Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:09, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика".

Работа состоит из  1 файл

микрашпоры(Коломыс).doc

— 1.13 Мб (Скачать документ)

12. Предельные издержки и кривая предложения фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.

  Кривая предложения фирмы(МС вогнута)выражает функцион зависимость V предл-ия от рын-ой цены.Если цена изменяется,то и равновесный V прои-в.Зависимость определ-ся совокуп-ью точек равновесия-кр пред издер. Кр пред-ия имеет восхо-ий вид и совпадает с отрезком кр пред изжер,кот=ый лежит выше мин-ма AVC. 

Отрасл  пред-ие-суммир-ие кр индив пред-ия.Чем  >фирм,тем >кр отрас пред-ия приобрет обычный вид 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13.Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде

Отрасль в условиях сов конкуренции-это  большое число конкурирующих  фирм,продающих продукт на рынке.Равновесие в отрасли означает,что фирмы  удовлетворены состоянием дел и  не стремятся ее покинуть.Но прибыль в отрасли не привлекает конкурентов из др отраслей.По аналогии с к\срочным периодом фирмы получают макс прибыль прои равенстве цены предельным издержкам.Поэтому в д\срочном периоде расширение объема выпуска может происходить не за счет его роста на предприятиях,а за счет вступления вотрасль новых.Это произойдет,если фирмы в отрасли получают экономическую прибыль,что привлечет новые фирмы.Нулевая эк-я прибыль означает получение норм. Прибыли и отсутствие стимула для входа в отрасльи выхода,т.е. стабильное число фирм-равновесие.(может быть достигнуто при снижении цены до уровня мин. средних издержек.3 условия д\срочного равновесия:1фирмы работают эф-но при оптимал-ом испол-ии мощностей(МС=АТС);2)V выпуска оптимален (МС=Р);3)ресурсы распреде-ы оптимально,т.к. МС=Р=D;4)эк-ая прибыль=0;стимулов для прилива капитала нет(АТС=Р). Обобщив условия получим:MR(P)=MC=min ATC. 

  
 
 
 
 

В точке Е соблюдаются 3 условия д\срочного равновесия.Фирмы получают норм.прибыль.Выше АТС-эк.прибыль+привлечение конкурентов+повысится предложение+цена понизится до равновесной,и наоборот при понижении цены прибыль будет ниже нормальной+отток фирм+понизится предложение.Вывод:в условиях соверш конкуренции эк-я прибыль-временное явление,сигнал для оттока и притока капиталов из отрасли. 

 

14. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

То  есть экономика конкурентных цен  стремится распределить ограниченное количество ресурсов таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей.

Действительно, для эффективного использования ограниченных ресурсов необходимо выполнение двух условий:

  1. Производственная эффективность требует, чтобы каждый товар производился наименее дорогостоящим способом, т.е. с наимен-ми изде-ми. Это наиболее желательная ситуация для потребителя, когда используется наилучшая технология и мин. количество ресурсов.
  2. Эффективность распределения ресурсов предполагает создание товаров, которые необходимы потребителям, т.е. ассортимент продукции должен наилучшим образом соответствовать предпочтениям потребителей. Это условие выполняется при равенстве цены предельным издержкам.

В условиях чистой конкуренции производство осуществляется до точки равенства  цены предельным издержкам. Произвести меньше означает получение прибыли  меньше максимально возможной для фирмы и недораспределение ресурсов для общества.Если цена превышает предельные издержки, то это будет означать, что общество оценивает дополнительные единицы товара более высоко, чем альтернативные продукты, которые могли бы быть произведены из рассматриваемых ресурсов. Производство товара, превышающее точку равенства цены и предельных издержек, означает получение прибыли меньше максимально возможной и излишнее распределение ресурсов с точки зрения общества. Производство в точке, где предельные издержки превышают цену, означает, что ресурсы для производства данного товара используются за счет альтернативных товаров, которые оцениваются обществом выше, чем данный товар.Следовательно, в условиях чистой конкуренции предприниматели будут производить товар до того уровня, при котором цена и предельные издержки уравниваются, что и будет означать эффективность распределения ресурсов с точки зрения общества.

Оптимальность по Парето-ни прибыли,ни убытков.(отсутствует  перерасп-ие рес и тов,где улучшен  полож-ия одного не ухудш положение др)

Недостатки  рынка совершенной конкуренции:* в долгосрочном периоде отсутствует экономическая прибыль, как главный источник НТП;* способствует унификации и стандартизации продукта, что не отвечает требованиям современного покупателя;* не может распространяться на производство общественных благ;* вытесняется монополиями и олигополистическими структурами. 
 

 

15Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации.  
Виды монополии. Монопсония.

Чистая  монополия – тип рынка, на котором некоторая фирма является единственным продавцом или производителем продукта, у которого нет субститута. Можно выделить следующие характерные черты чистой монополии:* наличие одной фирмы;* уникальный характер продукции;* жёсткие барьеры (патенты, авто права,нелегальные м-ды,эф-т масштаба);* некоторые ограничения доступа к информации о продукции фирмы.Причиной и условием возникновения чистой монополии является наличие различных серьёзных преград на пути создания новых фирм отрасли.Приз-ки мон-ии:*высо-я конц хоз дея-ти;*доминирующие;*устан-ие мон-ых цен.Виды М.:*закрыт(защ-та от конкур-ии);*открытая(единст поставщик эк блага,нет защ от конкур);*естеств-ая(фирма обслуж весь рынок-LAС мин-ые);*прос-ая М.(одна цена в конкр момент);*организ-ая(кр объед-ия для поддерж-ия цен):+картель(раздел рынка,кол-во продаж,Ур-нь цен);+синдикат(ур-нь цен,кол-во продаж,совмес-ый сбыт и закупка);+трест(полное объ-ие пред-ий).Может также иметь место ситуация, когда монополистом является покупатель. Такое явление называется монопсония. Примером монопсонических рынков являются рынки труда и редких ресурсов.Моноп-ст:намеренное сокра-ие кол-ва продаж-искусс-ый деф-ит:повышение цены.Монопсо-ст:умен-ет закупки у поста-ов - искусс-ые труд-ти для сбыта:вынужд-ое сниж-ие цен.

 

16. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемов производства в условиях чистой монополии

Чистая  монополия – тип рынка, на кот  одна фирма является единственным производителем или продавцом продукта, у которого нет субститута. В отличии от других фирм, фирма монополист сама устанавливает на рынке цены на свою продукцию, но при этом она должна учитывать платежеспособность населения.

Кривая  спроса на продукцию  чистого монополиста

Если фирма хочет продать больший  объем продукции, она должна снизить цену.Оптимальный размер выпуска, когда предельные издержки = предельному доходу.Условие максимизации прибыли MR<P (в отличии от совершенной конкуренции) MR = MC

P>AC>(MR=MC) 
 

         Объем выпуска и цена монополиста

  С – цена конкурентного рынка (если бы фирма не была монополистом, а реализовала продукцию ну конкурентном рынке);Рм – цена, кот зависит от платежеспособности спроса покупателей.Цена на рынке ЧМ определяется т.F (точка пересечения МС и MR) – определяет чистый доход.

Т. В – определяет платежеспособный спрос покупателя на продукцию и фирма будет стремиться установить цену на этом уровне.Т. Р – цена монополистической фирмы в ЧМ;

Т. В – реальный ограничитель цены.В результате такой политики фирма получит монополистическую прибыль.

Монополистическая прибыль – сверхприбыль, которую  получает фирма-монополист, т.к. она  обладает монополистической власти на рынке.Величина монопольной прибыли = Сумма (Рс, Рм, В, А). Эта сумма показывает общую сумму монопол прибыли, от всей проданной продукции Q (т.е. PmPc×Q).Отрезок ВА – показывает монополист прибыль, которую приносит единица продукции.Монополистическая при-ль ниже конкурентной прибыли – следовательно монополист недопроизводит продукцию (Qm<Qc).Если фирма-монополист максимизирует прибыль в краткосрочном периоде, то и в долгосрочном периоде она будет ее максимизировать, т.к. новым фирмам вход в эту отрасль отсуствует. 

 

17 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия

1) ЧМ не обеспечивает эффективного распределения ресурсов в отличие от рынка чистой конкуренции.Х – неэффективность фирмы-монополиста.В условиях чистой монополии низкие средние издержки (за счет масштаба производства).

АСм значительно ниже АСс (на конкур. рынке) Фактически, фирма –чистый монополист имеет средние издержки не в точке А, а в точке АСх.Х-неэффективность – внутренняя неэффективность фирмы, связанная с трудностью организации производства на крупном предприятии.Х-неэффективность означает, что фактические издержки монополиста для любого объема выпуска больше, чем минимально возможные.Х-неэффуктивность представлена точкой АСх для Qм – оъема выпуска.2) Кроме того монополисты перераспредляют в свою пользу часть дохода, созданного обществом.Фирмы-монополисты присваивают значительную часть излищка потребителя. Но не только потребители несут потери, но и общество в целом.  

Безвозвратные потери общества от монопольной  власти.Цена равна Рм, потребители теряют рыночную стоимость, равную площади фигуры А.

 фигура  А – присваивает монополист;фигура В – теряется (излишек потребителя);фигура С – представляет собой безвозвратные потери для общества (потери излишка производителя).Безвозвратные потери=В+С 
3)Монополия оказывает противоречивое влияние на НТП. С одной стороны монополист, присваивая значительную часть излишка потребителя , имеет большие возможности для финансирования научно-технических разработок и их внедрения. С другой стороны, обладая монопольной властью, фирма не очень заинтересована во внедрении новых технологий в пр-во.В некоторых областях нельзя избежать образования монополии – естественная монополия. Гос-во, как правило, осуществляет регулирование дея-ти естественных монополий путем регулирования цен. Устанавливантся цена на уровне средних издержек фирмы-монополиста, такуюцену называют ценой, обеспечивающей справедливую прибыль.

 Регулируемая естественная монополия.Рм- цена, кот. установила бы фирма без регулирования гос-вом;Ра- регулируемая цена;Qa меньше, чем тот объем, кот. имел бы место при соверш. конкуркнции, на величину от Qa до Qв;Qa- имеет место при условии, что фирма-монополист устанавливает цену на уровне средних издержек   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18 Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

ЦД-практика устан-ия разных цен на  различн  ед-цы товара,не оправданная ника-ми разл-ми в изд-ах пр-ва.ЦД имеет место, когда фирма продаёт свой товар разным потребителям по разным ценам. Эти различия  не связаны с качеством. Цель:присвоение излишка потребителя и превращение его в дополнительную прибыль фирмы. Условия ЦД:*нельзя  перепро-ть;*продавец должен разделять пок-ей на группы.Формы ценовой дискриминации (ЦД):

1) совершенная ЦДредкая: имеет место, когда монополист каждому покупателю устанавливает разную цену(Врач редкой специализации в частной клинике). В этом случае монополист полностью присваивает излишек потребителя.2) ЦД на сегментированных рынках: Сегментированный рынок - рынок, на кот можно выделить 2 и более групп покупателей, кот различаются по каким-либо признакам. Речь идёт о покупателях, кот различаются по чувствительности на изменение цены. В этом случае монополист устанавливает разную цену на разных сегментах, в соответствии с эластичностью спроса по цене на товар покупателей соответствующего сегмента.3) ЦД по объёму продаж: ЦД имеет место, при предоставлении покупателям скидок. 

 

19. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.

Мон-ая конк-ия- это рыночная структура, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Она имеет место во многих отраслях промышленности, но в основном в отраслях,  где производятся и реализуются потребительские блага широкого ассортимента. Для данного типа экономики характерно сочетание конкуренции с монопольной властью отдельных фирм на рынке. Основные признаки:*относительно небольшая доля всего рынка, приходящаяся на одну фирму, значит ограниченный контроль над ценой;*сравнительно большое кол-во фирм гарантирует, что тайные сговор (целью повышения, понижения цены и объема выпуска) практически невозможен;*фирмы самостоятельны в выборе производственных решений и не учитывают возможную реакцию со стороны конкурентов;*Дифференциация продукта в различных фирмах: -по качеству(дизайн, мощность и т.д.);-по услугам и условиям, связанным с реализацией продукта (сервис, послепродажное обслуживание, доставка и т.д.);-по размещению и доступности продукта(супермаркеты с более низкими ценами и небольшие магазины на оживленных улицах с более высокими ценами);-по рекламе, упаковке, престижу, фирменным знакам.*несовер-ая инфо;*относительно легкое вступление в отрасль, т.к. необходимый для этого капитал невелик;*требуются ср-ва на рекламу и сбыт;*неценовая конк-ия.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"