Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 722.50 Кб (Скачать документ)

-Субъекты рыночных отношений

-Субъекты рынка  – это физические и юридические  лица, вступающие в экономические  отношения товарообмена и услуг  в одних случаях как потребители,  в других случаях как производители

К экономическим  агентам относят всех, кто самостоятельно принимает решения, планирует и реализует в сфере экономической деятельности практические мероприятия.

В соответствии с той ролью, которую играют экономические  агенты принято различать: домашние хозяйства, предприятия или фирмы, государство и органы государственного управления.

Домашнее  хозяйство - это экономическая единица, функционирующая в потребительской сфере экономики, может состоять из одного или нескольких лиц, живущих под одной крышей и принимающих общие финансовые решения.

Домохозяйства, как правило, относят  к сектору потребителей и наделяют их следующими чертами:

-каждое домохозяйство  принимает единое решение, как  будто оно состоит из одного  человека;

-домохозяйства — полновластные собственники экономических ресурсов и самостоятельно принимают решения об их продаже производителям;

-любое домохозяйство,  принимая решения, стремится получить  максимальное удовлетворение своих  потребностей (а не наращение  прибыли), максимальную полезность, исходя из поставленных целей и имеющихся ограничений для их достижения.

Предприятие - экономическая единица, функционирующая с целью получения дохода (прибыли), стремится к максимизации дохода, использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи.

Государство — представлено различными правительственными учреждениями, осуществляющими юридическую и политическую власть для обеспечения в случае необходимости контроля над хозяйственными субъектами и над рынком для достижения общественных целей. Государство стремится максимизировать общественную полезность.

23.Эластичность предложения

Если произ-ли чувствительны к изменению детерминант  предложения,то оно эластично.Коэфф-нт ценовой эластичности предложения  показывает на сколько % изменится предложение товара,если цена изменится на 1 %.

Значение эластичности предложения обычно положительно, поскольку  более высокая цена явл. для произв-ля стимулом для наращивания произ-ва товара. Измеряется эластичн.предлож. точно так же,как и эластичность спроса.

Е S/P= ∆q/ ∆p

q - величина предложения

∆q – величина изменен. Предложения.

Значение эластичности предлож.в целом любом произв-ль заинтересован в большей эластичности своего предложения. Это означает,что  он обладает по сравнению с конкуренцией, большей гибкостью в регулирован. объеме произ-ва и предложения. При повышении рыночн.цены такой производ-ль быстрее других может увеличить поставки на рынок и захватить большую его долю.Фактором,обобщающим действия многих неценовых детерминант влияющих на эл-ть предлож-ия явл.продолжит.периода времени,которым располагает произв-ль для того,чтобы отреагировать на умен. коньюктуры рынка. Можно ожидать,что чем продолжительней это время,тем больше измениться объем произв-ва,а значит большей окажется эластичн. предложения.В зависимости от влияния факторов времени условно различают мгновенный (кротчайший), краткосрочный и долгосрочно рыночный период. Кротчайший рыночный период на столько мал,что произ-ли не успевают отреагировать на изменение спроса и предложения.

35.При́быль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты

Прибыль выполняет  ряд функций.

1. Прибыль является  показателем эффективности производства, она ориентирует предприятие  на достижение лучших результатов при меньших затратах труда.2. Распределительная функция заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.3. Стимулирующая функция. Прибыль стимулирует применение технического прогресса в производстве, стимулирует повышение результативности или эффективности работы фирмы. Эффективность определяется отношением результата хозяйственной деятельности к затратам.4. Прибыль является основным элементом денежных накоплений, одним из главных источников образования доходной части государственного бюджета.

Прибыль выполняет  следующие функции:Прибыль характеризует  экономический эффект получаемый в  результате деятельности предприятия. Полученная прибыль на предприятии означает, что доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.Прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.Прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов.

43.Издержки  фирмы в долгосрочном  периоде

В долгосрочном периоде все ресурсы фирмы являются переменными. Фирма может нанять новое оборудование, арендовать новые цеха, изменить состав управленческого персонала, использовать новую технологию производства.

Отсутствие в  долгосрочном периоде постоянных ресурсов ведет к тому, что исчезает разница между постоянными и переменными издержками. Анализ долгосрочной деятельности фирмы проводится через рассмотрение динамикидолгосрочных средних издержек (LAТC). А основной целью фирмы в области издержек можно считать организацию производства "нужного масштаба", обеспечивающего  заданный объем продукции с минимальными средними издержками.

Долгосрочные  средние издержки

Для построения долгосрочных средних издержек предположим, что фирма может организовать производство трех размеров: малое, среднее  и большое, каждому из которых  соответствует своя кривая краткосрочных средних издержек (соответственно SATC1, SATC2, SATC3), как это изображено на рис. 3.1.

 

 

Рис. 3.1. Кривая долгосрочных средних издержек

Выбор того или  иного проекта будет зависеть от оценки прогнозируемого рыночного спроса на продукцию фирмы и от того, какие мощности необходимы для его обеспечения.

Если прогнозируемый спрос соответствует Q1, то фирма  предпочтет создание малого производства, поскольку ее средние издержки в  этом случае будут значительно ниже, чем на более крупных предприятиях. Как видно на рис. 3.1,

ATC1(Q1)2(Q1),

и соответственно

ATC1(Q1)3(Q1).

Если спрос  ожидается равным Q2, то наиболее предпочтительным будет проект 2 (среднее предприятие), обеспечивающий более низкие издержки, или

ATC2(Q2)1(Q2),

и

ATC2(Q2)3(Q3).

Аналогичным образом, при оценке спроса в Q3, фирма выберет предприятие крупных размеров.

Объединение участков трех кривых краткосрочных издержек, обеспечивающих оптимальные размеры  производства для каждого объема выпуска, показывает нам кривую долгосрочных средних издержек фирмы. На рис. 3.1 она представлена сплошной линией.

Кривая  долгосрочных средних  издержек показывает минимальные издержки на единицу продукции, производимой при каждом возможном объеме производства.

Если число  возможных размеров (Q1, Q2,...Qn) приближается к бесконечности (n → ∞), то кривая долгосрочных средних издержек становится более ровной, как это представлено на рис.3.2.

 

 

Рис. 3.2. Кривая долгосрочных средних издержек при неограниченном количестве возможных  размеров предприятия

В этом случае все точки кривой LATC являются наименьшими средними издержками при данном объеме производства, при условии, что фирма имеет достаточно времени, чтобы изменить все необходимые ресурсы.

Издержки  производства в долгосрочном периоде

Долгосрочный  временной интервал представляет собой временной промежуток, величина которого достаточна, чтобы смогли произойти изменения в производственных мощностях предприятия.Особенность изменения затрат и издержек производства в долгосрочном периоде рождает необходимость анализа этих затрат и издержек на основе долгосрочных средних и предельных издержек.

Долгосрочные  средние издержки – это издержки на единицу объема выпуска, допускается возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом. Закономерностью изменения долгосрочных средних издержек является их первоначальное снижение с расширением производственных мощностей и ростом объема производства. Однако в итоге ввод все больших и больших мощностей приведет к увеличению долгосрочных средних издержек.Графическим выражением связи между издержками производства единицы продукции и объемом выпуска в рамках длительного периода времени являются кривая долгосрочных средних издержек (long – run average cost – LAC).Кривая долгосрочных средних издержек является огибающей для всех возможных кривых краткосрочных средних издержек. Она имеет точки соприкосновения с каждой из них, не пересекая их. При этом каждая краткосрочная кривая средних издержек соответствует препятствию, размеры которого больше препятствующего.

22.Эластичность спроса относительно цены

Эластичность  спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.

 , где Q - спрос(количество); P - цена.

Для измерения  процентного изменения величины спроса используется формула средней  точки Аллена.

Встречается так же упрощённый расчёт:

Различают точечную и дуговую эластичность.

Точечная  эластичность — эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения;

Точечная эластичность может быть определена, если провести касательную кривой спроса. Значение точечной эластичности обратно пропорционально  тангенсу угла наклона касательной.

Дуговая эластичность — это показатель средней реакции спроса на изменение цены выраженной кривой спроса на некотором отрезке D1D2.На эластичность влияют сроки хранения и особенности производства.

В зависимости  от значения коэффициента Ed различают:-совершенную неэластичность (коэффициент Ed = 0).

К товарам с  совершенно неэластичным спросом по цене относятся товары, без которых  невозможно обойтись, например, соль, инсулин  для диабетиков.

-неэластичный спрос (коэффициент |Ed| < 1);-спрос, имеющий единичную эластичность (коэффициент |Ed| = 1).-эластичный спрос (коэффициент |Ed| > 1);-совершенно эластичный спрос (коэффициент |Ed| = бесконечности)

Данный вид  эластичности характерен для товаров  в условиях совершенного рынка, где  никто не может повлиять на его  цену, следовательно, она остается неизменной.

Для подавляющего большинства товаров зависимость  между ценой и спросом обратная, то есть коэффициент получается отрицательным. Минус обычно принято опускать и  оценка производится по модулю. Тем  не менее, встречаются случаи, когда  коэффициент эластичности спроса оказывается положительным — например, это характерно длятоваров Гиффена.

Факторы, влияющие на эластичность:

-Наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар.-Удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем больше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса.-Размер дохода.-Качество товара. Если товар — предмет роскоши, спрос эластичен; если товар первой необходимости, спрос неэластичен.-Размеры запаса. Чем больше запас, тем эластичней спрос.-Ожидания потребителя.

 

При подсчете коэффициента эластичности используют два основных метода:

Эластичность  по дуге (дуговая эластичность) — применяется при измерении эластичности между двумя точками на кривой спроса или предложения и предполагает знание первоначальных и последующих уровней цен и объемов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"