Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка
Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.
-большие затраты.
А) проектная – временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. В одну команду собираются высококвалифицированные сотрудники организации для осуществления сложного проекта в заданные сроки. После завершения проекта команда распускается. Ее члены переходят в новый проект или возвращаются к прежней работе в свой отдел, либо уходят из организации.
Б) матричная яв-ся разновидностью проектной. В ней члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно.
В) конгломеративная структура. Это случай, когда организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. Конгломерат состоит из основной и дочерних компаний,
Действующих в различных отраслях.
26. Классификация производственных затрат для определения себестоимости продукции и прибыли.
К производственным относят все расходы, связанные с изготовлением товарной продукции и образующие ее производственную себестоимость.
Затраты предприятия на производство продукции складываются из следующих элементов:
-материальные затраты
(за вычетом стоимости
-затраты на оплату
труда; отчисления на
-амортизация основных фондов;
-прочие затраты (почтово-
Для исчисления себестоимости
отдельных видов продукции
Итог первых одиннадцати статей образует производственную стоимость продукции, а итог всех двенадцати статей - полную себестоимость продукции.
При классификации затрат учитываются различные категории издержек. В калькуляционном разрезе выделяются расходы основные и накладные. Основные расходы связаны с процессом производства непосредственно (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, заработная плата производственных рабочих и др.). Накладные – цеховые, общезаводские, внепроизводственные и другие расходы, участвующие в общих затратах по управлению и обслуживанию производства.
Подразделение расходов
на основные и накладные при
В зависимости от взаимодействия с изменением объема производства затраты делятся на постоянные и переменные (их называют также условно-постоянные и условно-переменные). Постоянные – затраты, независящие от изменения объема производства, а переменные – это расходы, которые находятся в пропорциональной зависимости от изменения объема производства.
Деление затрат на постоянные и переменные взаимодействует с делением затрат на прямые и косвенные. Так, прямые материальные затраты, а также заработная плата основного производственного персонала, топливо, энергия относятся к переменным расходам и зависят от изменения объемов производства. К постоянным издержкам, которые не зависят от изменения объемов производства, относятся такие косвенные расходы, как амортизационные отчисления, арендная плата, налог на имущество, административные и управленческие расходы. Это взаимодействие учитывается при расчете себестоимости реализованной товарной продукции и наличия остатков готовой продукции на складе на начало и конец соответствующего периода.
Классификация затрат на постоянные и переменные имеет важное значение при анализе безубыточности фирмы.
Таким образом, классификация затрат, формирующих себестоимость продукции, является важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли фирмы.
27. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы основные операции.
Коммерческий банк — это коммерческое учреждение, созданное для привлечения денежных средств от юридических и физических лиц и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности срочности, а также осуществления иных банковских операций.
Основными функциями коммерческих банков являются:
• мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал;
• кредитование предприятий, государства, населения;
• выпуск кредитных денег;
• осуществление расчетов и платежей в хозяйстве;
• эмиссионно-учредительская функция;
• консультирование, представление экономической и финансовой информации.
Принципы:
• работа в пределах реально имеющихся ресурсов
• полная экономическая самостоятельность
• взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения
• регулирование деятельности банка может осуществляться только косвенными экономическими (а не административными) методами
К основным банковским операциям относят следующие:
• привлечение денежных
средств юридических и
• предоставление кредитов от своего имени за счет собственных и привлеченных средств;
• открытие и ведение счетов физических и юридических лиц;
• осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе бан¬ков-корреспондентов;
• инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных доку-ментов и кассовое обслуживание клиентов;
• управление денежными средствами по договору с собственником или распорядителем средств;
• покупка у юридических и физических лиц и продажа им иностран¬ной валюты в наличной и безналичной формах;
• осуществление операций
с драгоценными металлами в соответствии
с действующим законодательство
• выдача банковских гарантий.
28. Конкуренция. Виды конкуренции и типы рыночных структур.
Конкуренция – общественная
форма соперничества участников
рыночного хозяйства за достижение
наилучших условий
Виды: 1) Ценовая – это борьба за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек и, следовательно, снижения цен на продукцию без изменения ее качества и ассортимента (возможна за счет установления монопольной цены). 2) неценовая – ее формы зависят от степени воздействия фирмы на условия реализации ее продукции на рынке. Суть: аналогичные товары продаются по разным ценам; основа этого – различное качество, разный объем предоставляемых услуг, сервис, реклама. В результате расширяется число потребителей, которое за разное качество готовы платить по-разному. Здесь выигрывает тот, кто что-нибудь придумает.
Экономисты различают
также понятие «
Несовершенная конкуренция определяет три типа рыночных структур:
29. Косвенные затраты и методы их распределения.
Методика распределения косвенных затрат определяется учетной политикой предприятия.
Цель распределения
косвенных расходов это определение
полной себестоимости единицы
Косвенные затраты носят производственный характер, а накладные затраты больше связаны с процессами реализации, поэтому накладные расходы распределять сложнее и все методы их распределения условны.
При определении метода исходят из:
1) необходимости поддержать производство какого-либо продукта в себестоимости которого расходы велики (тогда накладные будут распределяться в меньшей доле).
2) необходимо учитывать
возможный финансовый
Базы распределения:
1) пропорционально V производства в натуральном выражении.
2) пр-но затраченным материальным средствам
3) пр-но з/п основых производственных рабочих
4) пр-но отработанным машиночасам
5) пр-но потреблению
электроэнерии для
6) пр-но отработанным человекочасам
7) пр-но валовой выручки
от продажи разных видов
8) пр-но ВВ за минусом
доп затрат на доработку
Ставка распределения=
Одни и те же затраты по содержанию могут выступать как прямые и как косвенные в зависимости от места их учета и возникновения. Н-р затраты на хранение готовой продукции на складе: для цехов основного производства это накладные затраты, а для склада как структурной единицы это прямые затраты.
30. Малый бизнес и его место в нефтехимическом комплексе.
Эк-ка рыночного типа отличается от плановой не столько крупными предприятиями, сколько наличием малых предприятий. Малый бизнес традиционно является наиболее рыночной формой ведения бизнеса. Он способен быстро перестроиться под требования рынка, имеет гибкие формы стимулирования труда, быстро осваивает перспективные рыночные ниши.
Выделяют 4 вида малых предприятий: