Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Сокращается численность вспомогательных рабочих. Чем меньше уровень системности, тем неопределеннее трудовой процесс  и тем выше потребность во вспомогательном  персонале для выполнения пиковых  объемов работ.

Улучшается  качество выпускаемой продукции.

Снижаются потери материалов. Любая логистическая  one рация — это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это сокращение потерь.

Улучшается  использование производственных и  складских площадей. Неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать большие добавочные площади. В частности, при проектировании торговых оптовых баз неопределенность потоковых процессов вынуждает  на 30% увеличивать площади складских  помещений.

Снижается травматизм. Логистический подход органически  вписывает в себя систему безопасности труда.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Логистика производственных процессов (производственная логистика)
  2. Организация систем управления материальными потоками в производственной логистике
  3. Стратегия, планирование и нормирование в логистике
  4. Показатели для оценки и контроля проиводственной логистики
  5. Задачи производственной логистики
  6. Система Канбан и «точно в срок» в производственной логистической системе
  7. Тянущие и толкающие производственные логистические системы

 

 

Основная литература

1.   Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.

2. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.

3. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник для вузов.- МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009.- 272 с.

Дополнительная литература

1. АрредондоЛ. Искусство деловой презентации: Пер.с англ.–Челябинск: «Урал LTD», 2006–513 с.

 

 

Тема  5. Распределительная логистика (Дистрибьюция и физическое распределение)

1.Понятие, сущность и основные  формы организации распределительной  логистики

2.Логистические цепи в распределительной  логистике

3.Каналы распределения продукции  и их эффективность

4. Факторы, влияющие на выбор канала распределения

5.Типы логистических посредников

6. Выбор варианта размещения распределительного центра

7.Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения

 

Дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей.

Основными функциями  логистического менеджмента дистрибьюцией являются:

- построение  организационной структуры дистрибутивных  каналов и сетей;

- дислокация  дистрибутивных центров (баз,  складов) и других ЗЛС в дистрибутивных  каналах;

- транспортировка  ГП, возвратной тары и отходов;

- складирование,  хранение и грузопереработка ГП в складской системе;

- управление  запасами, консолидация и рассредоточение  товаров;

- передача  прав собственности на ГП;

- обеспечение  сохранности и защиты товаров,  страхование рисков;

- поддержание  стандартов качества ГП и логистического  сервиса;

- ценообразование;

- мониторинг  и информационно-компьютерная поддержка  логистических активностей в  дистрибьюции и т. д.

Укрупненно  эти функции можно разделить  на функции обмена, физического распределения и поддерживающие.

Дистрибьюция – это функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями по продвижению готовой продукции и сопутствующего логистического сервиса от производителей и оптовых (оптово-посреднических) торговых организаций до конечных (или промежуточных) потребителей.

Каналы распределения  могут быть горизонтальными:

- каналом  нулевого уровня (производитель  – посредник);

- одноуровневым  каналом (производитель – розничный  посредник – потребитель);

- двухуровневый  канал (производитель – оптовый  посредник – розничный посредник  – потребитель);

- трехуровневый  канал (производитель – оптовый  посредник – мелкооптовый посредник  – розничный посредник – потребитель);

Каналы распределения  могут быть вертикальными: они объединяют производителя, оптового и розничного посредников и усиливают контроль.

Между производителями  и потребителями может находиться большое количество посредников, играющих важную роль в дистрибьюции, условно их можно разделить на две большие группы: оптовики и розничные торговцы (ритейлеры – от английского термина «retailer»).

В общем виде посредник представляет собой лицо или компанию, организацию, оказывающее  содействие в установлении контактов  и заключении сделок, контрактов между  производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров  и услуг. В роли посредников выступают  различные их разновидности, в том  числе агенты, коммерсанты, маклеры, дистрибьюторы, дилеры, брокеры.

Посредников можно классифицировать по таким  признакам: от своего или чужого имени  работает посредник и за свой или  чужой счет он ведет свои операции. Так, дилер ведет свои операции от своего имени и за свой счет, комиссионер  – от своего имени и за чужой  счет, дистрибьютор – от чужого имени и за свой счет, агент, брокер – от чужого имени и за чужой счет.

 

Логистические каналы и сети в распределительной  логистике

Логистический канал распределения - это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис. Полное множество каналов распределения образует распределительную сеть предприятия. Виды каналов и структура сети распределения зависят от множества факторов: стратегических и тактических целей и задач предприятия на рынке сбыта готовой продукции, логистической стратегии фирмы, видов и параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов и пр. Использование логистических каналов способствует экономии финансовых средств на распределение продукции, появлению возможности вложения сэкономленных средств в основное производство и продаже продукции более эффективными способами, обеспечению широкой доступности товара и доведению его до целевых рынков.

Одним из главных  этапов принятия решения о выборе канала распределения товара является определение параметров канала. Этими  параметрами являются длина (протяженность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю. Канал длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и т. д.) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал охватывает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Другой характеристикой  канала товародвижения является его ширина, т. е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.

Каналы распределения  представляют собой традиционные каналы, состоящие из независимого производителя  и одного или нескольких независимых  посредников. Каждый участник канала распределения  представляет собой отдельную фирму, стремящуюся максимизировать прибыль. Получение максимально возможной  прибыли отдельного участника канала распределения может вступать в  противоречие с достижением максимальной прибыли системы распределения  в целом ввиду того, что ни один из участников канала не имеет полного  или достаточного контроля над деятельностью  остальных его участников. Структура  таких каналов распределения  является горизонтальной. Если же каналы распределения состоят из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система, то имеет место вертикальная структура канала распределения. В такой структуре один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. В качестве такого участника могут выступать производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением участников канала, они экономичны и исключают дублирование участниками канала исполняемых функций. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т. е. о числе уровней канала и конкретном составе участников канала.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию  процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции потребителя в соответствии с его интересами и требованиями. Важнейшие функции распределительной логистики заключаются:

• в планировании, организации и управлении транспортно-перемещающими  процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

• управлении товарными запасами;

• получении заказов на поставку продукции и их эффективной обработке;

• комплектации, упаковке и выполнении ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

• организации  рациональной отгрузки;

• управлении доставкой и контроле над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

• планировании, организации и управлении логистическим сервисом.

Распределительная деятельность требует существенных затрат (издержек) на их выполнение.

Основная  часть этих затрат связана с выполнением  ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием  и подготовкой продукции к  производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей  информации о заказах, запасах, поставках  и т. д. Совокупные логистические  издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

Задачи  распределительной логистики

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик – потребитель», начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции потребителю.

В процессе решения задач распределительной  логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

 по какому каналу довести продукцию до потребителя;

 как упаковать продукцию;

 по какому маршруту отправить;

 нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потребителю;

 какой уровень обслуживания обеспечить и др.

Для успешного  ведения бизнеса предприятие  должно решить вопросы:

- в какой  мере затраты, связанные с сокращением  времени товародвижения, компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж;

- может ли  предприятие допустить снижение  уровня обслуживания клиента  при одновременном увеличении  объема поставок;

- насколько  целесообразно складировать товар  по месту производства или  непосредственно на рынке сбыта.

Три «золотых» правила логистики  в физическом распределении

Правило 1. Для  наиболее эффективного удовлетворения потребителей дистрибутивная логистическая  цепь должна проникать возможно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение возможно больших вместимостей.

Правило 2. Для  наиболее эффективного решения задачи физического распределения в  логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ измерения  продукции и минимальное количество УДЕ транспорта, независимо от их вместимостей.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан