Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Поэтому очень  важно определить вклад каждого  из этих факторов,  обеспечивающих  достижение конечной цели материального потока - удовлетворение потребности потребителя путем  эффективного продвижения и сервисного обслуживания потребителя.

Информационный  поток (ИП) не всегда соответствует МП, т. е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.

Логистические операции определяют как совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.

Логистический канал – частично упорядоченное множество, состоящее из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т. д.

Логистическая функция — укрупненная группа (совокупность) операций, однородных с точки зрения их цели и направленных на реализацию целей логистической системы.

Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Производственный  цикл – часть логистического цикла от запуска на операцию до полного изготовления.

Логистическая сеть — множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам. Логистические задачи решаются не изолированно, а в комплексе, в единой системе. При этом учитывается многообразие воздействующих факторов внутренней и внешней среды — технических, технологических, экономических, правовых и организационных.

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистический цикл в общем виде включает в себя:

1. время на  формулировку заказа и его  оформление в установленном порядке;

2. время на  доставку или передачу заказа  поставщику;

3. время выполнения  заказа (время ожидания постановки  заказа на выполнение, время выполнения  заказа, время простоев, комплекса  услуг);

4. время доставки  изготовленной продукции заказчику;

5. время на  подготовку продукции к потреблению.

Пункты 3, 4 занимают наибольший удельныйвес.

 

Материальный  поток является центральным элементом  в логистической системе, является интегрирующим звеном системы в целом.

В табл. 2.3 приведена одна из возможных классификаций МП.

Таблица 1

Классификация материальных потоков

Материальные ресурсы:

- сырье;

- основные материалы (материалы,  входящие в продукт и составляющие  его основу);

- вспомогательные материалы (материалы  в небольшихколичествах являющиеся составной

частью);

- полуфабрикаты;

- комплектующие изделия (могут  быть приобретены со стороны  или на предприятии);

- незавершенное производство (предметы  труда, незаконченные обработкой  в данном цехе);

- деталь (готовая часть механизма,  используемая при сборке готовой  продукции);

- узел (сборочная единица из 2-х  и более деталей);

- блок (укрупненные сборочные единицы);

- готовые изделия (соответствующие  всем требованиям ГОСТ);

- система (совокупность устройств);

- материальный поток.

Характеристики материального  потока

1-я часть – качественные характеристики:

- ассортимент;

- габариты;

- качество (сорт, марка).

2-я часть – количественные  характеристики:

- количество материальных ресурсов  и интенсивность потока (штучные  грузы оцениваются в штуках; легковесные,  но объемные – по объему; тяжеловесные  и крупногабаритные – по площади,  по массе);

- начальная точка пути – поставщик,  конечная – потребитель;

- траектория;

- длина пути;

- время движения.

Среди логистических функций на уровне организации бизнеса специалисты  выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции.

К базисным логистическим  функциям относятся:

- снабжение;

- производство;

- сбыт.

Эти функции осуществляются практически  любым товаропроизводителем.

В качестве ключевых логистических  функций специалисты выделяют следующие:

- поддержание стандартов обслуживания  потребителей;

- управление закупками;

- транспортировку;

- управление запасами;

- управление процедурами заказов;

- управление производственными  процедурами;

- ценообразование;

- физическое распределение продукции.

К поддерживающим логистическим  функциям обычно относят:

- складирование;

- грузопереработку;

- защитную упаковку;

- обеспечение возврата товаров;

- обеспечение запасными частями  и сервисное обслуживание;

- сбор возвратных отходов;

- информационно-компьютерную поддержку.

 

2.3. Информационные потоки  в логистической системе

 

  • В сложной  логистической системе организации  и управления различными потоками в  процессе создания и реализации продукции  от добычи сырья до утилизации изделия  информация играет  ведущую роль. В большинстве случаев информация опережает (предшествует) движение материальных, товарных, материально-технических  и финансовых потоков(например, информация о потребностях рынка в продукции предприятия), в другие случаях – она сопровождает эти потоки (информация о рыночных ценах на изделие предприятия), в третьих – создается новая информация в логистической системе (информация о выручке – потоке реальных денег от реализации изделия предприятия на рынке).

    Потребность в такой информации для самой  логистической системы предопределяет необходимость возникновения и  функционирования логистической информационной подсистемы, состоящей из информационных потоков.

    Информационный  поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

    Потоки несут  информацию – сведения о проведении логистических операции (например, сведения о состоянии запасов  товарной продукции в центральном  товарной продукции в центральном  складе готовой продукции предприятия). Эти сведения могут быть директивными, управляющими, справочными, нормативными, учетно-статистическими и аналитическими. Они могут быть периодическими, повторяющимися через определенные интервалы времени (например, сведения – инвентаризационные отчеты о состоянии запасов материальных ресурсов), регулярные (сведения у главного диспетчера предприятия о работе поточной линии) и оперативные (оперативная связь того же диспетчера с подразделениями логистической системы в диалоговом режиме о ходе отгрузки готовой продукции в соответствии с графиками поставки).

    Информационный  поток — это сложившееся или организованное в пределах информационной системы движение данных в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник. Например, это может быть совокупность сведений, передаваемых из одного подразделения организации — бухгалтерии (источника) в другое — производственный отдел (адресат). Особенностью реализации информационных потоков в логистической системе является их полная генерация материальными потоками (рис. НЛ). Если материальный поток — это материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции, то логистический информационный поток — это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций.

     

     

    Рис. 2.3. Взаимосвязь материального и информационного потоков в логистической системе

     

    Информационные  потоки в речевой и документальной форме генерируются материальными  товарным, материально-техническими и  финансовым потоками для решения  определенных логистических операций в логистической цепи.

    Эффективное управление информационными потоками очень важно с точки зрения обеспечения должного уровня исполнения логистических операций и соответствующего обслуживания клиентов. Исследования показали, что к основным объектам использования информационных потоков в области логистики относятся: сроки и время доставки товаров, управление уровнем запасов, учет поступления и исполнения заказов, контроль отгрузки и транспортировки и многое другое.

    Все эти операции находятся в компетенции менеджеров по логистике, и потому иметь четкую, правильную и своевременную информацию — значит максимально удовлетворить требования клиентов в качественном логистическом обслуживании.

    В таблице 2.6. приведена одна из возможных классификаций  ИП.

    Таблица 2.6

    Классификация информационных потоков

     

    Признак классификации

    Вид ИП

    Отношение к ЛС и ее звеньям

    Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные

    Вид носителей информации

    На бумажных носителях, на магнитных  носителях, оптические, цифровые, электронные

    Периодичность использования

    Регулярные, периодические, оперативные

    Назначение информации

    Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные

    Степень открытости

    Открытые, закрытые, секретные

    Способ передачи данных

    Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям

    Режим обмена информацией

    «on-line», «off line»

    Направленность относительно МП

    В прямом направлении с МП, во встречном  направлении с МП

    Синхронность с МП

    Опережающие, одновременные, последующие


     

    В логистике  выделяют следующие виды  информационных потоков:

    - в зависимости  от вида связываемых потоком  систем: горизонтальный и вертикальный;

    - в зависимости  от места прохождения: внешний и внутренний;

    - в зависимости  от направления по отношению  к логистической системе: входной  и выходной.

    Информационный  поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним  или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

    - опережающий  информационный поток во встречном  направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

    опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

    - одновременно  с материальным потоком идет  информация в прямом направлении  о количественных и качественных  параметрах материального потока;

    - вслед за  материальным потоком во встречном  направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

    Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

    Информационный  поток характеризуется следующими показателями:

    - источник  возникновения;

    -  направление  движения потока;

    - скорость  передачи и приема;

    - интенсивность  потока и др.

    Управлять информационным потоком можно следующим образом:

    - изменяя  направление потока;

    - ограничивая  скорость передачи до соответствующей  скорости приема;

    -  ограничивая  объем потока до величины пропускной  способности отдельного узла  или участка пути.

    Измеряется  информационный поток количеством  обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

    Способы измерения  количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются  в разделе кибернетики, который называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица - бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт - это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.

    Применяются также производные единицы количества информации: килобайт и мегабайт.

    В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:

    - количеством  обрабатываемых или передаваемых  документов;

    Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан