Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.
Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются иные методы, а также иная подготовка специалистов.
Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.
С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим:
— быстрый
рост стоимости физического
— рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;
— долгосрочное планирование в области логистики;
— широкое использование
— централизация физического распределения;
— резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;
— четкое определение действительных издержек распределения;
— определение и
Здесь, как видим, к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:
- появляются
фундаментальные изменения в
организации и управлении
-
современные коммуникационные
-
развиваются отрасли, занятые
оказанием услуг в сфере
- концепция логистики, ключевым
положением которой является
необходимость интеграции, начинает
признаваться большинство
- совокупность
годы |
периоды |
Основные характеристики развития логистики | ||||
Этапы развития |
Концепция логистики |
Сфера использования |
Критерий эффективности | |||
1860-1930 |
Дологистический период |
Фрагментаризация |
Концепция минимальных затрат за перевозку грузов и транспортные затраты |
Транспорт, МТО военной организации |
Минимальная цена за перевозку грузов | |
1920-1950 |
Дологистический период |
Фрагментаризация |
Концепция затрат в отдельных процессах |
Транспорт, МТО военной организации |
Минимальная цена за перевозку грузов | |
1 этап |
1950-1960 |
Формирование классической логистики |
Становление и создание ЛС |
Концепция общих затрат в физическом распределении |
Логистические операции одной фирмы в сфере распределения |
Минимизация общих затрат на распределение на основе развития внутрифункциональных компромиссов |
1960-1970 |
Становление классической логистики |
Развитие ЛС |
Концепция общих затрат в физическом распределении |
Логистические операции всех фирм-участниц |
Максимальная прибыль на основе развития межфирменных компромиссов | |
2 этап |
1970-1980 |
Формирование неологистики |
Интеграция внутри отдельной фирмы логистических функций |
Концепция бизнес-логистики (интегральный подход) |
Логистическая цепь: «закупка-производство-сбыт» |
Минимизация издержек всего предприятия на основе развития межфункциональных компромиссов |
1980-1990 |
Становление неологистики |
Интеграция логистических функций предприятия и ее партнеров |
Концепция всеобщего управления качеством |
Логистическая цепь:«Закупка-производство- |
Минимум общих издержек товародвижения и производство на основе нахождения компромиссов | |
3 этап |
С 1990-х годов |
Развитие не-ологистики |
Всеобщая интеграция |
Концепция общей ответственности |
Экономическая, социальная, экологическая, политическая |
Максимальное соотношение выгод и затрат |
4.Концепции логистики
«Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов» (словарь иностранных слов).
Система взглядов
на совершенствование
В настоящее время существуют четыре основные логистические концепции, сущность и содержание которых следует проанализировать в в хронологическом порядке – по мере их появления:
концепция общих
логистических издержек; концепция
реинжиниринга бизнес-
концепция интегрированной стратегии логистики;
концепция управления цепью поставок.
Первая концепция логистики – концепция общих логистических издержек, разработана в США. Она основывается не на снижении затрат в отдельном звене логистической цепи, а на анализе издержек всех звеньев, причем по отдельным процедурам и операциям затраты могут быть увеличены, что приводит к снижению затрат по другим процедурам и операциям в большей степени. Впервые понятие этой концепции ввели X. Льюис, В. Каллитон и Д. Стил. В своей монографии, посвященной грузовому авиатранспорту, они предложили новый подход к оценке логистических затрат и, пытаясь обосновать существование дорогостоящих перевозок, ввели концепцию общих логистических издержек, согласно которой общие издержки включают в себя все расходы, необходимые для обеспечения потребностей логистики. Авторы проиллюстрировали свой подход на примере распределения комплектующих электронных изделий, в котором высокие переменные издержки воздушных перевозок более чем компенсируются сокращением затрат на содержание и складское хранение запасов. Их вывод гласил, что для обеспечения желательного уровня обслуживания потребителей с наименьшими общими издержками логистическая система должна быть организована таким образом, чтобы запасы централизованно хранились на одном складе, а поставки осуществлялись воздушным транспортом.
При всей своей значимости концепция общих логистических издержек до определенного периода не использовалась для анализа логистики. Со временем на фоне изменений экономического климата и повсеместного отказа от привычной практики управления эта концепция привлекла к себе широкое внимание. Долгое время преобладающей чертой управленческой деятельности, еще усугубляемой особенностями бухгалтерского учета и финансового контроля, было стремление к максимально возможному снижению издержек в каждой функциональной области логистики при практически полном отсутствии интереса к общим издержкам.
Концепция общих
логистических издержек открывает
возможность исследовать, как соотносятся
между собой функциональные расходы
логистики. Такое исследование позволяет
поэлементно определять всю структуру
расходов на логистику и делает очевидной
необходимость анализа
Вторая концепция – концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике является модификацией общей концепции реинжиниринга. Реинжиниринг представляет собой общую концепцию проектирования работ не по иерархическому вертикальному управлению функциями и специализации труда, а по горизонтальным, или идущим от начала до конца, процессам создания ценностей для потребителя. Реинжиниринг бизнес-процессов как логистическая концепция имеет ряд различных направлений, используемых при решении задач по сокращению производственного цикла изготовления изделий, скорейшему выходу на рынок новой продукции, увеличению гибкости (мобильности) производства с целью наиболее полного удовлетворения растущих и постоянно меняющихся требований потребителя, а также увеличению фондоотдачи производства.
Основные
положения реинжиниринга
Во-первых, реинжиниринг имеет дело с процессами, в том числе технологическими, а не с функциями (подразделениями) организационной структуры предприятия. Но в результате реинжиниринга может потребоваться изменение организационной структуры управления предприятием – его реструктуризации.
Во-вторых, процесс в теории реинжиниринга – это решение связанных между собой задач, результатом которого является создание ценностей для потребителя. Интеграция задач в процесс не отрицает необходимости функциональной специализации, предполагающей наличие компетентности и специальных знаний, необходимых для реализации задач процесса. Сформированные процессы как бы пересекаются со всеми функциями, которые в различной степени участвуют в решении задач процессов.
В-третьих, существуют две основные характеристики производственного процесса: степень посредничества и степень сотрудничества. Высокая степень посредничества предполагает последовательный вклад каждого работника при отсутствии параллельных действий, а низкая степень посредничества – прямой вклад каждого, когда все действия выполняются параллельно. Низкая степень сотрудничества характеризуется работой без обмена информацией; при высокой степени сотрудничества имеет место полная координация с открытым доступом к общей информации. Реинжиниринг стремится к такой организации работы по каждому процессу, которая увеличила бы степень сотрудничества (групповая работа) и уменьшила бы степень посредничества (последовательная взаимозависимость).
В-четвертых, реинжиниринг не ограничивается только тем процессом, который реконструируется, он должен касаться и всех смежных областей производства и распределения.
В-пятых, необходимой базой для реинжиниринга является объединение всех компьютерных систем предприятия в одну сеть. Необходимо создать единую базу данных, которая должна интегрировать информацию по обработке и прохождению заказов с дистрибьюторской сетью, системой инвентаризации, базой данных по оперативно-календарному планированию производства и с базой данных системы контроля. Единая интегрированная база данных не только обеспечит своевременный доступ к необходимой информации, ускорит координацию и согласование, но и значительно сократит время принятия решений.
В-шестых, в решении задачи сокращения общего времени прохождения процесса главное место занимает сопоставление общего времени выполнения той или иной задачи (элемента) процесса и доли времени, в течение которого образуется добавленная стоимость. Анализ отношения времени образования добавленной стоимости к общему времени выполнения той или иной задачи, включая вспомогательные работы, позволяет выявить резервы сокращения времени всего цикла процесса.
Последовательность реализации концепции реинжиниринга в общем виде заключается в следующем: изучаются требования потребителей к конечному продукту, его фактические и желательные характеристики (доставка, сервис, качество); составляется проект маршрута процесса – от получения заказа до доставки продукции потребителям; составляется карта процесса с указанием его участников и задач функциональных подразделений на каждой стадии маршрута процесса (границы ответственности, отрезки времени, в которые образуется добавленная стоимость по всему производственному циклу); перепроектирование процесса в случае изменения потоков (маршрутов) процесса; реализация, контроль и стандартизация спроектированного процесса. Как результат этой реализации – изменение организации процесса товародвижения с позиции рационализации и оптимизации.
Третья концепция – концепция интегрированной логистики компании основывается на поведении фирмы, которое, в свою очередь, определяется рядом факторов, например: издержками фирмы; спросом на продукцию и ценами на нее; капиталом фирмы; ценами на сырье, материалы и комплектующие изделия; состоянием конкуренции на рынке.
Фрагментарно три основных составляющих интегрированной логистики представляют собой следующее.
Физическое распределение (деятельность, связанная с обслуживанием потребителей, осуществляет продвижение готовой продукции к потребителям – обработка заказов, транспортировка, условия поставки, хранение запасов, уровень сервиса).
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан