Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
К логистическим операциям связанные с людскими потоками относятся: перевод, обучение и т.п.
Совокупность действий, прикладываемые к логистическим операциям будем называть логистическим процессом.
Под процессом понимают совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата, например, производственный (технологический) процесс или логистический процесс.
Если под производственным процессом будем понимать совокупность технологических процессов по стадиям технологических операции, цель которого последовательные качественные и количественные изменения сырья, материалов и получение готовых изделий для реализации.
Логистический процесс - это совокупность логистических операции по их стадиям каналов движения материальных потоков в логистических звеньях закупки, производства, перемещение, хранения, доставки до места потребления и распределение в соотвествии с требованиям потребителей в процессе планирования, реализации и контроля материальных и связанных с ней информационных, финансовых потоков, цель которого последовательные управление возникновением и перемещением, превращением или поглощением материальных потоков от поставщика к конечному потребителю.
Логистические процессы характеризуется выполняемыми функциями и операциями: основные и вспомогательные процессы. К основным логистическим процессам относятся: снабжение, производство и сбыт (табл.2.9.).
Таблица 2.9
Классификация логистических процессов и операции
Базисные функции (процессы) |
Основные функции (процессы) |
Вспомогательные функции (процессы) |
Логистические операции |
|
|
|
|
Основные логистические процессы являются объектом проектирования, организации и планирования движения материальных потоков. Она включает в себя управление заказами, закупками, производством, запасами, качеством, траспортировкой.
Поддерживающие логистические функции это совокупность логистических процессов по поддержке управленческих задач логистики. Она предусматривает складирование, грузопереработка, упаковка, информационная поддержка и т.д.
Обеспечивающие логистические функции обслуживает оснвоные и поддерживающие функции. Она включает правовое, экономическое, информационное обеспечение.
В результате воздействия на материальные потоки происходит возникновение, преобразование или поглощение, т.е. он переходит из одного состояния (временное и пространственное, количественное и качественное) в другое.
Объединение логистических операции в функции (основные и дополнительные) зависит от вида логистических систем.
Вопросы для самоконтроля
Контрольные вопросы:
1. Что такой материальный поток?
2. Перечислите виды материальных потоков
3. Дайте характеристику материальным потокам.
4.Какие фукнции выполняет логистика?
5.Разясьните логистические операции
6. Что такой
информационный поток. Дайте
7. Перечислите виды информационных потоков
8. Дайте характеристику финансовым потокам.
9.Какие фукнции выполняет логистика?
10.Разясьните логистические процессы
Основная литература
Дополнительная литература
1. Азбука штрихового кодирования [Текст] : приложение к журналу «Тара и упаковка» / сост.
И. Н. Смиренный. – М. : ЭГРИ, 1996. – 50 с.
2. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика [Текст] : учебник / Б. А. Аникин. – М. : ТК Велби,
Проспект, 2005. – 432 с.
Лекция 3.Закупочная логистика
1.Цель и формы закупочной деятельности
2.Определение метода закупок
3.Выбор поставщика
и правовые основы
4.Показатели состояния и эффективности закупосчной логистики
1.Цель и формы закупочной деятельности
Закупочная
логистика — это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач.
Главными вопросами, на которые следует ответить при обеспечении предприятия предметами труда, служат:
• какой вид сырья, материалов или комплектующих необходимо закупить;
• в каком количестве;
• кто будет поставщиками сырья, материалов и комплектующих;
• на каких условиях будут производиться закупки.
К традиционному перечню вопросов
логистика добавляет свои: как
системно увязать закупки с
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента
2. Служба
снабжения, являясь элементом
организовавшего ее
Цепь снабжение—производство—
3. Эффективность
функционирования службы
Важнейшей функцией служб снабжения является выбор поставщика для фирмы. Выбор поставщика осуществляется тремя методами:
1) через торгового агента;
2) путем коллегиального
обсуждения (отдел закупок,
3) через посреднические фирмы.
Применяют две формы снабжения: транзитную (рис. 3.1а) и складскую (рис. 3.1б).
Поставщик материальных
ресурсов
Предприятие-потребитель материальных ресурсов
Поставщик материальных
ресурсов
Предприятие -
потребитель материальных ресурсов
Промежуточный склад
(б)
Рис. 3.1. Формы снабжения предприятия
Процесс выбора форм снабжения основывается на сопоставлении дополнительных транспортно-заготовительных расходов (Сдоп) с экономией от сокращения производственных запасов у потребителя (Э) за счет увеличения частоты поставок при складском снабжении по сравнению с транзитным. Исходя из этого, складская форма поставок целесообразна, если
Величина экономии от сокращения производственных запасов (Э) рассчитывается по формуле
где — показатель эффективности использования предприятием материальных ресурсов;
— оптовая цена продукции, тг.;
— объем среднесуточного
потребления в натуральных
— период времени, в
течение которого
- соответственно интервалы
Преимущества транзитной формы снабжения:
• сокращается время пребывания материальных ресурсов в сфере обращения;
• снижаются издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции и хранение материалов;
• сокращаются запасы в промежуточных звеньях.
Недостатки транзитной формы снабжения:
• образование на предприятиях излишних запасов (в случае, если потребитель оказался ниже установленных норм);
• удлинение срока пребывания материалов в производственных запасах.
Возможность применения транзитной формы снабжения определяется объемом потребления материальных ресурсов и установлением для них транзитной нормы. Транзитная норма — минимально допустимое количество продукции, отгружаемое потребителю по одному заказу. Применение транзитной формы возможно, когда потребность предприятия в данном периоде не меньше транзитной нормы (для данного вида материала).
Задача складского
снабжения — обеспечение
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан