Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
8.Какие существуют показатели оценки эффективности сервиса?
9.Этапы создания
10. Какие существуют показатели оценки эффективности сбыта?
Основная литература
1. Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.
2. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.
3. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник для вузов.- МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009.- 272 с.
Дополнительная литература
1. АрредондоЛ. Искусство деловой презентации: Пер.с англ.–Челябинск: «Урал LTD», 2006–513 с.
Тема 6. Транспортная логистика
1.Понятие, сущность и задачи транспортно логистики
2.Выбор вида транспортного средства
3.Транспортные тарифы
Сущность и задачи транспортной логистики
Транспорт -
это отрасль материального
Значительная
часть логистических операций на
пути движения материального потока
от первичного источника сырья до
конечного потребления
По назначению выделяют д в е о с н о в н ы е группы транспорта:
Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт необщего пользования - впутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.
Роль транспортировки в логистике объясняется не только большим весом транспортных расходов в общем, составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока, транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, например в терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей и интегрированных ЛС.
Транспорт –
связующее звено между
Результатом
использования транспортной логистической
системы будет высокая
На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
1) Выбор способа транспортировки.
2) Выбор вида транспорта.
3) Выбор транспортного средства.
4) Выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке.
5) Оптимизация
параметров транспортного
К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• определение рационального маршрута доставки груза;
• выбор типа и вида транспортного средства и др.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.
Основные виды транспортировки
1. Унимодальная (одновидовая). Осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объем отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный.
2. Смешанная. Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т. п., при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки, или грузовой терминал, без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.
3. Комбинированная. Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Ее использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
4. Интермодальная. Это перевозка груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.
5. Мультимодальная. В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.
Признаки интермодальной и мультимодальной перевозок:
-наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи;
-единая сквозная система фрахта;
-единый транспортный документ;
-единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.
6. Терминальная. Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и международном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Европы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы для различных способов перевозок.
Грузовым
терминалом называется специальный
комплекс сооружений, персонала, технических
и технологических устройств, организационно
взаимоувязанных и
Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.
Основными операциями универсальных терминалов являются: сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю.
Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т. п. Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
1) завоза грузов на терминал и развоз их с терминала;
2) грузопереработка на терминале;
3) линейная
перевозка грузов между
Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку.
Качество терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств.
Наряду с
перевозчиком основным логистическим
посредником в перевозке
• получение документов для экспорта-импорта грузов;
• выполнение таможенных формальностей;
• проверка количества и состояния груза;
• погрузка-разгрузка транспортных средств;
• уплата пошлин, сборов;
• хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
• информационные услуги, страхование и т. п.
Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объемном, так и в качественном плане.
Многие транспортно-
Проблема выбора транспортно-экспедиторской фирмы решается аналогично выбору перевозчика.
Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартийных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов.
Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевой материал, зерновые и т. п. доставляются, как правило, по прямым договорам с перевозчиком.
К числу вспомогательных партнеров по транспортировке относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры.
Таблица 1. Виды транспорта
Показатель |
Морской |
Жд |
Речной |
Автом |
Возд. |
Про-ая способн. |
Неогранич. |
Высокая |
Высокая |
Невысокая |
Малая |
Себест. |
Низкая |
Низкая |
Низкая |
Высокая |
Очень высокая |
Скорость перевозок |
Низкая |
Высокая |
Низкая |
Высокая |
Очень высокая |
Регулярн. перевозок |
Иногда огранич. |
Стабильная |
Сезонная |
Контролируемая |
Лим. Погодой |
Дальность перевозок |
Межконтитентальная |
Внутриконтитентальн |
Внутри водного бассейна |
Небольшая |
Неограниченная |
Объем перевозок |
Большой |
Большой |
Большой |
Небольшой |
Небольшой |
Необх-ть в сети дорог |
Не треб |
Треб |
Не треб |
Треб |
Не треб |
Необх-ть в спец. термин-х |
Портовое хоз-во |
Терминалы для станции |
Терминалы для пристани |
Не треб-ся |
Аэропорт |
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан