Автор работы: m*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
В соответствии с актуальностью данной темы целью данной работы является изучение основной хозяйственной стратегии в системе управления современным предприятием.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления,
- провести анализа формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»,
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.
Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия
1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия 9
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 17
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь» 21
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 21
2.2 Анализ цены качества продукции в системе хозяйственной стратегии
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 32
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь» 41
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 41
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 46
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии 51
Заключение 54
Список использованных источников
ОАО «Ламзурь» необходимо взять на вооружение принципиально новую форму маркетинговой деятельности (максимаркетинг), когда с помощью передовых средств и технологий квалифицированными специалистами обеспечивается маркетинговый подход к экономической деятельности организации, а также формируется корпоративная культура.
Максимаркетинг
– это научно- системный подход
к анализу и оценке тенденций,
происходящих в бизнес – среде, с
целью корректировки
Основной
целью управления отношениями с
клиентами и рыночными
Выдвижение наиболее важных задач в области ценовой, сбытовой политики ОАО «Ламзурь», определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть совершенствования программы маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности ОАО «Ламзурь» по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы ОАО «Ламзурь», формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных позиций ОАО «Ламзурь». Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов ОАО «Ламзурь», расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
В
современных условиях каждое предприятие
заинтересовано в эффективном управлении
своей маркетинговой
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.
Наиболее важной для вывода ОАО «Ламзурь» из кризиса является маркетинговая программа «маркетинг микс». Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга программа «4Ps+S» должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор программы по всем компонентам стратегии «маркетинг микс» создает для ОАО «Ламзурь» дополнительные преимущества на рынке.
Для реализации любой из выбранных программ предприятием предпринимаются коммуникационные стратегии.
Одним из существенных моментов в управлении маркетинговой программы ОАО «Ламзурь», особенно в условиях кризиса и постоянно меняющихся внешних факторов является прогнозирование внешнего окружения.
Необходимость прогнозирования определяют следующие причины:
1.
Каждое решение должно
2.
Необходимость большей
3.
Определение и оценка
4.
Прогноз раскрывает
Существенным моментом в прогнозе является прогнозирование уровня продаж и состояния рынка. Большинство предприятий анализируют свой рынок с позиции потенциала рынка и его разделения. ОАО «Ламзурь» используют широкий спектр источников для сбора информации о своем рынке.
Заключение
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ламзурь» позволил сделать вывод, что на состояние предприятия за исследуемый оказали влияние следующие внешние и внутренние факторы:
Внешние факторы:
– общеэкономическая ситуация в стране, которая является причиной невысокой платежеспособности предприятий, организаций и населения - основных потребителей продукции фирмы.
– инфляция, ставшая причиной оттока оборотных средств и вызвавшая необходимость привлечения дополнительных источников формирования оборотных активов. Одним из источников пополнения оборотных средств стала краткосрочная кредиторская задолженность, что влияет на финансовую устойчивость предприятия.
– нестабильность и неэффективность налоговой политики государства.
Внутренние:
– недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции;
– снижение эффективности использования оборотного капитала, снижение оборачиваемости запасов товарно-материальных ценностей и дебиторской задолженности;
На основании проделанной работы, можно сделать вывод, что деятельность ОАО «Ламзурь» сегодня успешна, в настоящее время предприятие находится на стадии роста. Однако чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять своих позиций, необходимо выработать стратегию изменений, согласно которой действовать, корректируя и дополняя её в зависимости от обстоятельств.
На основе прогнозов развития ситуации, а также анализа современного состояния ОАО «Ламзурь» и его ближайшего окружения, в работе предложены способы решения текущих задач, разработаны планы развития предприятия.
Для поддержания стабильного состояния предприятия предлагается провести следующие изменений в работе предприятия:
– необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,
– усовершенствовать структуру управления,
– самосовершенствоваться и обучать персонал,
– совершенствовать кадровую политику,
– продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
– изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
–активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
Таким
образом, в данной работе в результате
проведенного экономического и финансового
анализа, а так же исследований внешней
и внутренней среды разработана
стратегия изменений для ОАО «Ламзурь».
Список использованных источников