. Кизилюрт» за 2010год.
Сохранилась положительная динамика показателей, характеризующих; уровень жизни населения города. Ликвидированы задолженность по заработной плате работников большинства юридических лиц города, в том числе бюджетных учреждений. За 2010 год среднемесячная номинальная заработная плата одного работника увеличилась на 29,1 % реальная зарплата (с учетом инфляции цен на потребительском рынке) - на 26,1.8 % и прирост ее темпов был выше значения 2008 года, соответственно, номинальной на 12%, а реальной на 12,6 %. Доля работающего населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности работающего населения составила по оценочным данным 22% и сократились по сравнению с 2009 годом на 8%.
Состояние жилищно-бытовых условий, обеспеченность населения коммунальными услугами.
Обеспеченность населения жильем в расчете на одного жителя составляет 16м2 общей площади жилого фонда. Уровень газификации города природным газом 100%, водопроводом и канализацией - 100%.
В 2010 году индивидуальное жилищное строительство в городе развивалось темпами, превышающими уровень 2009 года на тыс.кв.м., или 79,5%. За счет индивидуального жилищного строительства введено в эксплуатацию 7,2 тыс. кв.м. общей площади жилья, или 180,0 % по сравнению с 2009 годом.
Бюджет муниципального образования.
С целью укрепления налогово-бюджетного потенциала города и повышения эффективности расходования бюджетных средств, были приведены в соответствие федеральным и республиканским законам местные НПА:
- Решение собрания депутатов Кизилюртовского городского округа от 13.10.05 № 10-09 «Об утверждении положения о порядке перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- Решение собрания депутатов Кизилюртовского городского округа от 13.10.05 г. № 10-10 «Об установлении налога на имущество физических лиц».
- Решение собрания депутатов Кизилюртовского городского округа от 13.10.05 г. № 10-1 1 «Об установлении земельного налога».
- Решение собрания депутатов Кизилюртовского городского округа от 13.10.051 № 10-15 «Об установлении единого налога на вмененный доход тля отдельных видов деятельности».
Администрацией города разработаны и утверждены Постановлением Правительства РД от 22.02.07 г. № 53 лимиты потребления топлива, энергопотребления, водопотребления и водоотведения, и горюче-смазочных материалов для организаций, финансируемых из городского бюджета на 2011г.
Городской бюджет на 01.12.2010г. по доходам исполнен в сумме 63547,5 тыс. рублей при уточненном плане 66328 тыс. рублей, или 96% к плану, исполнение по расходам составило в сумме 385641 тыс. рублей при уточненном плане 441.348 тыс. рублей или 87,0% к плану.
Безвозмездные поступления из республиканского бюджета в виде дотаций, субвенций и субсидий составили 349115 млн. рублей, или 82,0% от суммы доходов городского бюджета.
Не выполнен план по налогу на имущество физических лиц при плане 1827 тыс. рублей исполнен в сумме 707,5 тыс. руб., не выполнение составило 967,5 тыс. рублей или 42% исполнения плана.
Транспортный налог при плане 2337 тыс. руб. поступило 1541 тыс. рублей не выполнение составило 601 тыс. рублей или 72%.
Единый налог на вмененный доход при плане 3400 тыс. руб. поступило 1494,4 тыс. руб. не выполнение: составило 1622,6 тыс. руб. или 48% исполнения.
Единственным плательщиком акциза на алкогольную продукцию в городе, является ООО «АКОМ» который простаивал с 2005 года и в настоящее время пытается возобновить свою деятельность.
Прогнозируемое поступление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности согласно ст.5 п.1 Закона РД №44 от 01.11.2005г. «О республиканском фонде финансовой поддержке муниципальных районов (городов) в 2010-2011 гг. повысится соответственно на 63% и 10% и оставит -70,1 млн. руб. и 18,0 млн. руб.
Администрацией г. Кизилюрта проводится работа по совершенствованию учета и администрированию налогоплательщиков, а также усилению фискального давления в основных сферах деятельности, осуществлению мер по легализации «теневой заработной платы» и пресечению её выплат по «конвертной схеме». При Кизилюртовском МРИ ФНС России № 8 по РД приказом от 04.05.06г. № МО-94 создана и функционирует межведомственная комиссия по проверке начисления заработной платы работникам юридических лиц города и приведения её до прожиточного минимума, установленного в РД, а так же легализации «теневой» заработной платы на предприятиях города.
Администрацией города осуществляется постоянный контроль проведения мероприятий по реструктуризации расходов бюджета и оздоровлению муниципальных финансов. Во исполнение Протокола совещания у Президента Республики Дагестан от 28.07.06г. № 13-04 и в целях систематического мониторинга и выявления юридических и физических лиц, допускающих нарушения законодательства о налогах и сборах, а так же мобилизации налогов и увеличения налогооблагаемой базы Постановлением главы администрации г. Кизилюрта от 22.08.06г. № 340-П была создана и действует межведомственная комиссия. Результаты её работы ежемесячно обсуждаются на совместных заседаниях и принимаются решения о дальнейших действиях.
Ежемесячно анализируется информация о деятельности карьеров города с целью своевременности и полноты перечислений налогов во все уровни бюджетов.
Приоритетные направления и проекты роста экономики и социальной сферы городского округа до 2020 года.
Местный бюджет города Кизилюрта, учитывая все социально-экономические показатели и перспективы, без дополнительных инвестиций в товаропроизводителей не имеет направленности к значительному росту.
Для реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса и повышения эффективности программ в области социальной политики с учетом низкой обеспеченности местного бюджета налоговыми платежами муниципальному образованию необходимы инвестиционные и инновационные вложения из республиканского и федерального бюджетов.
Учитывая значительный износ муниципальных основных фондов и долгосрочное отсутствие средств на приобретение оборудования и инвентаря городскому округу необходимы инвестиционные фонды из республиканского бюджета на следующие цели:
- для совершенствования и развития здравоохранения:
1) На строительство и обустройство:
- роддома на 120 койко/мест – 265,0 млн. руб.
- инфекционного отделения на 70 койко/мест - 150,0 млн. руб.
- кожно-венерологического отделения на 60 койко/мест -15,0 млн. руб.
- станции переливания крови – 80,0 млн. руб.
- станции скорой помощи на 60 выездов в сутки 20,0 млн. руб.
- пищеблока - 20,0 млн. руб.
- серологической лаборатории – 80,0 млн. руб.
- клинико-диагностической лаборатории – 60,0 млн. руб.
- административно-бытового комплекса – 60,0 млн. руб.
- филиала поликлиники в Северной части города 20,0 млн. руб.
- филиала поликлиники в пос. Бавтугай - 20,0 млн. руб.