Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Экономика"
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
В задачи управления персоналом входят:
Обеспечение предприятия соответствующими кадрами, имеющими нужную квалификацию ,в необходимом кол-ве.
Обучение работников в соответствии с принятой технологией и организацией производства продукции.
Повышение кваллификации и обеспечение кадрового перемещения в соответствии с развитием и ростом производства.
Расстановка персонала по рабочим местам.
Проведение объективной оценки и оплаты результатов деятельности каждого работника как основы эффективной мотивации его труда.
Обеспечение прав и соц.защиты
Обеспечение безопасности и нормальных условий труда.
21.Особенности и роль крупных корпораций в экономике.
Корпорация — юридическое лицо, которое, является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Юридическое
отделение корпорации от её участников
даёт ей преимущества, недоступные
другим формам объединений, например обществам
с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой
статус и правоспособность корп
Учредители и/или предпринимате
Хотя корпоративные права варьируется в разных юрисдикциях, есть четыре признака корпорации:
Система корпоративного управления призвана регулировать взаимоотношения между менеджерами компаний и их владельцами, а также согласовывать цели заинтересованных сторон (акционеров компании), обеспечивая эффективное функционирование компаний. Существуют различные модели корпоративного управления:
В англо-американской модели интересы акционеров представлены большим количеством мелких инвесторов, управление находится в руках менеджмента корпорации. В немецкой (инсайдерск) модели все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений (акционеры, менеджеры, персонал, банки, общественные организации).
Англо-американская и Германская модели — два крайних варианта. Между которыми находится множество промежуточных национальных форм. Японская модель корпоративного управления характеризуется как полностью закрытая и основанная на банковском контроле, это позволяет снизить проблему контроля менеджеров. Семейная модель управления распространена во всех странах мира, в этой системе управление корпорациями осуществляется членами близкими родственниками (семьей). В российской модели корпоративного управления принцип разделения прав собственности и контроля обычно не признается.
22. Ценные бумаги: основные виды, характеристика.
Ценная бумага — документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Гражданский Кодекс РФ также определяет, что с передачей ценной бумаги все указанные ею права переходят в совокупности. В определенных случаях для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или компьютеризованном).
Российский рынок ценных бумаг регулируют следующие нормативные документы:
С юридической
точки зрения ценная бумага может
рассматриваться как титул
Ценные бумаги как экономическая категория — это право на долю совокупного капитала, полученного в результате первичного размещения данных бумаг, а также на распределение и перераспределение прибыли, которую даёт такой капитал. Это право обосабливается от своей натуральной основы (денег, оборудования, патентов и т. п.) и даже имеет собственную материальную форму (например, в виде бумажного сертификата, записи по счетам и т. п.), а также имеющие следующие фундаментальные свойства:
В юридической литературе выделяют признаки ценной бумаги
Ценными бумагами признаются права на ресурсы, отвечающие следующим фундаментальным требованиям:
Существующие в современной мировой практике ценные бумаги делятся на 2 класса:
Основные ценные бумаги — это ценные
бумаги, в основе которых лежат имущественные
права на какой-либо актив, обычно
на товар, деньги, капитал, иму
Основные ценные бумаги можно разбить на:
Производная ценная бумага или дериватив — это бездокументарная форма выражения имущественного права (обязательства), возникающего в связи с изменением цены лежащего в основе данной ценной бумаги биржевого актива. К производным ценным бумагам относятся: фьючерсные контракты (товарные, валютные, процентные, индексные и др.), свободно обращающиеся опционы и свопы.
Согласно российскому законодательству к ценным бумагам относятся
23.Взаимодействие крупного и малого бизнеса:
цели, формы и пара-
метры эффективности.
Смотри билет 19 !!!
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — экономические отношения, складывающиеся между производителями, продавцами, покупателями, потребителями товаров и услуг, органами государственного и муниципального управления в условиях рыночной ориентации на выгоду, экономической независимости хозяйствующих субъектов, рыночного ценообразования, конкуренции.
Основные проблемы рыночных отношений в России: