Автор работы: m*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
В соответствии с актуальностью данной темы целью данной работы является изучение основной хозяйственной стратегии в системе управления современным предприятием.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления,
- провести анализа формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»,
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.
Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия
1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия 9
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 17
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь» 21
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 21
2.2 Анализ цены качества продукции в системе хозяйственной стратегии
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 32
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь» 41
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 41
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 46
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии 51
Заключение 54
Список использованных источников
В
рамках инновационного программирования
НИОКР, ориентированного на создание и
производственное освоение нововведений,
осуществляется не только создание и
внедрение прогрессивных
Естественно, что в реальной хозяйственной практике указанные виды стратегий первого типа тесно переплетаются. Так, по мере увеличения производства новых продуктов, освоения их конкурентами предприятие-первопроходец (или фирма-пионер) на этом рынке для сохранения или увеличения своей доли рынка должно позаботиться уже о более приемлемом для потребителей (в условиях выбора) уровне цен, а значит, и о минимизации издержек производства.
Среди стратегий второго типа можно выделить [19, C. 204]:
1.2
Методики механизма
формирования хозяйственной
стратегии предприятия
Современные хозяйственные стратегии основываются на регулярном учете условий, в которых работает определенное промышленное предприятие, на осознании задач, стоящих перед ним, что способствует возникновению самых разнообразных проектов развития, которые, в свою очередь, обусловливают выбор такого варианта стратегии развития, который обеспечит стабильность предприятия и, удовлетворяющие требованиям, экономические результаты.
Основные составляющие стратегии [22, C. 108]:
1. Анализ макро- и микросреды компании, конъюнктуры рынка.
2. Философия, миссия, цели и задачи.
3.
Стратегия в области
4. Маркетинговая стратегия: продукты, требующие разработки исходя из существующего спроса; системы продажи продуктов; доля различных форм распространения продуктов; новые каналы и передовые технологии распространения продуктов; ценовая политика; система формирования спроса на услуги; рекламная стратегия.
5. Инвестиционная политика: анализ инвестиционной среды; принципы инвестиционной политики; приоритетные направления инвестиций; прогноз уровня доходности по инвестиционным проектам.
6.
Стратегия по работе с
7. Региональная политика: краткий анализ регионов России; перечень вновь открываемых филиалов; система взаимоотношений головной компании и филиалов.
8.
Стратегия в области
Необходимость
в выработке новой
Процесс разработки стратегии предприятия состоит из нескольких этапов (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия
Этап | Характеристика этапа | Используемые методы |
1. Предварительный | Анализ личного потенциала руководства, его заинтересованности в разработке стратегии. Диагностика предприятия по всем направлениям. Выбор согласованных позиций руководства и привлеченных экспертов. | Анкета директора.
Анкетный опрос. Бизнес диагностика. |
2. Выработка альтернативных стратегий | Формирование рабочих групп для разработки различных вариантов стратегии. Оценка стратегии экспертов. | Мозговой штурм.
Проблемно-деловая игра. Коллективная работа с экспертами. |
3. Ранжирование
альтернативных стратегий и |
Ранжирование стратегических проблем. Выбор критерия. Разработка целевых программ. | Экспертные методы. Сетевые методы. Стохастические графы. Интуиция руководителя. |
Далее
составленная матрица позволяет
увидеть, какие методы применяются
на каждом этапе формирования хозяйственной
стратегии развития компании (таблица
1.2).
Таблица 1.2 - Матрица системы методов формирования стратегии
Наименование методов | Наименование этапов стратегии | ||||
Организационный этап | Диагностика внешней среды | Диагностика состояния ТЛК | Формирование стратегии | Разработка планов реализации | |
Экспертного оценивания | + | + | |||
Статистических оценок | + | + | |||
SWOT-анализ | + | ||||
PEST-анализ | + | ||||
Организационной диагностики | + | + | |||
Моделирования | + | + | |||
Синтеза | + | ||||
Матричный | + | + | + | ||
Тестирование | + | + | |||
Декомпозиции | + | ||||
PIAR | + | ||||
Сбалансированная система показателей | + | + |
Методологической основой инструментария стратегического анализа являются общенаучные методы (системный и ситуационный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и т.д.), аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).
Применение
аналитических методов в
Управленческая
значимость методов анализа внешней
среды организации выражается в
возможности определять силы проявления
каждого значимого фактора
На выбор метода анализа внешней среды влияют следующие характеристики внешней среды:
Метод
стратегического анализа
-
установление и оценку
-
изучение изменений, влияющих
на текущую деятельность
- разработку возможных реакций на развитие факторов среды;
-
открытие новых способов
Из
наиболее часто используемых методов
анализа внешней среды
Большое значение в анализе внешней среды играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.
К
недостаткам применения методов
экономико-математического
-
необходимость серьезных
-
невозможность охватить в
-
высокую вероятность внезапных
изменений, разрушительных
Стратегический управленческий анализа – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации оценивает эффективность хозяйственной деятельности с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Стратегический управленческий анализ оценивает не только текущее состояние предприятия, но и направлен на выявление стратегических проблем.
Портфельный анализ – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.