Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:28, дипломная работа
В дипломной работе проведен комплексный анализ финансовой и экономической деятельности МУП ЖКХ, на основе которого разработаны предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности данного предприятия, разработана стратегия развития МУП ЖКХ, проведен SWOT-анализ, проведены расчеты экономической эффективности внедения приборов по энергосбережению, дано обоснование к практическому применению, рекомендации по диверсификации деятельности и предложения по внедрению энергосберегающих технологий.
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1.Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства
1.2.Проблемы жилищно-коммунальной отрасли России
1.3. Характеристика жилищно-коммунального комплекса Свердловской области
1.4.Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области
1.5.Экономическая модель реформы жилищно-коммунального комплекса
1.5.1. Система экономических взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, ее основные проблемы
1.5.2.Реформирование экономических отношений
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ МУП «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» Г.НЕВЬЯНСКА
2.1.Общая характеристика МУП ЖКХ, основные технико-экономические показатели его работы
2.2.Анализ объема и качества услуг ЖКХ
2.3.Анализ численности и движения кадров
2.4. Анализ организации оплаты труда и средней заработной платы
2.5.Анализ затрат МУП ЖКХ
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство услуг
2.5.2. Анализ затрат на рубль произведенной продукции
2.6.Анализ источников финансирования
2.7.Анализ организационно-технического уровня МУП ЖКХ
2.7.1.Анализ технического уровня производства
2.8.Финансовый анализ деятельности МУП ЖКХ
2.8.1. Предварительный обзор бухгалтерского баланса МУП ЖКХ
2.8.2. Анализ ликвидности и платежеспособности МУП ЖКХ
2.8.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.8.4. Оценка деловой активности предприятия
2.8.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.8.6. Анализ рентабельности
3.МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУП ЖКХ
3.1.Разработка стратегии развития МУП ЖКХ
3.2. Реализация программы по энергосбережению
3.2.1.Применение на системах теплоснабжения технологий стабилизационной обработки подпиточной воды
3.2.2.Разделение контурной и сетевой воды
3.2.3.Применение пароструйных насосов
3.2.4.Установка предизолированных труб
3.2.5.Применение индивидуальных тепловых пунктов
3.2.6.Оснащение муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды
3.3. Совершенствование управления дебиторской задолженностью
3.4. Обновление основных фондов предприятия
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1.Введение
4.2. Безопасность проекта
4.2. Экологичность проекта
4.3. Чрезвычайные ситуации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Для
характеристики движения
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):
Количество принятого персонала на работу
Кпр = ------------------------------
Среднесписочная численность персонала
Кпр 2001= 214 / 369 = 0,58; Кпр 2002 = 209 / 378 = 0,55
Коэффициент оборота по
Количество уволенных
Кв = ------------------------------
Среднесписочная численность персонала
Кв2001 = 176 / 369 = 0,48 Кв2002 = 189 / 378 = 0,5
Для характеристики устойчивости кадров на предприятии применяются показатели постоянства и стабильности кадров, а также коэффициент текучести кадров.
Стабильность персонала
Стабильность кадров
Коэффициент стабильности
Доля рабочих со стажем работы 5 лет и более
Кст = ------------------------------
Общая численность персонала
Кст = 0,2
Коэффициент постоянства состава (Кпс):
Количество работников, проработавших весь год
Кпс = ------------------------------
Среднесписочная численность персонала
Кпс2001 = 336/369= 0,91 Кпс 2002 = 374/378 = 0,99
Коэффициент текучести кадров (Ктк):
Количество работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины
Ктк = ------------------------------
Среднесписочная численность персонала
Ктк2001 = 174/369= 0,47 Кпс 2002 = 185/378 = 0,48
Сравнив полученные
Таблица 2.9
Состав рабочих МУП ЖКХ по квалификации
Разряд рабочих Тарифные коэффициенты Численность на конец года, чел
2001 г 2002 г.
I 1,0 86 75
II 1,18 38 28
III 1,39 80 69
IV 1,64 60 66
V 1,93 46 65
VI 2,28 4 24
Средний тарифный разряд рабочих
2,9 3,3
Среднетарифный коэффициент 1,
Вместе с тем отмечается
достаточно высокий уровень
Проанализируем качественный состав трудовых ресурсов МУП ЖКХ (табл.2.9 и 2.10).
Таблица 2.10
Качественный состав трудовых ресурсов предпряития
Группа рабочих Численность рабочих на конец года Удельный вес, %
2001 2002 2001 2002
По возрасту, лет
До 20
8
6
2,2
1,6
От 20 до 30 81 72 22,0 19,0
От 30 до 40 68 65 18,4 17,2
От 40 до 50 98 124 26,0 32,8
свыше 50 114 111 30,8 29,4
По образованию
Начальное
84
87
22,8
23,0
Незаконченное среднее 134 136 36,3 35,6
Среднее техническое 65 65 17,6 17,2
Среднее специальное 77 79 20,9 20,9
Высшее 9 11 2,4 2,9
По трудовому стажу, лет:
До 5
294
303
79,7
80,2
От 5 до 10 61 61 16,5 16,1
От 10 до 15 10 10 2,7 2,6
От 15 до 20 2 2 0,5 0,5
Свыше 20 2 2 0,5 0,5
Таким образом, средний разряд рабочих в 2002 году повысился и составляет 3,3 против 2,9 в 2001г.
В структуре кадров в 2002г. увеличилось количество лиц от 40 до 50 лет –32,8% против 26% в 2001 г., незначительно снизилась доля работников от 20 до 30 лет (-3%) и работников в возрасте 50 лет и старше (-1,4%) и с тали составлять на конец 2002 г. 19% и 29,4% соответственно.
Анализируя состав кадров
по образованию необходимо
Большинство работников имеет стаж работы от 5 до 10 лет. Это обусловлено сравнительно небольшим сроком существования предприятия, т.к. до 1994 г. муниципальный жилищный фонд был небольшим, жилье находилось на балансе промышленных предприятий. После 1994 г. муниципалитет начинает приемку ведомственного жилья и ежегодно передает это жилье для обслуживания МУП ЖКХ.
2.4. Анализ организации оплаты труда и средней заработной платы
1 сентября 2002года на предприятии
установлена минимальная
Согласно сообщения
Так как основной
В связи с отсутствием
собственных средств , предприятие
не может самостоятельно
Премиальный фонд так же
распределяется среди
Таблица 2.11
Справка о средней заработной плате за 2001-2002 гг. по категориям
работающих МУП ЖКХ
Категории работающих
2001 год 2002 год Процент соотношения к прошлому году
Численность
Средняя заработная плата, руб.
Численность
Средняя заработная плата, руб.
Руководители 22 2982 23 4005
Специалисты 24 2146 21 3050
Технические исполнители 9 989 7 1328 134
Рабочие 314 1252 327 1744 139
Итого 369 1407 378 1946 138
Общий фонд заработной платы
в 2001 году составил 6228,5 тыс.руб.;
в 2002 году составил 8826,1 тыс.руб.
Объем реализации услуг МУП ЖКХ в 2002 году:
по плану – 57016,4 тыс.руб;
фактически – 49904,6 тыс.руб.
Структура фонда заработной платы МУП ЖКХ в 2002 г представлен в табл.2.12.
Таблица 2.12
Структура фонда заработной платы МУП ЖКХ
Показатель
2002 год
план
факт
Фонд заработной платы всего, тыс.руб
в т.ч.
переменная часть
постоянная часть
14485,7
4912,3
9973,4
8826,1
Объем выполненных услуг, тыс.руб.
57018,4
49904,8
Рассчитаем абсолютное (ΔФЗП
абс) и относительное (ΔФЗПотн)
ΔФЗП абс = ФЗП ф - ФЗП пл (2.6)
ΔФЗП отн = ФЗП ф - ФЗП ск = ФЗП ф – (ФЗПпл.пер* Квп+ ФЗПпл.пост) (2.7)
где ФЗП ф – фонд зарплаты фактический, ФЗП пл – фонд зарплаты плановый; ФЗП ск – фонд зарплаты плановый, скорректированный на коэффициент выполнения плана по производству услуг; ФЗПпл.пер и ФЗПпл.пост - соответственно переменная и постоянная сумма планового фонда зарплаты; Квп – коэффициент выполнения плана по производству работ (услуг).
Квп = 49904,6 / 57016,4 =0,88
ΔФЗП абс = 8826,1 – 14885,7 = - 6059,6 тыс.руб.
ΔФЗП отн = 8826,1 – (4912,3 * 0,88 +9973,4) = -5470,12 тыс.руб.
Таким образом на данном предприятии в 2002 году имеетс относительная экономия в использовании фонда заработной платы в размере 5470,14 тыс.руб.
В течении
2001года на предприятии
специалистам
(142%), от квалификации и
рабочим
(слесарям-сантехникам,
Средняя заработная плата работающих МуП ЖКХ в 2002году составила 1946,0 руб. при величине прожиточного минимума для трудоспособного населения по данным государственной статистики на 2002 год -2206,0 руб.
Хотя средняя зарплата выросла в 2002 году на 38% по сравнению с 2001 годом, но она осталась ниже прожиточного минимума и это вызывает у администрации предприятия серьезную озабоченность, так как это связано с текучестью кадров, отражается на качестве обслуживания.
Сдерживающими
факторами роста заработной
отсутствие
договорных взаимоотношений
установление
ставки 1 разряда ниже отраслевой
(на 1.01.03г. тарифная ставка
так
как основной деятельностью
Повысить самостоятельно
С 1 мая 2002года на предприятии
утверждено новое положение о
премировании рабочих МУП ЖКХ.
При условии хорошей работы
всего участка мастеру дано
право распределения
По результатам проведенного
анализа оплаты труда на
руководителю предприятия
при утверждении смет финансирования работ и услуг выполняемых предприятием в рамках муниципального заказа защищать фонд оплаты рабочего 1 разряда , действующей на данный момент;
изыскать возможность
2.5.Анализ затрат МУП ЖКХ
Получение наибольшего
Непосредственной задачей
Выявление резервов снижения
себестоимости должно
Затраты живого и