Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание

Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

ves_gos2010.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

-большие затраты.

А) проектная – временная  структура, создаваемая для решения конкретной задачи. В одну команду собираются высококвалифицированные сотрудники организации для осуществления сложного проекта в заданные сроки. После завершения проекта команда распускается. Ее члены переходят в новый проект или возвращаются к прежней работе в свой отдел, либо уходят из организации.

Б) матричная яв-ся разновидностью проектной. В ней члены проектной  группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям  тех функциональных отделов, в которых  они работают постоянно.

В) конгломеративная структура. Это случай, когда организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. Конгломерат состоит из основной и дочерних  компаний,

Действующих в различных  отраслях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Классификация производственных затрат для определения себестоимости продукции и прибыли.

К производственным относят  все расходы, связанные с изготовлением  товарной продукции и образующие ее производственную себестоимость.

Затраты предприятия  на производство продукции складываются из следующих элементов:   

-материальные затраты  (за вычетом стоимости возвратных  отходов);   

-затраты на оплату  труда; отчисления на социальные  нужды;   

-амортизация основных  фондов;   

-прочие затраты (почтово-телеграфные,  телефонные, командировочные и др.).

Для исчисления себестоимости  отдельных видов продукции затраты  организации группируют и учитывают  по статьям калькуляции. В основных положениях по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

  1. "Сырье и материалы";
  2. "Возвратные отходы" (вычитаются);
  3. "Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций";
  4. "Топливо и энергия на технологические цели";
  5. "Заработная плата производственных рабочих";
  6. "Отчисление на социальные нужды";
  7. "Расходы на подготовку и освоение производства";
  8. "Общепроизводственные расходы";
  9. "Общехозяйственные расходы";
  10. "Потери от брака";
  11. "Прочие производственные расходы";
  12. "Коммерческие расходы".

Итог первых одиннадцати  статей образует производственную стоимость  продукции, а итог всех двенадцати статей - полную себестоимость продукции.

При классификации затрат учитываются различные категории издержек. В калькуляционном разрезе выделяются расходы основные и накладные. Основные расходы связаны с процессом производства непосредственно (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, заработная плата производственных рабочих и др.). Накладные –  цеховые, общезаводские, внепроизводственные и другие расходы, участвующие в общих затратах по управлению и обслуживанию производства.

Подразделение расходов на основные и накладные при калькулировании  себестоимости определенного вида продукции предполагает выделение затрат прямых и косвенных. Прямые затраты имеют непосредственное отношение к производству конкретных видов продукции. Это сырье, основные и вспомогательные материалы, энергия, основная заработная плата производственных рабочих, т.е. те расходы, которые являются основными. Косвенные затраты (см. накладные) связаны с производством не одного, а нескольких видов изделий и могут быть распределены между ними косвенно, пропорционально установленному базовому показателю. Так, цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы включаются в себестоимость конкретных видов продукции пропорционально, например, основной заработной плате производственных рабочих или какому-либо другому показателю.

В зависимости от взаимодействия с изменением объема производства затраты делятся на постоянные и переменные (их называют также условно-постоянные и условно-переменные). Постоянные – затраты, независящие от изменения объема производства, а переменные – это расходы, которые находятся в пропорциональной зависимости от изменения объема производства.

Деление затрат на постоянные и переменные взаимодействует с  делением затрат на прямые и косвенные. Так, прямые материальные затраты, а  также заработная плата основного  производственного персонала, топливо, энергия относятся к переменным расходам и зависят от изменения объемов производства. К постоянным издержкам, которые не зависят от изменения объемов производства, относятся такие косвенные расходы, как амортизационные отчисления, арендная плата, налог на имущество, административные и управленческие расходы. Это взаимодействие учитывается при расчете себестоимости реализованной товарной продукции и наличия остатков готовой продукции на складе на начало и конец соответствующего периода.

Классификация затрат на постоянные и переменные имеет важное значение при анализе безубыточности фирмы.

Таким образом, классификация затрат, формирующих себестоимость продукции, является важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы основные операции.

Коммерческий банк —  это коммерческое учреждение, созданное  для привлечения денежных средств  от юридических и физических лиц  и размещения их от своего имени  на условиях возвратности, платности срочности, а также осуществления иных банковских операций.

Основными функциями  коммерческих банков являются:

• мобилизация временно свободных денежных средств и  превращение их в капитал;

• кредитование предприятий, государства, населения;

• выпуск кредитных денег;

• осуществление расчетов и платежей в хозяйстве;

• эмиссионно-учредительская функция;

• консультирование, представление  экономической и финансовой информации.

Принципы:

• работа в пределах реально  имеющихся ресурсов

• полная экономическая  самостоятельность

• взаимоотношения коммерческого  банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения

• регулирование деятельности банка может осуществляться только косвенными экономическими (а не административными) методами

К основным банковским операциям относят следующие:

• привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады до востребования и  на определенный срок;

• предоставление кредитов от своего имени за счет собственных  и привлеченных средств;

• открытие и ведение  счетов физических и юридических лиц;

• осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе  бан¬ков-корреспондентов;

• инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных  доку-ментов и кассовое обслуживание клиентов;

• управление денежными  средствами по договору с собственником или распорядителем средств;

• покупка у юридических  и физических лиц и продажа  им иностран¬ной валюты в наличной и безналичной формах;

• осуществление операций с драгоценными металлами в соответствии с действующим законодательством;

• выдача банковских гарантий.

