Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:42, шпаргалка

Описание

· 1. Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности.
· 2. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение
· 3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятий
· 4. Технологический процесс создания и реализации экспортной продукции
· 5. Виды внешнеэкономической деятельности как способ реализации экспортной стратегии предприятия и форма его работы на внешнем рынке. Их отражение в Федеральном Законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (гл. 4, ст.12).

Работа состоит из  1 файл

Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности.docx

— 261.16 Кб (Скачать документ)

Налог на добавленную  стоимость как универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг, в наибольшей мере отвечает условиям рыночной экономики и выступает прежде всего важнейшим внутринациональным регулятором, охватывающим все виды товаров и услуг. Поэтому НДС в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов от продажи так как производитель компенсирует свои затраты на налоги через продажную цену, получаемую либо от промежуточного, либо от конечного потребителя. НДС взимается на каждом этапе перехода права собственности к другому покупателю в процессе создания и реализации конечной продукции, и всякий раз отчисления идут в государственный бюджет.

Аналогичную роль выполняет  и акциз, включаемый в цену особого рода товаров (бензин, табак, спиртные напитки), которая не отражает ни эффективности производства, ни потребительских свойств, а является инструментом пополнения госбюджета за счет массового покупателя в условиях, когда производитель неплатежеспособен и не может платить налог на прибыль.

41. Налог на  добавленную стоимость и акцизы  на импортные товары: плательщики,  размер, диффиренциация ставок, порядок  расчета, сроки оплаты 

Налог на добавленную  стоимость (НДС) – универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг.

Плательщиками налога на добавленную  стоимость, в соответствии с Налоговым  кодексом РФ (далее – НК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г.) являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в соответствии с ТК РФ.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма:

– таможенной стоимости  этих товаров;

– подлежащей уплате таможенной пошлины;

– подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров  одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает несколько  ставок налога: нулевую, стандартную, пониженную и расчетную. Пониженная ставка в 10% применяется при налогообложении  основных продовольственных товаров  и товаров детского ассортимента по перечню, установленному ст. 164 НК РФ. Налогом по ставке в размере 18% облагаются ввозимые на территорию России товары, за исключением тех, которые освобождаются  от уплаты данного налога. В перечень последних входят товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи; медикаменты; художественные ценности, передаваемые в качестве дара; технологическое оборудование, комплектующие и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы СП; печатные издания, получаемые в дар; необработанные природные алмазы; товары, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических представительств; валюта Российской Федерации.

Общая сумма налога при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии НК РФ и уплачивается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.

Акциз — косвенный налог, включаемый в цену товара, регулируемый гл.22 НК РФ. Плательщиками акциза признаются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Фндерации. По товарам, ввозимым на российскую территорию, объектом налогообложения является таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. При установлении специфических (твердых – с литра, штуки и т.п.) ставок акцизов объектом налогообложения является объем ввозимых на территорию РФ товаров в натуральном выражении. Конкретный перечень видов товаров (продукции) облагаемых акцизами дается в ст.181 НК Российской Федерации.

Ставки акцизов являются едиными на всей территории Российской Федерации, в том числе и для  ввозимых товаров. Ставки акцизов, установлены  в НК РФ в двух формах:

– в процентах к стоимости  товаров по отпускным ценам без  учета акцизов;

– в рублях за единицу  измерения товаров.

Сумма акциза по ввозимым подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, исчисленной  в соответствии со ст.187-191 НК РФ.

Общая сумма акциза при  ввозе нескольких видов подакцизных  товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой  сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого  вида этих товаров.

Уплата акциза при реализации (передачи) подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период:

– не позднее 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным;

– не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

42.Особенности  взимания и возврата налога  на добавленную ситоимость и  акцизов при различных таможенных  режимах 

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:

– при выпуске для свободного обращения НДС уплачивается в  полном объеме;

– при помещении товаров  под таможенный режим реимпорта  налогоплательщиком уплачиваются суммы  НДС, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров;

– при помещении товаров  под таможенные режимы транзита, таможенного  склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в  пользу государства, перемещения припасов НДС не уплачивается;

– при помещении товаров  под таможенный режим переработки  на таможенной территории НДС не уплачивается при условии вывоза в определенный срок;

– при помещении товаров  под таможенный режим временного ввоза применяется полное или  частичное освобождение от уплаты НДС  в порядке, предусмотренном ТК РФ;

– при ввозе продуктов  переработки товаров, помещенных под  таможенный режим переработки вне  таможенной территории, применяется  полное или частичное освобождение от уплаты НДС в порядке, предусмотренном  ТК РФ;

– при помещении товаров  под таможенный режим переработки  для внутреннего потребления  НДС уплачивается в полном объеме.

При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке:

– при вывозе товаров  с территории Российской Федерации  в таможенном режиме экспорта НДС  не уплачивается;

– при вывозе товаров  за пределы Российской Федерации  в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе суммы НДС возвращаются;

– при вывозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации  в таможенном режиме перемещения  припасов, налог не уплачивается;

– при вывозе товаров  с территории Российской Федерации  в соответствии с иными режимами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится.

При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:

1) при выпуске подакцизных  товаров для свободного обращения  и при помещении подакцизных  товаров под таможенный режим  переработки для внутреннего  потребления акциз уплачивается  в полном объеме;

2) при помещении подакцизных  товаров под таможенный режим  реимпорта налогоплательщиком уплачиваются  суммы акциза, от уплаты которых  он был освобожден либо которые  были ему возвращены в связи  с экспортом товаров;

3) при помещении подакцизных  товаров под таможенные режимы  транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной  таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу  государства акциз не уплачивается;

4) при помещении подакцизных  товаров под таможенный режим  переработки на таможенной территории  акциз не уплачивается при  условии их вывоза в определенный  срок. При выпуске продуктов переработки  для свободного обращения акциз  уплачивается полностью;

5) при помещении подакцизных  товаров под таможенный режим  временного ввоза применяется  полное или частичное освобождение  от уплаты акциза.

При вывозе подакцизных товаров налогообложение производится в следующем порядке:

1) при вывозе товаров  в таможенном режиме экспорта  за пределы Российской Федерации  акциз не уплачивается или  уплаченные суммы акциза возвращаются  налоговыми органами Российской  Федерации;

2) при вывозе товаров  в таможенном режиме реэкспорта  за пределы Российской Федерации,  уплаченные при ввозе на территорию  Российской Федерации суммы акциза  возвращаются;

3) при вывозе подакцизных  товаров с территории Российской  Федерации в соответствии с  иными по сравнению с указанными  выше таможенными режимами освобождение  от уплаты акциза и (или)  возврат уплаченных сумм акциза  не производятся.

43. Особый порядок  взимания акцизов на отдельные  импортные товары, их целевое  назначение 

Системой налогового регулирования  импорта отдельных категорий  подакцизных товаров предусматривается  особый порядок взимание акцизов (алкогольные  напитки и сигареты) с целью  обеспечения полноты сборов этого  налога и предотвращения нелегального их ввоза в Россию, а также с  учетом требований Международного валютного  фонда.

Его результатом является оказание влияние на степень повышения  цен. Смысл особого порядка взимания акцизов на отдельные импортные  товары заключается в маркировке ввозимых товаров маркой акцизного  сбора и специальной маркой.

Ввоз немаркированных  товаров допускается только в  режиме реэкспорта и транзита, а  также физическими лицами для  личного потребления в установленных  пределах.

Ввозимые на территорию Российской Федерации алкогольная продукция (крепостью свыше 9%), табак и табачные изделия подлежат маркировке маркой акцизного сбора. Ответственность  за маркировку товаров являются лица, которые приобрели акцизные марки, а также лица, фактически перемещающие товары через границу Российской Федерации.

Для приобретения марок акцизного  сбора импортер представляет в акцизный таможенный пост заявление на их приобретение с указанием количества по видам, копию контракта и лицензии на право реализации алкогольной продукции, а также платежный документ об оплате покупки марок.

При получении акцизных марок  необходимо представить гарантийное  обязательство уполномоченного  банка на обеспечение уплаты оставшейся суммы таможенных платежей (как разницы  между суммой акцизов, подлежащих уплате при таможенном оформлении маркированных  акцизных товаров и суммой покупки  марок) или подтверждающий платежный  документ о внесении на депозит акцизного  поста в счет уплаты оставшейся суммы  таможенных платежей.

Полученные марки импортер передает производителю для нанесения  на товары. Для получения специальных  марок гарантийного обязательства  не требуется.

Стоимость одной марки  акцизного сбора включает ее цену и часть акцизного налога, установлена  в евро. В стоимость специальной  марки включена средняя цена ее изготовления, которая определена в 0,01 евро.

Общее количество приобретаемых  марок не должно превышать 130% от количества каждого вида товара, предусмотренного контрактом.

При невыполнении или неполном обеспечении поставок подакцизных  товаров, подлежащих маркировке, или  при повреждении марок импортер обязан вернуть марки в течение 8 месяцев со дня покупки акцизных и одного года – специальных марок.

Маркированные подакцизные  товары помещаются в отведенные таможенные терминалы (склады временного хранения и таможенные склады), расположенные  в регионе получателя и заявленные импортером при покупке марок, для  таможенного оформления. Места расположения таможенных терминалов указываются  в специальных периодических  изданиях.

В случаях, предусмотренных  законом, таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или  их упаковке специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Не подлежат маркировке при  ввозе:

– алкогольная продукция, разлитая в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 литров;

– товары для официальных  и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования  сотрудников (включая семьи) этих представительств;

– товары, ввозимые физическими  лицами не для производственных или  иных коммерческих целей;

– товары, ввозимые в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний  в количестве не более 5 единиц алкогольной  продукции и 200 штук табачных изделий  каждого наименования.

44. Принципы валютного  регулирования. 

В России существует значительное число ограничений на валютные операции, направленных на предотвращение утечки капитала и мобилизацию валютных ресурсов. Операции резидентов в иностранной  валюте контролируются Банком России и Правительством Российской Федерации  – органами валютного контроля.

Основные принципы валютного  регулирования закреплены в Федеральном  законе от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Указанный закон устанавливает  правовые основы и принципы валютного  регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и  обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования  и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования  и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными  бумагами, права и обязанности  органов валютного контроля и  агентов валютного контроля.

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"