Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»

Автор работы: m*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание

В соответствии с актуальностью данной темы целью данной работы является изучение основной хозяйственной стратегии в системе управления современным предприятием.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления,
- провести анализа формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»,
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия
1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия 9
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 17
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь» 21
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 21
2.2 Анализ цены качества продукции в системе хозяйственной стратегии
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 32
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь» 41
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 41
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 46
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии 51
Заключение 54
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Хозяйственная стратегия 4.doc

— 541.50 Кб (Скачать документ)

      В рамках инновационного программирования НИОКР, ориентированного на создание и  производственное освоение нововведений, осуществляется не только создание и  внедрение прогрессивных технологий, но и разработка принципиально новых видов продуктов, более высокого качества и не имеющих близких аналогов на рынке. Данная стратегия оказывает положительное воздействие на динамику эффективности производства за счет как снижения затрат (освоение новых технологий), так и увеличения результата. В условиях рынка для успешной борьбы с конкурентами предприятия при высоких темпах НТП вынуждены не просто приспосабливаться к сложившейся продуктовой структуре, а часто кардинально менять ее, формируя рынки новых товаров и услуг.

      Естественно, что в реальной хозяйственной практике указанные виды стратегий первого типа тесно переплетаются. Так, по мере увеличения производства новых продуктов, освоения их конкурентами предприятие-первопроходец (или фирма-пионер) на этом рынке для сохранения или увеличения своей доли рынка должно позаботиться уже о более приемлемом для потребителей (в условиях выбора) уровне цен, а значит, и о минимизации издержек производства.

      Среди стратегий второго типа можно  выделить [19, C. 204]:

  • стратегию максимизации (искусственного завышения) издержек производства;
  • стратегию перекладывания роста издержек производства на ^потребителя (СРМ, от англ. cost pass-along management);
  • имитационное программирование НИОКР;
  • стратегию манипулирования «портфелем вложений капитала».
 

      1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия  

     Современные хозяйственные стратегии основываются на регулярном учете условий, в которых работает определенное промышленное предприятие, на осознании задач, стоящих перед ним, что способствует возникновению самых разнообразных проектов развития, которые, в свою очередь, обусловливают выбор такого варианта стратегии развития, который обеспечит стабильность предприятия и, удовлетворяющие требованиям, экономические результаты.

      Основные  составляющие стратегии [22, C. 108]:

     1. Анализ макро- и микросреды  компании, конъюнктуры рынка.

     2. Философия, миссия, цели и задачи.

     3. Стратегия в области деятельности  предприятия: приоритетные виды деятельности; сегменты рынка, на которых собирается действовать фирма; доля компании в общероссийском объеме; место компании в списке крупнейших в России.

     4. Маркетинговая стратегия: продукты, требующие разработки исходя из существующего спроса; системы продажи продуктов; доля различных форм распространения продуктов; новые каналы и передовые технологии распространения продуктов; ценовая политика; система формирования спроса на услуги; рекламная стратегия.

     5. Инвестиционная политика: анализ инвестиционной среды; принципы инвестиционной политики; приоритетные направления инвестиций; прогноз уровня доходности по инвестиционным проектам.

     6. Стратегия по работе с персоналом (кадровая стратегия): система подбора и обучения персонала; система стимулирования; корпоративная культура и ценности; система коммуникаций.

     7. Региональная политика: краткий анализ регионов России; перечень вновь открываемых филиалов; система взаимоотношений головной компании и филиалов.

     8. Стратегия в области международной  деятельности.

     Необходимость в выработке новой хозяйственной стратегии организации появляется тогда, когда возникают новые цели или выясняется невозможность достижения поставленных целей с помощью прежней (действующей) стратегии.

     Процесс разработки стратегии предприятия  состоит из нескольких этапов (таблица 1.1).

     Таблица 1.1 - Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия

Этап Характеристика  этапа Используемые  методы
1. Предварительный Анализ личного  потенциала руководства, его заинтересованности в разработке стратегии. Диагностика  предприятия по всем направлениям. Выбор согласованных позиций руководства и привлеченных экспертов. Анкета директора.

Анкетный опрос.

Бизнес диагностика.

2. Выработка  альтернативных стратегий Формирование  рабочих групп для разработки различных вариантов стратегии. Оценка стратегии экспертов. Мозговой штурм.

Проблемно-деловая  игра.

Коллективная  работа с экспертами.

3. Ранжирование  альтернативных стратегий и принятие  решений Ранжирование  стратегических проблем. Выбор критерия. Разработка целевых программ. Экспертные  методы. Сетевые методы. Стохастические графы. Интуиция руководителя.
 

     Далее составленная матрица позволяет  увидеть, какие методы применяются  на каждом этапе формирования хозяйственной стратегии развития компании (таблица 1.2). 

 

      Таблица 1.2 - Матрица системы методов формирования стратегии

Наименование  методов Наименование  этапов стратегии
Организационный этап Диагностика внешней  среды Диагностика состояния  ТЛК Формирование  стратегии Разработка  планов реализации
Экспертного оценивания +   +    
Статистических  оценок +   +    
SWOT-анализ   +      
PEST-анализ   +      
Организационной диагностики +   +    
Моделирования     + +  
Синтеза       +  
Матричный   + +   +
Тестирование   + +    
Декомпозиции         +
PIAR         +
Сбалансированная  система показателей       + +
 

     Методологической  основой инструментария стратегического анализа являются общенаучные методы (системный и ситуационный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и т.д.), аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).

     Применение  аналитических методов в стратегическом управлении связано с применением  системного подхода к управлению. Учеными были выделены следующие  модификации системного подхода: системно-комплексный, системно-функциональный, системно-целевой, системно-ресурсный, системно-интеграционный, системно-коммуникационный, системно-исторический, системно-программный, системно-мультипликационный, системно-нормативный, системно-динамический и системный режим экономии.

     Управленческая  значимость методов анализа внешней  среды организации выражается в  возможности определять силы проявления каждого значимого фактора внешней  среды, а также степени чувствительности стратегии к внешним факторам.

     На  выбор метода анализа внешней среды влияют следующие характеристики внешней среды:

  • сложность – число факторов, на которые предприятию следует реагировать;
  • подвижность – темп изменений, скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия;
  • неопределенность – количество и надежность информации о конкретных факторах внешней среды; чем выше неопределенность, тем с большим числом проблем приходится сталкиваться менеджерам предприятия;
  • привычность событий – новизна возникающих изменений.

     Метод стратегического анализа внешней  среды должен быть направлен на:

     - установление и оценку факторов  среды, представляющих угрозу  или способствующих развитию  организации;

     - изучение изменений, влияющих  на текущую деятельность организации,  и установлении их тенденций;

     - разработку возможных реакций на развитие факторов среды;

     - открытие новых способов создания  некоторой полезности, имеющей ценность  для потребителей.

     Из  наиболее часто используемых методов  анализа внешней среды достоинством всех анализируемых методов анализа  внешней среды стало наглядное изображение внешних факторов, совместное изучение внешних и внутренних факторов присуще SWOT-анализу, картам стратегических групп конкурентов. Оценка вероятности наступления нескольких событий характерна для анализа перекрестного воздействия и для матрицы «Еврокип». Среди недостатков методов анализа внешней среды отмечается практически для всех методов: статичность метода, невозможность учета внезапных событий, субъективность.

     Большое значение в анализе внешней среды  играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.

     К недостаткам применения методов  экономико-математического моделирования:

     - необходимость серьезных затрат  на организацию исследовательской  работы и оплату труда специалистов;

     - невозможность охватить в моделях  все наиболее существенные тенденции  развития;

     - высокую вероятность внезапных  изменений, разрушительных событий,  существенно снижающих полезный  эффект модели.

     Стратегический  управленческий анализа – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации оценивает эффективность хозяйственной деятельности с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Стратегический управленческий анализ оценивает не только текущее состояние предприятия, но и направлен на выявление стратегических проблем.

     Портфельный анализ – это инструмент стратегического  анализа, с помощью которого руководство  организации выявляет и оценивает  свою хозяйственную деятельность с  целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.

Информация о работе Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»