Шпаргалка по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Экономика"

Работа состоит из  1 файл

Экономика.docx

— 286.31 Кб (Скачать документ)

Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

В задачи управления персоналом входят:

Обеспечение предприятия соответствующими кадрами, имеющими нужную квалификацию ,в необходимом кол-ве.

Обучение работников в соответствии с принятой технологией и организацией производства продукции.

Повышение кваллификации и обеспечение кадрового перемещения в соответствии с развитием и ростом производства.

Расстановка персонала по рабочим местам.

Проведение объективной оценки и оплаты результатов деятельности каждого работника как основы эффективной мотивации его труда.

Обеспечение прав и соц.защиты

Обеспечение безопасности и нормальных условий труда.

 

21.Особенности и роль крупных корпораций в экономике.

Корпорация — юридическое лицо, которое, является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные  другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

Учредители и/или предприниматели часто создают предприятия в форме акционерных обществ и, поскольку в настоящее время эта форма предприятий преобладает, термин «корпорация» применяется как синоним термину «акционерное общество».

Хотя корпоративные  права варьируется в разных юрисдикциях, есть четыре признака корпорации:

  • Юридическое лицо
  • Ограниченная ответственность
  • Свободная продажа акций
  • Централизованное управление советом директоров

 

Система корпоративного управления призвана регулировать взаимоотношения между менеджерами компаний и их владельцами, а также согласовывать цели заинтересованных сторон (акционеров компании), обеспечивая эффективное функционирование компаний. Существуют различные модели корпоративного управления:

В англо-американской модели интересы акционеров представлены большим количеством мелких инвесторов, управление находится в руках менеджмента корпорации. В немецкой (инсайдерск) модели все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений (акционеры, менеджеры, персонал, банки, общественные организации).

Англо-американская и Германская модели — два крайних варианта. Между которыми находится множество промежуточных национальных форм. Японская модель корпоративного управления характеризуется как полностью закрытая и основанная на банковском контроле, это позволяет снизить проблему контроля менеджеров. Семейная модель управления распространена во всех странах мира, в этой системе управление корпорациями осуществляется членами близкими родственниками (семьей). В российской модели корпоративного управления принцип разделения прав собственности и контроля обычно не признается.

22. Ценные бумаги: основные виды, характеристика.

 

Ценная бумага — документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Гражданский Кодекс РФ также определяет, что с передачей ценной бумаги все указанные ею права переходят в совокупности. В определенных случаях для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или компьютеризованном).

Российский  рынок ценных бумаг регулируют следующие  нормативные документы:

  • Гражданский Кодекс РФ Глава 7 «Ценные бумаги»
  • Федеральный закон № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96г.
  • Федеральный закон № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.95г.

С юридической  точки зрения ценная бумага может  рассматриваться как титул имущественных  прав, а также как движимое имущество. С экономической точки зрения ценная бумага — представитель капитала.

Ценные  бумаги как экономическая категория — это право на долю совокупного капитала, полученного в результате первичного размещения данных бумаг, а также на распределение и перераспределение прибыли, которую даёт такой капитал. Это право обосабливается от своей натуральной основы (денег, оборудования, патентов и т. п.) и даже имеет собственную материальную форму (например, в виде бумажного сертификата, записи по счетам и т. п.), а также имеющие следующие фундаментальные свойства:

  • обращаемость;
  • доступность для гражданского оборота;
  • стандартность и серийность;
  • документальность;
  • регулируемость и признание государством;
  • рыночность;
  • ликвидность;
  • риск.

В юридической литературе выделяют признаки ценной бумаги

  • документарность — ценная бумага есть документ, то есть официально составленная уполномоченным лицом в соответствии с реквизитами запись, имеющая правовое значение
  • воплощает частные права — ценная бумага ценна не сама по себе, но поскольку воплощает субъективные гражданские права имущественного (обязательственные и вещно-правовые) и неимущественного характера (например, право на участие в управлении обществом);
  • необходимость презентации — предъявление ценной бумаги обязательно для осуществления закрепленных в ней прав;
  • оборотоспособность — ценная бумага может быть объектом гражданско-правовых сделок;
  • публичная достоверность — по отношению к надлежащим образом легитимированному обладателю ценной бумаги обязанное по ценной бумаге лицо может выдвигать лишь такие возражения, которые вытекают из содержания самого документа или касаются действительности бумаги, либо основаны на непосредственных отношениях между должником по ценной бумаге и её обладателем.

Свойства ценных бумаг

Ценными бумагами признаются права на ресурсы, отвечающие следующим фундаментальным  требованиям:

  • обращаемость как способность продаваться и покупаться на рынке, а также выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента;
  • доступность для гражданского оборота как способность быть предметом гражданских сделок;
  • стандартность как наличие стандартного представления, реквизитов, что делает ее товаром, способным обращаться;
  • документальность — ценная бумага есть документ;
  • регулируемость и признание государством, что обеспечивает снижение рисков по ценной бумаге и повышение доверия инвесторов;
  • рыночность — неразрывно связаны с соответствующим рынком, являются его отражением;
  • раскрытие информации — должен быть обеспечен равный доступ к информации о ценных бумагах различных эмитентов;
  • ликвидность;
  • риск;
  • доходность.

Виды ценных бумаг

Существующие  в современной мировой практике ценные бумаги делятся на 2 класса:

  • основные ценные бумаги
  • производные ценные бумаги или деривативы

Основные ценные бумаги — это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др. К таким бумагам относятся:

  • акция;
  • облигация;
  • вексель;
  • банковские сертификаты;
  • коносамент;
  • чек;
  • варрант;
  • депозитный сертификат;
  • сберегательный сертификат
  • закладная
  • и др.

Основные  ценные бумаги можно разбить на:

  • Первичные ценные бумаги основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги (обеспеченные активами). Это, например, акция, облигация, вексель, закладная и др.
  • Вторичные ценные бумаги — это ценные бумаги, выпускаемые на основе первичных ценных бумаг; это ценные бумаги на сами ценные бумаги: варранты на ценные бумаги,депозитарные расписки и др.

Производная ценная бумага или дериватив — это бездокументарная форма выражения имущественного права (обязательства), возникающего в связи с изменением цены лежащего в основе данной ценной бумаги биржевого актива. К производным ценным бумагам относятся: фьючерсные контракты (товарные, валютные, процентные, индексные и др.), свободно обращающиеся опционы и свопы.

Ценные бумаги в контексте российского законодательства

Согласно  российскому законодательству к  ценным бумагам относятся

  • Акция
  • Банковская сберегательная книжка на предъявителя
  • Вексель
  • Депозитный сертификат
  • Двойное складское свидетельство
  • Закладная
  • Инвестиционный пай
  • Ипотечный сертификат участия
  • Коносамент
  • Облигация
  • Опцион эмитента
  • Простое складское свидетельство
  • Приватизационные ценные бумаги
  • Российская депозитарная расписка
  • Сберегательный сертификат
  • Чек

 

 

23.Взаимодействие крупного и малого бизнеса: цели, формы и пара- 
метры эффективности.

 

Смотри билет 19 !!!

 

  1. Характерные черты современных рыночных отношений.

 

 

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — экономические отношения, складывающиеся между производителями, продавцами, покупателями, потребителями товаров и услуг, органами государственного и муниципального управления в условиях рыночной ориентации на выгоду, экономической независимости хозяйствующих субъектов, рыночного ценообразования, конкуренции.

Основные черты

  • конкуренция;
  • многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);
  • полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;
  • свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;
  • сосредоточение капитала в руках буржуазии;
  • неэквивалентная физическому и умственному труду система распределения благ общества;
  • ориентированный на покупателя рынок.

 

 

Основные проблемы рыночных отношений  в России:

  • Низкий уровень культуры рыночных отношений.
  • Недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение.
  • Склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств.
  • Значительное влияние криминальных структур.
  • Недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков.
  • Большие транспортные издержки.
  • Высокая степень монополизации экономики.
  • Несовершенство системы финансовых и кредитных отношений.
  • Функционирование внутренних товарных рынков в условиях взаимных неплатежей.
  • Неравномерность расположения посреднических организаций на территории России.
  • Низкий удельный вес реализации товаров при посредничестве организации оптовой торговли в общем объеме отгружаемой изготовителями продукции (около 25%).
  • Отсутствие качественной надежной и полной информации, всесторонне характеризующей состояние информационного обеспечения наблюдений за функционированием товарных.
  • Несовершенство товарно - упаковочной индустрии, что ведет к большим потерям товарной продукции.

Информация о работе Шпаргалка по экономике