Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:28, дипломная работа
В дипломной работе проведен комплексный анализ финансовой и экономической деятельности МУП ЖКХ, на основе которого разработаны предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности данного предприятия, разработана стратегия развития МУП ЖКХ, проведен SWOT-анализ, проведены расчеты экономической эффективности внедения приборов по энергосбережению, дано обоснование к практическому применению, рекомендации по диверсификации деятельности и предложения по внедрению энергосберегающих технологий.
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1.Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства
1.2.Проблемы жилищно-коммунальной отрасли России
1.3. Характеристика жилищно-коммунального комплекса Свердловской области
1.4.Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области
1.5.Экономическая модель реформы жилищно-коммунального комплекса
1.5.1. Система экономических взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, ее основные проблемы
1.5.2.Реформирование экономических отношений
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ МУП «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» Г.НЕВЬЯНСКА
2.1.Общая характеристика МУП ЖКХ, основные технико-экономические показатели его работы
2.2.Анализ объема и качества услуг ЖКХ
2.3.Анализ численности и движения кадров
2.4. Анализ организации оплаты труда и средней заработной платы
2.5.Анализ затрат МУП ЖКХ
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство услуг
2.5.2. Анализ затрат на рубль произведенной продукции
2.6.Анализ источников финансирования
2.7.Анализ организационно-технического уровня МУП ЖКХ
2.7.1.Анализ технического уровня производства
2.8.Финансовый анализ деятельности МУП ЖКХ
2.8.1. Предварительный обзор бухгалтерского баланса МУП ЖКХ
2.8.2. Анализ ликвидности и платежеспособности МУП ЖКХ
2.8.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.8.4. Оценка деловой активности предприятия
2.8.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.8.6. Анализ рентабельности
3.МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУП ЖКХ
3.1.Разработка стратегии развития МУП ЖКХ
3.2. Реализация программы по энергосбережению
3.2.1.Применение на системах теплоснабжения технологий стабилизационной обработки подпиточной воды
3.2.2.Разделение контурной и сетевой воды
3.2.3.Применение пароструйных насосов
3.2.4.Установка предизолированных труб
3.2.5.Применение индивидуальных тепловых пунктов
3.2.6.Оснащение муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды
3.3. Совершенствование управления дебиторской задолженностью
3.4. Обновление основных фондов предприятия
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1.Введение
4.2. Безопасность проекта
4.2. Экологичность проекта
4.3. Чрезвычайные ситуации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
капитальный ремонт
текущие ремонты водогрейных котлов ПТВМ-30 № 1,2;
внедрена технология
произведена прочистка
разработан проект автономного электроснабжения котельной «Романовская»;
произведен ремонт теплотрасс;
произведены работы по
с помощью прибора «Взлет» определены утечки в подземных теплотрассах, проводится работа по регулировке системы теплоснабжения города.
Проведем анализ жилищного фонда, находящегося в ведении МУП ЖКХ ( табл.2.3).
Таблица 2.3
Характеристика жилищного
Наименование показателя
Ед. изм.
На
1.01.2002 г
На
1.01.2003 г
Изменения
Абс.
В %
1.Общая жилищная площадь МУП ЖКХ
в т.ч. жилой фонд
нежилой фонд
(арендаторы) тыс. кв.м.
313,5
299,4
14,1
241,8
234,6
7,2
-71,7
-64,8
-6,9
2.Жилая площадь
2.1.количество жилых домов
2.2.Количество жилых квартир
2.3.Количество проживающих
тыс.кв.м
ед
ед
чел
188,9
206
6480
15650
146,3
162
5136
11644
-42,6
-44
-1344
-14006
Как видно из табл.2.3 общая жилая площадь МУП ЖКХ на конец 2002 г. уменьшилась в связи с тем, что часть жилого фонда была передана во вновь созданное предприятие МУП «Альтернатива» и соответственно уменьшились расходы по содержанию жилищного фонда МУП ЖКХ (согласно финансового плана на 2001 г. расходы по эксплуатации составили 12532,09 тыс.руб,в 2002 г. - 11281,75 тыс.руб.).
Динамика производства и
реализации услуг МУП ЖКХ в
сопоставимых ценах
Таблица 2.4
Динамика производства и реализации услуг МУП ЖКХ
Год
Объем производства услуг, тыс.руб.
Темпы роста
Объем реализации услуг, тыс.руб.
Темпы роста
Базисные
цепные
Базисные
цепные
1998 26520,0 100 100 26530,4
1999 28378,9 107,0 107,0
2000 28070,2 105,8 98,9 20672,
2001 30440,0 115 108,4 37072,
2002 49904,6 188 163,9 45442,
Рис.2.2
Из табл.2.4 видно, что за
последние 5 лет объем производства
услуг вырос на 88%, а объем реализации
- на 71,3%. Темпы роста объемов
Для большей наглядности
динамику производства и
Среднегодовой темп роста производства и реализации услуг можно рассчитать по формуле среднегеометрической взвешенной:
n-1 4
Твп = ЦТ1 * Т2 * Т3 * Т4 * Т5 = Ц 1*1,07*0,989*1,084*1,639 = 1,17.
Среднегодовой темп рост производства составил 117%
Среднегодовой темп роста реализации услуг составил:
4
Трп = Ц6,84 = 1,14 или 114%.
Среднегодовой темп прироста производства услуг МУП ЖКХ составил 17%, а реализации – 14%.
Проанализируем
Производственная программа организаций жилищного хозяйства представлена в табл.2.5.
Таблица 2.5
Производственная программа
организаций жилищного
№ пп
Показатели
Ед. изм.
2001 г.
2002 год
Изменение в %
план
факт
к плану
к предыд.периоду
1 Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фонда тыс. кв.м. 313,5 241,8 241,8 100 77
Продолжение табл.2.5
2 Среднеэксплуатируемая площадь нежилых поме-щений тыс. кв.м. 7,2 7,2 7,2 100 100
3
Общая сумма дохода,
Всего
млн. руб.
7,3
6,6
8,5
128,8
116,4
в т.ч.
оплата населением
ассигнования из бюджета
другие поступления
2,6
4,6
0,1
4,9
1,5
0,2
4,9
3,4
0,2
100
226,7
100
188
44,1
200
4
Объем работ по жилищному фонду
в т.ч.
содержание
текущий ремонт
капитальный ремонт млн. руб.
8,2
2,9
4,6
0,7
14,4
4,7
7,2
2,5
9.3
3,3
4,9
1,1
64,6
70,2
68,1
44
113,4
113,8
106,5
157
5
Экономически обоснованный тариф на содержание и эксплуатацию 1 кв.м. общей площади,
в т.ч. для населения руб.
35,85
21,51
53,70
42,96
39,00
31,20
72,6
72,6
108,8
145
Анализируя
исполнение производственной
сумма доходов в 2002 г. возросла по сравнению с 2001 г. и составила в 2002 г. – 8,5 млн.руб. против 7,5 млн.руб. в 2001 г. Данная сумма значительно превышает плановый показатель 2002 г.(6,6 млн.руб.);
с населения
запланированные средства в
бюджет в 2002 г. свои обязательства значительно перевыполнил. Плановые сметные назначения составили на 2002 г. 1,5 млн.руб., фактически МУП ЖКХ получил из бюджета 3,4 млн.руб. ( (перевыполнение составило 226,7%).
Другие поступления запланированы в размере 0,2 млн.руб., исполнены также 0,2 млн.руб. (процент выполнения-100%).
Вместе с тем предприятие не справилось с объемом работ по жилищному хозяйству, т.к. в 2002 г. необходимый объем работ составил 14,4 млн.руб., а выполнение составило 9,3 млн.руб. или 64,6%. Недовыполнение составило:
по содержанию жилья – 70,2%;
по текущему ремонту – 68,1%;
по капитальному ремонту – 44%.
Главными причинами
Таблица 2.6
Производственная программа МУП ЖКХ по санитарной уборке города (вывоз мусора)
№ пп
Показатели
Ед. изм.
2001 г.
2002 год
Изменение в %
план
факт
к плану
к предыд.периоду
1 Среднеквартальное число машин Ед. 3 3 2 67 67
2
Машино-дни (по маркам мусоровозов и ассинизаторных машин)
в хозяйстве
в работе Машино-дни
906
636
712
712
712
765
100
107,4
78,5
120
3 Коэффициент использования парка машин % 70 79 107 28 37
4 Число ездок с грузом за период Ед. 1812 1780 1780 100
5
Вывоз отходов за период – всего
в т.ч. от населения
от предприятий Тыс. куб.м.
14,7
12,0
2,7
13,6
11,5
2,1
13,3
11,5
1,8
97,8
100
85,7
90,5
95,8
66,7
6
Доход от реализации услуги
всего
в т.ч. от населения Млн. руб.
0,3
0,24
0,36
0,25
0,34
0,25
94,5
100
113,3
104,2
7
Установленный тариф за 1 куб.м. мусора
в т.ч.по населению руб.
19,94
19,94
42,04
23,09
42,04
23,09
100
100
210,8
115,6
Производственная программа МУП ЖКХ по санитарной уборке города отражена в табл.2.6.
Анализируя данные табол.2.6 можно
сделать следующие выводы. В 2002
г. увеличился коэффициент
Тарифы за вывоз твердых
бытовых отходов в 2002 г. возросли
за счет чего можно обеспечить
безубыточную работу предприяти
На изменение тарифа повлияло то, что с 2002 г. муниципалитет установил реальные тарифы (ранее имело место занижение тарифов).
Тарифы на жилищно-
Предприятиям ЖКХ уровень
рентабельности установлен в
размере не более 15%. В результате
всестороннего анализа отдел
ЖКХ вносит главе
2.3.Анализ численности и
К трудовым ресурсам (кадрам)
относится все трудоспособное
население, т.е. та его часть,
которая обладает необходимыми
физическими данными,
От обеспеченности
Известно, что конкурентоспособность
предприятия во многом зависит
от занятого на нем персонала.
Хорошо подготовленный и
Основными задачами анализа является:
изучение обеспеченности
оценка экстенсивности, интенсивности
и эффективности использования
трудовых ресурсов на
выявление резервов более
полного эффективного их
Объектами анализа являются:
- рациональность численности
- возможный недостаток или
- текучесть кадров
- другие показатели
Источниками информации для анализа служат:
план по труду;
данные годовой и периодическо
данные табельного учета, отдела кадров;
форма № 1 « Отчет по труду»;
форма № П-4 « сведения
о численности, заработной
Таблица 2.7
Общая характеристика состава и движения кадров МУП ЖКХ
BORDERCOLOR="#000000" CELLPADDING=8 CELLSPACING=0> Численность работающих 2001 г. 2002 г. % к предыдущему году Изменение Нормативная 422 456 108 34 Фактическая 369 378 102 9 Из них руководители 22 23 105 1 Специалисты 24 21 87,5 -3 Технические исполнители 9 7 78 -2 Прибыло работников 214 209 98 -5 Убыло работников 176 189 106 13
Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
В табл.2.7 приведена характеристика состава и движения кадров МУП ЖКХ г.Невьянска.
В табл.2.8 отражена обеспеченность трудовыми ресурсами МУП ЖКХ.
Таблица 2.8
Обеспеченность предприятия
Категория работников
2001 год
2002 год
план
факт
% обеспеченности
план
факт
% обеспеченности
Среднесписочная
численность производственного
персонала 422 369 87,4 456
В т.ч.рабочие 361 314 86,9 401
Из них:
слесарь-сантехник
41
37
90,2
43
39
90,6
электрогазосварщик 5 5 100 5
ИТР и служащие 39 33 84,6 41 28
Руководители 22 22 100 23 23
Сравнивая полученные данные по табл. 2.7 и 2.8 можно сделать следующие выводы:
Нормативная
численность рабочих
Среднесписочная численность составляет в 2001 г.-279 чел, на конец 2002 г. – 378 чел.
Доля
административно-
В целях
экономии фонда заработной
Наиболее низкая укомплектованность по ИТР и служащим, на конец 2002 обеспеченность составляет 81,5%, из них обеспеченность кадрами наиболее важных профессий, например, таких как слесарь-сантехник и электрогазосварщик составляет 90,6% и 100% соответственно.