Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»

Автор работы: m*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание

В соответствии с актуальностью данной темы целью данной работы является изучение основной хозяйственной стратегии в системе управления современным предприятием.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления,
- провести анализа формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»,
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия
1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия 9
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 17
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь» 21
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 21
2.2 Анализ цены качества продукции в системе хозяйственной стратегии
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 32
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь» 41
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 41
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 46
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии 51
Заключение 54
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Хозяйственная стратегия 4.doc

— 541.50 Кб (Скачать документ)
 

      Проведя анализ таблицы можно сказать, что  наибольший удельный вес в  продукции  предприятия занимает в 2009 году ирис «БонАмур», на втором месте по удельному  весу занимает конфеты «Сказочная страна», на третьем – печенье Рускон. Анализ ассортимента не был бы полным без изучения организации управления новым товарным ассортиментом ОАО «Ламзурь».

      На  сегодняшний день в ОАО «Ламзурь» осуществляются постоянные прямые поставки кондитерской продукции в 70 регионов страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Таблица 2.3 – Доля прямых поставок  продукции  ОАО «Ламзурь» по регионам в 2009 году

    Регион     Доля  поставок, в %
Вологодская область     2,79
Москва  и Московская область     12,33
Нижегородская область     2,96
Самарская область     7,84
Республика  Мордовия     10,27
Челябинская область     3,99
Санкт-Петербург  и Ленинградская обл.     4,79
Республика  Дагестан     4,21
Республика  Башкартостан     2,26
Пензенская  область     3,27
Республика  Бурятия     2,83
Свердловская область     2,74
Остальные регионы     33,31
Отправка  за границу     6,41
 

      Возможные факторы, которые могут негативно  повлиять на сбыт эмитентом  его  продукции и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: рост цен на сырье, материалы, энергоресурсы, транспортные тарифы.

      В целом же перечисленные факторы  являются внешними и влиять на них  не представляется возможным в настоящее  время.

      Необходим постоянный анализ рынка, проведение маркетинговых  исследований, проработка концепции  продвижения продукции через построение дистрибьюторских и дилерских сетей.    

     Говоря  о продвижении и о маркетинговой  политики в целом, следует, в первую очередь остановится на общей  марочной стратегии компании, и стратегии  позиционирования. Так компания ориентирует  свою продукцию на два целевых сегмента:

     - женщины 25-50 лет (ядро целевой аудитории – 37 лет). Замужние, имеющие 1-2-х детей, работающие. Уровень дохода: средний и выше среднего (от 5-8 тыс. руб. на 1 чел). Уровень образования – среднее специальное и высшее. 60% от общего количество потребителей – служащие, квалифицированные рабочие и специалисты. Представители целевой аудитории являются и покупателями, и потребителями. Они ответственны за покупку кондитерской продукции (всегда или почти всегда принимают решение о покупке).

      - вторичная аудитория (дистрибьюторы, товароведы): Мужчины/женщины, 35-50 лет, заняты в сфере оптовой/розничной торговли продуктами питания, доход – выше среднего.

      Реализацией маркетинговых мероприятий, в том  числе в области политики продвижения новых товаров отвечают представительства компании на региональных рынках – дистрибьюторы. Общую схему организации работы по управлению продвижением  продукции на рынках можно представить на рисунке (2.2). Данную структуру организации управления продвижением продукции можно охарактеризовать как регионально - функциональную – разделение функций планирования, разработки политики продвижения управляющей компанией с реализации ее на местах через организованную систему дистрибьюторов в регионах.

      Основными выполняемыми функциями дистрибьюторов выступают:

      - проведение промо - акций;

      - контроль размещения POSM- материалов  в торговых точках;

      - заключение договоров на размещение  наружной рекламы. 

Рисунок 2.2 - Организация управления продвижением продукции компании на региональные рынки

      Инициаторами  проведения акций по продвижению являются коммерческие директора дистрибьюторов. Ежемесячно, за 2 месяца до планируемого месяца проведения акций, Коммерческим директором торгового дома  «Ламзурь» присылается план по акциям. Структура по каждой акции следующая:

      - группа и вид акции;

      - цель проведения акции;

      - сроки проведения акции (начало  и окончание);

      - условия + расходы на проведение  акции;

      - расчет эффективности акции.

      Параметры для расчетов эффективности акций высылаются торговым домом, ежемесячно.

      Согласованный план по акциям отправляется в торговый дом не позднее 20 числа месяца, за 2 месяца до планируемого месяца проведения.

      Каждая  акция вводится в действие приказом генерального директора торгового дома, на основании согласованного плана по акциям. Приказ Генерального директора торгового дома о проведении акции является основанием для внесения изменений по условиям представления скидок.

      Отдел маркетинга торгового дома, не позднее 8 числа каждого месяца, формирует отчетность о проведенных акциях, и представляет ее начальнику департамента маркетинга.

      Таким образом, Торговый дом «Ламзурь», в  частности отдел маркетинга торгового  дома, расположенный в республике Мордовия осуществляет исполнение мероприятий по продвижению в республике и контроль работы дистрибьюторов в области продвижения в других регионах.

      Достоинством  данной системы организации управления продвижением служит присутствие на всех традиционных рынках сбыта представительств, что повышает эффективность исполнения продвижения на местах. Преимуществом данной организационной структуры также является четкое разделение функциональных обязанностей планирования и реализации на местах политики продвижения. Однако реализация политики продвижения через представительства компании, как это представлено на рисунке, осуществляется не на всех рынках. При дальнейшем же увеличении представительств на рынках регионов, увеличатся управленческие издержки, и усложниться контроль исполнения мероприятий со стороны торгового дома. Также в данной системе управления продвижением продукции отсутствует разработка и реализация политики продвижения с учетом особенностей региональных рынков, что тоже является недостатком при организации управления продвижением продукции.

      Таким образом, данная организация продвижения  характеризуется высокой степенью централизации управления, функциональным разделением обязанностей и высокими управленческими издержками на функционирование данной системы. В ходе рассмотрения организации управления продвижением товаров на внешний рынок были выявлены и определенные недостатки организационной структуры, в частности организация методов продвижения, используемыми компанией различными структурными подразделениями департамента маркетинга. Также определенным недостатком является плохо налаженная система координации работы между департаментом маркетинга и торговым домом.

      Во  многих регионах работает штат территориальных  и региональных торговых представителей фабрики. Дистрибьюторская сеть охватывает Поволжье, Урал, Юг России и Центрально-черноземную часть страны. Успех продаж основывается на серьезной и ответственной работе партнеров «Ламзури» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре, Воронеже, Пензе, Оренбурге, и многих других городах России. Также осуществляются поставки в ближайшее зарубежье, страны Европы и США. В ближайших планах – охват все больших территорий сбыта продукции, усиление представительства в регионах России, создание системы управляемых продаж на территории ближнего зарубежья.

      ОАО «Ламзурь» продолжает развивать сеть фирменной розничной торговли. Сегодня Фабрика имеет 13 магазинов, из которых 6 - в г.Саранске, 2 - в Москве, а остальные в районах Мордовии. Открытые ОАО «Ламзурью» магазины являются фирменными по всем соответствующим требованиям. Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которого создается его фирменный стиль. К основным элементам фирменного стиля относят: единые принципы оформления, цветовые сочетания и образов для рекламы, символику фабрики и т.д.

      Помимо  розничных торговых точек при  фабрике открыт фирменный мелкооптовый магазин. Этот магазин реализует  кондитерские изделия в порядке мелкого опта, например, коробками, ящиками. Через фирменную торговую сеть реализуется около 8% выпускаемых фабрикой кондитерских изделий.

      Таким образом, большинство потребителей намерены продолжить сотрудничество с  ОАО «Ламзурь» (более 90%), это является одним из положительных моментов, характеризующих достаточно стабильное положение предприятия на сложившихся рынках сбыта. 

      2.2 Анализ цены качества  продукции в системе  хозяйственной стратегии  

      Успехи  «Ламзури» связаны в первую очередь с поддержанием постоянного высокого качества выпускаемой продукции. В 2007 году Ламзурь получила заключение от внешних аудиторов, что система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001:2000, что было подтверждено выдачей сертификата соответствия. В настоящее время ведется активная работа над подготовкой к сертификации по стандарту - ГОСТ Р ИСО 22000:2007.

      В 2010 году налажен выпуск сахарного печенья-сэндвич «Нектар медуницы» и печенье «Кокосанка».

      Очередные новинки произведены на эксклюзивном европейском оборудовании. В массовую продажу продукты поступили в октябре 2010 года. Диплом первой степени и «золотую» медаль ОАО «Ламзурь» получила за «Нектар медуницы», диплом второй степени и «серебро» - за «Кокосанку». Еще одной наградой стал специальный диплом за «лучший стенд» выставки.

     Анализ  качества продукции проведем по данным таблицы 2.4, в котором представлены обобщающие показатели качества пивоваренной продукции ОАО «Ламзурь» за2009– 2010 гг.

     Таблица 2.4 – Показатели качества продукции ОАО «Ламзурь»

Показатель 2009 год 2010 год
План факт
Средневзвешенный  балл качества пивоваренной продукции 0,70 0,75 0,74
Удельный  вес, %:      
-продукции  высшей категории качества 75 76 78
- экспортируемой продукции 12,5 15,6 15,7
- забракованной  продукции 0,55 0,40 0,50
- зарекламированной продукции 0,30 0,25 0,20
Потери  от брака, тыс.руб. 450 350 420
 

         Как видно из таблицы 2.4 за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшего качества и экспортируемой продукции. Значительно снижена доля забракованной продукции и зарекламированной продукции, в связи с этим снизилась сумма потерь от брака. Это с уверенность дает право сказать, что ОАО «Ламзурь» ведет продуманный и строгий контроль за качеством продукции.

Информация о работе Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»