Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Основные  требования к формированию логистических  систем:

интеграция  звеньев цепи поставок в единую систему, обеспечивающую эффективное сквозное управление материальными и информационными потоками;

интеграция  систем контроля над движением и  использованием номенклатуры сырья, материалов и другой продукции, поступающей в производство, а также готовой продукции, доставляемой потребителю;

обеспечение эффективного взаимодействия и согласованности построения и функционирования элементов логистической системы;

согласованность с действующими процессами и системами  управления предприятием;

функционирование  в соответствии с принципом Парето, призванным помочь сотрудникам подразделений предприятия выявить важные задачи и возможности. Иными словами, логистическая система должна включать элементы, помогающие решать действительно важные и приоритетные задачи (т. е. такие, для которых выделяют ресурсы);

равное внимание методам, объектам, субъектам и самому предмету исследования;

упорядоченность и ясность (что не исключает ценности интуиции), совместимость со стилем управления, принятым на предприятии, направленность на действия.

В зависимости  от вида бизнеса, масштаба и других факторов логистические системы  того или иного предприятия могут  отличаться друг от друга. Следовательно, одной из задач является уточнение моделей логистических систем, критериев разработки и оценки логистических систем предприятий различных отраслей. Поскольку в логистических системах предприятий можно выделить подсистемы закупок, хранения и распределения, следующей задачей является уточнение (разработка на более низком уровне) моделей и критериев для этих подсистем.

Логистическая система характеризуется внутрисистемными связями и связями с внешней средой. Это система с замкнутыми входящими и выходящими потоками, поэтому связи логистической системы с внешней средой определяются в основном как циклические и синергические.

Принципы  формирования логистической системы:

согласованность информационных, ресурсных, технических  и других характеристик логистической системы (например, любая информация должна быть унифицирована для всех подсистем логистической системы);

системный подход — элементы логистической системы  рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для достижения единой цели;

общесистемная оптимизация — согласование локальных  целей функциональных элементов  логистической системы для достижения глобальных целей системы;

принцип устойчивости и адаптивности — логистическая  система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внутренней и внешней среды.

Логистическая система компании строится следующим образом:

 

Рис.2.2. Схема  построения логистической системы  предприятия

 

На верхнем  уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы, на основе которых последовательно  формулируются логистическая миссия – стратегия – технология –  бизнес-процесс – и т.д.

При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два вопроса: что  компания представляет собой в настоящее  время и куда стремится? Логистическая  миссия, являясь частью выбранной  миссии компании, формулируется с  учетом логистической концепции, которую  фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Например, сегодня развитие международной  интеграции экономики привело к  тому, что потребители требуют  более высокого качества товаров и услуг по самой низкой цене, быстрого реагирования на их запросы, доступности во время приобретения и использования. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило 7R, в переводе как: «Обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами». В правиле отражены существенные чертылогистической миссии любой организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты.

Далее логистическая  стратегия. Ее назначением является поддержка корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии компании. Она ориентировна на один или несколько ключевых показателей, отражающих в целом эффективность логистических процессов в компании. К таким ключевым показателям эффективности логистики относятся:

- общие логистические  издержки

- качество  логистического сервиса

- продолжительность  логистических циклов

- производительность

- возврат  на инвестиции в логистическую  инфраструктуру

Логистическая стратегия строится на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких из вышеперечисленных показателей.

Эти показатели лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических  планов разных уровней. Наиболее широко применяемые в бизнесе при  построении логистических систем логистические  стратегии так и выделяются:

- Стратегия  оптимизации общих логистических  издержек

- Стратегия  улучшения качества логистического  сервиса

- Стратегия  минимизации инвестиций в логистическую  инфраструктуру

- Логистический  аутсорсинг и др.

Многие ведущие  мировые компании делают акцент на стратегической логистике, которая  находится за пределами собственной  деловой структуры, что позволяет  охватить поставщиков, посредников  и заказчиков.

Стратегическая  логистика определяется как использование  логистической компетентности и  многоканальных партнерских отношений  для достижения конкурентных преимуществ.

В теории логистическая  стратегия должна быть таким же естественным элементом стратегического планированияв бизнесе, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегий.

Однако на практике в нашей стране это далеко не так. Причины отсутствия логистической  стратегии кроются, прежде всего, в  общем недопонимании персоналом топ-менеджмента назначения логистики как интегрированного инструмента управления, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы компании. Не хватает квалифицированных логистических менеджеров.

Следующим этапом построения логистической системы  является выбор подходящих логистических  технологий и соответствующих им базовых логистических подсистем/программных  модулей корпоративных информационных систем.

 

2.2. Материальные потоки в логистической  системе

 

Понятие материального  потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество  разнообразных задач. Это - задачи  прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.

Материальные  потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или  иную продукцию, оказывающих или  пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие  предприятия и организации:

- транспортные  предприятия общего пользования,  различные экспедиционные фирмы;

- предприятия  оптовой торговли;

- коммерческо-посреднические  организации;

-  предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции  выполняют разнообразные логистические  операции.

Силами этих предприятий и организаций формируются  материальные потоки, непосредственно  осуществляется и контролируется процесс  товаропередвижения.

Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении  какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция»  в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих  также определенную цель. Логистическая  функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической  системы.

Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Производство продукции проходит ряд этапов. Во-первых, необходимо закупить и доставить определенные материалы для производства выбранной продукции. Во-вторых, нужно организовать процесс непосредственного производства продукции из поставленных материалов. В-третьих, следует организовать сбыт выпущенной продукции. В результате совершаются различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями. Следствием выполнения этих операций является возникновение материальных потоков.

Современная логистика часто оперирует  следующими категориями потоков.

Объектом исследования логистики как науки являются система материальных и сопутствующих им  финансовых и информационных потоков. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие материальный поток (МП) является ключевым в логистике.

Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему  управления движением материальных ресурсов заключалось в том, что  если ранее объектом управления было определенное скопление отдельных  материальных объектов, то при логистическом  подходе основным объектом стал поток  – множество объектов, воспринимаемое как единое целое.

Материальный  поток (МП) – совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование – элементарный МП).

Материальный поток – это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).

Множество элементарных МП формирующихся на предприятии  составляют общий материальный поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса). Формой существования  МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).

Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия  купли-продажи, транспортировки и  страхования, финансовые характеристики и др.

Материальный  поток характеризуется  такими логистическими процессами как транспортировка, погрузочно - разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Материальный  поток характеризуется следующими количественными и качественными  параметрами:

  • товарная номенклатура, ассортимент и  объем (количество);
  • габаритные (объем, площадь, длина, ширина, высота) и весовые характеристики (общая масса, вес брутто и нетто);
  • физико - механические и физико - химические характеристики груза;
  • характеристика тары (упаковки);
  • местонахождение или координаты (начальные, конечные и промежуточные пункты пребывания);
  • условия договоров купли - продажи (передача в собственность);
  • условия транспортировки и страхования;
  • стоимостные характеристики логистических операций;
  • транспортабельность (формы и размеры, весовые характеристики).

Каждая из этих параметров материального потока по мере передвижения от поставщика до конечного потребителя сопровождается соответствующими информационными, финансовыми  и людскими потоками.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан