Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:28, отчет по практике
Цель исследования – изучить систему организации муниципального планирования процессов социально-экономического развития городского округа Кизилюрт.
Основными задачами II этапа экономической практики и практики менеджмента являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»;
- Городская целевая Программа противодействия коррупции на 2010-2012
годы;
- Административный регламент по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля;
- Постановления главы администрации по принятию расширенных планов мероприятий по:
* итогам пребывания Президента Российской Федерации Д. А. Медведева в Республике Дагестан;
* реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах;
* предотвращению влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу городского округа;
* увеличению доходной части бюджета, развитие налогооблагаемой базы и проведение мероприятий по легализации «теневой зарплаты»;
* реализации Закона Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов;
* поддержке субъектов малого предпринимательства, снижению административных барьеров и выводу малого бизнеса из «тени».
Кроме того, были подготовлены другие документы в оперативном порядке по резолюциям руководителей городского округа.
Возможно, простое перечисление названий документов мало о чем говорит, но за каждым из них стоят расчеты, цифры, показатели, изучение нормативных актов различных уровней, а главное - интеллектуальный труд и значительное количество времени.
В 2010 году подведение итогов соревнования между городами и районами республики по результатам работы за предыдущий год проводилось по новой системе. На основании Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» за основу берутся достигнутые значения показателей согласно утвержденному перечню, формулам расчета и составленный на основе типовой формы доклад главы администрации городского округа. Все материалы были своевременно согласованы с соответствующими республиканскими министерствами и ведомствами и представлены в Минэкономики РД.
Отделом по поручению руководства городского округа была проведена большая работа по подготовке отчета главы администрации перед депутатами городского собрания, активом города о работе администрации за предыдущий год. При этом было организовано изучение общественного мнения путем проведения анкетирования, что позволило выявить многие стороны деятельности, на которые необходимо обратить больше внимания. Что позволило наладить обратную связь с населением, выявлять его мнение и влиять на уровень работы сотрудников.
Ответственным разделом в деятельности отдела является работа по ведению Паспорта социально-экономического развития города, который заполнятся ежегодно, и отражает все сферы деятельности. Несмотря на трудности, связанные с нежеланием некоторых коммерческих структур представлять необходимые данные, эта работа также выполнена своевременно, и Паспорт был представлен в Минэкономики РД.
Отделом регулярно заполняются и представляются в органы статистики и другие республиканские министерства и ведомства отчеты и сведения по разным направлениям деятельности, как занятость и создание рабочих мест, субъекты малого предпринимательства, инфраструктура городского округа, информационная карта социально-экономического развития города, интерактивная карта города, интерактивная туристская карта города и другие. При этом встречаемся с трудностями при получении сведений от различных структур города, особенно частных организаций. Отсутствие рычагов воздействия на недобросовестных исполнителей влияет на качество и оперативность исполнения документов.
Значительное место в работе занимают вопросы малого предпринимательства, потребительского рынка. В комитет Правительства Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка ежемесячно по установленной форме представлялась информация о субъектах малого предпринимательства, розничных рынках. Была проведена оценка правильности установления размера арендной платы за торговое место на центральном рынке, результат доведен до комитета Правительства
Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка.
Отделом проведена большая работа по созданию и ведению нового программного продукта - системы территориального и похозяйственного учета «Парус». Организовано обучение 3 специалистов по ведению этой программы, разработан бумажный вариант формы данных лицевого счета, направлены письма в соответствующие органы, собрана и занесена в базу часть данных. Однако на республиканском уровне не проработан вопрос предоставления сведений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и по не зависящим от отдела причинам эта проблема остается нерешенной.
Во исполнение Закона Республики Дагестан «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан», других нормативно-правовых актов республиканских и городских органов по этому вопросу отдел проделал всю необходимую работу по введению новой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений городского округа. Были подготовлены и своевременно доведены до соответствующих республиканских и местных органов постановления, распоряжения главы администрации, положения, давались разъяснения и рекомендации, контролировался ход введения новой системы оплаты труда.
Отделом выполняется также работа по ведению штатных расписаний, изменений и дополнений в них, назначению и изменению доплат к пенсиям муниципальных служащих.
Обеспечивается представление материалов для включения в инвестиционную программу предприятий города. Так, в 2010 году был представлен материал на ОАО «Дагфос».
Отдел экономики ведет работу по подготовке материалов на установление ставок местных налогов, тарифов на предоставление услуг, лимитов для бюджетных учреждений на потребление ресурсов.
В 2010 году в установленном порядке утверждены ставки земельного налога, единого налога на вмененный доход. При этом за короткий срок - буквально за 3 дня полностью была пересмотрена база по установлению корректирующего коэффициента К2 единого налога на вмененный доход, упорядочен и детализирован перечень видов деятельности. Вместо 16 пунктов и 84 наименований стал 21 пункт и 131 наименование, что было положительно отмечено Министерством экономики РД.
Подготовлены и внесены совместно с соответствующими службами на рассмотрение собрания депутатов городского округа вопросы на установление тарифов на услуги предприятиями отрасли жилищно-коммунального хозяйства, на проезд на городском общественном транспорте. При этом был получен протест со стороны Республиканского Управления ФАС- Федеральной Антимонопольной Службы по вопросу размера тарифа на проезд по маршруту Кизилюрт - Бавтугай, протест был нами отклонен.
Установлен контроль соблюдения лимитов муниципальными бюджетными учреждениями на потребление ресурсов. По результатам 2010 года в целом обеспечено соблюдение лимитов, экономия составляет на общую сумму 229 руб.
Важным направлением работы отдела является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий. В 2010 году работниками отдела были проведены анализы МУП «ЖКХ Бавтугай» и МУП «Водоканалсервис». Материал по анализу МУП «ЖКХ Бавтугай» был представлен руководству городского округа. В нем были не только выявлены имеющиеся недостатки и упущения, а внесены конкретные предложения, позволяющие вывести предприятие из состояния убыточности с указанием расчетов по каждому пункту мероприятий. Предварительные наблюдения показывают, что реализация этих мер идет и это принесет положительные результаты. Материал по анализу МУП «Водоканалсервис» еще не представлен.
В целях контроля соблюдения финансово-штатной дисциплины была организована проверка в дошкольных образовательных учреждениях «Теремок», «Чебурашка», «Ласточка», «Светлячок». На выявленные некоторые упущения было указано руководителям учреждений.
Особое место в работе отдела занимает организация размещения муниципального заказа и проведению торгов. За 2010 год проведено 114 аукционов (лотов), 75 запросов котировок цен. Принято 300 заявок от участников размещения заказов. Подготовлено и заключено 198 муниципальных контрактов, из них 56 - с субъектами малого предпринимательства. Подготовлено и издано 124 постановления главы администрации городского округа. Направлено участникам размещения заказов, контролирующим органам, министерствам и ведомствам 227 писем. Информация обо всех проводимых закупках для муниципальных нужд опубликована в газете «Кизилюртовские вести» и размещена на сайте в сети Интернет. Было обжаловано в УФАС РФ по РД 4 решения комиссии по размещению заказов, все они были признаны необоснованными.
Отделу поручено также вести работу со средствами массовой информации и пресс-центра городского округа. Была проведена большая организационная работа по созданию официального сайта муниципального образования «город Кизилюрт» в сети Интернет, сайт работает, здесь размещена вся необходимая первичная базовая информация о городе, историческая справка, сведения об органах местного самоуправления, их руководителях и структурных подразделениях, основные показатели и направления деятельности отраслей экономики. Теперь необходимо ввести в практику, чтобы руководители отделов, учреждений и организаций своевременно представляли информацию для размещения на сайте.
Под постоянным наблюдением отдела находится городская газета «Кизилюртовские вести». Отдел направляет ее работу, оказывает необходимую помощь, указывает на имеющиеся недостатки. В течение года нам удалось укрепить материальную базу газеты (была приобретена дополнительно оргтехника), по согласованию с руководством городского округа ввести штатные единицы, которых не хватало, и в результате поднять на качественно новый уровень оформление газеты. Теперь стоит очередная задача - значительно улучшить содержание газеты, обеспечить действенность печатного слова, разнообразить методы подачи материалов. Как первоначальный шаг принято решение обеспечить ежемесячный выпуск укрупненных тематических номеров газеты с размещением материалов практического характера, от которых была бы польза людям. Это позволит повысить интерес читателя к газете, поднять ее тираж. Что касается подписки, то она приемлемая, 2200 экземпляров для нашего города - небольшой тираж.
Газета выходит регулярно, без сбоев. Все 56 номеров (по графику-52) вышли в срок. Для сравнения, газета «Неделя Кизилюрта» выпустила 35 номеров вместо 52.
В качестве пояснений по различным вопросам по мере необходимости в газете было опубликовано 3 материала пресс-центра.
Из-за организационных проблем, вызванных отсутствием возможностей для получения лицензии, работа местного телевидения не велась на протяжении нескольких месяцев. Сейчас найден механизм выхода в эфир передач телевидения, работа ведется на договорных началах по контракту. Официально муниципального учреждения телевидения нет.
Учитывая важность и действенность телевидения, руководителям подразделений администрации необходимо шире использовать ее возможности в своей работе. Пока проявляют активность в этом деле Акашев А. Г. и Абдулаев М.Б.
По поручению руководства городского округа отделом в течение года были также подготовлены тексты докладов, выступлений, справок, информации по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления.
Работа в отделе ведется планово. Перераспределены должностные обязанности между сотрудниками в связи с приемом на работу нового работника путем проведения открытого конкурса. Налажено делопроизводство. Составлена номенклатура дел, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, чего не было раньше.
В целях обеспечения контроля исполнения заведены папки для материалов по постановлениям и распоряжениям, находящимся на контроле и исполнении отдела. Не допущено нарушения сроков исполнения документов вышестоящих органов по вине работников отдела.
Отдел укомплектован квалифицированными кадрами. Все работники добросовестно относятся к исполнению своих обязанностей, их отличает ответственность, исполнительность, работоспособность. Они все понимают важность каждой должности в отделе и важность самого отдела в структуре администрации, от которого зависят и к которому имеют отношение практически все направления деятельности органов местного самоуправления
Материальная обеспеченность отдела хорошая. Имеется выход в сеть Интернет. Прорабатывается вопрос установки программы Консультант, факсимильной связи.
В своей работе отдел взаимодействует и сотрудничает с финансовым управлением, налоговой инспекцией, централизованной бухгалтерией, другими учреждениями и организациями и получаем от них соответствующую помощь и поддержку.
В своей работе отдел опирается на методы прогнозирования. планирования социально-экономического развития города:
Методы экстраполяции основываются на предположении о том, что тенденции, сложившиеся к настоящему времени, не изменятся в будущем, то есть, иными словами, закономерности развития объекта в прошлом распространяются и на будущее.
Целевой метод — решение обратной задачи: вначале формулируются цели социально-экономического развития, которые должны быть достигнуты, а затем определяются условия, при которых это возможно.