Автор работы: m*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
В соответствии с актуальностью данной темы целью данной работы является изучение основной хозяйственной стратегии в системе управления современным предприятием.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления,
- провести анализа формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»,
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.
Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия
1.2 Методики механизма формирования хозяйственной стратегии предприятия 9
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 17
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь» 21
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 21
2.2 Анализ цены качества продукции в системе хозяйственной стратегии
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 32
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь» 41
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 41
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 46
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии 51
Заключение 54
Список использованных источников
Таблица 2.5 – Влияние сортового состава продукции на объем выпуска в стоимостном выражении ОАО «Ламзурь».
Сорт продукции | Структура продукции, % | Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб. | ||
2009 год | 2010 год | +, - | ||
1 | 50 | 70 | +20 | +1200 |
2 | 30 | 20 | -10 | -500 |
3 | 20 | 10 | -10 | -250 |
Итого | 100 | 100 | - | +450 |
В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции 1 сорта и уменьшением соответственно доли 2 и 3 сорта) средняя цена реализации по пивоваренной продукции комбината выше чем в 2004 году на 450 тыс.руб., а стоимость всего фактического выпуска – на 2268 тыс.руб. (450тыс.руб. * 5040 литров).
Косвенным показателем качества продукции на ОАО «Ламзурь» является брак. Он делится на исправный и неисправный, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема хозяйственной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа
качества продукции изучим динамику
брака по абсолютной сумме и определим
потери от брака по таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Потери от брака на ОАО «Ламзурь», тыс.руб.
Показатель | 2009 год | 2010 год | Отклонение, + - |
Себестоимость забракованной продукции | 550 | 500 | -50 |
Расходы по исправлению брака | 120 | 80 | -40 |
Стоимость брака по цене возможного использования | 160 | 150 | -10 |
Сумма удержаний с виновных лиц | 25 | 10 | -15 |
Потери от брака (1+2-3-4) | 485 | 420 |
Для определения потерь хозяйственной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности. На нашем предприятии стоимость хозяйственной продукции в действующих ценах составляет 104 300 тыс.руб., а ее себестоимость – 84 168 тыс.руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен: (104300 – 84168) / 84168 * 100 = +23,9 %. Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,239 раза. Потери же хозяйственной продукции равны 420 * 1,239 = 520,4 тыс. руб.
Основными причинами
понижения качества продукции ОАО
«Ламзурь» является плохое качество сырья,
низкий уровень технологии, организации
производства и квалификации рабочих,
аритмичность производства и другие не
маловажные причины.
2.3
Анализ преимуществ
реализации стратегии
предприятия по
отношению к другим
предприятиям отрасли
В своих коммуникациях, и в частности в своей рекламе делает акцент на продвижение корпоративного бренда и торговой марки «Ламзурь». Основными средствами распространения рекламы выступает телевидение, радио, в местах продаж, наружная реклама. Для привлечения новых покупателей к приобретению продукции и повышению лояльности потенциальных покупателей постоянно проводятся BTL – программы с различными призами, разрабатываются и распространяются POS-материалы, а также для ознакомления посетителей торговых точек с вкусовыми особенностями продукции и новыми видами проводятся постоянно дегустации, розыгрыши призов с символикой компании.
Особое внимание в коммуникационной политике компании уделяется местам продаж, компания для продвижения своей продукции активно использует средства мерчандайзинга.
Следует отметить, что большую роль в потери потребителей ОАО «Ламзурь» играют: высокие цены, низкое или несоответствующее запросам потребителей качество новой кондитерской продукции и устаревшая продукция, более подробно рассмотрим в процентном соотношении на рисунке 2.5.
Следует отметить, что вопреки общему мнению руководства, большинство потребителей отказываются от сладостей ОАО «Ламзурь» и приобретают их у конкурентов в основном даже не из-за качества, а из-за медленной и негибкой работы ОАО «Ламзурь» по заказам (некоторые потребители, например, закупают крупную партию в ОАО «Ламзурь», но при необходимости докупить, им приходится обращаться куда-то еще).
Этот момент, на наш взгляд, требует тщательного изучения и исправления ситуации начиная с уровня политики руководства фабрики.
Необходимо обращать внимание на любую обоснованную потребность и более гибко подходить к этому вопросу.
Большая
часть покупателей (54%) получают информацию
о новых разработках ОАО «
Таким образом, можно говорить о достаточно низкой информационной доступности сферы НИОКР ОАО «Ламзурь». Это может привести к тому, что первоначальный спрос на новую продукцию будет невысоким.
Служба маркетинга составила полный список фабрик-конкурентов, выпускающих кондитерские изделия, их ассортимент и цены на продукцию. На основе этих данных выявлены основные конкуренты фабрики:
– «Воронежская КФ» ( г. Воронеж) Позиции, по которым компания ОАО «Ламзурь» конкурирует с «Воронежской КФ», следующие: конфеты помадные, конфеты пралиновые, конфеты в коробках, мармелад, зефир, карамель фруктово- ягодная, карамель леденцовая, карамель молочная, печенье сахарное, вафли.
– КФ «Глобус» (г. Ульяновск). Позиции, по которым компания ОАО «Ламзурь» конкурирует с КФ «Глобус», следующие: конфеты в коробках, карамель молочная, карамель фруктово — ягодная, печенье сахарное, печенье сдобное.
– ОАО «АККОНД» (г. Чебоксары). Позиции, по которым компания ОАО «Ламзурь» конкурирует с ОАО «АККОНД»: конфеты в коробках, конфеты помадные, карамель леденцовая, карамель молочная, карамель фруктово — ягодная, печенье сахарное, печенье затяжное, вафли.
– КФ «SlaSti» (г. Тольятти). Позиции, по которым компания ОАО «Ламзурь» конкурирует с КФ «SlaSti»: карамель леденцовая, карамель фруктово – ягодная, карамель молочная, ирис.
– КФ «1 Мая» (г. Нижний Новгород). Позиции, по которым компания ОАО «Ламзурь» конкурирует с КФ «1Мая», следующие: вафли, конфеты пралиновые, карамель фруктово — ягодная, карамель молочная, карамель леденцовая.
– «Пензенская кондитерская фабрика» (г. Пенза). Позиции, по которым компания ОАО «Ламзурь» конкурирует с «Пензенской КФ», следующие: конфеты помадные глазированные, конфеты пралиновые глазированные, конфеты неглазированные помадные, конфеты неглазированные пралиновые, карамель леденцовая, ирис, зефир, вафли.
– КФ «Ясная поляна» (г. Тула). Позиции, по которым компания ОАО «Ламзурь» конкурирует с КФ «Ясная поляна», следующие:печенье, вафли, зефир, мармелад, конфеты помадные.
– Кондитерская корпорация «ROSHEN». Ассортимент более 200 (Двухсот) видов конфет, шоколада, карамели, печенья, вафель, мармелада и тортов при общем объеме производства 310 000 (Триста десять тысяч) тонн в год.
Данные конкуренты были выявлены по следующим категориям:
– сходный ценовой диапазон;
– аналогичные названия продукции;
– схожий дизайн упаковки продукта;
– похожее качество продукта.
Наибольшую
конкуренцию создают
Но ввоз хаотичен и не удается точно подсчитать количество ввозимой продукции. Решить эту проблему можно в том случае, когда ОАО «Ламзурь» будет полностью удовлетворять нужды и потребности в кондитерских изделиях своими силами, чтобы цена и количество соответствовали спросу покупателей. Для этого производятся исследования потенциальных возможностей фабрики. периодически составляются отчеты о поставке по товарным группам и по регионам.
Анализируя сбытовую политику ОАО «Ламзурь» можно сказать, что мероприятия, проводимые отделом маркетинга и направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты:
Очевидно,
что на реализацию и прибыль влияют
выбранные средства продвижения
товара. И задача отдела маркетинга
глубже изучить все возможности
взаимосвязи элементов
Фрагмент
структуры формирования хозяйственной
стратегии рассмотрим на рисунке 2.3.
Структурные подразделения ОАО
«Ламзурь» активно
Рисунок 2.3 – Организационная структура отдела маркетинга при формировании хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»
Каждое
структурное подразделение
Цены на продукцию, работы, услуги, производимые подразделениями, устанавливаются Бюро ценообразования и нормативной себестоимости при планово-экономическом отделе. Поставка полуфабрикатов между цехами осуществляется по внутризаводским ценам. Внутризаводские цены определяются, исходя из полной нормативной себестоимости изделия. Практика показала неэффективность применения внутризаводских цен, исчисленных таким образом. Достижение в таких условиях поставленных задач, например, таких, как снижение затрат ставится в зависимость от качества установленных норм, и не может стимулировать цеха снижать затраты.
Процесс разработки ассортимента в ОАО «Ламзурь» можно представить в виде следующих этапов (рисунок 2.4).