Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «НИРВАНА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте проанализированы основные экономические показатели работы предприятия, организация плановой работы. Проведен анализ резервов повышения эффективности деятельности ООО «Нирвана», по которым в проектной части разработаны соответствующие мероприятия (по внедрению нового вида услуг, мероприятие, направленное на увеличение объема от оказания услуг за счет проведения рекламной компании Мероприятие, направленное на увеличение объема оказания услуг за счет сезонного снижения цен). Составлен план повышения экономической эффективности деятельности предприятия. На основе проведенных рас­четов произведена корректировка основных экономических показателей предприятия за последний год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..
1.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИРВАНА» ЗА 2006-2008г………………………………………………………………………..
1.1.Общая характеристика предприятия……………………………………
1.2.Анализ экономических показателей работы предприятия…………….
1.3.Анализ объема оказания услуг…………………………………………..
1.4. Анализ финансового состояния ООО «НИРВАНА»………………
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА И ПО-ВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИРВАНА»…………………………………………………………...
2.1. Мероприятие по внедрению нового вида услуг………………………
2.2. Мероприятие, направленное на увеличение объема от оказания ус-луг за счет проведения рекламной компании………………………….
2.3. Мероприятие, направленное на увеличение объема оказания услуг ..
ПЕРЕСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ ООО «НИРВАНА» НА 2009г………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

П на П Нирвана.doc

— 844.50 Кб (Скачать документ)

     Итак, в результате проведенного мероприятия себестоимость услуг возросла на 64463,42 рублей  в связи с увеличением расходов на материалы, хозяйственные товары.

     Ожидается, что выручка от оказания услуг увеличиться на 9% (70225,95 руб.).

     Итак, в результате внедрения мероприятия по рекламе клиники прибыль от оказания услуг возросла на 5762,53 рубля в год (по формуле (3.1)).    

     На основании этих расчетов можно сделать вывод о том, что мероприятие по рекламе проводить следует, так как в результате прибыль увеличивается, затраты на один рубль реализации снижаются на 0,08 копейки, а экономия составляет 5762,53 рублей, что говорит об эффективности мероприятия.

 

 

 

 

 

2.3 Мероприятие, направленное на повышение объема оказания услуг

 

     Новый вид услуг – это услуга, удовлетворяющая принципиально новые потребности людей. Чтобы вовремя и точно определить, какие виды услуг будут пользоваться спросом, необходимо постоянно изучать и следить за состоянием рынка, проводить различные маркетинговые исследования, опросы и анкетирования.

     Введение новой популярной услуги позволит предприятию привлечь новых клиентов, не потерять уже приобретенных, а значит – повысить эффективность работы клиники. Исходя из этого были проведены анкетирование и опрос возможных и потенциальных клиентов клиники. В результате было выяснено, что многие люди имеют проблемы с ногтями, это и просто ослабленные ногти, и слоящиеся, неровные, а также различные инфекционные и грибковые заболевания. Процедура лечения ногтей несложная, не требует специального оборудования и не трудоемкая. Требуются препараты по уходу за ногтями и их лечению, которые можно приобрести у уже имеющихся поставщиков – фирма «Диана». Покупка препаратов у этой фирмы гарантирует клиники значительные скидки и отличное качество продукции фирмы «NIZAR» и «GATINEAU». Требуется также обучение персонала клиники, что можно сделать с помощью также фирмы «Диана», которая бесплатно предоставляет соответствующую литературу вместе с доставленными препаратами.

     Проведенная лекция профессионального врача по лечению ногтей будет стоить 100 рублей.

     Планируемое увеличение выручки от реализации услуг из опыта других фирм составит 10%. Следовательно, увеличиваются затраты на материалы – на 10% и на зарплату на 10%. Реклама увеличится в месяц на 2500 руб. или 30000 в год.

          В связи с этим мероприятием изменяется себестоимость услуг.

      Итак в результате проведения этого мероприятия себестоимость услуг выросла на 59021,5 рублей, а затраты на один рубль реализации снизились на 1,55 копеек.

     Выручка от реализации возрастает на 10% или 78028,83 руб.

Но самое главное данная услуга удовлетворяет потребностям клиентов клиники, что является хорошим показателем качества оказываемых услуг. Опрос клиентов пользующихся данной услугой подтверждает необходимость расширения ассортимента оказываемых услуг в этом направлении.

Таблица 3.9

 

Калькуляция себестоимости услуг по предприятию

 

Статьи

2008

2009

Отклонение от базисного года

Сумма, руб.

на 1 руб.,коп.

Сумма, руб.

на 1 руб.,коп.

Сумма, руб.

на 1 руб.,коп.

1

9

10

11

12

11

12

Материальные затраты

198391,15

25,43

218230,27

25,43

19839,12

0,00

Расходы на оплату труда

55130,00

7,07

60643,00

7,07

5513,00

0,00

Отчисления с з/п

7718,20

0,99

8490,02

0,99

771,82

0,00

общепроизводственные расходы

150000,00

19,22

150000,00

17,48

0,00

-1,75

Аренда

180000,00

23,07

180000,00

20,97

0,00

-2,10

Хоз. Товары

43112,30

5,53

43112,30

5,02

0,00

-0,50

Реклама

60000,00

7,69

90000,00

10,49

30000,00

2,80

Прочие затраты

28975,60

3,71

31873,16

3,71

2897,56

0,00

итого

723327,25

92,70

782348,75

91,15

59021,50

-1,55

 

          Все это говорит об эффективности проведения этого мероприятия. Произошло не только увеличение объема оказываемых услуг, но и повышение прибыли от оказываемых услуг, снижение затрат на 1 рубль реализации на 1,55 копеек.

 

 

3.ПЕРЕСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «НИРВАНА»

 

Проектируемый объем услуг определяется по формуле:

Vn = Vб + V1 + V2 + V3                                                                   (4.1)

где,Vn – объем услуг за отчетный (базисный) период;

V1,V2,V3 – прирост объема услуг по проектируемым мероприятиям

Vn = 780288,35 +145500+70225,95+78028,83 =1074043,13 рубля.

     Выработка на одного работающего и соответственно рабочего определяется по формуле:

Вср.раб.= Vn / Чраб.,                                                                                         (4.2)

Вср.р. =  Vn  / Чр.,                                                                                              (4.3)

где  Чраб.- численность работающих, чел.

        Чр. – численность рабочих, чел.

Вср.раб. = 1074043,13/ 5 = 214808,63 рубля

Вср.р. = 1074043,13/ 4 = 268510,79 рубля

     Проектируемые затраты на производство услуг и продукции рассчитываются по формуле:

   Зпр = Зб    С1   С2   С3 ,                                             (4.4)

          где,  С1,  С2,  С3 – изменение себестоимости по проектируемым предприятиям

Зпр= 723327,25+102725,14+64463,42+59021,5=949537,315 руб.  

     Результат от реализации (прибыль/убытки) определим по формуле:

  Пп = Vn – Зпр,                                                                                                    (4.5)

     Пп = 1074043,13– 949537,315 = 124505,82 рубля.

     Находим прирост прибыли от продаж  от внедрения мероприятий:

124505,82 – 56961,05 = 67544,77 рубля.

Единый налог по упрощенной системе налогообложения может быть 6% от выручки или 15% от разницы доходов и расходов.

Рассчитаем эти два варианта:

1074043,13 *6%=64442,59 руб.

или

( 1074043,13 -949537,315)*15%=18675,88 руб.

     Находим чистую прибыль то же по двум вариантам налогообложения:

124505,82 -64442,59 = 60063,23 рубля.

124505,82 -18675,88 = 105829,94 рубля.

При первом варианте и налог больше и чистая прибыль предприятия уменьшается. Значительно привлекательней второй вариант, при котором и налог меньше и прибыль возрастает по сравнению с прошлым годом.

     Итак, после внедрения данных мероприятий выручка от реализации услуг увеличилась на 51,86%, что стало следствием увеличения спроса на услуги клиники; численность рабочих осталась неизменной, но увеличились средняя заработная плата 1 работника и фонд оплаты труда, так как зарплату планируется начислять в % от выручки, что более простимулирует работающих на предприятии Возросла выработка одного рабочего и работающего пропорционально увеличению выработки. Затраты на производство услуг возросли на 44,93 %.  Затраты же на рубль реализации снизились на 4,56% или 4,23 копейки. Чистая прибыль предприятия услуг возросла почти в 6 раз . Рентабельность услуг возросла на 5,16%. Поэтому можно сделать вывод, что эффективность деятельности предприятия увеличилась, благодаря проведенным мероприятиям

Анализируя изменение затрат на производство услуг в результате внедрения мероприятий можно сказать, что себестоимость услуг возросла на 324974,40 рубля, но на 1 рубль реализованной продукции себестоимость услуг снизилась на 4,69 копейки.

