Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

На первом этапе развития логистики транспорт  и склад, прежде связанные лишь операцией  погрузки или разгрузки, при­обретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Следует отметить, что совместное решение отдельных  задач по управлению материальными  потоками намного сложнее их обособленного  решения. Здесь зачастую требуются  иные методы, а также иная подготовка специалистов.

Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась  и стала охватывать производственный процесс.

С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются  следующим:

— быстрый  рост стоимости физического распределения:

— рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

— долгосрочное планирование в области логистики;

     — широкое использование компьютеров  для сбора информации и контроля  за логистическими процессами;

— централизация  физического распределения;

— резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;

— четкое определение  действительных издержек распределения;

       —  определение и осуществление  мер по уменьшению стоимости  продвижения материального потока  до конечного потребителя

Здесь, как  видим, к взаимодействию складирования  и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило  сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование  оборудования.

Третий этап относится к настоящему времени  и характеризуется следующим:

- появляются  фундаментальные изменения в  организации и управлении рыночными  процессами во всей мировой  экономике;

    - современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение  материальных и информационных  потоков, позволяют осуществлять  мониторинг всех фаз движения  продукта от первичного источника  сырья до конечного потребителя;

-    развиваются отрасли, занятые  оказанием услуг в сфере логистики;

      - концепция логистики, ключевым  положением которой является  необходимость интеграции, начинает  признаваться большинство участников  цепей снабжения, производства  и  распределения;

     -   совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер

Таблица 1.1

Основные  этапы эволюции логистики и её характеристики

 

 

годы

периоды

Основные характеристики развития логистики

Этапы развития

Концепция логистики

Сфера использования

Критерий эффективности логистики

 

1860-1930

Дологистический период

Фрагментаризация

Концепция минимальных затрат  за перевозку грузов и транспортные затраты

Транспорт,  МТО военной организации

Минимальная цена за перевозку грузов

 

1920-1950

Дологистический период

Фрагментаризация

Концепция затрат в отдельных процессах

Транспорт,  МТО военной организации

Минимальная цена за перевозку  грузов

1 этап

1950-1960

Формирование классической логистики

Становление и создание ЛС

Концепция общих затрат в физическом распределении

Логистические операции одной фирмы в сфере распределения

Минимизация общих затрат на распределение на основе развития внутрифункциональных компромиссов

1960-1970

Становление классической логистики

Развитие ЛС

Концепция общих затрат в физическом распределении

Логистические операции всех фирм-участниц

Максимальная прибыль на основе развития межфирменных компромиссов

2 этап

1970-1980

Формирование неологистики

Интеграция внутри отдельной фирмы  логистических функций

Концепция бизнес-логистики (интегральный подход)

Логистическая цепь: «закупка-производство-сбыт»

Минимизация издержек всего предприятия  на основе развития межфункциональных компромиссов

1980-1990

Становление неологистики

Интеграция  логистических функций предприятия  и   ее партнеров

Концепция  всеобщего управления качеством

Логистическая цепь:«Закупка-производство-дистрибуция и продажа»

Минимум общих издержек

товародвижения и производство на основе нахождения компромиссов

3 этап

С 1990-х годов

Развитие не-ологистики

Всеобщая 

интеграция

Концепция общей ответственности

Экономическая, социальная, экологическая, политическая

Максимальное соотношение выгод и затрат


 

4.Концепции  логистики

«Концепция -   система взглядов, то или  иное понимание явлений, процессов» (словарь иностранных слов).

Система взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путем рационализации управления материальными потоками является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.

В настоящее  время существуют четыре основные логистические  концепции, сущность и содержание которых  следует проанализировать в в хронологическом порядке – по мере их появления:

концепция общих  логистических издержек; концепция  реинжиниринга бизнес-процессов  в логистике;

концепция интегрированной  стратегии логистики;

 концепция  управления цепью поставок.

Первая  концепция логистики – концепция общих логистических издержек, разработана в США. Она основывается не на снижении затрат в отдельном звене логистической цепи, а на анализе издержек всех звеньев, причем по отдельным процедурам и операциям затраты могут быть увеличены, что приводит к снижению затрат по другим процедурам и операциям в большей степени. Впервые понятие этой концепции ввели X. Льюис, В. Каллитон и Д. Стил. В своей монографии, посвященной грузовому авиатранспорту, они предложили новый подход к оценке логистических затрат и, пытаясь обосновать существование дорогостоящих перевозок, ввели концепцию общих логистических издержек, согласно которой общие издержки включают в себя все расходы, необходимые для обеспечения потребностей логистики. Авторы проиллюстрировали свой подход на примере распределения комплектующих электронных изделий, в котором высокие переменные издержки воздушных перевозок более чем компенсируются сокращением затрат на содержание и складское хранение запасов. Их вывод гласил, что для обеспечения желательного уровня обслуживания потребителей с наименьшими общими издержками логистическая система должна быть организована таким образом, чтобы запасы централизованно хранились на одном складе, а поставки осуществлялись воздушным транспортом.

При всей своей  значимости концепция общих логистических  издержек до определенного периода  не использовалась для анализа логистики. Со временем на фоне изменений экономического климата и повсеместного отказа от привычной практики управления эта концепция привлекла к себе широкое внимание. Долгое время преобладающей чертой управленческой деятельности, еще усугубляемой особенностями бухгалтерского учета и финансового контроля, было стремление к максимально возможному снижению издержек в каждой функциональной области логистики при практически полном отсутствии интереса к общим издержкам.

Концепция общих  логистических издержек открывает  возможность исследовать, как соотносятся  между собой функциональные расходы  логистики. Такое исследование позволяет  поэлементно определять всю структуру  расходов на логистику и делает очевидной  необходимость анализа функциональных затрат и относительной значимости их для предприятия. При определении надлежащей величины логистических затрат необходимо исходить из желательного уровня обслуживания потребителей, а попытка обеспечить одновременно высокие доступность, функциональность и надежность сервиса обходятся достаточно дорого. В связи с этим менеджмент сталкивается со сложной проблемой, порождаемой тем обстоятельством, что между ростом расходов на логистику и улучшением результатов деятельности отсутствует прямая зависимость.

Вторая  концепция – концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике является модификацией общей концепции реинжиниринга. Реинжиниринг представляет собой общую концепцию проектирования работ не по иерархическому вертикальному управлению функциями и специализации труда, а по горизонтальным, или идущим от начала до конца, процессам создания ценностей для потребителя. Реинжиниринг бизнес-процессов как логистическая концепция имеет ряд различных направлений, используемых при решении задач по сокращению производственного цикла изготовления изделий, скорейшему выходу на рынок новой продукции, увеличению гибкости (мобильности) производства с целью наиболее полного удовлетворения растущих и постоянно меняющихся требований потребителя, а также увеличению фондоотдачи производства.

Основные  положения реинжиниринга бизнес-процессов  как логистической концепции  состоят в следующем.

Во-первых, реинжиниринг имеет дело с процессами, в том числе технологическими, а не с функциями (подразделениями) организационной структуры предприятия. Но в результате реинжиниринга может потребоваться изменение организационной структуры управления предприятием – его реструктуризации.

Во-вторых, процесс в теории реинжиниринга – это решение связанных между собой задач, результатом которого является создание ценностей для потребителя. Интеграция задач в процесс не отрицает необходимости функциональной специализации, предполагающей наличие компетентности и специальных знаний, необходимых для реализации задач процесса. Сформированные процессы как бы пересекаются со всеми функциями, которые в различной степени участвуют в решении задач процессов.

В-третьих, существуют две основные характеристики производственного процесса: степень посредничества и степень сотрудничества. Высокая степень посредничества предполагает последовательный вклад каждого работника при отсутствии параллельных действий, а низкая степень посредничества – прямой вклад каждого, когда все действия выполняются параллельно. Низкая степень сотрудничества характеризуется работой без обмена информацией; при высокой степени сотрудничества имеет место полная координация с открытым доступом к общей информации. Реинжиниринг стремится к такой организации работы по каждому процессу, которая увеличила бы степень сотрудничества (групповая работа) и уменьшила бы степень посредничества (последовательная взаимозависимость).

В-четвертых, реинжиниринг не ограничивается только тем процессом, который реконструируется, он должен касаться и всех смежных областей производства и распределения.

В-пятых, необходимой базой для реинжиниринга является объединение всех компьютерных систем предприятия в одну сеть. Необходимо создать единую базу данных, которая должна интегрировать информацию по обработке и прохождению заказов с дистрибьюторской сетью, системой инвентаризации, базой данных по оперативно-календарному планированию производства и с базой данных системы контроля. Единая интегрированная база данных не только обеспечит своевременный доступ к необходимой информации, ускорит координацию и согласование, но и значительно сократит время принятия решений.

В-шестых, в решении задачи сокращения общего времени прохождения процесса главное место занимает сопоставление общего времени выполнения той или иной задачи (элемента) процесса и доли времени, в течение которого образуется добавленная стоимость. Анализ отношения времени образования добавленной стоимости к общему времени выполнения той или иной задачи, включая вспомогательные работы, позволяет выявить резервы сокращения времени всего цикла процесса.

Последовательность  реализации концепции реинжиниринга  в общем виде заключается в следующем: изучаются требования потребителей к конечному продукту, его фактические и желательные характеристики (доставка, сервис, качество); составляется проект маршрута процесса – от получения заказа до доставки продукции потребителям; составляется карта процесса с указанием его участников и задач функциональных подразделений на каждой стадии маршрута процесса (границы ответственности, отрезки времени, в которые образуется добавленная стоимость по всему производственному циклу); перепроектирование процесса в случае изменения потоков (маршрутов) процесса; реализация, контроль и стандартизация спроектированного процесса. Как результат этой реализации – изменение организации процесса товародвижения с позиции рационализации и оптимизации.

Третья  концепция – концепция интегрированной логистики компании основывается на поведении фирмы, которое, в свою очередь, определяется рядом факторов, например: издержками фирмы; спросом на продукцию и ценами на нее; капиталом фирмы; ценами на сырье, материалы и комплектующие изделия; состоянием конкуренции на рынке.

Фрагментарно  три основных составляющих интегрированной  логистики представляют собой следующее.

Физическое  распределение (деятельность, связанная с обслуживанием потребителей, осуществляет продвижение готовой продукции к потребителям – обработка заказов, транспортировка, условия поставки, хранение запасов, уровень сервиса).

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан