Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Использование
формулы дуговой эластичности дает
лишь приблизительное значение эластичности,
и погрешность будет тем
Эластичность в точке (точечная эластичность) — используется в том случае, когда задана функция спроса (предложения) и исходный уровень цены и величины спроса (или предложения). Данная формула характеризует относительное изменение объема спроса (или предложения) при бесконечно малом изменении цены (или какого-либо другого параметра).
где:
Точечная эластичность - эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса и предложения.
Точечная эластичность представляет собой точный показатель чувствительности спроса или предложения к изменениям цен, доходов и т. д. Точечная эластичность отражает реакцию спроса или предложения на бесконечно незначительное изменение цены, доходов и других факторов. Нередко возникает ситуация, когда необходимо знать эластичность на определенном участке кривой, соответствующем переходу от одного состояния к другому. В данном варианте обычно функция спроса или предложения не задана.
Определение точечной эластичности иллюстрируется на рис. 18.1.
Чтобы определить эластичность при цене Р, следует установить наклон кривой спроса в точке А, т. е. наклон касательной (LL) к кривой спроса в этой точке. Если прирост цены (ДР) незначителен, прирост объема (AQ), определяемый касательной LL, приближается к действительному. Из этого вытекает, что формула точечной эластичности представляется таким образом:
Рис. 18.1. Точечная эластичность
Если абсолютное значение Е больше единицы, спрос будет эластичным. Если абсолютное значение Е меньше единицы, но больше нуля - спрос неэластичен.
20Под потребностями понимают желание потребителя преобрести и использовать товары обладающие с его точки зрения определенной полезностью.Безграничные потребности и редкость ресурсов
С
расходованием ресурсов для удовлетворения
потребностей связаны все проблемы
экономического развития. Решения этих
проблем базируются на двух фундаментальных
экономических аксиомах:1)
Потребности - желания потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность и обеспечивают взаимосвязь производства и потребления [12]. Их перечень включает широкий спектр продуктов: жилые дома, автомобили, зубная паста, проигрыватели, компакт-диски, пицца, свитеры и т.п. Бесчисленное множество продуктов подразделяются на предметы первой необходимости (пища, жилье, одежда) и предметы роскоши (духи, яхты, норковые шубы), способно удовлетворять человеческие потребности. Хотя, например, машина для одного человека может являться предметом роскоши, а для другого - предметом первой необходимости. И то, что еще несколько лет тому назад считалось предметом роскоши, теперь является самым обычным предметом первой необходимости.
Услуги
наравне с материальными
В совокупности
материальные потребности безграничны,
а это означает, что материальные
потребности в товарах и
Факторы производства — это ресурсы, используемые для производства экономических благ.Использование концепции для экономического роста привело-к появлению общества потреб.в наиболее богатых странах,2)к специфич.организации потребеления в кредит.
39Бюджетные ограничения потребителя
Бюджетная область потребителя
Бюджетные ограничения
БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ — финансовые ограничения на расходование денежных средств из бюджета, выражаемые в форме предельно допустимых расходов. Бюджетные ограничения обусловлены наличием ограниченного количества денежных средств в бюджете ("денежной сумке") государства, региона, предприятия, семьи.
Карта безразличия потребителя показывает его субъективное отношение к тому или иному набору товаров.
Однако способность потребителя удовлетворять свои вкусы и предпочтения, и следовательно, тот спрос, который он предъявляет на рынке, зависит от имеющегося в его распоряжении дохода и от цен на соответствующие товары.
Оба эти фактора в совокупности определяют область допустимых потребителю потребительских наборов, или бюджетную область.
Бюджетное ограничение потребителя может быть записано в виде неравенства:
P1Q1 + P2Q2 ≤ R
Бюджетная линия
Если потребитель полностью расходует свой доход на товары Q1 Q2 то мы получаем равенство:
P1Q1 + P2Q2 = R
Преобразовав данное равенство, получаем уравнение бюджетной линии, имеющее вид:
Бюджетная линия показывает набор комбинаций товаров Q1 и Q2, которые может приобрести потребитель, расходуя весь свой денежный доход. Наклон бюджетной линии определяется отношением P1/P2.
В многотоварной экономике и при условии учета сбережений потребителя, уравнение бюджетной линии можно в общем виде записать следующим образом:
P1Q1 + P2Q2 + ... +PnQn + сбережения = R
Смещение бюджетной линии
Изменение бюджетной области может происходить под воздействием двух основных факторов: изменение дохода и изменение цен на товары.
Увеличение денежного дохода с R1 до R2 при неизменных ценах позволит потребителю приобрести большее количество как одного, так и другого товара. Угол наклона бюджетной линии не изменится, поскольку цены остаются прежними, но сама линия сместится вверх и вправо параллельно самой себе. При понижении дохода линия сместится ниже и левее.
Изменение цены на один из товаров при неизменном доходе и цене другого товара изменит наклон бюджетной линии, равный отношению цен. Так, например, при сокращении цены P1 на товар Q1 максимальное количество товара, приобретаемое при данном доходе, увеличивается с R/P11 до R/P12. Соответственно уменьшается угол наклона бюджетной линии
Из уравнения бюджетной линии вытекают также следующие свойства бюджетных ограничений потребителя:
Экономическое поведение потребителя
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ
ВЫБОР [consumer choice] — решение потребителя
о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого
Точка оптимума
Карта безразличия представляет собой графическое отображение вкусов и предпочтений потребителя.
Бюджетная область показывает совокупность доступных потребителю товаров, то есть его покупательную способность. Объединение этих графиков позволяет ответить на вопрос, какой товарный набор является лучшим для потребителя.
Товарный набор, максимизирующий совокупную полезность потребителя, называется точкой потребительского равновесия (точкой оптимума) и лежит в точке касания бюджетной линии и кривой безразличия (при условии, что товар желателен для потребителя то есть имеет положительную предельную полезность).
Условия оптимума
Для оптимального потребительского набора выполняются следующие условия:
угла наклона кривой безразличия = МRS = — Δх2/ Δх1,
угла наклона бюджетной
Следовательно, второе условие максимизации полезности предполагает такое распределение дохода потребителем, при котором предельная норма замещения одного товара другим равно обратному отношению их цен
МRS = — Р1/Р2,
или
Δх2/ Δх1=Р1/Р2.
Экономический
смысл данного условия — МRS
Второе условие максимизации может быть записано по-другому. Из определения предельной полезности
MU1= Δ TU/ Δх1;
MU2= Δ TU / Δх2.
Если разделить МU1 на МU2, то мы получим
МU1/МU2 = Δх2/ Δх1,
или
МU1/МU2 = Р1/Р2.
Отсюда вытекает равенство
МU1/ Р1 = МU2/ P2.
В случае товаров, выражение принимает вид
MU1/P1= MU2/P2 = …= MUn/Pn = MU сбережений.
Это означает, что условия максимизации полезности, выведенные путем анализа кривой безразличия (ординалистским путем) и с помощью кардиналистской модели полезности, могут быть записаны одинаковым способом.
12Перекрестная
эластичность спроса по цене
выражает относительное
Различают три вида перекрестной эластичности спроса по цене: