Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Экономика".

Работа состоит из  1 файл

Ekonomika_otvety_33_33_33.docx

— 97.06 Кб (Скачать документ)

Ценовая эластичность по абсолютной         единице, то говорят о спросе с  эластичностью.

 Эластичность спроса  по доходу характеризует относительное  изменение (в процентах) величины  спроса на какой-либо товар  при изменении дохода потребителей  этого товара на один процент.  Положительная эластичность спроса  по доходу характеризует нормальные (качественные) товары, а отрицательная  величина-малоценные (некачественные) товары.Так, высокий положительный коэффициент спроса по доходу в отрасли указывает, что ее вклад в экономический рост больше, чем доля в структуре экономики, и она имеет шансы на расширение и процветание в будущем. Наоборот, если коэффициент эластичности спроса на продукцию отрасли по доходу имеет небольшое положительное или отрицательное значение, то ее может ожидать застой и перспектива сокращения производства.

Перекрестная эластичность спроса по ценехарактеризует относительное изменение (в процентах) величины спроса на один товар при изменении цены на другой товар (замещающий или дополняющий его в потреблении) на один , процент. Положительный перекрестной эластичности спроса по цене свидетельствует о замещаемости товаров, а отрицательный — о дополняемости.

Ценовая эластичность ресурсов характеризует относительное изменение (в процентах) величины спроса на какой-либо ресурс (например, труд) этого ресурса (соответственно, заработной платы) на один процент.

Эластичность замещения  одного ресурса другим характеризующая (в процентах) величины одного ресурса (например, капитала) другого ресурса (например, труда) на один процент с  тем, чтобы выпуск этом не изменился.

19 Предложение. Факторы предложения. Закон предложения.

Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение  товаропроизводителя на рынке, его  готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при условиях.

ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом  является цена товара, влияющая на предложение  в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при  заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения  кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

К неценовым факторам относят:

Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению  уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции

Цены ресурсов. Цена на ресурсы  существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как  следствие, увеличение цены, по которой  производители готовы продавать  свои товары. Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения  товара. Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом

Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет  расти. Однако и в этом случае следует  учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов

Ожидания производителя. Предложение может изменяться в  зависимости от потребительских  ожиданий относительно будущих цен  на товары, сырье, изменения налоговых  ставок и др. Например, фермеры могут  придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится.

Цены на другие товары. Таким  образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет  происходить отток капитала в  сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного  товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими  условиями производства, поскольку  в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших  затрат.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – закон, в соответствии с которым при  увеличении цены на товар предложение  этого товара повышается при прочих неизменных факторах.

Закон предложения может  иметь исключения. Так, для целого ряда товаров сдерживающим фактором роста производства является ограниченность ресурсов. При достижении границы  максимального использования ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить  производство, а с ним и предложение  товаров.

20 Эластичность предложения и его факторы.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - степень изменения объема предложения  товаров в зависимости от изменения  цены. Коэффициент эластичности предложения  рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%).

Факторами эластичности предложения  являются: мобильность экономических  ресурсов, необходимых для организации  дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых  изменяются условия производства.

21 Рыночное равновесие.

Рыночное равновесие —  состояние, при котором ни у кого, из экономических субъектов не возникает  побуждений к его изменению. Применительно  к спросу и предложению точка  равновесия будет находится в точке пересечения кривых спроса и предложения

22 Предприятие и его виды. Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предприятий.

Предприятие — это основное звено народного хозяйства, самостоятельный  хозяйственный субъект, который  обеспечивает планомерное производство основной массы товаров и услуг, осуществляет научно-исследовательскую  и коммерческую деятельность с целью  присвоения дохода (прибыли). Для достижения этой цели предприятие может ставить  и решать такие конкретные технико-экономические  задачи, как обеспечение более  высоких и стабильных темпов экономического роста, увеличение объема продажи и  др.

Виды предприятий

1) индивидуальное предприятие,  основанное на личной собственности  физический лица и исключительно ее работы;

2) семейное предприятие,  основанное на собственности  и работе граждан Страны - членов  одной семьи, которые живут  вместе;

3) частное предприятие,  основанное на собственности  отдельного гражданина Страны, с  правом найма рабочей силы;

4) коллективное предприятие,  основанное на собственности  трудового коллектива, кооператива,  другого уставного общества, общественной  и религиозной организации;

5) государственное коммунальное  предприятие, основанное на собственности  административно-территориальных единиц;

6) государственное предприятие,  основанное на общегосударственной  (республиканской) собственности;

7) общее предприятие, основанное  на базе объединения имущества  разных собственников (смешанная  форма собственности);

8) предприятие, основанное  на собственности юридических  лиц и граждан иностранных  государств.

1. Общество с ограниченной  ответственностью (ООО) возникает  тогда, когда одно или несколько  лиц учреждают так называемое  общество, уставный капитал которого  разделен на доли в размерах, определяемых учредительными документами  (протоколом собрания учредителей,  учредительным договором и уставом).

В названии данной формы есть словосочетание “ограниченная ответственность”. Это означает, что участники (усредители) не несут ответственности по его возникшим обязательствам, а также несут какие-либо риски убытков, связанных с текущей операционной или инвестиционной деятельностью общества, строго в пределах стоимости их доли в уставном капитале.

2. Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которогоразделяется на определенное число акций.Участники АО (акционеры) как и в случае ООО не отвечают по его обязательствам,но они также несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. Размер рисков определяется размером стоимости принадлежащих им акций.Важно отметить, что акционеры, которые не полностью оплатили акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.Есть два подвида акционерных обществ.

Открытое акционерное  общество (ОАО) – общество, участники  которого могут отчуждать (продавать, дарить либо передавать иным способом другим лицам) принадлежащие им акции  без какого-либо согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые  им акции. ОАО может инициировать свободную продажу акций на условиях, устанавливаемых законодательством  РФ.

В отличие от ООО открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения бухгалтерскую финансовую отчетность: годовой отчет, состоящий из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках  и приложений.

Закрытое акционерное  общество (ЗАО) – общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей. Т.е. владельцами  акций как участниками ЗАО  могут быть либо учредители, либо другой заранее определенный круг иных лиц.

3. Индивидуальный предприниматель  (ИП) осуществляет свою предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица.

В большинстве случаев  ИП является физическим лицом, хотя могу применяться и такие организационно-правовые формы предприятия как, например, крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ). КФХ согласно действующему законодательству является предприятием, осуществляющим предпринимательскую деятельность также без образования юридического лица, а его глава признается индивидуальным предпринимателем с момента государственной  регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

23 Фонды (активы) предприятия и их характеристика.

Активы предприятия

Любое предприятие обладает определенным имуществом, денежными и другими средствами,которые используются в производственной и коммерческой деятельности.

Активы– это экономиче-cкие ресурсы предприятий.

Вся совокупность активов может быть классифицирована по различным признакам.- материальные, имеющие натурально-вещественную форму (земельные участки, здания, оборудование и т.п.),- нематериальные, т.е. неосязаемые, не имеющие физической и финансовые (денежные средства в кассе,

 ценные бумаги, финансовые инвестиции в другие предприятия и т.д.).

В зависимости от скорости оборота различают-оборотные (текущие) и -необоротные (долгосрочные) активы.

 Оборотные активы - это  денежные средства и их эквиваленты,

 которые не ограничены  в использовании, а также другие активы, предназначенные для реализации или потребления в течение операционного цикла либо в течение

двенадцати месяцев с даты баланса.Операционным циклом, называется промежуток времени между приобретением запасов для осуществления

деятельности и получением денежных средств от реализации

 изготовленной из них  продукции или товаров и услуг. 

По отношению к процессу производства необоротные

 активы делятся на  производственные и -непроизводственные.

В зависимости от степени  ликвидности различают

-ликвидные и -неликвидные активы.

24 Издержки производства, их виды и состав.

Состав.

Издержки производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо

осуществить для создания товара. Для предприятия (фирмы) они выступают как оплата приобретенных факторов производства.

             

Виды:

Постоянные издержки  — это издержки, не зависящие в краткосрочном периоде

 от того, сколько фирма производит продукции. Они представляют собой

издержки ее постоянных факторов производства.

 Q-постоянный объем производства

К постоянным издержкам относятся:

-оплата процентов по  банковским

кредитам;

-амортизационные отчисления;

-выплата процентов по  облигациям;

-оклад управляющего персонала;

-арендная плата;

-страховые выплаты;

Переменные издержки  — это издержки, которые зависят от объема продукции

 фирмы. Они представляют  собой издержки переменных факторов

 производства фирмы.К переменным издержкам относятся:

-заработная плата

-транспортные расходы

-затраты на электроэнергию

-затраты на сырье и  материалы

 

Из графика видим, что волнистая линия, изображающая переменные издержки,

 с ростом объема  производства поднимается вверх.

Это значит, что при увеличении производства переменные издержки растут:

-вначале они растут пропорционально изменению объема производства (до достижения точки )-затем достигается экономия переменных издержек при массовом производстве, и скорость их роста уменьшается(до достижения точки )

-третий период, отражающий изменение переменных издержек (движение вправо

от точки ), характеризуется ростом переменных издержек из-за нарушения

 оптимальных размеров предприятия. Это возможно при увеличении транспортных расходов из-за возросших объемов привозимого сырья, объемов готовой

продукции, которую необходимо отправить на склад.

Общие (валовые) издержки  — это все издержки на данный момент времени,

необходимые для производства того или иного товара.

Совокупные издержки представляют собой общие расходы фирмы на оплату всех факторов производства.Совокупные издержки зависят от объема

выпускаемой продукции, и определяются:количеством;

рыночной ценой используемых ресурсов. Зависимость между объемом выпуска

и объемом совокупных издержек может быть представлена в виде функции

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"