На основании табл. П.8.1. можно сделать вывод, что наиболее эффективным было мероприятие, направленное на увеличение выручки от реализации услуг –наращивание и дизайн ногтей на ногах, т.к. здесь произошло наибольшее увеличение прибыли и одно из максимальных уменьшений затрат на 1 рубль реализации услуг.

Таблица 4.1

 

Пересчет экономических показателей ООО «Нирвана» на 2009 год

 

Показатели

2008

2009

Абсолют.откл, руб

Относит откл.,%

Выручка от реализации услуг

78028,83

1074043,13

404627,1

51,86

Себестоимость реализуемых услуг

723327,25

949537,32

324974,4

44,93

Прибыль от продаж услуг

56961,05

124505,82

79652,76

139,84

Численность работающих, чел

5

5

0

0,00

в т.ч. рабочих, чел.

4

4

0

0,00

Выработка 1 работающего

156057,66

214808,63

80925,42

51,86

в т.ч. рабочих

195072,08

268510,79

101156,8

51,86

Фонд оплаты труда работающих

55130

94460,85

39330,85

71,34

в т.ч. рабочих

30160

69490,85

39330,85

130,41

Среднегодовая зарплата работающего

11026

18892,17

7866,17

71,34

в т.ч. рабочего

7540

17372,7125

9832,713

130,41

Единый налог

46817,3

18675,88

-26324,6

-56,23

Чистая прибыль

10143,75

105829,94

105977,36

1044,76

Затраты на 1 руб. реализации, коп.

92,7

88,47

-4,23

-4,56

Рентабельность услуг, %

7,87

13,03

5,16

-

 

          На основании табл. П.8.1. можно сделать вывод, что наиболее эффективным было мероприятие, направленное на увеличение выручки от реализации услуг –наращивание и дизайн ногтей на ногах, т.к. здесь произошло наибольшее увеличение прибыли и одно из максимальных уменьшений затрат на 1 рубль реализации услуг. В общем, все мероприятия проводить следует, т.к., как показывает табл. 4.1., все они эффективны с точки зрения изменившихся показателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В первом разделе данной работы были рассмотрены состояние предприятий бытового обслуживания и развитие малого бизнеса в нашей стране. На данном этапе развития страны малое предпринимательство имеет множество проблем, но основная – практически полное отсутствие поддержки предприятий государством. А ведь малое предпринимательство – значительная сила, для реализации выбранного страной курса социально-экономических реформ. В этом разделе также была описана система показателей эффективности работы предприятия, улучшение которых ведет к увеличению эффективности.

     Во втором разделе была проведен  экономический анализ предприятия ООО «Нирвана», в том числе основные технико-экономические показатели предприятия и выявлено, что в  2007 г. по сравнению с базисным  2006 г. выручка от реализации услуг возросла на 21,21%. А в 2004г.по сравнению с 2006 г. – на 89,08% При этом наибольший удельный вес в выручке занимает услуга по моделированию ногтей. Наибольшее влияние на увеличение выручки от реализации услуг, согласно проведенному анализу, оказало увеличение среднечасовой выработки 1 рабочего. Численность  работающих изменилась в 2007 году на 1 человека, а численность рабочих во всех анализируемых периодах не изменилась. Выработка рабочих клиники возросла соответственно выручке от реализации услуг, а выработка 1-го работающего в 2007 г. уменьшилась на 3130,53 руб. Фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата 1 рабочего изменялись пропорционально - в 2007г. на 9,67%, а в 2004г.- на 14,59%. Фонд оплаты работающих изменился на 46,09% только за счет увеличения численности в 2007 г. на 1 человека. Себестоимость услуг в данный период времени также росла, но меньшими темпами, чем выручка, что позволило предприятию значительно увеличить прибыль предприятия. Структура себестоимости услуг в этом периоде практически не изменилась. Соответственно и рентабельность услуг в данном отчетном периоде также возросла с 7,30% до 7,87% . Стоимость основных фондов клиники снизилась за счет амортизационных отчислений, равных 25% годовых. За счет этого снижения увеличивается фондоотдача и снижается показатели фондоемкости и фондовооруженности. Это положительное изменение. Затраты же на 1 рубль реализации также незначительно снизились. В общем работа клиники за эти три года  была   эффективной.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «НИРВАНА»