Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»

Автор работы: m*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание

В соответствии с актуальностью данной темы целью данной работы является изучение основной хозяйственной стратегии в системе управления современным предприятием.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления,
- провести анализа формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»,
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия
1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия 9
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 17
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь» 21
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 21
2.2 Анализ цены качества продукции в системе хозяйственной стратегии
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 32
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь» 41
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 41
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 46
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии 51
Заключение 54
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Хозяйственная стратегия 4.doc

— 541.50 Кб (Скачать документ)

      Финансовый  фактор включает в себя процессы, связанные  с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

      После оценки внутренней среды предприятия  необходимо завершить процесс соотнесения, применив так называемый SWOT- анализ. Аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunity), угрозы (threat). SWOT - анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

      Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

      Не  существует каких-либо определенных правил или технических приемов, позволяющих  определить комбинацию пяти основных видов маркетинговой деятельности,  которая явилась  бы единственной  для данного рынка.  Можно вывести товар на рынок, основной упор сделав на политику цены, определив важность цены на уровне 75% . Конкурент, выводя на рынок аналогичный товар, может сделать основной упор на продвижение товара на рынок, определив  важность этого вида деятельности также  в 75%. Оба предприятия могут достичь на рынке одинакового успеха: одно продает, используя привлекательные цены, конкурент - создавая известность товару и фирме. 
 
 

      3.2 Предложения по  совершенствованию  механизма формирования  хозяйственной стратегии  

      На  сегодняшний день в системе управления ОАО «Ламзурь» в основном регламентированы:

      - организационная структура руководящих органов;

      - система периодически рассматриваемых результатов работы компании и ее подразделений (месяц, квартал, год);

      -  нормативы по охране труда и безопасности движения;

      - должностные инструкции руководителей.

      При этом процессы принятия решений не регламентированы и являются личной прерогативой руководителей. Эффективная система управления предполагает использование современных управленческих технологий:

      -сбора и анализа  данных в увязке с классификатором принимаемых решений;

      -  целеполагания (принятие решений);

      - проектирования деятельности;

      - реализации проектной деятельности.

      Для отработки и закрепления процедур принятия решений в передовых  компаниях используются управленческие стандарты, которые базируются на процессном подходе. В ОАО «Ламзурь» такие стандарты пока не используются.

      Особенности новой системы управления в сопоставлении с существующей иллюстрирует таблице 3.1. 

      Таблица 3.1 - Особенности новой системы стратегического управления

Существующая  система управления Критерии качества управления Перспективная система управления
Реагирование на негативные факторы Основной режим  работы Проектирование  и корректировка деятельности
Быстрота  и своевременность реагирования Решающий фактор эффективности Качество целеполагания
Носит импровизационный характер Управленческая  деятельность Максимально регламентирована
В подавляющем числе случаев проводятся совещания Подготовка  решений Широко привлекаются эксперты, которые на основе всестороннего  анализа прорабатывают несколько  вариантов решения
90% управляющих воздействий направлено  на персонал, 10%  - на систему Направленность  воздействия управления 10% управляющих  воздействий направлено на персонал, 90% - на систему
Жесткое администрирование по отношению  к человеку. Действует принцип: «Сначала дело, а потом человек» Отношение к  персоналу Максимально раскрывает потенциал человека. Действует принцип: «Интересы человека на службу дела»
Сложилась эмпирическим путем Система управления Спроектирована  на основе международных стандартов
Оценивается путем сравнения с результатами, достигнутыми за предыдущий период Эффективность деятельности Моделируется  и оценивается путем сопоставления  фактических результатов с проектными
 

 

      Переход от существующей к перспективной  системе управления должен быть спроектирован, базируясь на трансформации управленческих функций в управленческие процессы на основе технологий целеполагания, проектирования деятельности и ее реализации. Приведем пример использования управленческих технологий для формирования долгосрочных целей и стратегии компании.

      Последовательность  шагов по формированию миссии и стратегических целей применительно ОАО «Ламзурь» показана в таблице 3.2.  

      Таблица 3.2 - Последовательность шагов по формированию миссии и стратегических целей ОАО«Ламзурь»

Последовательность  шагов Предложения по целеполаганию в ОАО «Ламзурь»
Определение миссии и базисных ценностей Возить все, что нужно, в любом направлении, на любые расстояния и в любое  время с учетом требований клиента
Конкретизация выполнения миссии Сохранение  и увеличение количества крупных (значимых) клиентов – пользователей услуг ОАО «Ламзурь»
Выдвижение  намерения (идеи стратегической цели) Благополучие  компании при условии выполнения взятой на себя миссии. Благополучие компании подразумевает устойчивое выполнение планов и удовлетворенность персонала
Определение ключевых показателей и их плановых значений на перспективу 10-12 показателей,  характеризующих финансы и потенциал  компании, положение на рынке,  а также бизнес-процессы
Выделение из числа ключевых показателей главных, определяющих все остальные, и на основе которых компания может формулировать стратегические цели - показатель доходности;

- производительность труда;

- показатели удовлетворенности персонала

Использование моделей достижения цели Применение  комплекса моделей управления, конкуренции, потока заявок, производственной функции и др. для оптимизации стратегии компании
 

 

      Согласование  миссии с внутренними целями осуществляется с помощью определенной последовательности действий или стратегии компании. Сущность стратегии ОАО «Ламзурь» составляет совершенствование системы управления на научной основе. Направленность новой стратегии – переход компании на проектную деятельность с использованием международных стандартов. Основная задача стратегии состоит в гармонизации расходов на обеспечение качества продукции (предлагаемых услуг) и экономических показателей бизнеса для достижения стратегических целей (рисунок 3.1).  

          

        Рисунок 3.1 - Принципиальная схема стратегического управления ОАО «Ламзурь» 

      Организация управленческой деятельности на научной  основе включает последовательность следующих шагов:

      - Формирование и увязка управленческих и производственных процессов.

      - Структура центрального аппарата и подразделений компании создается под спроектированные управленческие процессы.

      - Для повышения обоснованности управленческих решений необходимо использовать моделирование и независимую экспертизу, особенно при постановке стратегических целей. Актуальным вопросом является формирование процессной модели функционирования всей компании.

      - В формируемой системе управления важнейшее место занимают знания и навыки владения новыми приёмами управления. Поэтому управленческий персонал должен быть хорошо обучен и обеспечен методическими материалами по управлению, адаптированными под условия работы ОАО «Ламзурь».

      -Процессный подход к управлению наиболее полно реализуется в системе менеджмента качества (СМК), отвечающей требованиям МС ИСО 9001:2000.

      Несмотря  на то, что совершенствование системы управления в ОАО «Ламзурь» - масштабный проект, существует ряд очевидных мер, которые можно предпринять уже сейчас для улучшения положения дел. Эти меры целесообразно разделить на 2 группы, а именно:

      Улучшающие  меры по персоналу:

      - Предлагается не наказывать за отдельные негативные факты и случаи, даже с тяжелыми последствиями, исключая личную недисциплинированность. Целесообразно объявить мораторий на снятие с должности в течение года за единичные случаи нарушения безопасности движения. В то же время наказанию должны подлежать должностные лица, намеренно искажающие или скрывающие информацию.

      - Следует постепенно переходить от политики административного диктата к политике сотрудничества и партнерства, не отменяя требовательности за порученное дело.

      Улучшающие  меры по организации управления:

      - Необходимо пересмотреть существующий подход постановки завышенных, непросчитанных (мобилизующих) заданий и показателей работы. Недостижимые задания в условиях жесткого администрирования порождают ложь.

      - Важно переосмыслить значение фактора времени в управлении и организации работы. Изменить практику подготовки крупных вопросов за считанные дни, а иногда и часы. Ввести нормативы времени и регламент подготовки важных решений.

      - Целесообразно усилить планирование работы руководителей по совершенствованию бизнес-процессов компании. О выполнении планов руководители должны предоставлять краткие и конкретные отчеты вышестоящему руководству.

      - Для повышения эффективности работы подразделений компании необходимо разработать комплексную систему оценки их работы и увязанные с ней меры стимулирования.

      Система управления должна быть способна выработать и реализовать наилучшую стратегию достижения целей компании при условии выполнения взятой на себя миссии.

      Создание  методов корпоративного управления компанией в соответствии с требованиями этих стандартов является необходимым условием перехода к новой эффективной системе управления компанией. Важнейшим принципом менеджмента является процессный подход. 

      Задача  совершенствования управления –  системная задача. Решение ее должно быть тщательно спроектировано на научной  основе. 

      3.3 Повышение эффективности  процесса реализации  хозяйственной стратегии  на предприятии 

     Эффективное экономическое развитие предприятия  предполагает производство и реализацию на рынке продукции, удовлетворяющей по цене и качеству как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является фактор конкурентоспособности. Это сложная проблема, решение которой связано с совершенствованием всего комплекса разработки, изготовления, продажи и технологического обслуживания продукции, т.е. с осуществлением целенаправленной деятельности по устранению, формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособности на всех этапах цикла продукции.

     На  анализируемом предприятии проблему оценки конкурентоспособности целесообразно решать с применением современного метода маркетинга – мониторинга. Сам по себе мониторинг не является отдельной управленческой функцией. Он выступает, скорее, как составляющая компонента таких управленческих функций, как анализ и контроль, система измерения динамики качественно-количественных изменений объекта.

Информация о работе Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»