Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»

Автор работы: m*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание

В соответствии с актуальностью данной темы целью данной работы является изучение основной хозяйственной стратегии в системе управления современным предприятием.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления,
- провести анализа формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»,
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия
1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия 9
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 17
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь» 21
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 21
2.2 Анализ цены качества продукции в системе хозяйственной стратегии
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 32
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь» 41
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 41
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 46
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии 51
Заключение 54
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Хозяйственная стратегия 4.doc

— 541.50 Кб (Скачать документ)

     ОАО «Ламзурь»  необходимо взять на вооружение принципиально новую форму маркетинговой деятельности (максимаркетинг), когда с помощью передовых средств и технологий квалифицированными специалистами обеспечивается маркетинговый подход к экономической деятельности организации, а также формируется корпоративная культура.

     Максимаркетинг  – это научно- системный подход к анализу и оценке тенденций, происходящих в бизнес – среде, с  целью корректировки производственно – сбытовой деятельности и научного обоснования целесообразности (даже необходимости) диверсификации бизнеса предприятия. Основной задачей максимаркетинга является достижение баланса между внутренним потенциалом предприятия и внешней средой, базирующего на результатах маркетинговых исследований.

      Основной  целью управления отношениями с  клиентами и рыночными структурами, привлечения потенциальных потребителей является максимальное стимулирование сбыта продукции. Мощная служба сбыта – это то, что очень важно для деятельности любого предприятия на рынке. Одним из важнейших условий достижения этого результата является маркетинговая идеология, воплощенная в замысле службы сбыта, технологиях работы этого подразделения, маркетинговом мышлении персонала.

      Выдвижение  наиболее важных задач в области ценовой, сбытовой политики ОАО «Ламзурь», определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием  благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть совершенствования программы маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности ОАО «Ламзурь» по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы ОАО «Ламзурь», формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

      Выявленные  на основе анализа цели стратегического  развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных  позиций ОАО «Ламзурь». Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов ОАО «Ламзурь», расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

      В современных условиях каждое предприятие  заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся  на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

      Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

      Наиболее  важной для вывода ОАО «Ламзурь» из кризиса является маркетинговая программа «маркетинг микс». Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена,  методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга программа «4Ps+S» должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор программы по всем компонентам стратегии «маркетинг микс» создает для ОАО «Ламзурь» дополнительные преимущества на рынке.

      Для реализации любой из выбранных программ предприятием предпринимаются коммуникационные стратегии.

      Одним из существенных моментов в управлении маркетинговой программы ОАО  «Ламзурь», особенно в условиях кризиса и постоянно меняющихся внешних факторов является прогнозирование внешнего окружения.

      Необходимость прогнозирования определяют следующие причины:

      1. Каждое решение должно опираться  на прогнозы, которые являются  основой всей деятельности в  сфере бизнеса: бизнес-планов, маркетинговых планов и бюджетов.

      2. Необходимость большей согласованности  в действиях менеджеров ОАО «Ламзурь».

      3. Определение и оценка источников  риска, и если это возможно, снижение их влияния на деятельность  ОАО «Ламзурь».

      4. Прогноз раскрывает предпосылки,  лежащие в его основе.

      Существенным  моментом в прогнозе является прогнозирование уровня продаж и состояния рынка. Большинство предприятий анализируют свой рынок с позиции потенциала рынка и его разделения. ОАО «Ламзурь» используют широкий спектр источников для сбора информации о своем рынке.

      Заключение 

      Анализ  хозяйственной деятельности ОАО «Ламзурь» позволил сделать вывод, что на состояние предприятия за исследуемый оказали влияние следующие внешние и внутренние факторы:

      Внешние факторы:

      – общеэкономическая ситуация в стране, которая является причиной невысокой платежеспособности предприятий, организаций и населения - основных потребителей продукции фирмы.

      – инфляция, ставшая причиной оттока оборотных средств и вызвавшая необходимость привлечения дополнительных источников формирования оборотных активов. Одним из источников пополнения оборотных средств стала краткосрочная кредиторская задолженность, что влияет на финансовую устойчивость предприятия.

      – нестабильность и неэффективность налоговой политики государства.

