Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Экономика".

Работа состоит из  1 файл

Ekonomika_otvety_33_33_33.docx

— 97.06 Кб (Скачать документ)

 издержек: являющейся  обратной функцией к функции производства.

25 Динамические характеристики издержек предприятия.

Разные составляющие полных, или валовых, издержек поразному меняются при изменении объемов производства. В этой связи их подразделяют на постоянные, переменные, предельные и средние издержки.

К постоянным относят те издержки, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Это амортизационные отчисления, арендная плата, процентные платежи, твердые оклады обслуживающего и административного персонала предприятия и т. п.

Графически динамику постоянных издержек изображают с помощью горизонтальной линии, говорящей о том, что, как  бы ни менялся объем производства (он представлен на отрезке Oq), величина постоянных издержек остается неизменной на уровне ОБО

Переменными являются те издержки, величина которых меняется с изменением объемов производства. К ним относятся  затраты на сырье, вспомогательные  материалы, энергию, зарплату основных работников и т.п. Главным образом  это затраты на то, что формирует  оборотные фонды предприятий. Графически их можно представить с помощью  кривой.

Кривая переменных издержек (УС) выглядит в виде буквы 8, отражая  своим изгибом эффект на масштабе. Там, где ее изгиб пологий, отражается положительный эффект, а там, где  крутой отрицательный.

Если изобразить переменные издержки в расчете на единицу  производимой продукции, то есть как  средние переменные издержки, то получится  кривая в виде дуги, которая особенно отчетливо показывает, что при  увеличении производства сначала возникает  положительный, а затем отрицательный  эффекты на масштабе.?

Предприятие может управлять  величиной переменных издержек, меняя  объем производства.

Взятые вместе постоянные и переменные издержки образуют валовые, или общие, издержки. Их также можно  взять в расчете на единицу  продукции и получить средние  валовые издержки. Графически валовые  и средние валовые издержки изображаются кривыми, похожими на кривые переменных издержек (общих и средних), но сдвинутыми вверх на величину постоянных издержек. Издержки производства одного и того же товара на разных предприятиях разные. Как правило, на мелких предприятиях они более высокие, чем на крупных. Но слишком крупные предприятия тоже могут иметь повышенные издержки из-за своей громоздкости.

У первых предприятий они  на сравнительно высоком уровне, соответственно и среднеотраслевые издержки высоки, затем в производство вовлекаются  более эффективные предприятия  с относительно низкими издержками производства, что понижает среднеотраслевой уровень издержек. Но если растет спрос  на продукцию данной отрасли, то к  ее производству подключаются менее  эффективные предприятия с относительно высокими издержками, которые повышают среднеотраслевой уровень издержек.?

Предельными являются издержки на производство дополнительной продукции. Такие издержки также называют приростными, так как они характеризуют  прирост издержек на производство дополнительного  товара. Последняя единица произведенной  партии товаров предстает как  предельный продукт.

Динамику предельных издержек графически представляют следующим  образом:

Динамика предельных издержек отражается в поведении средних  издержек. Пока предельные издержки ниже средних, последние понижаются. Как только предельные издержки начинают превышать средние, последние идут на повышение. Если проиллюстрировать взаимосвязь предельных и средних издержек с помощью кривых, можно увидеть, что кривая предельных издержек пересекает кривую средних на ее самом низком уровне.

Учет динамических характеристик  издержек предприятий имеет важное значение при определении наиболее выгодного объема производства, то есть объема, при котором при данных издержках можно получить максимальную прибыль. Как такой учет происходит, рассмотрим ниже.

26 Доходы и прибыль предприятий.

Доходы и прибыль предприятий 

Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции  предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

Доход характеризует общую  сумму средств, которая поступает  предприятию за определенный период и за вычетом налогов может  быть использована на потребление и  инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения.

Прибыль – это часть  выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем  выпускаемой продукции, так и  ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.

Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей:

1)      прибыли  от реализации продукции - как  разницы между выручкой от  реализации продукции (без учета  НДС и акцизного сбора) и  ее полной себестоимостью;

2)      прибыли  от реализации материальных ценностей  и иного имущества (это разница между ценой их продажи и затратами на их приобретение и реализацию);

3)      прибыли  от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не  связанных с основной деятельностью  (доходы по ценным бумагам,  от долевого участия в совместных  предприятиях; сдачи имущества в  аренду; превышение суммы полученных  штрафов над уплаченными и др.).

Выделяют налогооблагаемую прибыль, т.е. прибыль, рассчитанную с  учетом положений налогового законодательства. Эта прибыль является базой налогообложения  налогом на прибыль. Она отличается от бухгалтерской прибыли, которая  рассчитывается по данным бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между валовой  прибылью и налогом на прибыль. Она  остается в распоряжении предприятия  и направляется в фонды потребления  и накопления. Из фонда потребления  чистая прибыль расходуется на следующие  цели: оплата путевок работникам, премии, подарки и т.п. Из фонда накопления предприятие финансирует инвестиционные расходы: приобретение новых основных фондов, строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение акций других предприятия и т.п.

27 Понятие и факторы потребительского поведения.

Понятие и факторы потребительского поведения.

Поведение потребителей –  это деятельность, непосредственно  вовлечённая в обретение, потребление  и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней. Потребности – это совокупность нужд, запросов, желаний людей для  обеспечения их жизни и деятельности, развития личности каждого человека, развития семьи, предприятий и организаций, общества в целом.

Факторы:    

1.Культурные факторы

Культурные факторы включают в свой состав:

•     -культуру,

•     -субкультуру 

•     -принадлежность к общественному классу.

Под культурой понимается совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведения, воспринятых  членом общества от семьи и других общественных институтов  в процессе воспитания и усвоения базового набора ценностей, восприятий, предпочтений, манер, поступков характерных для  его семьи и института общества.

Субкультура — группа людей  с общей системой ценностей, основанной на общем жизненном опыте и  ситуациях, например, национальные, религиозные, региональные группы.

Общественный класс —  относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой  обладают общими ценностями интересами и поведением.

2.Социальные факторы

Социальные факторы включают в свой состав малые группы, подразделяющиеся на:

-группы членства или  референтные группы,

-социальные роли и статус.

3. Личностные факторы

-Возраст

-Род занятий

-Экономическое положение

-Стиль жизни

-Тип личности 

4.Психологические факторы

Психологические факторы  включают в свой состав:

-мотивацию, 

-восприятие,

-усвоение,

-убеждение,

-отношение.

28 Рынок труда. Заработная плата, ее формы и виды.

Рынок труда. Заработная плата, её формы и виды

Рынок труда — область рыночных отношений, где совершаются сделки по купле-продаже рабочей силы.Этот вид рынка появился на начальной фазе капитализма.

Заработная плата —  это вознаграждение получаемое работником за его труд или, другими словами, цена труда.

Виды заработной платы:

Номинальная заработная плата  — то количество денег, которое получает работник в виде вознаграждения за труд.

Реальная заработная плата  — то количество, которое можно  приобрести за номинальную заработную плату.

На предприятиях существуют две основные формы заработной

платы: повременная и сдельная.

-Повременная заработная  плата представляет такую форму  оплаты труда, при которой ее  размеры ставятся в зависимость от продолжительности отработанного времени.При установлении размеров повременной заработной платы за

основу берется такая  единица измерения затрат труда, как цена рабочего

часа. На практике цена рабочего часа принимает форму часовой  тариф-

ной ставки. Для определения  цены труда рабочих разной квалификации используют тарифную сетку шкалу, определяющую в форме тарифных коэффициентов соотношение тарифных ставок рабочих разной

квалификации сдельная заработная плата это такая форма оплаты труда, размер которой ставится в зависимость от количества и качества произведенной работником продукции. Такую зарплату называют также поштучной, поскольку  ее размеры зависят от количества штук произведенной продукции

Эта зависимость определяется с помощью поштучной расценки.

В основе расценки (Px) лежит цена рабочего часа (Ph), или часовая став-

ка, и норма выработки (q) ñ количество изделий, которое необходимо

произвести за час

29 Рынок капитала и его особенности.

Рынок капитала и его особенности.

Капитал в широком смысле слова — это любой ресурс, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ.

Различают две основные формы капитала: физический (материально-вещественный) капитал (машины, здания, сооружения, сырье и т. д.) и человеческий капитал (общие и специальные знания, трудовые навыки, производственный опыт и т. д.). Строго говоря, человеческий капитал — это особая разновидность трудовых ресурсов. Поэтому под капиталом в собственном смысле слова обычно подразумевают только физические, материальные факторы. Физический капитал разделяется, в свою очередь, на основной капитал,

и оборотный капитал. Основной капитал служит в течение нескольких лет и подле-

жит замене (возмещению) лишь по мере его физического или морального износа (последнее означает обесценение основного капитала по мере удешевления его производительности или с началом выпуска машин и оборудования принципиально нового качества, что делает использование старого основного капитала технически и экономически невыгодным). Оборотный капитал полностью потребляется в течение одного цикла производства, и его стоимость включается в издержки производства целиком, в отличие от основного капитала, стоимость которого учитывается в издержках по частям.

30 Рента и ее виды. Особенности рынка земли.

Рента и её виды

Экономическая рента — это плата за ресурс, предложение которого строго ограничено.

Земельная рента — это  плата за использование земли и других природных ресурсов, предложение которых строго ограничено.

Виды ренты:

-Дифференциальная рента.  Существование этого вида ренты  обусловлено тем, что земля  является неоднородной, во-первых, по  своему естественному и искусственному  плодородию, во-вторых, по местоположению.

Дифференциальная рента  выступает в двух видах:

   а) дифференциальная  рента I;

   б) дифференциальная  рента II.

-Абсолютная рента предполагает  наличие частной собственности  на землю, которая может использоваться  двумя путями:

   а) с правом сдачи  земли в аренду;

   б) без права  сдачи земли в аренду.

   При первом подходе  собственник сдает землю в  аренду и получает определенный  доход, который выступает в  виде абсолютной ренты. В этом  случае собственник земли может  не участвовать в сельскохозяйственном  производстве, а жить на доходы  от сдачи земли в аренду. При  втором подходе собственник не  имеет права сдачи земли в  аренду. В этом случае земля  исключается из свободного товарооборота;  следовательно, исключается и  возможность возникновения монополии  крупного землевладения. При такой  форме аграрных отношений существование  абсолютной ренты становится  невозможным.

Особенности рынка земли: 1. земля является бесплатным даром  природы, земля является объектом купли-продажи;

2. в зависимости от природно-климатических  условий, а также местонахождения  участков, землю подразделяют на лучшие, средние и худшие. В основе такого деления лежит естественное плодородие почвы, от которого зависит продуктивность земли. 3. Одна из особенностей земли это арендные отношения.

31 Рынок ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг представляет собой составную часть финансового  рынка, на котором происходит перераспределение  денежных средств с помощью таких финансовых инструментов, как ценные бумаги.

Ценная бумага, согласно юридическому определению, имеющемуся в Гражданском  кодексе Российской Федерации (ст. 142), — это документ установленной  формы и реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление  или передача которых возможна только при его предъявлении.

В соответствии со ст. 128 этого  же кодекса ценная бумага есть объект гражданских прав, такой же, как  вещь, а точнее — движимое имущество.

В настоящее время большая  часть ценных бумаг существует не в изначальном виде — бумажной, или документарной форме, а в  так называемой безбумажной, или  бездокументарной форме. Фиксация прав владельца ценной бумаги производится в специальном реестре по установленным  законодательством правилам, а сама ценная бумага как «физическая» не существует.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"