Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:28, отчет по практике
Цель исследования – изучить систему организации муниципального планирования процессов социально-экономического развития городского округа Кизилюрт.
Основными задачами II этапа экономической практики и практики менеджмента являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»;
ежеквартально готовит информацию по итогам социально-экономического развития города Кизилюрта;
ведет оперативную и аналитическую работу по статистической информации социально-экономического развития города;
подготавливает и защищает в Министерстве экономики РД паспорт города;
ведет прогноз объемов и структуру муниципальных закупок и поставок важнейших видов сырья и продукции для системы жизнеобеспечения города по соглашениям;
участвует в разработке информационных программ по отдельным вопросам социально-экономического развития города.
Прекращение деятельности.
Деятельность отдела может быть прекращена учредителем, т.е. главой администрации города Кизилюрта.
Ликвидация отдела осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой главой администрации г. Кизилюрта.
Условия работы сотрудников отдела:
1. Режим работы определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации.
2. В связи с производственной необходимостью они обязаны выезжать в служебные командировки.
4. Характеристика документов стратегического и текущего планирования социально-экономического развития.
Имеются разработанные стратегия социально-экономического развития города на период до 2020 года, а также комплексная программа социально-экономического развития города на период до 2011 года, ход выполнения которых находится под постоянным контролем отдела экономики. В связи с недолжным финансированием выполнение намеченных стратегией и программой пунктов ведется с большим затруднением, что в свою очередь, не может не сказываться на сроках реализации данных мероприятий, которые идут с отставанием от намеченных.
В целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в г. Кизилюрт па период до 2011 года и во исполнении Распоряжений Правительства Республики Дагестан от 15.02.2006г. № 31-P; от 24.03.2006г. № 64-Р: и от 30.03.2006г.:
- издано Постановление главы администрации от 19.04.06г. № 145-П «О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в г. Кизилюрте на период до 2011 года.
- утвержден План (график реализации основных мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам Россию», по г. Кизилюрту;
Разработаны и утверждены подпрограммы:
а) «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства».
Предусмотрены два этапа реализации данной подпрограммы:
1 этап 2007-2008 годы;
2 этап 2009-2011 годы.
Предусмотрен ввод государственного и муниципального жилья 28.2 тыс.м2 . в том числе:
- 2008г. 4.8 тыс.м2 (17%)
- 2009г. 7.1 тыс.м2 (25%)
- 2010г. 7.9 тыс. м2 (28%)
- 2011г. 8.4 тыс.м2 (30%)
Общий объем субсидирования % по кредитам и государственных гарантий предусмотрены в сумме 69,5 млн. руб. (внутриплощадочные и внеплощадочные инженерные коммуникации).
Из этой суммы:
За счет Федерального бюджета - 24.5 млн.руб.
Республиканского бюджета -21.3 млн.руб.
Местного бюджета-3.3 млн.руб.
Частных инвестиций - 20.4 млн.руб.
По годам:
2008г. -11,8 млн.руб
2009г.-17.4 млн.руб
2010г.-19,5 млн.руб.
2011г. 20.8 млн.руб.
Под эту программу имеется разработанный и утвержденный Министерством строительства и архитектуры РД генеральный план МКР-3 с площадью 8,5 га., рассчитанный на 9000 тыс. человек, 108 тыс.м2 общей площади жилья. Проектно - сметная документация передана ГП «Даггражданпроект» на корректировку;
б) «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в г.Кизилюрте и его населенных пунктов».
Предусмотрены два этапа реализации подпрограммы:
1 этап 2007 - 2008 годы
2 этап 2009 - 2011 года.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилого фонда и составляет 104,4 тыс. м2. В том числе государственный и муниципальный 28.2 тыс. м2.
Подлежат переселению их ветхого и аварийного жилого фонда 15130 чел.
Общий объем необходимых финансовых средств 273.3 млн. рублей (в том числе расширение ОСК - 58.8 млн. руб.).
По бюджетам:
РФ - 99,2 млн. руб.
РД - 79.1 млн. руб.
Внебюджетные - 95.0 млн. руб.
По годам:
2007 г. - 40.0 млн. руб.
2008 г. - 74.0 млн. руб.
2009-2011 тт. - 159.3 млн. руб.
в) «Обеспечение жильем молодых семей»
По программе на 2007-2011 годы общий объем финансирования предусматриваем 99,26 млн. руб., в том числе:
2008 год - 22.05 млн.руб.
2009 год - 26,99 млн. руб.
2010 год - 29,05 млн. руб.
2011 год -31.17 млн. руб.
по бюджетам:
РФ - 9.25 млн. руб.
РД - 38,52 млн. руб.
МБ - 13.90 млн. руб.
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 31,21 млн. руб. за счет средств рефинансирования - 3,38 млн. руб.
Всего планируемых улучшений жилищных условий 144 семей, в том числе:
2008г. - 30 семей
2009г. - 36 семей
2010г. - 38 семей
2011 г. - 40 семей.
В настоящее время в очереди зарегистрировано 210 семей.
г) «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством».
Всего в очереди на улучшение жилищных условий на 01.01.2011г. состоит 1451 человек. Из них по уточненным данным попадающих под данную программу на 01.01.2010 г. составляет:
- инвалиды ВОВ - 8 чел.
- лица, приравненные к ВОВ 8 чел.
- инвалиды 1 -2 гр. семьи, имеющие инвалидов - 27 чел. на 01.01.2007 г.
- военнослужащие, уволенные с воинской службы 11 чел.
- участники Афганских событий - 24 чел.
- дети-сироты 8 чел.
С писки «Чернобыльцев» переданы в Министерство труда и социального развития РД.
Все эти подпрограммы согласованы и представлены в соответствующие министерства (строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, образования).
Программа комплексного социально-экономического развития городского округа «г. Кизилюрт» до 2011гг
Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и социальных условий для стабильного развития города Кизилюрта, исходя из которой выдвигается необходимость решения комплекса взаимоувязанных основных задач:
Для достижения этой задачи необходимо принять меры, направленные на:
o развитие сферы платных и социальных услуг, включающее в себя развитие связи, коммунального хозяйства, модернизацию ЖКХ, обеспечение населения питьевой водой, строительство очистных сооружений;
o развитие социального комплекса, включающего в себя обеспечение населения качественным медицинским обслуживанием, образованием, введение новых объектов и реконструкцию действующих в области здравоохранения, образования, культуры и спорта.
o обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, дальнейшее повышение доходов и снижение уровня бедности населения.
Структура Программы
Программа состоит из двух частей:
1 часть: раскрывает социально – экономическую характеристику города.
2 часть: анализирует основные проблемы и меры по их решению.
Объемы и источники финансирования Программы, программные мероприятия, проводимые в ходе реализации Программы, а также эффективность от предпринятых мероприятий, представлены объемной статистической информацией, и для удобства пользования сведены в таблицы. (см. Приложение 1,2,3,4).
Содержание Программы:
Социально-экономическое положение города Кизилюрта.
Город Кизилюрт расположен на низменности в центральной части республики, является промышленным центром с численностью населения 47,7 тыс. человек.
Занимаемая муниципальным субъектом территория составляет 23,7 кв.км. Город занимает выгодное географическое положение: расположен на реке Сулак, на федеральной автотрассе, в 58 км от столицы республики - города Махачкала, в благоприятных климатических условиях и обладает большим потенциалом трудовых и природных ресурсов.
Демографическая ситуация до 2008 года характеризовалась тенденцией оттока населения, особенно из пос. Дубки в связи с остановкой крупных заводов и отсутствием рабочих мест, а так же незначительным естественным приростом населения. Отток населения за счет миграции составил: за 2006г. - 569 чел., за 2007 г. - 422 чел. Однако, начиная с 2008 года в городе в 2,6 раза повысилась рождаемость и в 2009 году отмечен приток населения в количестве — 350 чел., демографическая ситуация изменилась в сторону прироста населения.