      Внутренние:

      – недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции;

      – снижение эффективности использования оборотного капитала, снижение оборачиваемости запасов товарно-материальных ценностей и дебиторской задолженности;

      На  основании проделанной работы, можно  сделать вывод, что деятельность ОАО «Ламзурь» сегодня успешна, в настоящее время предприятие находится на стадии роста. Однако чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять своих позиций, необходимо выработать стратегию изменений, согласно которой действовать, корректируя и дополняя её в зависимости от обстоятельств.

      На  основе прогнозов развития ситуации, а также анализа современного состояния ОАО «Ламзурь» и его ближайшего окружения, в работе предложены способы решения текущих задач, разработаны планы развития предприятия.

      Для поддержания стабильного состояния предприятия предлагается провести следующие изменений в работе предприятия:

      – необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,

      – усовершенствовать структуру управления,

      – самосовершенствоваться и обучать персонал,

      – совершенствовать кадровую политику,

      – продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

      – изыскивать резервы по снижению затрат на производство,

      –активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

      Таким образом, в данной работе в результате проведенного экономического и финансового  анализа, а так же исследований внешней  и внутренней среды разработана  стратегия изменений для ОАО «Ламзурь».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников

  1. Алексеева М.М Планирование деятельности фирмы – М.: ИНФРА-    М, 2010. – 380 с.
  2. Антосенков Е., Кокин Ю.Анализ управления затратами предприятия . //Экономист. 2009. - №4. – С. 25.
  3. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория управления хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 407с.
  4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование – М.: ИНФРА – М, 2009. – 354 с.
  5. Внутрифирменное планирование / под ред. И.И. Аверкина – М.: ЮНИТИ, 2009. – 417 с.
  6. Внутрифирменное планирование / под ред. М. М. Вавилин – М.: Финансы и статистика, 2010. – 420 с.
  7. Волобуев А.П., Мищенко В.Ф. Выбор метода управления затратами предприятия // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №4. – С. 87.
  8. Горемыки В. А. Планировании на предприятии – М.: ИНФРА – М, 2009. – 402 с.
  9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2010. – 481с.
  10. Губанов С. Система организации стратегии управления затратами (опыт зарубежных стран).//Экономист. 2009. - №3. – С. 57.
  11. Гулинин В.С. Управление затратами предприятия // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №2. – С. 67.
  12. Гулинин В.С. Прибыль предприятия и ее источники // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №1. – С. 46.
  13. Евстигнеев Е.Н. Анализ затрат на производство и реализацию продукции  предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №9. – С. 88.
  14. Ефимова О.В. Анализ управления себестоимостью продукции предприятий. // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №7. – С. 94.
  15. Ефимова О.В. Анализ показателей ликвидности. // Бухгалтерский учет – 2009г. - №6. – С. 69.
  16. Карагодова Е.А., Антонов В.Н., Маслов В.Ф. Автоматизация управления финансового состояния// К.: Техника, 2009г. – 128с.
  17. Ковалев В.В. О критериях определения неплатежеспособности предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2009 г. - №10. – С. 87.
  18. Ковалев В.В. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 127с.
  19. Ковалев В.В. Стратегический менеджмент: Управление затратами. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М: Финансы и статистика, 2009г. – 576с.:ил.
  20. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.-Финансы и статистика,2010. - 526с.
  21. Козырев В.М. Основы финансового менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 2009. – 402с.
  22. Кучурин М. И. Стратегический менеджмент. – М.: Знание, 2009. – 207с.
  23. Макаров А.С., Мизиковский Е.А. Оценка структуры затрат и несостоятельности предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №3. – С. 64.
  24. Медведева О.В. Управление затратами на предприятии // Финансы. – 2009г. - №6. – С. 81.
  25. Минин Э. В., Щербаков В. И.. Финансовое состояние: вопросы и ответы: Справочно-методическое пособие. – Н.: Профиздат, 2009. – 214с.
  26. Ольхова Р.Г. Стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010г. – 504с.
  27. Павлова Л.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2010. – 476с.
  28. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 2010. – 433с.
  29. Стратегический менеджмент / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 431с.
  30. Стратегический менеджмент / под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, 2010. – 537с.

Информация о работе Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»