Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «НИРВАНА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте проанализированы основные экономические показатели работы предприятия, организация плановой работы. Проведен анализ резервов повышения эффективности деятельности ООО «Нирвана», по которым в проектной части разработаны соответствующие мероприятия (по внедрению нового вида услуг, мероприятие, направленное на увеличение объема от оказания услуг за счет проведения рекламной компании Мероприятие, направленное на увеличение объема оказания услуг за счет сезонного снижения цен). Составлен план повышения экономической эффективности деятельности предприятия. На основе проведенных рас­четов произведена корректировка основных экономических показателей предприятия за последний год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..
1.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИРВАНА» ЗА 2006-2008г………………………………………………………………………..
1.1.Общая характеристика предприятия……………………………………
1.2.Анализ экономических показателей работы предприятия…………….
1.3.Анализ объема оказания услуг…………………………………………..
1.4. Анализ финансового состояния ООО «НИРВАНА»………………
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА И ПО-ВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИРВАНА»…………………………………………………………...
2.1. Мероприятие по внедрению нового вида услуг………………………
2.2. Мероприятие, направленное на увеличение объема от оказания ус-луг за счет проведения рекламной компании………………………….
2.3. Мероприятие, направленное на увеличение объема оказания услуг ..
ПЕРЕСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ ООО «НИРВАНА» НА 2009г………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

П на П Нирвана.doc

— 844.50 Кб (Скачать документ)

     «Аквариумный» дизайн ногтей - это наращивание ногтей с использованием цветных акрилов. Начальный этап процедуры – создание цветного рисунка. Затем ногти перекрываются сверху прозрачным акрилом. После этого им придаётся форма, и они покрываются защитным покрытием. Впоследствии по желанию клиента «аквариум» может быть покрыт лаком или росписью.

       Плоскостной дизайн ногтей подразумевает нанесение на ногти самых разнообразных рисунков, выполняемых из акрила.

       Хрустальные ногти - это акриловые ногти, выполненные на формах или прозрачных типсах, на которые сверху может быть нанесён рисунок или возможно использование цветных акрилов для получения красивой лепнины.

     Абстракция – ещё одна разновидность художественного оформления ногтя. В этом случае акрилом или краской выполняются разнообразные сюжеты в стиле «Fantasy» или Сальвадора Дали.

     Свадебный дизайн – прекрасная возможность для невесты стать самой неповторимой. Художественное оформление ногтей для столь торжественного случая выполняется как на наращенных, так и на натуральных ногтях. Помимо разнообразных узоров на ногти могут быть помещены специальные символы, например, кольца, сердца, цветы.

     Объёмный дизайн сегодня необычайно популярен. При помощи цветных акриловых пудр на ногте можно вылепить любые декоративные элементы, например, лепестки, цветы (розы, тюльпаны, ромашки и другие). Объёмный дизайн позволяет воплотить в реальность любые фантазии!

     Роспись ногтей кистями – это отдельное направление в искусстве художественного маникюра, являющееся дополнением к технологиям наращивания ногтей. Рисунок выполняется в любом стиле по желанию клиента. Роспись производится акриловыми красками или лаком с возможным дополнением декоративных элементов: блёсток, стразов, перьев, аппликаций, фольги и прочих.

     Фирма существует на рынке недавно, поэтому очень важно сохранить приобретенный имидж и зарекомендовать себя с лучшей стороны, что поможет предприятии приобрести новых клиентов, а значит увеличить выручку от реализации услуг, прибыль, повысить эффективность работы, что очень важно для любого предприятия и для данной клиники на данном этапе развития, когда еще точно не определено место на рынке среди других фирм-конкурентов. Проведенное анкетирование среди постоянных клиентов клиники показало, что половина из них желают нарастить ногти и на ногах, каждая третья с дизайном.               На 2009 год планируется оказать данную услугу 25 женщинам. С учетом коррекции 1 раз в 2 месяца, количество услуг за год составит 150, а количество единиц 1500. Дополнительная услуга дизайн ногтей обычно выполняется на 1  единицу (1 ноготь) на одной ноге, то есть за год количество услуг дизайна составит 300 единиц.

Себестоимость наращивания ногтей акрилом, американской компании “Creative Nail Design” складывается из стоимости используемого материала, зарплаты работника, ЕСН и других накладных расходов. Стоимость одного набора материалов (в расчете на 100 единиц) американской компании “Creative Nail Design” по прейскуранту поставщика ООО «Диана» составляет 2300 рублей, дополнительный материал для дизайна 500 рублей на 100 единиц. Общие расходы на материал составят 75600 рублей. Себестоимость 1 единицы составит 69 рублей, а с дизайном немного дороже (зависит от элемента украшения) 74 рубля. При планируемой рентабельности услуг в 15% цены соответственно составят 80 рублей и 85 рублей. Прирост объема по данному виду услуг планируется на 2005 год 145500 рублей. Процент прироста по предприятию в целом составит 18,65%. Дополнительные затраты на рекламу новой услуги составят 10000 рублей (буклеты с эскизами дизайна, наглядные образцы и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Таблица 3.2.

Калькуляция себестоимости услуг по предприятию

 

Статьи

2008

2009

Отклонение от базисного года

Сумма, руб.

на 1 руб.,коп.

Сумма, руб.

на 1 руб.,коп.

Сумма, руб.

на 1 руб.,коп.

1

9

10

11

12

11

12

Материальные затраты

198391,15

25,43

273991,15

29,60

75600,00

4,17

Расходы на оплату труда

55130,00

7,07

65411,75

7,07

10281,75

0,00

Отчисления с з/п

7718,20

0,99

9157,64

0,99

1439,44

0,00

общепроизводственные расходы

150000,00

19,22

150000,00

16,20

0,00

-3,02

Аренда

180000,00

23,07

180000,00

19,44

0,00

-3,63

Хоз. Товары

43112,30

5,53

43112,30

4,66

0,00

-0,87

Реклама

60000,00

7,69

70000,00

7,56

10000,00

-0,13

Прочие затраты

28975,60

3,71

34379,55

3,71

5403,95

0,00

итого

723327,25

92,70

826052,39

89,23

102725,14

-3,47

 

     Эффектом от внедрения данного мероприятия послужит прирост прибыли от продаж, которая рассчитывается по формуле 3.1.

^Ппр=(V2-C/C2)-(V1-C/C1)                                                                              (3.1)

где V1,V2-выручка от продаж услуг, руб.;

      С/С1,С/С2- себестоимость проданных услуг, руб.;

      ^Ппр – прирост прибыли от продаж, руб.

^Ппр=(925788,3-826052,39)-(780288,30-723327,25)=42774,86 руб

  В результате этого мероприятия себестоимость услуг изменилась на 102725,14 рубля, а затраты на 1 рубль реализации – на 3,47 копеек. Вместе с этим снижением увеличивается выручка от реализации на 18,65% (145500 руб.). Прирост прибыли от продаж составит 42774,86 руб.

За счет увеличения спроса на услуги клиники предприятие сможет захватить большую долю рынка.

 

2.2 Мероприятие направлено на увеличение выручки от оказания услуг за счет проведения рекламной компании

 

     Успех бизнеса определяется не только и не столько размером начального капитала, но и прежде всего, качеством деловых коммуникаций. Формы и виды деловых коммуникаций весьма различны. Здесь и конференции, выставки, семинары, презентации и т.д. но на первом месте, безусловно стоит реклама.

     Реклама- самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Для успешного выхода на рынок (а ООО «Нирвана» работает с 2000 года и только начинает устанавливает свое положение на рынке) предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок, а, точнее, предпочтительный для него сегмент целевого рынка, должно предложить своим потенциальным покупателям привлекательные для них услуги рыночной новизны. В соответствии с этим планируется торговая реклама. Предприятие в этом случае должно заботиться о максимальной информированности действующих и потенциальных клиентов. Чем больше последние будут знать об услугах оказываемых клиникой, производителей лечебной косметики, тем выше вероятность выбора данной клиники и ее услуг. Задачи рекламы заключаются в том, чтобы:

-         сообщать потенциальному покупателю о существовании данной услуги;

-         осведомить его о потребностях, которые этой услугой удовлетворяются;

-         предоставить доказательства относительно качества удовлетворения этих потребностей;

-         максимально понизить барьер недоверия;

-         побуждение потребителя к последующему желанию воспользоваться вновь услугами коммуникативности, которое обеспечивает реклама- важнейшее условие того, что предприятие может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации. Хотя расходы на рекламу значительны, затраты эти вполне оправданы. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены услуги, и реализация соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. В конечном итоге затраты на рекламу окупятся повышением спроса на услуги, а, следовательно, и выручки от реализации, а также формированием имиджа фирмы.

     Радио-телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно видеть телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи.

Центр медицинской косметологии «Нирвана» ведет статистические данные регистрации клиентов, их адресов, возраста, заполненные анкеты о предпочтениях и желаниях клиентов. После детального анализа этой информации и опроса посетителей клиники стало ясно, что, в основном, это женщины от 20 до 50 лет, которые живут не далеко от клиники, а так же в центре города.

Таблица 3.4.

 

Планируемые даты выпуска рекламного ролика по телевидению

 

Месяцы

2002 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

В

т

Ср

Ч

т

Пт

Вт

С

р

Ч

Т

П

т

В

т

С

Р

Ч

т

Пт

Вт

Ср

Чт

Пт

Январь

+

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

+

 

Февраль

 

 

+

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

+

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

Сентябрь

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

   Эти женщины любят смотреть сериалы,  которые демонстрируют по 1 каналу ОРТ. Стало понятно, что хоть реклама этого канала телевиденья и недешевая, но наиболее эффективная, так как из 100 опрошенных женщин в возрасте от  20 до 50 лет – 72 смотрят эти сериалы.

     В результате этого мероприятия ожидается увеличения этого объема реализации услуг на 9%. Это положительный результат для клиники еще и потому, что имеется большой резерв мощности.

     Сам рекламный ролик предприятие сняла еще в 2007 году. Ролик сделан профессионалом, что делает возможным его прокат и по каналу ОРТ.

     Итак, рекламный ролик будет показываться в месяцы сезонного спада реализации услуг, перед  сериалом. Планируется прокрутить ролик 30 раз.  Предполагается, что такое распределение трансляций даст наибольший эффект.

Продолжительность ролика – 15 секунд.

Стоимость 1 секунды рекламы на канале ОРТ в Омске – 60 рублей.

Общие затраты на рекламы составят: 15 сек. 60 руб.  30 раз = 27000,0 рублей.

     Следствием мероприятия станет увеличение выручки от оказания услуг на 9%, что повлечет увеличение затрат на материалы соответственно на 9%, а прочие на 6%.

Необходимо произвести расчет себестоимости.

Таблица 3.5.

 

Калькуляция себестоимости услуг по предприятию

 

Статьи калькуляции

По базе 2007

По проекту 2008

Отклонение

на весь объем

на 1 рубль

На весь объем

на 1 рубль

на весь объем

на 1 рубль

1

2

3

4

5

6

7

Себестоимость услуг,

 

 

 

 

 

 

в том числе:

723327,25

92,70

787790,67

92,63

64463,42

-0,07

- затраты на материалы

 

 

 

 

33,11

 

23250,27

 

258336,34

33,11

281586,61

0,00

- расходы на оплату труда

 

 

13,47

 

 

13,47

 

9461,70

 

105130,00

114591,70

0,00

- отчисления с заработной платы

 

37426,28

 

4,80

 

40794,65

 

4,80

 

3368,37

 

0,00

амортизационные отчисления

 

5287,5

 

0,68

 

5287,50

 

0,62

 

0,00

 

-0,06

- аренда

120000,00

15,38

120000,00

14,11

0,00

-1,27

- хозяйственные товары

 

 

6,93

 

 

6,36

 

0,00

 

54095,70

54095,70

-0,57

- реклама

120000,00

15,38

147000,00

17,28

27000,00

1,90

- прочие затраты

23051,43

2,95

24434,52

2,87

1383,09

-0,08

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «НИРВАНА»