Начиная с 2007 года ситуация в сфере занятости трудоспособного населения города имеет тенденцию роста, а именно: 2008г. - 13,1 тыс.чел., 2009г. - 13,2 тыс. чел., 2010г. - 15,3 тыс. чел., что составляет 65,9% от численности населения трудоспособного возраста. Параллельно с ростом трудовых ресурсов увеличилось число занятых в материальной сфере экономики, соответственно: 2008г. - 7,5 тыс.чел., 2009г. - 8,4 тыс. чел, 2010 - 9,9 тыс.чел.
При этом надо отметить, что положительная ситуация складывается не на всей территории муниципального образования. В пос. Дубки ситуация остается критической. Уровень зарегистрированной безработицы в пос. Дубки на 01.04.08г. составляет 28% экономически активного населения поселка. По данным статистического управления в пос. Дубки численность по данным последней переписи населения составила - 5,2 тыс.чел., т.е. уменьшилась на 20% от предыдущей (6,5 тыс.ч соответственно). Трудоспособное население составляет - 2,8 тыс. чел., а уровень скрытой безработицы превышает 70% трудоспособного населения. Отсутствие земель, пастбищ и полива делает невозможным для населения занятие сельскохозяйственным трудом.
В основных отраслях экономики ситуация складывалась следующим образом. Объем промышленной продукции вырос с 431,7 млн. руб. в 2007 году до 982,5 млн. руб. в 2010 году, т.е. в 2,3 раза, в основном за счет стабильной работы карьеров и гидростанций. Объем произведенной промышленной продукции на душу населения составил за 2010 год 20,6 тыс. рублей.
Промышленность города характеризуется высокой концентрацией объектов энергетики и карьеров по разработке нерудных материалов. Кроме того, на территории города функционируют более 10 крупных и средних промышленных предприятий.
За 2007-2010 годы предприятиям города из бюджета развития Республики Дагестан выделялись средства в объеме 35,0 млн. рублей рублей, в том числе: ООО «АКОМ» в 2007 году - 10,0 млн. рублей и ОАО «Дагэлектроавтомат» в 2010 году - 25,0 млн. рублей. Предприятиями произведено продукции на 18,8 млн. руб, создано 215 новых рабочих мест, уплачено налоговых платежей на общую сумму 9165,0 т.р.
В 2010 году в рамках Программы социально-экономического развития районов и городов Республики Дагестан и республиканской адресной инвестиционной программы по г. Кизилюрту был утвержден лимит бюджетных ассигнований в сумме 9943,0 тыс. рублей. Поступило на эти цели 6485,0 тыс рублей, которые полностью адресно освоены на ремонт и реконструкцию системы водо-теплоснабжения объектов социальной сферы пос. Дубки, очистные сооружения пос. Н. Сулак и перевод открытой системы теплоснабжения города на закрытую.
Деятельность субъектов малого предпринимательства. За последние ряд лет в городе активизировалось работа субъектов малого предпринимательства. В государственной налоговой инспекции зарегистрировано 542 субъекта, из которых 64 юридических лица, на которых работают около 1,5тыс. человек , в основном это сфера торговли промышленности и строительства .Объем выпущенной продукции за 2010 год произведенной субъектами малого предпринимательства составил 35,5 млн.рублей, в бюджеты всех уровней внесено налогов на сумму 2,7 млн.рублей.
Жилишно - коммунальное хозяйство. Ситуация в ЖКХ очень сложная, более 25 лет инженерные коммуникации и объекты жизнеобеспечения не обновлялись, не проводился капитальный ремонт, ограничивались лишь устранением аварий и текущим ремонтом. Оборудование в них морально и физически устарело и не соответствует СНиП. Износ основных фондов в ЖКХ составляет более 70%. Муниципальный жилой фонд города на 01.01.11г. составляет 836,3 тыс. кв.м., протяженность водопроводных сетей - 110 км, протяженность канализационных сетей — 46,2 км, протяженность тепловых сетей - 31,7 км, протяженность газовых сетей - 325,96 км, мощность очистных сооружений - 25,8 тыс. куб.м в сутки, а объем принимаемых стоков в два раза выше, мощность водопроводов — 25,0 тыс. куб.м в сутки.