Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
отношение чистой прибыли к объему продаж;
движение денежной наличности;
оборачиваемость запасов и др.
Отечественные
предприятия при выборе поставщика
в настоящее время в основном
полагаются на собственную информацию.
При этом на предприятии, имеющем
много поставщиков, может быть сформирован
список хорошо известных, заслуживающих
доверия поставщиков. Утверждение
договоров с этими
Приведем пример принятия решения по выбору поставщика.
Представим себе, что имеются две фирмы (А и В), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы А заключается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем фирма В (расстояние до фирмы А — 500 км, до фирмы В — 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км — 0,5 условных денежных единиц за километр (уде/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км.
Наименование показателя |
Фирма А |
Фирма В |
Транспортные расходы |
0,5 уде/кмк х 500 км = 250уде |
0,7 уде/км х 300 км = 210 уде |
Расходы на разгрузочные работы |
6 уде/час х 0,5 час= = З уде |
6 уде/час х 10 час= ==60уде |
Всего расходов |
253 уде |
270уде |
Время выгрузки пакетированного груза — 30 минут, непакетированного - 10 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки — 6 уде.
Если принять во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать фирме В. Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка с фирмы А (табл. 6).
Таким образом, при прочих равных условиях продукцию выгоднее закупать у поставщика А, поскольку это дает экономию в сумме 17уде в расчете на одну поставку.
Относительно ведения документации по закупкам руководителям соответствующих отделов целесообразно разработать стандартные бланки. В них рекомендуется включить:
1) название документа;
2) порядковый номер;
3) название и адрес компании;
4) ответственность за заказ;
5) дату,
наименование и адрес
6) сроки
поставки и количество
7) описание товаров;
8) адрес поставки;
9) цену;
10) расчетный счет.
Получение и оценка предложений на поставку материальных ресурсов, как правило, осуществляется через
• конкурсные торги;
• письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
Конкурсные торги на поставку материальных ресурсов (тендеры) проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Проведение тендера включает следующие этапы:
1) реклама;
2) разработка тендерной документации;
3) публикация тендерной документации;
4) приемка
и вскрытие тендерных
5) оценка тендерных предложений;
6) подтверждение
квалификации участников
7) предложение и присуждение контракта.
Другим вариантом
процедуры получения
В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами.
При первом способе инициатива вступления в переговоры исходит от продавца материальных ресурсов. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными).
Первая направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива переговора исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения. В запросе указываются необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая появится в ответном предложении.
Основные требования к выбору поставщика:
• стоимость приобретения продукции или услуг;
• качество обслуживания.
Кроме основных критериев выбора поставщика, применяют и другие, в их числе:
• удаленность поставщика от потребителя;
• сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
• наличие у поставщика резервных мощностей;
• организация управления качеством продукции у поставщика;
• психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
• риск забастовок у поставщика;
• способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;
• кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
3.4.Показатели состояния и эффективности закупочной логистики
К данным показателям относят:
- выполнение обязательств по поставкам – договорные обязательства, при-нятые поставщиком относительно объема партии поставок, качества и количества товаров, ассортимента;
- частота поставок – число поставок в отчетном периоде;
- интервал поставки – время между двумя поставками, зависящее от ин-тервала отпуска, транзитной нормы, складских мощностей и т.д.;
- ритмичность (равномерность поставок) – поставка товара в сроки по контракту;
- среднесуточная поставка – отношение общего объема поставок к числу дней;
- среднее время задержки
поставок – как среднее
- комплектность поставки – поставка товара в комплекте с общим эксплу-атационным назначением, обеспечивающим возможность их совместного использования;
- коэффициент синхронности
поставок – как отношение
- коэффициент связи «поставщик-
- комплексный показатель
выполнения обязательств по
- надежность заготовительной
системы – означает
Вопросы для самоконтроля
Основная литература
1. Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.
2. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.
3. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник для вузов.- МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009.- 272 с.
4. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь / Сост. В.А.Калашников; Под общ. Ред. д-ра экон. Наук, проф. Л.П.Дашкова. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 404 с.
5. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и практика. М., 2008. 223
Волков И.М., Грачева М.В., Проектный анализ: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 423 с.
Дополнительная литература
1. АрредондоЛ. Искусство деловой презентации: Пер.с англ.–Челябинск: «Урал LTD», 2006–513 с.
2. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 848 с. –Главы 5, 6, 17, 18.
Тема 6. Производственная логистика
1.Принципы
функционирования
2.Определение
потребности в материальных
Понятие производственной логистики
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Производственная логистика – это обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность.
На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт, и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан