Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание

Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

ves_gos2010.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

Хим.пром-ть явл-ся отраслью где определяющими явл-ся крупные предприятия. Есть небольшое число отраслей где эффективен малый бизнес:

  1. изготовление изделий из пластмасс
  2. изготовление изделий из резины
  3. изготовление лаков и красок
  4. изготовление лекарств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Маржинальная теория (Австрийская,  английская и американская школы).

Маржинализм — направление  в экономической науке, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом  теории стоимости; возникло в 70-е гг. XIX века в форме т. н. «маржинальной революции».

Австрийская школа. Главное в австр.школе субъективно-псих.подход, в англ.и амер.он выражен менее ярко. Цена по их мнению зависит от субъективных оценок покупателей, т.е от предельной полезности. Под пред.полезностью они понимают субъективную оценку полезности последней единицы блага.

Ведущие принципы: Теория пред.полезности были сформ-ны  проф.венского универа Карлом Менгером. По его  мнению пред.полезность блага опред-ся 2 факторами:

  1. интенсивной индивидуальной потребности;
  2. редкость, т.е запас данного блага.

Чем выше интенсивность  к потр-ю, тем выше его пред.полез-ть. Иначе влияет объем запаса этого  блага: если запас уменьшается, то пред.полез-ть увеличивается и наоборот. Отсюда менгер введет з-н снижающей пред.полез-ти. У менгера спрос диктует цену Т-ра, но спрос зависит от полезности Т.

Др.точки зрения придерживался  Бен-Баверк. Он считал, что пред.пол-ть прямо, а не косвенно ч/з спрос  определяет цену Т-ра.

Маржин-ты с т.зр.пред.пол-ти определяют не только цену Т-ра, но и  цену факторов пр-ва. По их мнению покупатели не способны  оценить полезность далеких от них факторов пр-ва, а раз так, то пред.пол-ть ф-в пр-ва д-на определяться не прямо, а косвенно ч/з пред.пол-ть потребляемых Т-ов, произведенных с пом. этих ф-в пр-ва. Но с пом.ф-в пр-ва производиться разный ассортимент Т-ов. Какие же из этих пред.полезностей ф-в пр-ва будут определять их цену? По мнению марж-тов, это будет та пред.пол-ть, которая имеет наименьшую величину и это потребленное благо наименьшей величины будет яв-ся пред.пол-тью.

Английская  школа. Маршалл - крупнейший математик, основоположник марж-ма, а также создатель неоклассич.шк.

Представители этой шк.отказались от господства субъект-х оценок в  анализе цены Т-ра. По их мнению, ни спрос, ни предлож.не имеют приоритета с точки зр.определения цен. Маршал, стараясь найти условия баланса спроса и предлож., использует понятие рын.равновесие. Как Маршал формирует цену?: на смену причинно-следственным связям приходит мктематич-функцион.анализ 3-х парам-ов рынка: цена, спрос, предлож.  По его мнению с оной стороны спрос и предл.зависят от цены, если цена растет, то спрос на Т.снижается, а предл.увеличивается и наоборот.

Представляет интерес  проблема спроса на отдельные Т-ры, а точнее разработанная Маршалом концепция эластичности спроса. Он поставил спрос на Т-ры от 3-х ф-ов:

- пред.полезн-ть Т-ров;

- рын.цена Т.;

- денежные доходы населения.

По ней: если цена увелич.или  уменьш-ся на %, а спрос на него сокращается  и/ возрастает более, чем на %, тогда  движение спроса будет эластичным по цене. Соотв-но, спрос считается не эластичным, когда меняется менее чем на %.

Американская  шк. Бж. Б. Кларк, профессор, осн. американ. вариант теории предельной полезности. Закон убывающей продуктивности труда и капитала. Считал осн. факторами развития эк. - технологии и мораль, а основой ее - отдельное изолированное хозяйство. Гл. проблемой политэкономии назвал распределение.

По аналогии с теоретической  механикой, разделил полит.экономию на 3 этапа: универсальная экономика - изучает  общие законы; эк. статика - идеальная модель хозяйствования; эк. динамика - модель в условиях действия внешних сил, которые усложняют развитие и нарушают равновесие.

В производстве выделил 4 фактора, собственник каждого получает свою часть дохода от фактора, кот. ему принадлежит: 1) денежный капитал;  2) капитальные блага – ср. производства + земля; 3) предпринимательская деятельность; 4) труд рабочего.

Закон убывающей продуктивности труда и капитала: каждый новый  взнос труда при неизменных размерах кап. происходит с меньшей продуктивностью, чем предыдущий. таким образом, предельная продуктивность труда тем ниже, чем больше нанято рабочих.

Теория распределения  исходит из результата, принадлежащего каждому фактору, а не из затрат и  не вклада каждого фактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Маркетинг как система деятельности  на рынке.

Маркетинг («делание рынка») возник в США в 60-е гг, в России в 1991г.

Маркетинг – вид деят-ти, напр-ый на удовлетворение нужд и потребностей людей и организаций в сфере  свободной конкуренции обмена.

Рынок- сфера обмена.

Д/ сферы обмена хар-но 2 ситуации:

  1. рынок продавца (диктат производителя);
  2. рынок покупателя (Д>S, диктат потребителя, возможность выбора, производитель начинает занимать активную роль, чтобы завоевать потребителя.

В ситуации рынок покупателя произв-ли осуществ-т последовательно след-е концепции рыночного управления:

1) совершенствование  произ-ва. Осн.идея концепции: потребители охотнее приобретают Т-ры по более низким ценам и в доступных местах продаж.

Осн.инструменты возд-вия:

- цена;

- доступность Т в местах продаж.

Ограничения этой концепции:

  1. сущ-т нижний предел снижения цены. Использовать этот инструмент возм-но в сит-ии, когда реакция конкур-ов замедлена. В противном случае начнется война.
  2. Цена не работает как инструмент возд-вия в ситуации неценовой конкуренции, когда сущ-ет психологич.недоверие к низкой цене.

2) совершенствование  продукта. Потребители предпочитают Т-ры с улучшенными потребит-ми характ-ми. Осн.действия пр-лей направлены на упоковку, на разл.хар-ки Т-в.

Огранич.: Болезнь производ-ей и продавцов, которая назыв.маркетинговой близорукостью.

  1. совершенствование продаж (интенсификация коммерческих усилий). Гл.идея: проинформировать потребителя о достоинствах прод-та, Т-ра. Осн.инструмент на спрос: реклама, мероприятия по сбыту т-ра.

Огранич.: инфор-ция бывает лживой, агрессивной, навязчивой и т.д.

Крайность конц.: потребитель  манипулирует покуп-ем, в рез-те потребитель  уходит к конкуренту.

Эти конц.объединяют след.идеи: продавать то, что уже произведено.

Процесс потребит.решения  о покупке. Он состоит из неск-х  этапов:

  1. Осознание потребности, кот.происходит под воздействием разл.фак-ов (внутр.и внешних)
    1. Информац.поиск.
    1. отбор альтернатив
    2. покупка
    3. послепокупочное поведение.
  1. ориентация на прибыль. Гл.идея: цель орг-ции – получение максимальной прибыли.

Ср-во достижения: потребитель  готов заплатить за Т высокие  цены.

Крайности:

- потеря потребителя  кот.яв-ся инструментом, ср-вом;

- фирма становится заложником подобн.цели и терпит на рынке фиаско;

- потреб-ли уходят  к конкурентам.

5) ориентация на потребителя (маркетинг. концепция).

Гл.идея: производить  то, что будет продано. Фирма д-на знать ответы на след вопросы:

  1. Что ожидает рынок?
  2. Что ожидают потребители?
  3. По какой цене, где бы они предпочли купить?
  4. Как они узнают о нашем Т-ре?
    1. социально-этический маркетинг.

Гл.цель: организация  интересов потребителя, производителя  и об-ва в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Маркетинговое планирование  не предприятии.

Основой маркетингового планирования на предприятии служит стратегическое планирование. Оно представляет собой выраженные в форме плана цели предприятия, в котором отражаются все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. Процесс стратегического планирования включает несколько этапов:

- выработку программных  целей;

- формулирование конкретных  задач;

- анализ деятельности  предприятия;

- разработку стратегии  роста предприятия.

После того, как предприятие  принимает стратегическое решение относительно развития производства, необходимо разработать планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам ( перспективный, на 3-5 лет и >). В перспективном плане отражаются факторы, которые будут оказывать влияние на рынок конкретного товара; определяется доля рынка для данного товара, планируемый объем продаж, сумма необходимых затрат.

Следующий этап планирования - это годовой план (к/ср) как развернутый  вариант стратегического плана  на первый год его осуществления. Маркетинговый план включает в себя следующие разделы:

- виды товаров;

- рынки сбыта;

- конкуренция на рынках  сбыта;

- ценообразование;

- товародвижение;

- методы стимулирования  продаж;

- сервис;

- реклама;

- формирование общественного  мнения

 

34. Марксисткая экономическая теория.

Трудовая теория стоимости А. Смита получила дальнейшее развитие в работах К. Маркса. Главный труд К. Маркса «Капитал» был написан в 60-70 годах XIX века и отразил законы развития капитализма. Первый том «Капитала» содержит анализ процесса производства, где класс буржуазии, владеющий средствами производства, подчиняет себе пролетариат, который вынужден предлагать себя в качестве наемной рабочей силы. К. Маркс, исходя из трудовой теории стоимости, утверждает, что рабочим выплачивается стоимость их рабочей силы, т.е. такое количество средств, которое необходимо для поддержания их жизни и жизни их семей. Но они работают большее число часов, чем необходимо для создания этих средств, т.е. часть труда не оплачивается собственником средств производства и присваивается им безвозмездно. Стоимость, создаваемая рабочими в процессе производства сверх своей собственной, К.Маркс назвал прибавочной стоимостью. Закон производства прибавочной стоимости Маркс рассматривает в качестве основного экономического закона капитализма.

Анализируя двойственный характер труда как труда конкретного, который создает потребительную стоимость, и труда абстрактного, создающего стоимость, Маркс переходит к рассмотрению процесса капиталистического производства и формулирует закон его двойственного характера. С одной стороны, это процесс создания новой стоимости или новых потребительских благ, с другой - это процесс создания стоимости большей, чем затрачено на данное производство, т.е. процесс создания прибавочной стоимости.

Опираясь на учение о  прибавочной стоимости, Маркс по-новому раскрыл содержание категории «капитал». Капитал, по Марксу, - это стоимость, приносящая прибавочную стоимость, или самовозрастающая стоимость. В результате в экономическую науку вводится совершенно новое деление капитала на постоянный и переменный. Постоянный капитал - это та часть капитала, стоимость которого воспроизводится в цене продукта в неизменной величине (переносится на цену продукта) и включает затраты на оборудование, машины, сырье и материалы. Переменный капитал - это часть капитала, авансируемая для найма рабочей силы. Маркс доказывает, что возрастание капитала происходит именно за счет переменного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Международная экономическая  интеграция. Этапы развития. Уровни  интеграции.

Под эк-й интеграцией понимают сближение взаимопереплетение экономик разных стран. Интеграция м..осущ-ся на основе принуждения, насилия, взаимной выгоды или сходства соц.-эк-го строя, интересов и целей различных государств. Интеграция осущ-ся на микро и макро уровне.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"