 

28. Конкуренция. Виды конкуренции  и типы рыночных структур.

Конкуренция – общественная форма соперничества участников рыночного хозяйства за достижение наилучших условий производства, купли и продажи товара. По форме  конкуренция представляет систему норм и правил организации, рыночных методов функционирования структурных государственных и частных подразделений. Значение конкуренции: сдерживает частный интерес; направляет интересы на производство необходимых обществу товаров; ведет к полному и эффективному использованию ресурсов; ограничивает рост цен; способствует производству товаров высокого качества; обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей.

Виды: 1) Ценовая – это  борьба за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек и, следовательно, снижения цен на продукцию без изменения ее качества и ассортимента (возможна за счет установления монопольной цены). 2) неценовая – ее формы зависят от степени воздействия фирмы на условия реализации ее продукции на рынке. Суть: аналогичные товары продаются по разным ценам; основа этого – различное качество, разный объем предоставляемых услуг, сервис, реклама. В результате расширяется число потребителей, которое за разное качество готовы платить по-разному. Здесь выигрывает тот, кто что-нибудь придумает.

Экономисты различают  также понятие «конкурентоспособность», это способность производителя  воздействовать на рынок и прежде всего на цену. Чем меньше это  воздействие, тем конкурентнее рынок  и рыночная среда. Выделяют: а) совершенную конкуренцию, признаки: на рынке много продавцов и покупателей; ни один продавец не может оказывать своего влияния на рынок производимой или продаваемой продукции, т.к. у него невелики объемы производства; свободный вход на рынок и выход из него; товар недифференцирован. б) несовершенная конкуренция, признаки: предприятия не являются абсолютно свободными в своих действиях и их поведение зависит от реакции других фирм; вход и выход не является свободным, он ограничен (размером капитала, наличием ноу-хау); разное количество продавцов и покупателей на рынке.

Несовершенная конкуренция  определяет три типа рыночных структур:

  1. Рынок монополистической конкуренции: большое количество продавцов; товары однородны, но различаются.
  2. Рынок олигополии: многочисленные покупатели сталкиваются с несколькими крупными  продавцами (обратная ситуация – олигопсония).
  3. Чистая монополия – производитель влияет на рыночную цену продаваемого товара и одновременно на рыночную цену приобретаемых ресурсов, контролируя всю или большую часть производства и реализации (монопсония – 1 покупатель).

 

 

 

 

 

 

29. Косвенные затраты и методы их распределения.

Методика распределения  косвенных затрат определяется учетной  политикой предприятия.

Цель распределения  косвенных расходов это определение  полной себестоимости единицы продукта.

Косвенные затраты носят производственный характер, а накладные затраты больше связаны с процессами реализации, поэтому накладные расходы распределять сложнее и все методы их распределения условны.

При определении метода исходят из:

1) необходимости поддержать  производство какого-либо продукта в себестоимости которого расходы велики (тогда накладные будут распределяться в меньшей доле).

2) необходимо учитывать  возможный финансовый результат  и налогооблагаемую базу для  разных видов налогов.

Базы распределения:

1) пропорционально V производства в натуральном выражении.

2) пр-но затраченным  материальным средствам

3) пр-но з/п основых  производственных рабочих

4) пр-но отработанным  машиночасам

5) пр-но потреблению  электроэнерии для технологических  целей

6) пр-но отработанным  человекочасам

7) пр-но валовой выручки  от продажи разных видов продукции

8) пр-но ВВ за минусом  доп затрат на доработку попутной  продукции

Ставка распределения=СУММАкосв(накл)/СУММАбазы=...руб  косв(накл)затрат/1 ед.базы распред

Одни и те же затраты  по содержанию могут выступать как прямые и как косвенные в зависимости от места их учета и возникновения. Н-р затраты на хранение готовой продукции на складе: для цехов основного производства это накладные затраты, а для склада как структурной единицы это прямые затраты.

 

30. Малый бизнес и его место  в нефтехимическом комплексе.

Эк-ка рыночного типа отличается от плановой не столько  крупными предприятиями, сколько наличием малых предприятий. Малый бизнес традиционно является наиболее рыночной формой ведения бизнеса. Он способен быстро перестроиться под требования рынка, имеет гибкие формы стимулирования труда, быстро осваивает перспективные рыночные ниши.

Выделяют 4 вида малых  предприятий:

  1. работающие по постоянным хозяйственным связям с крупным бизнесом производя для него элементы конечного продукта или освобождая их от выполнения непрофильной функции. Эта форма малого бизнеса позволяет крупному без переналадки всего производства переналадить спектр выпускаемых продуктов.
  2. выпуск несложных товаров массового спроса. Наиболее гибкая форма малого бизнеса.
  3. венчурные фирмы. В небольших масштабах осваивают выпуск новых товаров или технологий. 90% венчурных фирм разоряется 10% получает сверхприбыли.
  4. оказание услуги высококвалифицированных спец-в (аудит, юрид-е услуги)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"