Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «НИРВАНА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте проанализированы основные экономические показатели работы предприятия, организация плановой работы. Проведен анализ резервов повышения эффективности деятельности ООО «Нирвана», по которым в проектной части разработаны соответствующие мероприятия (по внедрению нового вида услуг, мероприятие, направленное на увеличение объема от оказания услуг за счет проведения рекламной компании Мероприятие, направленное на увеличение объема оказания услуг за счет сезонного снижения цен). Составлен план повышения экономической эффективности деятельности предприятия. На основе проведенных рас­четов произведена корректировка основных экономических показателей предприятия за последний год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..
1.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИРВАНА» ЗА 2006-2008г………………………………………………………………………..
1.1.Общая характеристика предприятия……………………………………
1.2.Анализ экономических показателей работы предприятия…………….
1.3.Анализ объема оказания услуг…………………………………………..
1.4. Анализ финансового состояния ООО «НИРВАНА»………………
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА И ПО-ВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИРВАНА»…………………………………………………………...
2.1. Мероприятие по внедрению нового вида услуг………………………
2.2. Мероприятие, направленное на увеличение объема от оказания ус-луг за счет проведения рекламной компании………………………….
2.3. Мероприятие, направленное на увеличение объема оказания услуг ..
ПЕРЕСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ ООО «НИРВАНА» НА 2009г………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

П на П Нирвана.doc

— 844.50 Кб (Скачать документ)

    В 2007 году рентабельность услуг незначительно увеличилась до 7,76%. В 2008 году еще на 0,11%

     Рассчитаем рентабельность каждого вида услуг, оказываемых клиникой.

Это позволит определить наиболее и наименее рентабельные виды услуг и более выгодно и эффективно распределить денежные средства. Данные рентабельности оказываемых услуг за три последних года представлены в табл.2.5. Итак, расчет рентабельности каждого вида услуг показала, что наименее рентабельная – услуги по излечению от табакокурения.

 

  

Рис.2.5. Динамика прибыли

У остальных услуг отмечается высокая, но нестабильная рентабельность, поэтому трудно определить наиболее рентабельную из них.

Анализ затрат на 1 рубль реализации.

     На основании данных табл. П.5.1. можно сделать вывод о том, что затраты на 1 рубль реализации в 2007 гду снизились на 0,40 копеек, а в 2008 году еще на 0,1 копейки. Снижение незначительно, но оно все же есть и это говорит об эффективной работе предприятия. Незначительное положительное воздействие на уровень затрат на 1 рубль реализации оказало увеличение выработки от реализации услуг. Хотя при существующем потенциале, который выражается в профессионализме персонала, наличии высокотехнологичного оборудования и качественных препаратов эти данные могли быть гораздо выше.   

  Анализ фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности основных производственных фондов.

 

Таблица 2.5.

Рентабельность услуг, оказываемых клиникой

 

Виды услуг

2006 год

2007 год

2008 год

Рентабельность услуг, %

Рентабельность услуг, %

Рентабельность услуг, %

1

2

3

4

Лечение кожных заболеваний

7,495

8,758

7,163

Коррекция фигуры

7,495

8,840

8,019

Прокалывание ушей

8,183

9,208

7,873

Биоэпиляция

7,969

8,798

7,846

Излечение от табакокурения

5,858

5,042

6,205

Диагностика здоровья

8,834

8,345

7,604

 

      Фондоемкость услуг характеризует отношение стоимости основных фондов у объему реализации услуг. Чем ниже фондоемкость, тем эффективнее используются фонды. На основании данных табл. П.5.1. можно сделать вывод о том, что наиболее эффективно основные производственные фонды использовались в отчетном 2007 году, а наименее в базисном 2006 году. В 2007 году по сравнению с базисным фондоемкость снизилась на 0,1 рубля, а по сравнению с предыдущим периодом на 0,08 рубля. Это снижение свидетельствует о постепенном росте эффективности использования основных производственных фондов клиники. Также наблюдается постепенное увеличение фондоотдачи. В 2007 году по сравнению с базисным – на 1,28 рубля, в отчетном 2008 году по сравнению с базисным – на 13,72 рублей, а по сравнению с прошлым – на 12,43 рублей. этот рост ведет к увеличению выработки услуг. Фондовооруженность труда характеризует степень вооруженности работников основными фондами. Здесь можно сделать вывод о том, что наибольшая степень вооруженности фондами была на предприятии в базисном 2005 году дальше отмечается снижение вооруженности фондами.

Расчет мощности клиники за все анализируемые года, определяемый пропускной способностью предприятия:

М = Фоб /   Нвр                                                                                                  (2.1.)

где Фоб.  – фонд времени обслуживания клиентов с учетом режима работы предприятия;

Нвр – норма обслуживания одного клиента.

Фоб. = N рд. ∙  прм ∙ Тсм ∙ Кс,                                                                          (2.2.)

где N рд – число рабочих дней в периоде;

прм – число рабочих дней;

Тсм – продолжительность смены, час.;

Кс – коэффициент сменности.

Фоб. = 466 ∙ 4 ∙ 8 ∙ 1 = 14912  

     Нвр найдем как среднюю норму времени обслуживания одного клиента по всем видам услуг:

                              Услуги:                              Н вр., час.

1) лечение кожных заболеваний                        1,16

2) коррекция фигуры                                           0,92

3) прокалывание ушей                                         0,16

4) излечение от табакокурения                           1,0       

5) биоэпиляция                                                     0,50

6) диагностика здоровья                                      0,33

 

Нвр = 0,68 часа.

       14912

М =   0,68 = 21929,41

     Мощность клиники на 2006 год и за весь 2007 год может составлять 21929,41 человек, т.е. примерно 21929 человек за три года, а фактически было обслужено 4375 человек, следовательно, есть резерв для повышения мощности, равный 17554 человека.

     Увеличение числа обслуживаемых клиентов можно осуществить за счет увеличения спроса на услуги клиники. Это можно осуществить, проводя различные маркетинговые исследования, внедряя различные гибкие системы скидок, проводя продуманную профессиональную рекламу и рекламную компанию.

     Итак, можно сделать вывод, что в 2007 года по сравнению с базисным 2006 годом выручка от реализации услуг выросла незначительно. При этом наибольший удельный вес в выручке занимает услуга по моделированию ногтей. Наибольшее влияние на увеличение выручки от реализации услуг,  согласно проведенному факторному анализу, оказало увеличение среднечасовой выработки 1 рабочего.

     Отрицательное влияние оказало снижение времени рабочего периода в связи с возросшим числом праздничных дней. Численность как работающих, так и рабочих во всех анализируемых периодах не изменилась. Выработка рабочих клиники возросла соответственно выручке от реализации услуг. Фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата 1 работника изменилась, но незначительно. Себестоимость услуг выросла меньше чем выручка от продаж. Структура себестоимости услуг в этом периоде практически не изменилась.

     Прибыль от реализации услуг возросла также незначительно, что стало следствием незначительного увеличения спроса на услуги и небольшого сокращения затрат на их производство. Соответственно и рентабельность услуг в данном отчетном периоде также возросла. Стоимость основных фондов клиники снизилась за счет амортизационных отчислений, равных 25% годовых. За счет этого снижения увеличивается фондоотдача и снижается показатели фондоемкости и фондовооруженности. Это положительные изменения.

      Затраты же на 1 рубль реализации также незначительно снизились. В общем работа клиники в 2007 году по сравнению с 2006 годом была более эффективной.

 

 

1.3. Анализ объёма оказания услуг

 

     Для полного анализа такого показателя, как объем оказанных услуг необходимо проанализировать динамику ассортимента оказываемых услуг. Нагляднее увидеть удельный вес выручки  от реализации по каждому виду услуг, а следовательно, и степень влияния на общую выручку на примере секторных диаграмм. Данные взяты из табл. П. 6.1.     Итак, на примере этих диаграмм сделан вывод о том, что удельные веса услуг существенных изменений не претерпели, что свидетельствует о стабильной работе клиники и возможности планирования объемов услуг, затрат и полученной прибыли на будущее. Но также следует обратить внимание на услуги,  имеющие наименьший удельный вес, а следовательно, и наименьшую выручку от реализации. Полезно было бы найти и изучить новый, более популярный и доходный вид услуг и направить средства, затрачиваемые на наименее прибыльную услугу, на новую. Такие действия помогут предприятии действовать более эффективно.


53,99 объем услуг по моделированию ногтей, %

27,55 объем услуг по коррекции фигуры ,%

5,31 объем услуг по прокалыванию ушей, %

3,93 объем услуг по биоэпилляции, %

4,82 объем услуг по излечению от табакокурения, %

4,4 объем услуг по диагностики здоровья, %

Рис 2.6. Структура оказываемых клиникой услуг в общем объеме услуг в базисном  2006 году


53,91 объем услуг по моделированию ногтей, %

27,99 объем услуг по коррекции фигуры ,%

5,43 объем услуг по прокалыванию ушей, %

4,19 объем услуг по биоэпилляции, %

3,49 объем услуг по излечению от табакокурения, %

4,99 объем услуг по диагностики здоровья, %


Рис 2.7. Структура оказываемых клиникой услуг в общем объеме услуг в 2007 году

54,2 объем услуг по  моделированию ногтей, %

27,3 объем услуг по коррекции фигуры ,%

5,35 объем услуг по прокалыванию ушей, %

4,2 объем услуг по биоэпилляции, %

3,32 объем услуг по излечению от табакокурения, %

5,63 объем услуг по диагностики здоровья, %

Рис.2.8. Структура оказываемых клиникой услуг в общем объеме услуг в  2008 году

 

     На основании табл. П.5.1. и  П.6.1. можно сделать вывод о том, что выручка от реализации услуг в 2008 году по сравнению с базисным 2006 годом выросла на 367618,30 рубля или на 89,08%. Это произошло в результате увеличения выручки от реализации  услуг по моделированию, т.к. эта услуга имеет наибольший удельный вес среди остальных. Объем оказанных услуг по данным видам также увеличился, особенно по консультациям, излечению от табакокурения, прокалывания ушей и коррекции фигуры. Это общее увеличение обусловлено сезонностью периода, т.к. именно весной предприятие оказывает наибольшее количество услуг, что объясняется тем, что большинство людей в это время года наиболее озабоченны своим внешним видом и здоровьем. Отрицательное влияние на объем реализации услуг оказало снижение объема услуг по излечению от табакокурения на 1783,47 руб. или на 24,97%.

     В 2008 году по сравнению с 2006 годом выручка от реализации услуг возросла на 280103,46 руб. или на 56%, что стало следствием увеличения объема по всем видам оказываемых клиникой услуг. Наибольший положительный результат оказало увеличение лечения кожных заболеваний, консультаций по заболеваниям, биоэпилляция, коррекция фигуры. Общий рост объема реализованных услуг связан с появлением рекламы клиники по телевидению и с другими видами рекламы.

     Для того, чтобы более подробно выяснить влияние факторов на выручку от реализации услуг проведен факторный анализ.

Проведем факторный анализ выручки от оказания услуг методом цепных подстановок выработки 1-го рабочего и численности рабочих:

2006-2007 г.г.

4*103167,50=412670,00руб

1 подстановка  4*103167,50=412670,00 руб  / +0

2 подстановка 4*125046,21=500184,84 руб. /+87514,84 руб

Изменение выручки от оказания услуг в 2006 году составило 87514,84 руб только за счет изменения выработки 1-го рабочего. 

2007-2008 г.г.

4*125046,21=500184,84 руб.

1 подстановка  4*125046,21=500184,84 руб. руб  / +0

2 подстановка 4*195072,08=780288,30 руб. /+280103,46 руб

Изменение выручки от оказания услуг в 2007 году составило 280103,46 руб только за счет изменения выработки 1-го рабочего. 

2006-2008 г.г.

4*103167,50=412670,00руб

1 подстановка  4*103167,50=412670,00 руб  / +0

2 подстановка 4*195072,08=780288,30 руб. /+367618,30 руб

Изменение выручки от оказания услуг в 2007 году по сравнению с 2006 годом составило 367618,30 руб только за счет изменения выработки 1-го рабочего. 

     Проведенный анализ доказывает, что выручка от продаж услуг постоянно росла только за счет роста выработки 1-го рабочего, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

     В отличии от стабильной численности персонала рабочих, численность работающих  в 2007 году выросла на 1 человека и составила 5 человек. В 2008 году она осталась неизменной. Проанализируем влияние факторов на изменение выручки от продаж услуг, в зависимости от изменения численности работающих и изменения выработки 1-го работающего.

2006-2007 г.г.

4*103167,50=412670,00руб

1 подстановка  5*103167,50= 515837,50 руб  / +103167,50руб.

2 подстановка 5*100036,97=500184,84 руб. / -15652,65 руб

общее изменение                                              87514,84 руб

     Изменение выручки от оказания услуг в 2006 году составило 87514,84 руб : за счет увеличения численности на 1 работающего на 103167,50 руб., а изменения выработки 1-го работающего привело к снижению выручки на 15652,65 руб.

2006-2008 г.г.

5*100036,97=500184,84 руб.

1 подстановка 5*100036,97=500184,84 руб. / +0 руб.

2 подстановка 5*156057,66= 780288,3 руб. / +280103,46 руб

общее изменение   280103,46руб

     Изменение выручки от оказания услуг в 2008 году составило 280103,46руб : за счет изменения выработки 1-го работающего привело к увеличению выручки на 280103,46руб. при неизменной численности работающих.

2007-2008 г.г.

4*103167,50=412670,00руб

1 подстановка  5*103167,50= 515837,50 руб  / +103167,50руб.

2 подстановка 5*156057,66= 780288,3 руб. / +280103,46 руб

общее изменение  367618,3 руб

     Изменение выручки от оказания услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом составило 367618,3 руб : за счет увеличения численности на 1 работающего на 103167,50 руб., а изменения выработки 1-го работающего привело к увеличению выручки на 280103,46 руб.

Проведенный анализ доказывает, что выручка от продаж на данном предприятии растет в основном за счет роста выработки, что является положительным фактором в деятельности предприятия.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «НИРВАНА»