Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:28, дипломная работа
В дипломной работе проведен комплексный анализ финансовой и экономической деятельности МУП ЖКХ, на основе которого разработаны предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности данного предприятия, разработана стратегия развития МУП ЖКХ, проведен SWOT-анализ, проведены расчеты экономической эффективности внедения приборов по энергосбережению, дано обоснование к практическому применению, рекомендации по диверсификации деятельности и предложения по внедрению энергосберегающих технологий.
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1.Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства
1.2.Проблемы жилищно-коммунальной отрасли России
1.3. Характеристика жилищно-коммунального комплекса Свердловской области
1.4.Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области
1.5.Экономическая модель реформы жилищно-коммунального комплекса
1.5.1. Система экономических взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, ее основные проблемы
1.5.2.Реформирование экономических отношений
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ МУП «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» Г.НЕВЬЯНСКА
2.1.Общая характеристика МУП ЖКХ, основные технико-экономические показатели его работы
2.2.Анализ объема и качества услуг ЖКХ
2.3.Анализ численности и движения кадров
2.4. Анализ организации оплаты труда и средней заработной платы
2.5.Анализ затрат МУП ЖКХ
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство услуг
2.5.2. Анализ затрат на рубль произведенной продукции
2.6.Анализ источников финансирования
2.7.Анализ организационно-технического уровня МУП ЖКХ
2.7.1.Анализ технического уровня производства
2.8.Финансовый анализ деятельности МУП ЖКХ
2.8.1. Предварительный обзор бухгалтерского баланса МУП ЖКХ
2.8.2. Анализ ликвидности и платежеспособности МУП ЖКХ
2.8.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.8.4. Оценка деловой активности предприятия
2.8.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.8.6. Анализ рентабельности
3.МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУП ЖКХ
3.1.Разработка стратегии развития МУП ЖКХ
3.2. Реализация программы по энергосбережению
3.2.1.Применение на системах теплоснабжения технологий стабилизационной обработки подпиточной воды
3.2.2.Разделение контурной и сетевой воды
3.2.3.Применение пароструйных насосов
3.2.4.Установка предизолированных труб
3.2.5.Применение индивидуальных тепловых пунктов
3.2.6.Оснащение муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды
3.3. Совершенствование управления дебиторской задолженностью
3.4. Обновление основных фондов предприятия
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1.Введение
4.2. Безопасность проекта
4.2. Экологичность проекта
4.3. Чрезвычайные ситуации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Одна из основных задач
второго этапа реализации
Для этого необходимо
Орган местного
соблюдение нормативно-
обеспечение необходимого
заключение договоров
заключение договоров с
Управляющая организация
поддержание в надлежащем
состоянии и модернизацию на
основе современных технологий
и материалов принятой от
выбор подрядчика по
заключение договоров с
осуществление системы
организацию сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
государственную поддержку
реконструкции и модернизации
жилищно-коммунального
Государственная поддержка
модернизации жилищно-
первое направление
второе направление (
1.5.Экономическая модель реформы жилищно-коммунального комплекса
Мероприятия Концепции в
сочетании с мерами по
1.5.1. Система экономических
Действующая система
Основой экономических
хронического дефицита
высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек;
неэффективной и
высокого уровня потерь
Система дотирования жилищно-
Это, во-первых, приводит к
ситуации, в которой конечными
получателями субсидий (через систему
дотирования разницы в ценах
жилищно-коммунальным предприят
Во-вторых, такая система не гарантирует доведение средств бюджета до граждан - конечных получателей субсидий.
И в-третьих, расчет
Совмещение функций
Порядок установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги безнадежно устарел, не сопровождается адекватной системой контроля за уровнем производственных издержек, в т.ч. аудитом, и не отражает объективных финансовых потребностей в развитии предприятий и замене изношенных основных фондов.
Нормативы потребления
Органы местного
В то же время в структуре коммунальных платежей плата за электроэнергию, тепло и воду составляет около 70 процентов. При этом качество и бесперебойность их предоставления, как правило, оставляет желать лучшего. Именно поэтому, сегодня особенно важно снизить издержки по коммунально-энергетической составляющей платежей, одновременно повысив качество предоставления данных услуг населению.
1.5.2.Реформирование
Новая система экономических
отношений в ЖКХ предполагает
принципиальное изменение как
функций ее участников, так и
механизмов их взаимодействия
и организации финансовых
Будет коренным образом изменена система текущего финансирования предприятий ЖКХ. Основной идеей экономической реформы является передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам – субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.
Принципы реформирования
Изменение механизмов финансирования ЖКХ
Рис.1.1
Будет ликвидировано
Использование системы
Изменится и система
В результате развития
Таким образом, перевод
перейти на полную оплату
стоимости жилищно-
потребителям непосредственно
влиять на объем и качество
жилищно-коммунальных услуг
производить конкурсный отбор
управляющих компаний и
стимулировать
стабилизировать финансовый
поток для организаций , оказывающих
жилищно-коммунальные услуги, сделав
его прозрачным и
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ МУП «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» Г.НЕВЬЯНСКА
2.1.Общая
характеристика МУП ЖКХ,
Объектом
анализа для написания
Учредителем
предприятия выступает
Местонахождение предприятия – г.Невьянск, ул.Ленина, 11.
Предприятие
МУП ЖКХ является коммерческой
организацией, представляет собой
самостоятельно хозяйствующую
Как юридическое лицо предприятие отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и несет ответственность по своим обязательствам. Всем принадлежащим ему имуществом, руководствуется в своей деятельности Гражданским Кодексом РФ, Уставом, действующим законодательством РФ.
Структура представлена на рис.2.1.
Учредитель предприятия решает следующие вопросы:
определение цели, предмета и вида деятельности предприятия;
утверждение
Устава и формирование
назначение на должность директора предприятия;