Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
Поэтому очень важно определить вклад каждого из этих факторов, обеспечивающих достижение конечной цели материального потока - удовлетворение потребности потребителя путем эффективного продвижения и сервисного обслуживания потребителя.
Информационный поток (ИП) не всегда соответствует МП, т. е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.
Логистические операции определяют как совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.
Логистический канал – частично упорядоченное множество, состоящее из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т. д.
Логистическая функция — укрупненная группа (совокупность) операций, однородных с точки зрения их цели и направленных на реализацию целей логистической системы.
Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
Производственный цикл – часть логистического цикла от запуска на операцию до полного изготовления.
Логистическая сеть — множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам. Логистические задачи решаются не изолированно, а в комплексе, в единой системе. При этом учитывается многообразие воздействующих факторов внутренней и внешней среды — технических, технологических, экономических, правовых и организационных.
Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.
Логистический цикл в общем виде включает в себя:
1. время на
формулировку заказа и его
оформление в установленном
2. время на доставку или передачу заказа поставщику;
3. время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг);
4. время доставки
изготовленной продукции
5. время на
подготовку продукции к
Пункты 3, 4 занимают наибольший удельныйвес.
Материальный поток является центральным элементом в логистической системе, является интегрирующим звеном системы в целом.
В табл. 2.3 приведена одна из возможных классификаций МП.
Таблица 1
Классификация материальных потоков
Материальные ресурсы:
- сырье;
- основные материалы (материалы,
- вспомогательные материалы (
частью);
- полуфабрикаты;
- комплектующие изделия (могут быть приобретены со стороны или на предприятии);
- незавершенное производство (предметы
труда, незаконченные
- деталь (готовая часть механизма,
используемая при сборке
- узел (сборочная единица из 2-х и более деталей);
- блок (укрупненные сборочные
- готовые изделия (
- система (совокупность
- материальный поток.
Характеристики материального потока
1-я часть – качественные
- ассортимент;
- габариты;
- качество (сорт, марка).
2-я часть – количественные характеристики:
- количество материальных
- начальная точка пути –
- траектория;
- длина пути;
- время движения.
Среди логистических функций на
уровне организации бизнеса
К базисным логистическим функциям относятся:
- снабжение;
- производство;
- сбыт.
Эти функции осуществляются практически любым товаропроизводителем.
В качестве ключевых логистических функций специалисты выделяют следующие:
- поддержание стандартов
- управление закупками;
- транспортировку;
- управление запасами;
- управление процедурами
- управление производственными процедурами;
- ценообразование;
- физическое распределение
К поддерживающим логистическим функциям обычно относят:
- складирование;
- грузопереработку;
- защитную упаковку;
- обеспечение возврата товаров;
- обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание;
- сбор возвратных отходов;
- информационно-компьютерную
2.3. Информационные потоки в логистической системе
В сложной
логистической системе
Потребность
в такой информации для самой
логистической системы
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Потоки несут
информацию – сведения о проведении
логистических операции (например,
сведения о состоянии запасов
товарной продукции в центральном
товарной продукции в центральном
складе готовой продукции предприятия)
Информационный поток — это сложившееся или организованное в пределах информационной системы движение данных в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник. Например, это может быть совокупность сведений, передаваемых из одного подразделения организации — бухгалтерии (источника) в другое — производственный отдел (адресат). Особенностью реализации информационных потоков в логистической системе является их полная генерация материальными потоками (рис. НЛ). Если материальный поток — это материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции, то логистический информационный поток — это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций.
Рис. 2.3. Взаимосвязь материального и информационного потоков в логистической системе
Информационные потоки в речевой и документальной форме генерируются материальными товарным, материально-техническими и финансовым потоками для решения определенных логистических операций в логистической цепи.
Эффективное управление информационными потоками очень важно с точки зрения обеспечения должного уровня исполнения логистических операций и соответствующего обслуживания клиентов. Исследования показали, что к основным объектам использования информационных потоков в области логистики относятся: сроки и время доставки товаров, управление уровнем запасов, учет поступления и исполнения заказов, контроль отгрузки и транспортировки и многое другое.
Все эти операции
находятся в компетенции
В таблице 2.6. приведена одна из возможных классификаций ИП.
Таблица 2.6
Классификация информационных потоков
Признак классификации |
Вид ИП |
Отношение к ЛС и ее звеньям |
Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные |
Вид носителей информации |
На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные |
Периодичность использования |
Регулярные, периодические, оперативные |
Назначение информации |
Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные |
Степень открытости |
Открытые, закрытые, секретные |
Способ передачи данных |
Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям |
Режим обмена информацией |
«on-line», «off line» |
Направленность относительно МП |
В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП |
Синхронность с МП |
Опережающие, одновременные, последующие |
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
- в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
- в зависимости
от направления по отношению
к логистической системе:
Информационный
поток может опережать
- опережающий
информационный поток во
опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно
с материальным потоком идет
информация в прямом
- вслед за
материальным потоком во
Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный
поток характеризуется
- источник возникновения;
- направление движения потока;
- скорость передачи и приема;
- интенсивность потока и др.
Управлять информационным
потоком можно следующим
- изменяя направление потока;
- ограничивая
скорость передачи до
- ограничивая
объем потока до величины
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
Способы измерения количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в разделе кибернетики, который называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица - бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт - это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.
Применяются
также производные единицы
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
- количеством
обрабатываемых или
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан