Шпаргалка по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Экономика"

Работа состоит из  1 файл

Экономика.docx

— 286.31 Кб (Скачать документ)

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю  на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить

Элементы бизнес-плана

  1. Резюме
  2. Цели и задачи
  3. Анализ рынка
  4. Продукт
  5. План маркетинга
  6. План производства
  7. Управленческий персонал
  8. Источники и объём требуемых средств
  9. Финансовый план
  10. Детальный финансовый план

 

 

 

19.Место малого и среднего бизнеса в современной экономике России.

 

Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Микропредприятие: </= 15 чел и 60 млн.руб. выручки

Малые предприятия:  </= 100 чел и 400 млн.руб выручки

Средние предприятия: </= 250 чел и 1 млрд.руб выручки

 

Черты малого бизнеса:

  • Относительно низкие доходы
  • Сложность внедрения новых технологий
  • Высокая конкуренция
  • Высокая кваллифиц. труда

 
Малый и средний бизнес в Российской Федерации

Деятельность  субъектов малого и среднего бизнеса  в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации», в котором  указаны критерии отнесения предприятия  к малому бизнесу.

К субъектам  малого и среднего предпринимательства  относятся внесённые в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы  и коммерческие организации (за исключением  государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также  физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным  ниже условиям.

 

Одна из главных задач государства – это «либерализация предпринимательского пространства». 

В современном российском обществе к числу важнейших факторов, оказывающих определяющее воздействие  практически на все стороны жизни  и деятельности человека, относится  переход от централизованной, административно  управляемой экономики к рыночной и, как следствие, распространение  влияния глобализации экономики  по всей территории.

Мы живём в эпоху рыночных отношений, вынуждающих меняться и совершенствоваться как людей, так и многие предпринимательские структуры, чтобы не просто выживать, а расти и развиваться, получать прибыль и процветать. При трансформации из постиндустриального общества в новую информационную эпоху гиперпространства для решения поставленных задач необходимо серьёзно рассмотреть инновационный процесс, так как именно он отвечает за успешное развитие малого и среднего предпринимательства.

Малое предприятие – это фирма, которая не доминирует в своей области, а хозяин – это независимый владелец, осуществляющий руководство малым числом подчинённых в сравнении с другими фирмами той же отрасли.

Микро-предприятия относятся  к очень небольшому бизнесу. Они  часто включают единоличного, редко  двух собственников, а также сферу  семейного бизнеса. Большинство  микро-предприятий имеет незначительный капитал, обладают ограниченными техническими и бизнес-навыками. При этом большинство таких предприятий демонстрируют жизнеспособность малого предпринимательства.

Средние предприятия  проходят по границе малых и крупных  фирм. Как правило, под средним  понимают предприятие, которое управляется  менеджером, находящимся под контролем  собственников-акционеров и подпадает  под верхнюю границу предельных значений, установленных для малого предпринимательства.

Деятельность большей  части малых предприятий несет  социальную нагрузку и объединяет социально-незащищенные группы населения. Поэтому роль малых  предприятий на современном этапе  состоит в поддержке усилий слабозащищенных  групп населения по выживанию.

Малые и средние предприятия  являются традиционной и важной частью экономики практически всех стран, в том числе и индустриально  развитых. Естественно, что развитие малых предприятий в различных  странах имеет свои особенности, вытекающие из исторических традиций, а также сложившейся роли и  места небольших предприятий  в экономике страны. И, как правило, зависит от достигнутого уровня концентрации и индустриализации экономики, а  также от целей, стоящих перед  сферой малого и среднего предпринимательства  в новых социально-экономических  условиях.

Малое и среднее предпринимательство  – это не только источник средств  существования, но и средство раскрытия  творческих и интеллектуальных возможностей людей.

Малое и среднее предпринимательство  имеет ряд преимуществ, являющихся объективными предпосылками важной роли субъектов малого бизнеса в  системе воспроизводства. Это высокая  гибкость и оперативность в принятии решений, восприимчивость к нововведениям, быстрая адаптация к внешним  воздействиям, быстрая оборачиваемость  средств, высокий уровень специализации  производства и труда.

В малом бизнесе главным субъектом выступает предприниматель, рационально соединяющий факторы производства на личной инновационной, инициативной, рисковой основе под свою полную экономическую ответственность с целью получения прибавочной стоимости (предпринимательского дохода). Малое предпринимательство представляет собой многочисленную группу мелких собственников, в значительной мере определяющих социально- экономический и в определённой мере политический уровень развития цивилизованных стран.

Таким образом, бизнес и  предпринимательство – это две  неразрывно связанные структуры  способные влиять на развитие экономики  стран и отдельных регионов. Сейчас это мнение разделяют многие политики, экономисты и практики, однако по их же утверждению признание значения предпринимательства по-прежнему недооценивается  в нашей стране.

Именно поэтому перед  правительством остро стоит задача о необходимости изменения приоритетов  в социально-экономической политике, суть которой состоит в переходе от экспорта сырья и энергоресурсов к производству и экспорту промышленной продукции.

Очевидно, что решение  данной проблемы потребует существенного  повышения конкурентоспособности  российской промышленной продукции  и как следствие развития предпринимательства  как малого, так и крупного.

Однако в условиях высокой инфляции, высокой учётной  и банковской ставки, стремительного сокращения промышленного производства и общей нестабильности, а также  распада инфраструктуры и кадрового  потенциала тех научных направлений, которые связаны с разработкой  новой продукции - сделать это будет не очень просто.

Нельзя забывать, что  сокращение объёмов финансирования науки и научного обслуживания не может не отразиться на инновационной  активности и это далеко не последняя  из проблем тормозящая развитие предпринимательства.

На следующем месте  стоит низкий платёжеспособный спрос, который влечёт за собой длительную окупаемость новшеств, высокие риски, связанные с новаторством продукции, и высокие финансово-экономические  риски, характерные для неустойчивой экономики, и усиленные слабостью  обеспечения экономической деятельности, которая проявляется в критическом  отношении многих национальных производителей к российским разработкам, выполненным  в последнее время. Это объясняется  тем, что недостаточное финансирование провоцирует научно-исследовательские  и конструкторские коллективы поставлять на рынок «сырые продукты и технологии», что повышает коммерческие риски  фирм, принимающих на себя внедрение  инноваций.

Вместе с тем при  явном интересе предпринимателей к  инновационной деятельности роль предпринимательского сектора в финансировании исследований и разработок, как показывают опубликованные статистические данные, пока относительно невелика. Во многом это объясняется  нестабильностью социально-экономической  ситуацией в стране, деформированностью рыночных отношений, несовершенством  механизмов их регулирования, неразвитостью  механизмов взаимодействия государства  и предпринимательства.

Процесс становления  предпринимательства в России носит  сложный характер. Тем не менее, предпринимательство  в складывающихся рыночных условиях постепенно становиться заметным экономическим  явлением, а сами предприниматели  утверждаются в качестве нового для  российского общества типа хозяйствующего субъекта.

 

20.Принципы и методы организации и управления малыми коллективами.

Трудовой коллектив – группа людей, объединенных одной трудовой и профессиональной деятельностью, местом работы или принадлежностью к одному предприятию, учреждению, организации. От состава коллектива зависит трудовой процесс, статусные характеристики группы в целом, условия труда (как психологические, так и профессиональные). Трудовой коллектив устанавливает внутригрупповые нормы, ценности и продуцирует определенную культуру.

Под трудовым коллективом понимается профессиональная группа людей, работающих на одном предприятии  или в организации. Коллектив  состоит из всего штатного состава  организации и включает как управленческий состав, так и рядовых сотрудников. Коллектив подразделяется на небольшие  коллективы внутри предприятия –  коллективы отделений, подразделений  и т. д. Формирование комфортных психологических  условий и привязанности к  предприятию зависит от того, насколько  коллектив сплочен и не противодействуют ли друг другу малые коллективы. Корпоративность в коллективе является одним из важнейших условий успешного  функционирования предприятия.

Трудовой  коллектив выполняет две основные взаимосвязанные между собой  функции: экономическую и социальную.

Экономическая функция заключается в том, что  коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются  ценности. Экономическая функция  является ведущей функцией в трудовом коллективе.

Социальная  функция направлена на то, чтобы  удовлетворить социальные потребности  всех членов трудового коллектива, которые выражаются в возможности  трудиться, получать материальное благо, признании себя среди коллег, самореализации, использовании своего права на отдых  и отпуск, образовании, пользовании  культурными ценностями и многом другом.

Малые коллективы, члены которых поддерживают между собой не просто непосредственные, но еще и эмоционально окрашенные дружеские контакты, получили название первичных. Обычно они включают в себя от двух до пяти человек, объединенных личными интересами, общностью целей и норм поведения, неформальным контролем. В такой первичной группе людей нельзя заменять без ее разрушения.

Малый коллектив проще превратить в хорошо взаимодействующее целое, внедрить самоуправление. Самоуправляемые коллективы могут различаться по такому специфическому признаку как степень коллективности принимаемых решений. Если она минимальна, то совместно определяются только основные направления деятельности, которые в дальнейшем конкретизируются в индивидуальном порядке и каждый действует независимо друг от друга. В других случаях самостоятельно определяется также и то, кто чем будет заниматься, но текущая деятельность не координируется, и члены коллектива лишь в необходимых случаях оказывают друг другу требуемую помощь. При максимальной степени развития коллективности происходит не только текущая координация работы каждого, но и ее оценка.

 

 

Принципы управления персоналом – это правила, основные положения  и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты  в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.

Принципов управления персоналом множество, но при  всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих  традиционно утвердившихся и  отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора  и расстановки кадров; сочетание  единоначалия и коллегиальности, централизации  и децентрализации; линейного, функционального  и целевого управления; контроля и  исполнения решений и др.

Информация о работе Шпаргалка по экономике