Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Экономика"
Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом, переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения, которых ничем не ограничен.
15. Прибыльность производственной деятельности. Норма прибыли.
Производственная деятельность - совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство и оказание различных видов услуг.
До известной степени
развитие вашего собственного производства
определяется, с одной стороны, издержками,
а с другой — качеством товаров
и услуг. Давление на производство обоих
факторов заставляет некоторые компании
изыскивать пути одновременного снижения
издержек и повышения качества. Этого
можно, например, добиться, привлекая
сторонних поставщиков, обладающих
ресурсами, которые вы не в состоянии
обеспечить самостоятельно. Другой способ
достичь обеих целей —
Автоматизация также может быть источником
роста и даже создать новые деловые возможности
для вашей компании, что определяет её
прибыльность.
Норма прибыли — отношение объема годовой прибыли к авансированному на ее получение капиталу (Н.П. на активы, инвестиции) или к затратам, понадобившимся для ее получения (норма рентабельности). Принято считать, что Н.П. (рентабельность) до 50% вполне приемлема, а свыше 100% относится к сверхприбыли. При этом следует иметь в виду, что авансируемый капитал способен приносить прибыль в течение ряда лет.
Себестоимость – денежное выражение затрат на 1 продукцию. Валовая выручка – сумма денежных поступлений от реализации продукции.
Валовый доход = выручка – затраты. Прибыль – превышение доходов над затратами.
Т*Ц=(Ипер+Ипост)*Т; П= Т*Ц – (Ипер+Ипост). Размер прибыли зависит от роста цен и снижения затрат, увеличения производства.
16. Формы и методы управления предприятиями.
Методами управления называется совокупность средств и способов, при помощи которых управляющий субъект воздействует на объект управления, чтобы достичь определенных целей. Через них основное содержание так называемой управленческой деятельности благополучно реализуется. Метод управления в принципе характеризует завершенный акт воздействия на любой объект управления. Бывают социально-психологические, экономические, организационные методы управления.
Управляя предприятием, конкретный субъект обычно применяет не один, а сразу несколько методов, то есть их сочетания. Все они находятся в динамическом постоянном равновесии и органично дополняют друг друга. Экономические методы управления или организационные - не имеет значения, все они направлены на людей, которые осуществляют разные виды трудовой деятельности.
Экономические методы управления - есть не что иное, как способы воздействия на все имущественные интересы конкретных людей, а также их объединений. Их положение в системе существующих методов приоритетное. Кроме того, экономические методы управления предприятием в условиях рыночной экономики являются базовыми способами, при помощи которых можно повлиять на поведение людей, активизировать их труд и повысить в общем деловую активность тех или иных предприятий.
Их основой являются экономические законы, которые стопроцентно объективны, а также еще и принципы вознаграждения за любой труд, имеющие свои особенности на каждом предприятии. Социально-экономические методы управления должны использовать экономические стимулы, чтобы привести к активизации деятельности всех работников в требуемом направлении и одновременно с этим поспособствовать увеличению экономического потенциала коллектива, фирмы или предприятия в целом.
Существуют такие экономические методы управления: планирование, то есть разработка планов, которые определяют каково будет состояние экономической системы, а также какими путями необходимо идти, какие способы и средства использовать, чтобы его достичь. Данный метод включает принятие различных плановых решений уполномоченными лицами или органами.
Второй метод - коммерческий расчет.
Это способ ведения хозяйства. Он
основан на соизмерении затрат конкретного
предприятия на производство его
продукции с реальными
Третий метод - балансовый. Он предполагает
всесторонний и тщательный анализ всех
экономических процессов. Так, например,
трудовой баланс - это балансы
Четвертый метод - кредитование. Он предусматривает,
что можно создать условия, которые
побудят предприятия
Пятый метод - рыночное ценообразование - это регулятор товарно-денежных отношений, а также важнейший экономических инструмент, при помощи которого можно соизмерять себестоимость продукции и цены и так далее.
Есть также и такие
17. Предпринимательство: понятие и функции в экономике.
Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Субъекты
предпринимательства:
ФЗ Лица
ЮР Лица
Предприниматель- одно или несколько ФЛ, организующих хоз. деятельность на основе принадлежащего им имущества и получающие прибыль.
Может осуществляться
юридическим лицом или
Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.
Эффективность
предпринимательской
По степени законности выделяют Законное, Незаконное (Ст. 171 УК РФ).
По характеру деятельности различают Производственное, Торгово-коммерческое, Кредитно-финансовое, Сервисное (оказание услуг) и др.
Для защиты
своих интересов бизнес-
Черты предпринимательства:
Функции предпринимательства:
Можно
выделить такие важнейшие функции: новаторская,
организационная, хозяйственная, социальная
и личностная.
Новаторская функция —
содействие процесса продуцирования новых
идей (технических, организационных, управленческих
и др.), осуществление исследовательско-
Организационная функция
— внедрение новых форм и методов организации"
производства, новых форм заработной платы
и их оптимальное объединение с традиционными,
рациональное объединение форм единичного
разделения труда, основных элементов
системы продуктивных сил и контроль за
их выполнением.
Хозяйственная функция
— наиболее эффективное использование
трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных
и информационных ресурсов.
Социальная функция — изготовление товаров
и услуг, необходимых обществу, соответственно
главной цели, требованиям действия основного
экономического закона.
Личностная функция —
самореализация собственной цели предпринимателя, получение
удовлетворения от своей работы. Так, вследствие
опрашивания мелких компаний Великобритании
выяснилось, что подавляющее большинство
их (свыше 80%) главным стимулом своей
предпринимательской деятельности считает
не личное обогащение, а возможность ощутить
себя независимым и иметь удовлетворения
от собственной работы.
Конечно, эти данные нуждаются в уточнении,
поскольку ощутить себя независимым в
предпринимательской деятельности можно
при условиях успешной работы компании, получении
соответствующих прибылей. На основе всесторонней
характеристики главных функций -предпринимательства
можно дать комплексное определение его
современной сущности.
Источниками стартового капитала для начала предпринимательской деятельности могут быть:
Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и общественные организации, технопарки и бизнес-инкубаторы.
18.Бизнес-план: понятие и основные разделы.
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план
– краткое, точное, доступное и
понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективный желаемый результат
и определить средства для его
достижения. Бизнес-план является документом,
позволяющим управлять
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план служит трем основным целям:
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: