Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Экономика"
54. Современная организация страхования по безработице в Российской Федерации.
Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанными по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным.
В России выплата
пособия по безработице
Кому выплачивается:
Гражданам, уволенным по
любым основаниям в течение 12 месяцев,
предшествовавших началу безработицы,
имевшим в этот период оплачиваемую
работу не менее 26 недель на условиях полного
рабочего дня (полной рабочей недели)
или на условиях неполного рабочего
дня (неполной рабочей недели) с пересчетом
на 26 недель с полным рабочим днем
(полной рабочей неделей), и признанным
в установленном порядке
Каковы условия, сроки и размеры выплаты пособия:
1. Пособие по безработице назначается и выплачивается гражданам со дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачётом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.
2. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 26 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
3. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, в том числе уволенным по собственному желанию
в связи с переездом
на новое место жительства в другую
местность; в связи с болезнью,
препятствующей продолжению работы
или проживанию в данной местности;
в связи с необходимостью ухода
за инвалидами I группы или больными
членами семьи: в связи с нарушением
работодателем коллективного
- в первом (12-месячном) периоде выплаты:
в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов; в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента
- во втором (12-месячном) периоде выплаты:
в размере минимальной
величины пособия по безработице, увеличенной
на размер районного коэффициента.
Размеры минимальной и
4. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе
впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:
- в первом (6-месячном) периоде выплаты:
в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
- во втором (6-месячном) периоде выплаты:
в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
5. Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительных причин и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется
- в первом (6-месячном) периоде выплаты:
в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
- во втором (6-месячном) периоде выплаты:
в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
По данным Росстата РФ -денежные доходы (в среднем на душу населения) 20305 рублей; -среднемесячная начисленная заработная плата одного работника в РФ за март 2012 года составила 26440 рублей.
55. Экономические и правовое регулирование инфляции.
Методы борьбы с инфляцией могут быть прямые и косвенные. Чаще всего проявляется следующая закономерность – чем кризиснее ситуация, тем насущнее прямые методы воздействия правительства и Центрального банка на экономику и денежную массу, как ее составляющую.
Косвенные методы включают:
· регулирование общей массы денег через управление «печатным станком».
· регулирование процентных ставок коммерческих банков через управление ими Центробанком.
· обязательные денежные резервы коммерческих банков.
· операции Центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.
Прямое регулирование покупательной способности денежной единицы включает в себя такие методы, как:
· прямое и непосредственное регулирование кредитов и их распределения государством.
· государственное регулирование цен.
· государственное регулирование пределов заработной платы.
· государственное регулирование внешней торговли и операций с иностранным капиталом.
· государственное регулирование валютного курса.
Нормализация валютного курса является абсолютно необходимым для прекращения всевозможных неэквивалентных международных торговых операций, реально оценивая возможности регулирования валютного курса за счет интервенций Центрального банка, следует сказать, что надежд на успех такой политики практически не существует. Очевидно, что курс доллара растет скачкообразно – в некоторый момент Центробанк не имеет возможностей сдерживать курс и как бы его «прорывает». В последнее время Центробанк научился использовать кризисные политические моменты для таких скачков. До тех пор, пока иностранная валюта не будет использоваться лишь для удовлетворения импорта и других текущих платежей, политика «игры на понижение» обречена.
В целях ускорения экономического
роста в РФ, сокращения инфляции
считается необходимым
1. Фонд развития как
специальный бюджетный счет
2. Фонд развития (бывший Стабилизационный фонд), как и бюджетные средства правительства (в отличие от валютных резервов Банка России), необходимо использовать исключительно в интересах решения социально-экономических задач и ни в коем случае в качестве какого-либо резерва (незачем клонировать государственные резервы).
3. Половину ежегодных
поступлений в Фонд развития
следует сначала тратить на
возврат внешнего и
4. Неконтролируемые (с точки зрения воздействия на структуру экономики) и нестабильные (в основном, спекулятивные) иностранные инвестиции должны быть в значительной степени заменены инвестициями в иностранной валюте из Инвестиционного фонда на приобретение самых современных зарубежных технологий и оборудования. В этих целях правомерным было бы создание соответствующих институтов развития (банк, венчурная, страховая и лизинговая компании).
5. Необходимо прекратить
практику изъятия значительной
денежной массы из
6. Представляется целесообразным
и своевременным переход в
государственном масштабе от
политики сбережений к
7. Необходимо (и без существенных
рисков и напряжения возможно)
значительно увеличить
Политика процентной ставки или ставка рефинансирования центральных банков в современной рыночной экономике является наиболее эффективным методом (инструментом) регулирования денежной массы и инфляционных процессов.
56. Взаимосвязь экономических и социальных отношений.
Деятельность международных
экономических организаций
Обострение глобальных проблем, действительно, заставляет задуматься о конкретных направлениях и мерах по объединению усилий всего человечество ради выживания. Однако и здесь развитые страны не всегда последовательно отстаивают глобальные интересы, когда проблема затрагивает их национальные. Скажем, США как страна, с территории которой в атмосферу выбрасывается 1/4 всех вредных веществ, два года назад заявила о выходе из Киотского соглашения, в котором были оговорены масштабы таких выбросов для каждой страны-участницы. Следование взятым на себя обязательствам для США означает сокращение объемов производства, а значит, прибылей национальных корпораций, ВВП, занятости и т.д.
Это первое, самое главное, внутреннее противоречие глобализационного процесса: каждая из движущих сил глобализации — сама по себе противоречива, не способна привести к всеобщему объединению.
Здесь же мы видим и второе противоречие — глобального и национального (индивидуального). Глобализация ведет к стиранию, утрате национальных экономических особенностей стран. Это происходит потому, что пришедшие в национальную экономику универсальные элементы функционируют более эффективно. Подразделение ТНК более конкурентоспособно по сравнению с любой национальной компанией, так как финансируется мощной материнской фирмой (объем производства и продаж крупнейших ТНК мира превышает ВВП не одного десятка стран), обладает сверхсовременными технологиями производства и управления, а значит, высокой производительностью труда. Немаловажный фактор — экономическая глобализация дополняется глобализацией культурной, общест-венно-политической и т.д. Благодаря этому в общественном сознании самых разных наций формируются образы всеобщего блага, универсальных ценностей, будь то демократические идеалы или предпочтения потребителей в предметах быта, питании и пр. Это позволяет ТНК легче формировать спрос на свою продукцию на внутренних рынках многих стран. Существенный вклад в это вносят и транснациональные средства массовой информации, получающие возможность вещания на всех материках (CNN, ВВС, MTV и т.д.). Такое давление на потребителя и национальные компании со стороны транснациональных ведет к банкротству национальных компаний, росту безработицы, потере контроля национального капитала над исконно национальными видами производства, а в социальной жизни — потере нравственных ориентиров, безвкусице.
Такая ситуация складывается не только в экономически отсталых странах, но и в развитых. Это подтверждают многочисленные протесты антиглобалистов, среди которых можно встретить не только фашиствующих элементов, но и обычных людей, лишившихся работы из-за разорения национальных компаний. Антиглобалистские выступления происходят главным образом в развитых странах не только потому, что здесь чаще всего происходят саммиты лидеров ведуп стран и конференции международных экономических организации (МВФ, Всемирного банка, ВТО и пр.), но и потому, что глобализация входит в противоречие с национальным экономическим развитием даже тех стран, которые мы называем индустриально и постин-дустриально развитыми.