Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
Сокращается
численность вспомогательных
Улучшается качество выпускаемой продукции.
Снижаются потери материалов. Любая логистическая one рация — это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это сокращение потерь.
Улучшается
использование производственных и
складских площадей. Неопределенность
потоковых процессов заставляет
резервировать большие
Снижается травматизм. Логистический подход органически вписывает в себя систему безопасности труда.
Вопросы для самоконтроля
Основная литература
1. Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.
2. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.
3. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник для вузов.- МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009.- 272 с.
Дополнительная литература
1. АрредондоЛ. Искусство деловой презентации: Пер.с англ.–Челябинск: «Урал LTD», 2006–513 с.
Тема 5. Распределительная логистика (Дистрибьюция и физическое распределение)
1.Понятие, сущность и
2.Логистические цепи в
3.Каналы распределения
4. Факторы, влияющие на выбор канала распределения
5.Типы логистических посредников
6. Выбор варианта размещения распределительного центра
7.Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения
Дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей.
Основными функциями логистического менеджмента дистрибьюцией являются:
- построение
организационной структуры
- дислокация
дистрибутивных центров (баз,
складов) и других ЗЛС в
- транспортировка ГП, возвратной тары и отходов;
- складирование, хранение и грузопереработка ГП в складской системе;
- управление
запасами, консолидация и
- передача прав собственности на ГП;
- обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;
- поддержание
стандартов качества ГП и
- ценообразование;
- мониторинг
и информационно-компьютерная
Укрупненно эти функции можно разделить на функции обмена, физического распределения и поддерживающие.
Дистрибьюция – это функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями по продвижению готовой продукции и сопутствующего логистического сервиса от производителей и оптовых (оптово-посреднических) торговых организаций до конечных (или промежуточных) потребителей.
Каналы распределения могут быть горизонтальными:
- каналом нулевого уровня (производитель – посредник);
- одноуровневым
каналом (производитель –
- двухуровневый
канал (производитель –
- трехуровневый
канал (производитель –
Каналы распределения могут быть вертикальными: они объединяют производителя, оптового и розничного посредников и усиливают контроль.
Между производителями
и потребителями может
В общем виде
посредник представляет собой лицо
или компанию, организацию, оказывающее
содействие в установлении контактов
и заключении сделок, контрактов между
производителями и
Посредников можно классифицировать по таким признакам: от своего или чужого имени работает посредник и за свой или чужой счет он ведет свои операции. Так, дилер ведет свои операции от своего имени и за свой счет, комиссионер – от своего имени и за чужой счет, дистрибьютор – от чужого имени и за свой счет, агент, брокер – от чужого имени и за чужой счет.
Логистические каналы и сети в распределительной логистике
Логистический канал распределения - это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис. Полное множество каналов распределения образует распределительную сеть предприятия. Виды каналов и структура сети распределения зависят от множества факторов: стратегических и тактических целей и задач предприятия на рынке сбыта готовой продукции, логистической стратегии фирмы, видов и параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов и пр. Использование логистических каналов способствует экономии финансовых средств на распределение продукции, появлению возможности вложения сэкономленных средств в основное производство и продаже продукции более эффективными способами, обеспечению широкой доступности товара и доведению его до целевых рынков.
Одним из главных этапов принятия решения о выборе канала распределения товара является определение параметров канала. Этими параметрами являются длина (протяженность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю. Канал длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и т. д.) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал охватывает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, т. е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.
Каналы распределения
представляют собой традиционные каналы,
состоящие из независимого производителя
и одного или нескольких независимых
посредников. Каждый участник канала распределения
представляет собой отдельную фирму,
стремящуюся максимизировать
Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции потребителя в соответствии с его интересами и требованиями. Важнейшие функции распределительной логистики заключаются:
• в планировании, организации и управлении транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
• управлении товарными запасами;
• получении заказов на поставку продукции и их эффективной обработке;
• комплектации, упаковке и выполнении ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
• организации рациональной отгрузки;
• управлении доставкой и контроле над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
• планировании, организации и управлении логистическим сервисом.
Распределительная деятельность требует существенных затрат (издержек) на их выполнение.
Основная часть этих затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием и подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т. д. Совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.
Задачи распределительной логистики
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик – потребитель», начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции потребителю.
В процессе
решения задач
по какому каналу довести продукцию до потребителя;
как упаковать продукцию;
по какому маршруту отправить;
нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потребителю;
какой уровень обслуживания обеспечить и др.
Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить вопросы:
- в какой
мере затраты, связанные с
- может ли
предприятие допустить
- насколько
целесообразно складировать
Три «золотых» правила логистики в физическом распределении
Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей дистрибутивная логистическая цепь должна проникать возможно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение возможно больших вместимостей.
Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта, независимо от их вместимостей.
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан