Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

отношение чистой прибыли к объему продаж;

движение  денежной наличности;

оборачиваемость запасов и др.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем  много поставщиков, может быть сформирован  список хорошо известных, заслуживающих  доверия поставщиков. Утверждение  договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции  осуществляется по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с  поставщиком, отсутствующим в названном  списке, то процедура утверждения  и оплаты усложняется проведением  необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов  предприятия.

Приведем  пример принятия решения по выбору поставщика.

Представим  себе, что имеются две фирмы (А  и В), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества. Обе фирмы  известны и надежны. Недостаток фирмы А заключается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем фирма В (расстояние до фирмы А — 500 км, до фирмы В — 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км — 0,5 условных денежных единиц за километр (уде/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км.

Таблица - Расчет совокупных расходов, связанных с поставкой товаров

 

Наименование показателя

Фирма А

Фирма В

Транспортные расходы 

0,5 уде/кмк х 500 км = 250уде

0,7 уде/км х 300 км = 210 уде

Расходы на разгрузочные работы

6 уде/час х 0,5 час= = З уде

6 уде/час х 10 час= ==60уде 

Всего расходов

253 уде 

270уде 


 

Время выгрузки пакетированного груза — 30 минут, непакетированного - 10 часов. Часовая  ставка рабочего на участке разгрузки  — 6 уде.

Если принять  во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать фирме  В. Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка с фирмы А (табл. 6).

Таким образом, при прочих равных условиях продукцию  выгоднее закупать у поставщика А, поскольку это дает экономию в сумме 17уде в расчете на одну поставку.

Относительно  ведения документации по закупкам руководителям соответствующих отделов целесообразно разработать стандартные бланки. В них рекомендуется включить:

1)   название  документа;

2)   порядковый  номер;

3)   название  и адрес компании;

4)   ответственность  за заказ;

5)   дату, наименование и адрес поставщика;

6)   сроки  поставки и количество поставляемых  товаров;

7)   описание  товаров;

8)   адрес  поставки;

9)   цену;

10) расчетный  счет.

Получение и  оценка предложений на поставку материальных ресурсов, как правило, осуществляется через

•   конкурсные торги;

•   письменные переговоры между поставщиком и  потребителем.

Конкурсные  торги на поставку материальных ресурсов (тендеры) проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Проведение  тендера включает следующие этапы:

1)  реклама;

2)  разработка  тендерной документации;

3)  публикация  тендерной документации;

4)  приемка  и вскрытие тендерных предложений;

5)  оценка  тендерных предложений;

6)  подтверждение  квалификации участников торгов;

7)  предложение  и присуждение контракта.

Другим вариантом  процедуры получения предложения  от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

В процессе письменных переговоров потребитель  получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами.

При первом способе инициатива вступления в  переговоры исходит от продавца материальных ресурсов. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными).

Первая направляется только одному покупателю с указанием  срока действия оферты, в течение  которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в  течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает  продавца от сделанного предложения. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком  и потребителем инициатива переговора исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения. В запросе указываются необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая появится в ответном предложении.

Основные  требования к выбору поставщика:

•   стоимость  приобретения продукции или услуг;

•   качество обслуживания.

Кроме основных критериев выбора поставщика, применяют  и другие, в их числе:

•   удаленность  поставщика от потребителя;

•   сроки  выполнения текущих и экстренных заказов;

•   наличие  у поставщика резервных мощностей;

•   организация  управления качеством продукции  у поставщика;

•   психологический  климат в трудовом коллективе поставщика;

•   риск забастовок у поставщика;

•   способность  поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;

•   кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

 

3.4.Показатели состояния и эффективности закупочной логистики

К данным показателям относят:

- выполнение обязательств  по поставкам – договорные  обязательства, при-нятые поставщиком относительно объема партии поставок, качества и количества товаров, ассортимента;

- частота поставок –  число поставок в отчетном  периоде; 

- интервал поставки –  время между двумя поставками, зависящее от ин-тервала отпуска, транзитной нормы, складских мощностей и т.д.;

- ритмичность (равномерность  поставок) – поставка товара в  сроки по контракту; 

- среднесуточная поставка  – отношение общего объема  поставок к числу дней;

- среднее время задержки  поставок – как среднее арифметическое  путем деления суммы длительностей  превышения нормативных сроков  на кол-во превышения;

- комплектность поставки  – поставка товара в комплекте  с общим эксплу-атационным назначением, обеспечивающим возможность их совместного использования;

- коэффициент синхронности  поставок – как отношение наименьшего  процента выполнения графика  поставок к наибольшему, взятому по всей номенклатуре закупаемой продукции. Стремится к 1. Отражает степень одновременности поступления к потребителю множества входящих потоков на протяжении задан-ного интервала времени;

- коэффициент связи «поставщик-потребитель»  – как отношение интен-сивности входящих потоков от конкретного поставщика к интенсивности всех входящих потоков. Отражает тесноту связи потребителя с определенным пос-тавщиком. Анализируется в динамике, результаты используются при выборе фор-мы снабжения, режима, сроков и условий поставок;

- комплексный показатель  выполнения обязательств по поставкам  мате-риальных ресурсов = (1- Кн)*Касс*Кк, где Кн, Касс, Кк – соответственно коэффициенты выполнения обязательств по поставкам в установленный срок, по ассортименту и по качеству продукции.

- надежность заготовительной  системы – означает гарантированность  обес-печения системы необходимыми ей матресурсами вне зависимости от возможных недопоставок, нарушений сроков и тд.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем заключается изучение рынка поставщиков?
  2. В чем плюсы и минусы поставки товаров с использованием посредников?
  3. Дайте определение понятию «закупочная логистика».
  4. В чем состоят цель и задачи закупочной логистики?
  5. Как осуществляется выбор поставщика?
  6. Транзитная и складская форма снабжения предприятия и особенности их применения. Преимущества и недостатки.
  7. Факторы, определяющие выбор формы поставок.
  8. Охарактеризуйте место и роль службы снабжения в логистических процессах.
  9. Покажите как изменение структуры и функций службы снабжения могут повлиять на  возможность реализации логистического подхода управления материальными потоками на предприятии.
  10. Перечислите методы поиска потенциальных поставщиков.
  11. Что включается в стандартный бланк заказа?
  12. Какие этапы включает тендер на закупку?
  13. Какие предъявляются требования к выбору поставщика?
  14. Какие требования должен содержать контракт на закупку?
  15. По каким критериям может оцениваться потенциальный поставщик при принятии решения о заключении с ним договора поставки?
  16. Порядок выбора поставщика.
  17. Как оценить надежность поставщика?
  18. Как оценить эффективность поставки?
  19. В чем заключается сущность метода АВС?

 

Основная литература

1.   Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.

2. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.

3. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник для вузов.- МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009.- 272 с.

4. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь / Сост. В.А.Калашников; Под общ. Ред. д-ра экон. Наук, проф. Л.П.Дашкова. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 404 с.

5. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и практика. М., 2008. 223

Волков И.М., Грачева М.В., Проектный  анализ: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 423 с.

Дополнительная литература

1. АрредондоЛ. Искусство деловой презентации: Пер.с англ.–Челябинск: «Урал LTD», 2006–513 с.

2. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 848 с. –Главы 5, 6, 17, 18.

 

Тема 6. Производственная логистика

1.Принципы  функционирования внутрипроизводственных  логистических систем

2.Определение  потребности в материальных запасах  для производства 

 

Понятие производственной логистики

Материальный  поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

Производственная  логистика – это обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.

Целью производственной логистики является оптимизация  материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность.

На микроуровне  внутрипроизводственные логистические  системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт, и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан