Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»

Автор работы: m*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание

В соответствии с актуальностью данной темы целью данной работы является изучение основной хозяйственной стратегии в системе управления современным предприятием.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления,
- провести анализа формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»,
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия
1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия 9
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 17
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь» 21
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 21
2.2 Анализ цены качества продукции в системе хозяйственной стратегии
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 32
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь» 41
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 41
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 46
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии 51
Заключение 54
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Хозяйственная стратегия 4.doc

— 541.50 Кб (Скачать документ)
">      

      

      

      

      

        
 

      Рисунок 2.4 – Процесс разработки товарного  ассортимента ОАО «Ламзурь»

      Рынок кондитерской продукции является частью рынка шоколада и обладает устойчивыми преимуществами и привлекательностью. По данным исследований, емкость рынка шоколадных конфет в коробках г.Саранска составляет 30 тонн в месяц (360 тонн в год). Процесс управления новым ассортиментом идёт по трём направлениям (создание новых продуктов, удаление из ассортимента продуктов, изменение имеющихся продуктов) и основывается на ежеквартальном или плановом исследовании внешней и внутренней среды.

      Трейд – маркетолог и менеджер (отдел маркетинга) являются специалистами фабрики, на которых возложены, прежде всего обязанности по своевременному обеспечению ОАО «Ламзурь» информацией о рынке, потребителях и конкурентах. Однако маркетинговые исследования поставлены в анализируемом предприятии на не достаточно высоком уровне. Так, например, торговые агенты, непосредственно занимающиеся сбором первичной информации, как правило, не проводят опросы, а в анкеты ставят приблизительные данные. Кроме этого, аналитик собирает информацию из журналов «Спрос» и «Кондитерская промышленность», а также сети Internet.

      На  основе собранной информации, менеджер по маркетингу совместно с трейд - маркетолог разрабатывает ассортимент продукции и ее количество.

      Затем маркетолог, исходя из заключенных  с потребителями договоров, а  так прогноза   будущих   потребностей   определяет   объем   продаж.   Процессы планирования производства и сбыта должны быть обязательно согласованы. По этой позиции ассортимента анализируется спрос на продукцию.

      На   четвертом   этапе   формирования   хозяйственной   политики   бухгалтерия рассчитывает прибыль от реализации товаров на рынке, коммерческие затраты и себестоимость продукции.

      На  основе данной информации Департамент  финансов и экономики разрабатывает  планы производства, определяет согласованность  цен, устанавливаемых предприятием в условиях рынка.

      Следующим этапом формирования товарного ассортимента, согласно данным маркетинговой группы, является дизайн упаковки. Маркетолог совместно с дизайнерами разрабатывает упаковку, которой уделяется достаточно большое внимание на фабрике. Так как маркетолог фабрики уверен, что хороший дизайн сможет привлечь внимание потребителей и даст товару значительное преимущество  перед конкурентами. Однако, следует заметить, что данный процесс должен осуществляться на этапе разработки товара. Это говорит о недостаточно доработанном процессе разработки хозяйственной политики.

      Таким образом, в отделе продаж путем обобщения собранной информации, предложений Департамента финансов и экономики, бухгалтерии, технолога, а также требований покупателей получают проект годового (квартального) плана производства продукции. Этот проект подвергается тщательному изучению и обсуждению на совещании у генерального директора ОАО «Ламзурь».

      Утвержденный  генеральным директором план производства отправляют в головной офис «Рускон» в Москву для утверждения генеральному директору и технологу. Если план утверждается, то он передается в цеха. Для обеспечения максимального     соответствия     хозяйственной     номенклатуры     и     структуры потребительского   спроса   ежеквартально   маркетолог   вносит   изменения   в производственную программу предприятия.

      Процесс разработки хозяйственной стратегии носит замкнутый характер, так как динамика развития рынка кондитерской продукции постоянно подталкивает предприятие на развитие осуществляемой хозяйственной стратегии.

      Организационно  маркетинговая группа находится  в непосредственном подчинении директора отдела продаж. Рассматривая более подробно маркетинговую группу, можно отметить, что здесь сложилась довольно сложная ситуация. До сих пор на фабрике не функционирует отдел маркетинга и не существует даже примерного плана работы на ближайшую перспективу и тем более стратегическую.

      На  сегодняшний день маркетинговая  группа состоит из двух сотрудников  менеджера по маркетингу и аналитика. Такого количества явно не достаточно для полноценного и всестороннего проведения маркетинговых исследований.

      Таким образом, успех предприятия в области формирования и развития хозяйственной стратегии зависит от его маркетинговой деятельности, которая является результатом организации маркетинга как элемента системы управления. Тем не менее, маркетинг на предприятии играет далеко не решающую роль в принятии управленческих решений, поскольку его значение носит только рекомендательных характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Совершенствование  формирования и  реализации хозяйственной  стратегии ОАО  «Ламзурь»  

      3.1 Основные направления  развития хозяйственной  стратегии предприятия  в условиях развития  рынка кондитерской  продукции  

      Выдвижение  наиболее важных задач в области сбытовой и товарной политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием  благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть совершенствования программы хозяйственной стретгии  в ОАО «Ламзурь». Данная  программа должна осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

      Выявленные  на основе анализа цели стратегического  развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению  слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку  составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

      В современных условиях каждое предприятие  заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся  на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет ОАО «Ламзурь» выжить в неблагоприятной внешней среде.

      Выбор стратегии зависит от ситуации, в  которой находится данное предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

      Наиболее  важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая  программа «маркетинг микс». Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена,  методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга программа «4Ps+S» (матрица «Неостатки - Преимущества»)должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор программы по всем компонентам стратегии «маркетинг микс» создает для предприятия дополнительные преимущества на рынке.

      Для реализации любой из выбранных программ ОАО «Ламзурь» должны предприниматся коммуникационные стратегии.

      Одним из существенных моментов в управлении маркетинговой программы предприятия, особенно в условиях кризиса и постоянно меняющихся внешних факторов является прогнозирование внешнего окружения.

      Необходимость прогнозирования определяют следующие  причины:

      1) Каждое решение должно опираться на прогнозы, которые являются основой всей деятельности в сфере бизнеса: бизнес-планов, маркетинговых планов и бюджетов ОАО «Ламзурь».

      2) Необходимость большей согласованности в действиях менеджеров предприятия.

      3) Определение и оценка источников риска, и если это возможно, снижение их влияния на деятельность предприятия.

      4) Прогноз раскрывает предпосылки, лежащие в его основе.

      Существенным  моментом в прогнозе является прогнозирование  уровня продаж и состояния рынка. Большинство предприятий анализируют  свой рынок с позиции потенциала рынка и его разделения. ОАО «Ламзурь» должно использовать широкий спектр источников для сбора информации о своем рынке. Чаще всего в анализе используют следующую информацию, которую можно представить как контрольный список для маркетинговой проверки.

       А) Анализ окружающей среды:

       - СТЭП-факторы;

       - договорные обязательства, цены, структура конкуренции, рыночные факторы.

       Б) Внешняя рыночная среда:

       - каковы главные рынки организации,  какова сегментация этих рынков, каковы перспективы каждого из  сегментов рынка?

       -  кто является потребителями, что  известно о нуждах, намерениях  и поведении потребителей?

       - кто является конкурентами и  каково их положение на рынке?

       В)Анализ внутренних факторов и анализ собственной маркетинговой деятельности:

       - объем товаров или услуг, выраженный количественно и качественно;

       - организация маркетинга и торговли, любые предполагаемые изменения в функционировании и отчетности;

       - маркетинговая смесь (4P+S) в своем диапазоне, рассмотрение эффективности, влияние маркетинговой деятельности на прибыль.

       Г) Анализ плана маркетинга:

       - оценка текущего плана маркетинга - цели, стратегии и перечень мероприятий;

       - оценка систем маркетинга - методы  планирования и контроля, роль  маркетинговой функции;

       - анализ расходов на маркетинг  и их контроль.  

      Внутренняя  среда оказывает постоянное и  самое непосредственное воздействие  на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько факторов, каждый из которых включает набор  ключевых процессов и элементов  организации, состояние которых  в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие.

      Кадровый  фактор внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов  труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.д.

      Организационный фактор включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный фактор входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

      Маркетинговый фактор внутренней среды ОАО «Ламзурь» охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта; стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Информация о работе Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»