Шпаргалка по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Экономика"

Работа состоит из  1 файл

Экономика.docx

— 286.31 Кб (Скачать документ)

Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом, переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения, которых ничем не ограничен.

15. Прибыльность  производственной деятельности. Норма  прибыли.

Производственная деятельность - совокупность действий людей с  применением орудий труда, необходимых  для превращения ресурсов в готовую  продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов  сырья, строительство и оказание различных видов услуг.

До известной степени  развитие вашего собственного производства определяется, с одной стороны, издержками, а с другой — качеством товаров  и услуг. Давление на производство обоих  факторов заставляет некоторые компании изыскивать пути одновременного снижения издержек и повышения качества. Этого  можно, например, добиться, привлекая  сторонних поставщиков, обладающих ресурсами, которые вы не в состоянии  обеспечить самостоятельно. Другой способ достичь обеих целей — рационализировать  составляющие вашего производства (например, с помощью автоматизации).  
Автоматизация также может быть источником роста и даже создать новые деловые возможности для вашей компании, что определяет её прибыльность.

Норма прибыли — отношение объема годовой прибыли к авансированному на ее получение капиталу (Н.П. на активы, инвестиции) или к затратам, понадобившимся для ее получения (норма рентабельности). Принято считать, что Н.П. (рентабельность) до 50% вполне приемлема, а свыше 100% относится к сверхприбыли. При этом следует иметь в виду, что авансируемый капитал способен приносить прибыль в течение ряда лет.

Себестоимость – денежное выражение затрат на 1 продукцию. Валовая  выручка – сумма денежных поступлений  от реализации продукции.

Валовый доход = выручка –  затраты. Прибыль – превышение доходов  над затратами.

Т*Ц=(Ипер+Ипост)*Т; П= Т*Ц – (Ипер+Ипост). Размер прибыли зависит от роста цен и снижения затрат, увеличения производства.

16. Формы и методы  управления предприятиями.

Методами управления называется совокупность средств и способов, при помощи которых управляющий субъект  воздействует на объект управления, чтобы  достичь определенных целей. Через  них основное содержание так называемой управленческой деятельности благополучно реализуется. Метод управления в  принципе характеризует завершенный  акт воздействия на любой объект управления. Бывают социально-психологические, экономические, организационные методы управления. 

Управляя предприятием, конкретный субъект обычно применяет не один, а сразу несколько методов, то есть их сочетания. Все они находятся  в динамическом постоянном равновесии и органично дополняют друг друга. Экономические методы управления или организационные - не имеет значения, все они направлены на людей, которые осуществляют разные виды трудовой деятельности.

Экономические методы управления - есть не что иное, как способы воздействия на все имущественные интересы конкретных людей, а также их объединений. Их положение в системе существующих методов приоритетное. Кроме того, экономические методы управления предприятием в условиях рыночной экономики являются базовыми способами, при помощи которых можно повлиять на поведение людей, активизировать их труд и повысить в общем деловую активность тех или иных предприятий.

Их основой являются экономические  законы, которые стопроцентно объективны, а также еще и принципы вознаграждения за любой труд, имеющие свои особенности  на каждом предприятии. Социально-экономические  методы управления должны использовать экономические стимулы, чтобы привести к активизации деятельности всех работников в требуемом направлении  и одновременно с этим поспособствовать увеличению экономического потенциала коллектива, фирмы или предприятия  в целом.

Существуют такие экономические методы управления: планирование, то есть разработка планов, которые определяют каково будет состояние экономической системы, а также какими путями необходимо идти, какие способы и средства использовать, чтобы его достичь. Данный метод включает принятие различных плановых решений уполномоченными лицами или органами.

Второй метод - коммерческий расчет. Это способ ведения хозяйства. Он основан на соизмерении затрат конкретного  предприятия на производство его  продукции с реальными результатами хозяйственной деятельности, например, выручка, объем продаж. В его основе также лежит полное возмещение расходов на производство исключительно за счет доход. Необходимо обеспечивать рентабельность и экономно расходовать ресурсы. Работники должны быть материально  заинтересованы в результатах своего труда. 

Третий метод - балансовый. Он предполагает всесторонний и тщательный анализ всех экономических процессов. Так, например, трудовой баланс - это балансы электрооборудования, топлива, строительных материалов, трудовой - баланс использования и наличия  вообще трудовых ресурсов, а финансовый - баланс всех денежных расходов и доходов.

Четвертый метод - кредитование. Он предусматривает, что можно создать условия, которые  побудят предприятия рационально  и с умом использовать кредиты, своевременно их погашать.

Пятый метод - рыночное ценообразование - это регулятор товарно-денежных отношений, а также важнейший  экономических инструмент, при помощи которого можно соизмерять себестоимость  продукции и цены и так далее.

Есть также и такие экономические методы управления, как прибыль, которая является главным итогом деятельности предприятия. Оплата труда - важный мотив трудовой деятельности. И последний метод - премия. Она призвана определить индивидуальный вклад каждого работника в конечный результат производства.

17. Предпринимательство: понятие и функции в экономике.

Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Субъекты предпринимательства: 
ФЗ Лица 
ЮР Лица

Предприниматель- одно или несколько ФЛ, организующих хоз. деятельность на основе принадлежащего им имущества и получающие прибыль.

Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно  физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательством  можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.

Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами  полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).

Формы предпринимательства

  • Индивидуальное
  • Коллективное
    • Полное товарищество
    • Товарищество на вере
    • Общество с ограниченной ответственностью
    • Общество с дополнительной ответственностью
    • Закрытое акционерное общество
    • Открытое акционерное общество
  • Государственное

По степени  законности выделяют Законное, Незаконное (Ст. 171 УК РФ).

По характеру  деятельности различают Производственное, Торгово-коммерческое, Кредитно-финансовое, Сервисное (оказание услуг) и др.

Для защиты своих интересов бизнес-сообщество по закону «О некоммерческих организациях»  может формировать различные  ассоциации.

 

Черты предпринимательства:

  • самоокупаемость
  • самофинансирование (за счет прибыли)
  • материальная заинтересованность
  • экономическая ответственность

 

Функции предпринимательства:

Можно выделить такие важнейшие функции: новаторская, организационная, хозяйственная, социальная и личностная. 
Новаторская функция — содействие процесса продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих и др.), осуществление исследовательско-конструкторских разработок, создание новых товаров и предоставление новых услуг и т.п.. 
Организационная функция — внедрение новых форм и методов организации" производства, новых форм заработной платы и их оптимальное объединение с традиционными, рациональное объединение форм единичного разделения труда, основных элементов системы продуктивных сил и контроль за их выполнением. 
Хозяйственная функция — наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов. 
Социальная функция — изготовление товаров и услуг, необходимых обществу, соответственно главной цели, требованиям действия основного экономического закона. 
Личностная функция — самореализация собственной цели предпринимателя, получение удовлетворения от своей работы. Так, вследствие опрашивания мелких компаний Великобритании выяснилось, что подавляющее большинство их (свыше 80%) главным стимулом своей предпринимательской деятельности считает не личное обогащение, а возможность ощутить себя независимым и иметь удовлетворения от собственной работы. 
Конечно, эти данные нуждаются в уточнении, поскольку ощутить себя независимым в предпринимательской деятельности можно при условиях успешной работы компании, получении соответствующих прибылей. На основе всесторонней характеристики главных функций -предпринимательства можно дать комплексное определение его 
современной сущности.

Стартовый капитал

Источниками стартового капитала для начала предпринимательской  деятельности могут быть:

  • Собственные средства.
    1. Для индивидуального предпринимателя — его личные средства и сбережения, собственное имущество (помещение, оборудование, машина).
    2. Для юридического лица — его уставный капитал, формируемый учредителями. Чаще всего это долевое финансирование. Активными участниками новых проектов являютсявенчурные фонды и бизнес-ангелы.
  • Займы в банке или у знакомых (долговое финансирование).
  • Безвозмездная помощь (гранты или субсидии).

Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и  общественные организации, технопарки и бизнес-инкубаторы.

 

18.Бизнес-план: понятие и основные разделы.

 

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат  и определить средства для его  достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Иногда  бизнес-план отождествляют с  техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Цели и задачи бизнес-плана

Бизнес-план служит трем основным целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Информация о работе Шпаргалка по экономике