Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

К логистическим  операциям   связанные  с людскими потоками  относятся: перевод, обучение  и т.п.

Совокупность  действий,  прикладываемые к логистическим  операциям будем называть логистическим  процессом.

Под процессом  понимают совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата, например, производственный (технологический) процесс или  логистический  процесс.

Если под  производственным процессом  будем  понимать  совокупность технологических  процессов по стадиям технологических  операции, цель которого последовательные качественные и количественные изменения  сырья, материалов  и получение  готовых изделий  для реализации.

Логистический процесс  - это совокупность логистических операции по  их стадиям каналов движения материальных потоков в логистических звеньях закупки, производства, перемещение, хранения, доставки до места потребления и распределение в соотвествии с требованиям потребителей в процессе планирования, реализации и контроля материальных и связанных с ней информационных, финансовых потоков, цель которого последовательные управление возникновением и перемещением, превращением  или поглощением материальных потоков от поставщика к конечному потребителю.

Логистические процессы характеризуется выполняемыми  функциями и операциями: основные и вспомогательные процессы. К  основным логистическим процессам  относятся: снабжение, производство и  сбыт (табл.2.9.).

Таблица 2.9

Классификация логистических  процессов  и операции

 

Базисные функции (процессы)

Основные функции (процессы)

Вспомогательные функции

(процессы)

Логистические операции

  • Снабжение
  • Прозводство
  • Сбыт (дистри-бьюция)
  • Сервисное обслуживание потребителей
  • Управление закупками
  • Транспортировка
  • Управление запасами
  • Управление заказами
  • Управление производственными процедурами
  • Управление цено-ообразованием
  • Физическое распределение
  • Складирование
  • Грузопереработка
  • Упаковка
  • Лбеспечение возврата товаров
  • Обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание
  • Сбор возвратных отходоов
  • Информационно-компьютерная поддержка
  • Погрузка
  • Разгрузка
  • Затаривание
  • Экспедирование грузов
  • Перевозка грузов
  • Хранение грузов
  • Приемка и отпуск грузов
  • Перегрузка
  • Сортировка, комлектация
  • Консолидация грузов
  • Разукрупнение грузов
  • Сбор, хранение, передача информации о грузах
  • Расчеты с покупателями и поставщиками
  • Страхование грузов
  • Передача прав собственности на товар
  • Таможенное оформление и т.д.

 

Основные  логистические процессы являются объектом проектирования, организации и планирования движения материальных потоков. Она  включает в себя  управление заказами, закупками, производством, запасами, качеством, траспортировкой.

Поддерживающие  логистические функции  это совокупность логистических процессов по поддержке  управленческих задач логистики. Она  предусматривает складирование, грузопереработка, упаковка, информационная поддержка и т.д.

Обеспечивающие  логистические функции  обслуживает  оснвоные и поддерживающие функции. Она включает правовое, экономическое, информационное обеспечение.

В результате воздействия на материальные потоки происходит  возникновение, преобразование или  поглощение, т.е. он переходит  из одного состояния (временное и  пространственное, количественное и качественное) в другое.

Объединение  логистических операции в функции (основные и дополнительные) зависит  от вида логистических систем.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте понятие системе и ее классификация.
  2. Что понимается под логистической системой?
  3. Какие требования предъявляют при создании логистической системы?
  4. Назовите принципы формирования логистической системы?
  5. Объясните схемы построения логистической системы предприятия?
  6. Что означает материальный поток в логистической системе?
  7. Дайте классификацию материального потока?
  8. Что представляет собой информационные потоки в логистике и дайте характеристику ее видов?
  9. Что означают финансовые потоки в логистике и дайте характеристику ее видов?

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что такой  материальный поток?

2. Перечислите  виды материальных потоков

3. Дайте характеристику  материальным потокам.

4.Какие фукнции выполняет логистика?

5.Разясьните  логистические операции

6. Что такой  информационный поток. Дайте характеристику  информационным потокам?

7. Перечислите  виды информационных потоков

8. Дайте характеристику  финансовым потокам.

9.Какие фукнции выполняет логистика?

10.Разясьните  логистические процессы

 

Основная литература

  1. Логистика: Учеб.пособие /под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. –327 с.
  2. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2001. – 608 с.
  3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя. – М.: ИНФРА-М, 2002 с.
  4. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России –М.: Благовест-В, 2002. – 216 с.
  5. Сабден О. С. Акбердин Р.З., Васильева Е.С. Рыочная экономика. Алматы: НИЦ «Ғылым», 2002. – 752 с.
  6. Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.
  7. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.

 

 

Дополнительная литература

1. Азбука штрихового кодирования [Текст] : приложение к журналу «Тара и упаковка» / сост.

И. Н. Смиренный. – М. : ЭГРИ, 1996. – 50 с.

2. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика [Текст] : учебник / Б. А. Аникин. – М. : ТК Велби,

Проспект, 2005. – 432 с.

 

 

Лекция 3.Закупочная логистика

1.Цель и формы закупочной  деятельности

2.Определение  метода закупок

3.Выбор поставщика  и правовые основы документального  оформления заказа

4.Показатели состояния  и эффективности закупосчной логистики

 

1.Цель и формы закупочной  деятельности

Закупочная  логистика — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач.

Главными вопросами, на которые  следует ответить при обеспечении  предприятия предметами труда, служат:

• какой вид сырья, материалов или  комплектующих необходимо закупить;

• в каком количестве;

• кто будет поставщиками сырья, материалов и комплектующих;

• на каких условиях будут производиться  закупки.

К традиционному перечню вопросов логистика добавляет свои: как  системно увязать закупки с производством  и сбытовую деятельность предприятия  – с поставщиками.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе  службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так  как служба снабжения одновременно является:

элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру  и самостоятельные цели.

Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент  макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента

2. Служба  снабжения, являясь элементом  организовавшего ее предприятия,  должна органически вписываться  в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение—производство — сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП ) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3. Эффективность  функционирования службы снабжения,  возможность реализации перечисленных  целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения..

Важнейшей функцией служб снабжения является выбор поставщика для фирмы. Выбор поставщика осуществляется тремя методами:

1) через торгового  агента;

2) путем коллегиального  обсуждения (отдел закупок, производственный отдел и отдел технического контроля качества продукции);

3)  через  посреднические фирмы.

Применяют две  формы снабжения: транзитную (рис. 3.1а) и складскую (рис. 3.1б).

 

Поставщик  материальных


ресурсов

 

Предприятие-потребитель материальных ресурсов

 

Поставщик  материальных

ресурсов

 

Предприятие -

потребитель материальных ресурсов

 

Промежуточный склад

 


 

 

                                                              (а)

 

 

 

 

                 (б) 

 

Рис. 3.1. Формы снабжения предприятия

Процесс выбора форм снабжения основывается на сопоставлении дополнительных транспортно-заготовительных расходов (Сдоп) с экономией от сокращения производственных запасов у потребителя (Э) за счет увеличения частоты поставок при складском снабжении по сравнению с транзитным. Исходя из этого, складская форма поставок целесообразна, если

                                                          (3.1)

Величина  экономии от сокращения производственных запасов (Э) рассчитывается по формуле

 

                                (3.2)

 

где — показатель эффективности использования предприятием материальных ресурсов;

 — оптовая цена продукции,  тг.;

 — объем среднесуточного  потребления в натуральных единицах;

 — период времени, в  течение которого осуществляются  поставки (год, квартал и т.д.);

- соответственно интервалы транзитных  и складских поставок в днях.

 

Преимущества  транзитной формы снабжения:

• сокращается  время пребывания материальных ресурсов в сфере обращения;

• снижаются  издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции и хранение материалов;

• сокращаются  запасы в промежуточных звеньях.

Недостатки  транзитной формы снабжения:

• образование  на предприятиях излишних запасов (в  случае, если потребитель оказался ниже установленных норм);

• удлинение  срока пребывания материалов в производственных запасах.

Возможность применения транзитной формы снабжения  определяется объемом потребления материальных ресурсов и установлением для них транзитной нормы. Транзитная норма — минимально допустимое количество продукции, отгружаемое потребителю по одному заказу. Применение транзитной формы возможно, когда потребность предприятия в данном периоде не меньше транзитной нормы (для данного вида материала).

Задача складского снабжения — обеспечение потребителей материальными ресурсами.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан