Совершенствование методов планирования объемов производства и реализации продукции на лесопромышленных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:43, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка мероприятий по оптимизации производственной программы ОАО ”Ивацевичдрев“.
В работе использованы следующие методы исследования: индексный, сравнения, балансовый, табличный, абсолютных разниц, регрессионный.

Содержание

Введение 4
1.Планирование производства и реализации продукции предприятия 6
1.1. Планирование производства и реализации продукции в системе внутрифирменного планирования 6
1.2. Методы планирования производства и реализации продукции, применяемые на лесопромышленных предприятиях 9
2. Анализ объемов производства и реализации продукции ОАО ”Ивацевичдрев“ 13
2.1. Общая характеристика открытого акционерного общества ”Ивацевичдрев“ 13
2.2. Анализ производственной программы ОАО ”Ивацевичдрев“ 16
2.3. Анализ использования производственной мощности ОАО ”Ивацевичдрев“ 23
3. Мероприятия по совершенствованию объемов производства и реализации продукции на ОАО ”Ивацевичдрев“ 27
3.1.Планирование ассортимента продукции на основе маркетингового анализа 27
3.1.1. Использование АВС-анализа для формирования рациональной структуры продукции 27
3.1.2. БКГ анализ 32
3.2. Формирование ассортимента продукции на основе линейного программирования 40
Заключение 48
Список использованных источников 50

Работа состоит из  1 файл

Диплом Маркевич переделка на республику.docx

— 309.15 Кб (Скачать документ)
  • группа А – наиболее перспективные изделия, пользующиеся наиболее высоким спросом, обеспечивающие наибольший приток денежных средств. К данной группе относятся ДСП и ДСП ламинированные, которые занимают 88% в общем объеме отгрузок.
  • группа В – изделия, обеспечивающие 11% в общем объеме сбыта. К данной группе относятся смолы, детали мебельные и щит.
  • группа С – изделия, которые занимают в общей структуре сбыта 1%. К данной группе относятся ассортиментные группы пиломатериалы и тара деревянная.

Исходя из вышеизложенного  материала, можно сделать вывод  о том, что по мере усиления конкурентной борьбы между производителями, возрастает роль аналитической работы в системе  продаж. Так как количество поступающей  информации постоянно увеличивается, становится неизбежной компьютеризация  управления и централизация информационных потоков.

Это в свою очередь приводит к необходимости формирования на ОАО ”Ивацевичдрев“ единого аналитического центра, способного в полном объеме обрабатывать оперативную коммерческую информацию о современных тенденциях на завоеванных рынках, о действиях конкурентов, о преимуществах и недостатках производимой продукции, а также о мнениях и предпочтениях потребителей, обсчитывающего все возможные варианты сделок по региональным продажам, формирующего ассортиментный производственный план объединения.

Для укрепления своих позиций  на завоеванных рынках предприятию  необходимо:

- улучшение позиций на освоенных  сегментах рынка: создание системы  анализа спроса и предложения  на уже освоенных сегментах  рынка; внедрение мероприятий  по сокращению затрат на производство; внедрение мероприятий по улучшению  качества продукции и обновлению  ассортимента; создание системы  управления производством на  основе и по критериям поведения  потребителей и конкурентов;

-проникновение и закрепление  на новых сегментах рынка: создание  системы анализа тенденций изменения  характера потребления, потребительских  вкусов, возможностей управления  ими, вероятности появления новой  продукции и проектирования и  формирования спроса на неё;  внедрение мероприятий по техническому  развитию предприятия; укрепление  производственных связей с предприятиями  и организациями, являющимися  постоянными поставщиками и налаживание  связей с новыми поставщиками;

- максимально быстрое реагирование  на изменения и совершенствование  технологических процессов и  способов хозяйствования;

- максимальное привлечение целевых  безвозмездных и низкопроцентных  финансовых и материальных ресурсов;

- компьютеризация управления;

- создание благоприятной  системы взаимоотношений как  внутри ОАО ”Ивацевичдрев“,  так и вне его, с клиентами, поставщиками, Правительством, инвесторами и экспертами.

 

3.2. Формирование ассортимента продукции на основе линейного программирования

 

Для подтверждения правильности сформулированных направлений формирования ассортимента продукции на основе маркетинговых  методик проведем регрессионный  анализ объемов реализации продукции. Экономические явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия зависят от большого количества факторов. Как правило, каждый фактор в отдельности не определяет изучаемое явления по всей полноте. Только комплекс факторов в их взаимосвязи может дать более или менее полное представление о характере изучаемого явления.

Общее назначение множественной  регрессии и зависимой переменной.

Последовательность проведения регрессионного анализа:

· Формулировка задачи.

· Идентификация переменных (определение входных и выходных переменных).

· Сбор статистических данных.

· Спецификация функции регрессии (определение вида модели).

· Оценивание параметров функции регрессии.

· Оценка точности регрессионного анализа:

1) Проверка адекватности всей модели, т.е. согласуются ли предсказанные значения выходной величины с наблюдаемыми данными;

2) Проверка значимости параметров модели, т.е. значимо ли они отличаются от нуля или нет.

Интерполяция результатов, анализ, оптимизация и прогнозирование.

Факторами, влияющими на объем отгрузки являются:

-пиломатериалы

-поддоны

-смолы

-ДСП

-ДСП ламинированные

-детали мебельные

-щит

Для анализа зависимости  объема отгрузки (У) от перечисленных факторов (Хi, i=1,m) используем модель множественной линейной регрессии. Рассмотрим самую употребляемую и наиболее простую из моделей множественной регрессии – модель множественной линейной регрессии.

 Теоретическое линейное  уравнение регрессии имеет вид: 

 

                             (3.1)

 

где – вектор теоретических коэффициентов регрессии.

      Х1 – пиломатериалы

      Х2 - поддоны

      Х3 - смолы

      Х4 – ДСП

      Х5–ДСП ламин.

      Х6 – детали мебельные

      Х7 – щит мебельный

       ε – случайная ошибка (отклонение).

Самым распространенным методом  оценки параметров  уравнения множественной  линейной регрессии является метод  наименьших квадратов (МНК). Его суть состоит в минимизации суммы  квадратов отклонений наблюдаемых  значений зависимой переменной Y от ее значений Y^, получаемых по уравнению  регрессии [18].

 

Таблица 3.5 - Значения переменных  для нахождения параметров уравнения по методу наименьших квадратов

Периоды

y

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

2009 год январь

6855849

47142

30139

581030

567170

4852587

33951

347768

февраль

5408966

37193

23779

458407

447473

3828480

26786

274374

март

4909033

33756

21581

416038

406114

3474626

24310

249014

апрель

3857563

26525

16958

326926

319128

2730393

19103

195678

май

4175434

28711

18356

353866

345425

2955383

20677

211802

июнь

4949054

34031

21757

419430

409425

3502953

24509

251044

июль

5982823

41139

26301

507041

494947

4234657

29628

303483

август

5821834

40032

25594

493397

481628

4120709

28831

295317

сентябрь

6309687

43387

27738

534743

521988

4466012

31247

320063

октябрь

6809019

46820

29934

577061

563296

4819441

33719

345392

ноябрь

6301064

43327

27700

534012

521274

4459909

31204

319626

декабрь

5972078

41065

26254

506130

494058

4227052

29575

302938

2010 год январь

6188440

60415

27014

509977

587431

5545950

264866

356632

февраль

6937514

47665

21313

402349

463457

4375513

208968

281367

март

7202764

43259

19343

365161

420621

3971099

189654

255361

апрель

6246287

33994

15200

286947

330528

3120526

149031

200665

май

6077109

36795

16452

310592

357764

3377663

161312

217201

июнь

6889973

43612

19501

368138

424050

4003473

191200

257443

июль

6575472

52722

23574

445036

512627

4839727

231138

311219

август

7086066

51303

22940

433061

498833

4709497

224918

302844

сентябрь

7912114

55602

24862

469350

540634

5104140

243766

328222

октябрь

7885271

60003

26829

506493

583418

5508068

263057

354196

ноябрь

8241447

55526

24828

468709

539895

5097164

243433

327773

декабрь

8576280

52627

23532

444237

511706

4831035

230723

310660

2011 год январь

12060138

188096

153831

631532

681389

12378554

441755

641031

февраль

13519947

148399

121366

498251

537586

9766140

348526

505746

март

14036771

134683

110148

452199

487899

8863487

316313

459001

апрель

12172972

105835

86556

355342

383395

6965009

248561

360687

май

11843275

114556

93688

384623

414988

7538940

269043

390409

июнь

13427398

135781

111046

455886

491877

8935747

318891

462743

июль

12814493

164144

134242

551112

594621

10802265

385502

559402

август

13809547

159727

130630

536283

578620

10511592

375129

544350

сентябрь

15419164

173111

141576

581222

627107

11392433

406563

589964

октябрь

15366852

186811

152780

627218

676735

12294000

438738

636653

ноябрь

16060974

172875

141383

580427

626250

11376864

406008

589158

декабрь

16713502

163849

134001

550122

593553

10782865

384810

558398


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Истинные значения параметров βj по выборке получить невозможно, поэтому для определения значений вектора теоретических коэффициентов  регрессии используют эмпирическое уравнение, которое имеет вид:

 

                                     (3.2)

 

где b0, b1, ..., bm − оценки теоретических значений  β1, β2, ..., βm коэффициентов регрессии (эмпирические коэффициенты регрессии)

       m – количество независимых переменных.

 

Оцененное уравнение в  первую очередь должно  описывать  общий  тренд (направление) изменения  зависимой переменной Y. При этом необходимо иметь возможность рассчитать отклонения от этого тренда.

Для нахождения bj, j=0,m по методу наименьших квадратов минимизируется следующая функция:

 

          (3.3)

 

где b0, b1, ..., bm − оценки теоретических значений  β1, β2, ..., βm коэффициентов регрессии (эмпирические коэффициенты регрессии)

      - значения параметра у, соответсвующего периоду n

- оценка условного  математического ожидания от 

  - объем выборки

  - количество независимых переменных

 

Необходимым условием существования  минимума данной функции является равенство  нулю всех ее частных производных  по неизвестным параметрам:          

  


                        

                                                      (3.4)

 

Такая система имеет обычно единственное решение. В исключительных случаях, когда столбцы системы  линейных уравнений линейно зависимы, она имеет бесконечно много решений  или не имеет решения вовсе. Однако данные реальных статистических наблюдений к таким  исключительным  случаям практически  никогда  не  приводят. 

Коэффициенты уравнения  показывают количественное воздействие  каждого фактора на результативный показатель при неизменности других. Свободный член b0 уравнения регрессии определяет прогнозируемое значение Y при величине располагаемого Х, равной нулю (т. е. автономное потребление).

Таблица 3.6 – Значения оценок теоретических значений  β1, β2, ..., βm коэффициентов регрессии

b0

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

70103,78

-49,21

54,41

-20,91

21,28

2,361

– 5,87

– 29,93


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таким образом, уравнение  множественной линейной регрессии  имеет вид:

 

Y = 70103,77559 – 49,20876 х1 + 54,405732 х2 – 20,912663 х3 + 21,275480 х4 + 2,361444 х5 – 5,873134 х6 – 29,927202 х7

 

Эмпирическое уравнение  регрессии определяется на основе конечного  числа статистических данных. Поэтому  коэффициенты эмпирического уравнения регрессии являются случайными величинами, изменяющимися от выборки к выборке.


Рисунок 3.5– Вывод параметров анализа качества уравнения регрессии

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Суммарной мерой общего качества  уравнения регрессии (соответствия уравнения регрессии статистическим данным) является коэффициент детерминации R2. Коэффициент детерминации рассчитывается по формуле:

 

 ,                                                                     (3.5)

 

где - оценка теоретических случайных отклонений ε

      - значения параметра у в -периоде

- среднее значение  у для всей выборки.

 

Таким образом, коэффициент  детерминации R2 является мерой, позволяющей определить, в какой степени найденная прямая регрессии дает лучший результат для объяснения поведения зависимой переменной Y. Следовательно, чем теснее линейная связь между Х и Y, тем ближе коэффициент детерминации R2 к единице. Чем слабее такая связь, тем R ближе к нулю. 

В данном случае коэффициент  детерминации принимает значение R2= 0,972904. Высокое значение коэффициента детерминации свидетельствует о высоком общем качестве построенного уравнения регрессии.

После оценки индивидуальной статистической значимости каждого  из коэффициентов регрессии обычно анализируется совокупная значимость коэффициентов. Такой анализ осуществляется на основе проверки гипотезы об общей  значимости – гипотезы об одновременном  равенстве нулю всех коэффициентов  регрессии при объясняющих переменных:

 

                                                 (3.6)

 

Если данная гипотеза не отклоняется, то делается вывод о  том, что совокупное влияние всех объясняющих переменных модели на зависимую  переменную можно считать статистически  несущественным, а общее качество уравнения регрессии – невысоким. Проверка данной гипотезы осуществляется на основе дисперсионного анализа –  сравнения объясняющей и остаточной дисперсий.

Информация о работе Совершенствование методов планирования объемов производства и реализации продукции на лесопромышленных предприятиях