Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание

Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

ves_gos2010.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

Последователем его теории стал Давид Рикардо (1772-1823).  Он разрабатывал научную систему экономических знаний воспринял, в целом, идею Смита о трудовой теории стоимости, которую и положил в основу своего произведения. В отличие от Смита, его интересовали не проблемы создания богатства (сфера производства), а проблема распределения созданных богатств, продукта труда между классами. Рикардо определил, что труд представляет собой единственный источник стоимости и, следовательно, доходы классов и социальных групп, не участвующих в производстве, фактически являются результатом присвоения чужого неоплаченного труда.

 

14. Затраты комплексного производства  и методы их распределения  по продуктам.

При одновременном производстве различных продуктов, когда каждый продукт имеет самостоятельную  цену реализации возможно получение  попутных (побочных) продуктов, что  определено технологией производства.

Побочные продукты могут  иметь большую абсолютную стоимость, но критерии отнесения продукции  к основной или побочной является цена реализации.

Все продукты (основные и  побочные) влияют на фин.рез. Очень часто  попутная продукция требует дальнейшей доработки, поэтому различают затраты на совместное производство всех продуктов до точки разделения и затраты на доработку продуктов после точки разделения. Продукты разделяются иногда одновременно, но могут разделяться и в различные моменты времени.

Точка разделения - определенный момент времени, в который происходит разделение основных и побочных продуктов.

До точки разделения затраты на отдельные продукты поделить не возможно. После точки разделения возможны затраты на доведение продуктов  до товарного состояния.

Методы распределения  комплексных затрат:

1) натуральный метод

Комплексные затраты  распределяются пропорционально натуральным  объемам производства, что упрощает расчеты, но предполагает что каждый продукт принесет одинаковый доход.

М/у тем, если цели реализации совместно произведенных продуктов будут различны то предположение об одинаковой себестоимости приведет к тому, что какие-то продукты покажут высокую прибыльность, а по каким то продуктам возможен убыток. Следовательно, не принимается во внимание способность продуктов генерировать прибыль.

2) распределения затрат  пропорционально валовой выручке

-Комплексные затраты  распределяются пропорционально  валовой выручке (стоимости реализации). Предполагается, что более высоким  ценам реализации соответствуют более высокие затраты.

Недостаток метода заключается  в том, что на не выгодный продукт, дающий низкий доход от реализации распределяется малая часть комплексных  издержек, следовательно с/с будет  ниже, что может дать ошибочное  представление о рентабельности продукта.

- метод чистой стоимости  возможной реализации.

Возможно все продукты реализуются  после точки разделения и дополнительных затрат, тогда необходимо учесть доп.затраты  после точки разделения

3) Метод распределения комплексных затрат при условии, что все продукты характеризуются одинаковой рентабельностью продаж.

 

 

15. Инновационные процессы в НГХК РТ

В современном мире инновационный  путь развития является безусловным  фактором устойчивого развития и  конкурентоспособности любых социально-экономических систем. Задачи развития научной базы, повышения инновационной активности являются первостепенными в развитии как отдельного предприятия, так и региона в целом. 
Перевод НГХК Республики Татарстан на инновационный путь развития, заключающийся в постоянной разработке и эффективном освоении научно-технических нововведений (инноваций). 
Инновационная система в НГХК Республики Татарстан как составная часть региональной инновационной системы должна обеспечить объединение усилий региональных органов управления, ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг", организаций научно-инновационной и научно-образовательной сферы, компаний НГХК Республики Татарстан, малого бизнеса в интересах ускоренного использования достижений науки, техники и технологии для решения стратегических задач развития НГХК. 
Формирование инновационной системы в НГХК Республики Татарстан предусматривает создание благоприятного инновационно-инвестиционного климата, а также построение инновационной инфраструктуры, что требует реализации следующих направлений:

  1. Совершенствование регионального регулирования в области развития науки, технологий и инновационной деятельности
  2. Стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования научно-технической и инновационной деятельности, развитие венчурного финансирования инновационных проектов
  3. Создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры, обеспечивающей образовательное, производственно-технологическое, информационное, консалтинговое, маркетинговое обслуживание инновационных процессов в НГХК
  4. Закрепление роли ОАО "Татнефтехиминвест-хопдинг" как центрального звена инновационной системы в НГХК с возложением на него координирующей роли. Необходимо развитие деятельности холдинга в следующих направлениях

В среднесрочной перспективе  технологическое развитие в нефтегазохимическом  комплексе будет основываться, в  первую очередь, на использовании зарубежного  опыта через лицензии (научно-технические), ноу-хау (в виде предоставления научно-технической информации, передачи производственных знаний и опыта), импорт прогрессивной техники, лизинг, международные конференции, выставки и симпозиумы. При этом НГХК должен стать лидером в промышленности республики по интенсивности данных процессов. 

16. Инновационный процесс и его стадии.

Инновационный процесс  — это процесс последовательного  превращения идеи в товар, проходящий след. этапы.

Укрупнённо инновационный  процесс можно разделить на две  основные стадии:

Стадия 1. Научные исследования и конструкторские разработки

Этап 1. Фундаментальные  исследования

ФИ - это экспериментальная  или теоретическая деятельность, направленная на получение новых  знаний об основных закономерностях  строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды.

Этап 2. Прикладные научные  исследования

Прикладные научные  исследования — это исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей  и решения конкретных задач, в  том числе имеющих коммерческое значение.

Этап 3. Опытно-конструкторские работы

Под опытно—конструкторскими  работами понимается применение результатов  прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии.

Стадия 2. Жизненный  цикл инновационного продукта

Этап 4. Внедрение продукта на рынок

На данном этапе предприятие-изготовитель производит пробную партию продукта.

Этап 5. Рост объёмов производства

На данном этапе инновационного процесса производство продукта расширяется.

Этап 6. Замедление роста  производства

Постепенно темпы роста производства снижаются. Осуществляется поиск новых рынков. Проводится разработка улучшенных модификаций продукта, совершенствуются технологические процессы.

Этап 7. Спад объёмов продаж

момент, когда рынок  начинает присыщаться данным товаром. Происходит  падение объёмов продаж и снижение  размера  прибыли. Спад происходит из-за устаревания товара, смены вкусов и предпочтений потребителей, а также вследствие появления на рынке более совершенных товаров, предлагаемых конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Институциональная теория (Веблен,Норд).

Особенно широко эта  теория была развита в США.

Институц-ты формируют  свои категории – институты. Так, согласно У.Гамильтону, институт – это способ мышления, к-ый, став привычкой или обычаем, опред-ет образ действия людей. Поэтому институц-сты вместо изучения объект-х экон-х законов призывают к изучению истории нравов, обычаев, традиций, т.к. они явл-ся движущей силой развития.

Другой теоретик ИТ, Т.Веблен, внес наиб. вклад в разраб-ку ИТ: «Теория праздного класса», «Теория делового предприятия». Он рассм-ет применение дарвинизма к политэкономии: развитие эк-ки как эволюцион.процесс без революц-х переворотов., где экономич. закономерности носят хар-ер биолог-х. Он говорит также о ест-ом отборе в области обычаев и нравов. Он пишет, что возник-ие капитализма, трестов, бизнеса связано с белокурой северо-европ-й расой.

Веблен – идеолог  средней и мелкой буржуазии, поэтому  он критиковал фин. капитал и фин-ую олигархию как праздный класс.

Все явления капитализма  Веблен расмм-ал с т.зр. психологии бизнеса, т.е. обычаев и нравов. Согласно его теории, образ мышления объединяет банкиров, брокеров, менеджеров, юристов и т.д. Другой образ мышления объединяет рабочих, техников, инженеров, промышл-х капиталистов. Поэтому в обществе имеется конфликт м-у денежными и промышленными занятыми. 

 

18. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.

1) Холдингами называются  компании, скупившие контрольные  пакеты нескольких акционерных  обществ ради получения прибылей  в виде дивидендов или прямого управления производственно хоз-й деят-ю.

  • Чистый холдинг – создается для получения прибыли в виде дивидендов
  • Смешанный – руководит производст-й деят-ю, осущ-т инвестиции.
  • Дружественный – созд-ся для взаимного укрепления рыночных позиций.
  • Враждебный – образуется путем скупки акций
  • Субъхолдинг – холдинг внутри холдинга
  • Кроссхолдинг – создается в основном Японскими компаниями с целью защиты от американских корпораций путем передачи друг другу контрольных пакетов акций на принципе полного невмешательства.

 Именно по холдинговому  типу осуществляют скупку заводов  и месторождений Лукойл, ЮКОС, Сургутнефтегаз  и др.

2) ФПГ – это огр-е  интеграц-е стр-ры, сост-е из 4 блоков: производственный, финансовый, коммерческий, инновационный.

Производственный блок состоит из заводов, соед-х м/у собой по одному из 3 принципов: вертикальная, гориз-я и конгламератная интеграция. При конгломератной инт-и голов-я компания скупает з-ды вдоль технологической цепочки. Эффектом вертикальной интеграции снизу вверх явл-ся 5 кратное увелич-е прибыли. Эффектом вертикальной интеграции сверху вниз является снижение стоимости сырья. Финансовый блок ФПГ служит для получения кредитов под инвестиц-е проекты. Инновац-й блок – занимается разработкой новых товаров и технологий. Коммерч. блок служит для выгодной продажи товаров, произведенных в производственном блоке.

3) Консорбциум – временное  объединения финансов предприятий  для реализации крупных проектов. Н-р стр-во электростанций, дорог,  трубопроводов, обслуживающих несколько  фирм.

4) синдикат – добровольное  объединения нескольких предприятий,  выпускающих массовою однотипную продукцию и сдающих ее по фиксированным ценам в головную компанию. Головная компания реализует товар по рыночным ценам.

5) кластер – работающие  на одной терр-и предприятия,  имеющие разных собственников  и конкурирующих между собой  за обслуживание одного базового предприятия путем переработки его сырья или выпуска компонентов конечной продукции.

6) картель – тайный  сговор о дележе рынков сбыта,  ценах и объеме продаж всех  продавцов однотипной продукции.

Концерн – самая крупная  интеграционная структура, вкл-я 100 и более предприятий, продукция которых диверсифицирована по 10-12 отраслям.

Корпорация – форма  ведения бизнеса, основанная на акционерной  форме собственности, что позволяет  за счет скупки акций обеспечить быстрый  перелив капитала в развивающиеся отрасли и отток капитала из безперспективных отраслей.

Трест – наиболее жесткая  форма интеграции, при вступлении в которую предприятие теряет право на эк-ю, хоз-ю и юрид.самост-ть. Головная компания осущ-т закупку  сырья, реал-ю прод-и и распоряжение прибылью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Интеллектуальный капитал, его  составляющие. Коэф-т Тобина.

Интеллектуальный капитал  — знания, навыки и производственный опыт конкретных людей и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"