Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:43, дипломная работа
Цель работы: разработка мероприятий по оптимизации производственной программы ОАО ”Ивацевичдрев“.
В работе использованы следующие методы исследования: индексный, сравнения, балансовый, табличный, абсолютных разниц, регрессионный.
Введение 4
1.Планирование производства и реализации продукции предприятия 6
1.1. Планирование производства и реализации продукции в системе внутрифирменного планирования 6
1.2. Методы планирования производства и реализации продукции, применяемые на лесопромышленных предприятиях 9
2. Анализ объемов производства и реализации продукции ОАО ”Ивацевичдрев“ 13
2.1. Общая характеристика открытого акционерного общества ”Ивацевичдрев“ 13
2.2. Анализ производственной программы ОАО ”Ивацевичдрев“ 16
2.3. Анализ использования производственной мощности ОАО ”Ивацевичдрев“ 23
3. Мероприятия по совершенствованию объемов производства и реализации продукции на ОАО ”Ивацевичдрев“ 27
3.1.Планирование ассортимента продукции на основе маркетингового анализа 27
3.1.1. Использование АВС-анализа для формирования рациональной структуры продукции 27
3.1.2. БКГ анализ 32
3.2. Формирование ассортимента продукции на основе линейного программирования 40
Заключение 48
Список использованных источников 50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Полесский государственный университет
Республиканский конкурс научных работ студентов
высших учебных заведений Республики Беларусь
Экономика и управление на предприятии. Инновационный менеджмент. Бухгалтерский учет, анализ, аудит.
Совершенствование планирования
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Маркевич Елена Александровна, магистрант
Грабар Роза Николаевна, старший преподаватель
Пинск, 2012
РЕФЕРАТ
Работа 51 страница, 6 рисунков, 15 таблиц, 18 источников.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБЪЕМНЫЙ МЕТОД, ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, РИТМИЧНОСТЬ, АРИТМИЧНОСТЬ, РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ, АВС-АНАЛИЗ, БКГ-АНАЛИЗ
Объектом исследования является – ОАО ”Ивацевичдрев“.
Предметом исследования является – анализ объемов производства и реализации продукции и разработка путей ее рационального распределения.
Цель работы: разработка мероприятий по оптимизации производственной программы ОАО ”Ивацевичдрев“.
В работе использованы следующие методы исследования: индексный, сравнения, балансовый, табличный, абсолютных разниц, регрессионный.
По результатам проведенного
исследования были сделаны следующие
выводы: на улучшение производственной
программы предприятия влияют производство
и продажа новой
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
_____________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1.Планирование производства
и реализации продукции
1.1. Планирование производства и реализации продукции в системе внутрифирменного планирования 6
2. Анализ объемов производства и реализации продукции ОАО ”Ивацевичдрев“ 13
2.1. Общая характеристика открытого акционерного общества ”Ивацевичдрев“ 13
2.2. Анализ производственной программы ОАО ”Ивацевичдрев“ 16
2.3. Анализ использования производственной мощности ОАО ”Ивацевичдрев“ 23
3. Мероприятия по
3.1.Планирование ассортимента продукции на основе маркетингового анализа 27
3.1.1. Использование
АВС-анализа для формирования
рациональной структуры
3.1.2. БКГ анализ 32
3.2. Формирование ассортимента продукции на основе линейного программирования 40
Заключение 48
Список использованных источников 50
ВВЕДЕНИЕ
Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия.
План производства определяет
генеральное направление
Объектом исследования в работе является открытое акционерное общество ”Ивацевичдрев“.
Предприятие относится к легкой промышленности. Актуальной проблемой в настоящее время для этой отрасли является выбор оптимальной производственной программы, анализ ее выполнения и разработка мероприятий по улучшению плана производства и реализации продукции.
Планирование производства и реализации продукции представляет собой процесс разработки и выполнения основных заданий годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую перспективу.
Объем производства и объем
реализации продукции являются взаимозависимыми
показателями. В условиях ограниченных
производственных возможностей и неограниченного
спроса на первое место выдвигается
объем производства продукции. Но по
мере насыщения рынка и усиления
конкуренции не производство определяет
объем продаж, а, наоборот, возможный
объем продаж является основой разработки
производственной программы. Отражая
цели и задачи производственной деятельности
предприятия, производственная программа
является ведущим разделом плана
предприятия. Все другие разделы
плана разрабатываются в
Выбор оптимальной производственной программы в первую очередь должен основываться на знании спроса на конкретные виды товаров и услуг. Отсюда очевидно, что спрос на конкретную продукцию (максимальный объем продаж в данном месте за определенный период времени по установленной рынком цене) выступает ограничением, которое определяется внешней средой и которое в обязательном порядке следует учитывать при разработке производственной программы.
Производственная программа
должна удовлетворять не только потребности
покупателей продукции и
Оптимальной считается такая производственная программа, которая в наибольшей степени соответствует структуре ресурсов предприятия и обеспечивает наилучшие результаты его деятельности.
Цель работы – рассчитать и проанализировать показатели, оказывающие непосредственное влияние на объем производства и реализацию продукции за ряд лет, провести их факторный анализ, а также предложить мероприятия по оптимизации производственной программы предприятия.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть такие
2. Провести анализ выполнения
производственной программы
3. Рассмотреть теоретические
и практические способы
В работе использованы следующие методы исследования: индексный, факторного анализа, сравнения, балансовый, табличный, абсолютных разниц.
При написании работы были использованы различные статьи из периодических изданий, а также годовая отчетность ОАО ”Ивацевичдрев“ за 2009-2011 годы. Кроме того, были использованы следующие книги: А. И. Ильина, Г. В. Савицкой и др.
1.1. Планирование производства и реализации продукции в системе внутрифирменного планирования
Планирование в организации является основой для принятия управленческих решений и формирования оптимальной производственной программы. Оптимальным называется план производства и реализации продукции, обеспечивающий максимизацию или минимизацию одного или нескольких критериев при выполнении показателей по прибыли, рентабельности, производству и продажам продукции, при наиболее полном использовании производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов в рассматриваемом периоде.
В качестве критериев оптимизации обычно рассматриваются суммарная максимальная прибыль от реализации продукции, максимальный объем продаж, минимум издержек производства и др. Задача оптимизации плана заключается в выборе из имеющихся вариантов такого, при котором достигаются максимальные (минимальные) значения рассматриваемых критериев [1].
Важнейшими в системе планов, разрабатываемых на предприятии, является план производства и реализации продукции. Он должен быть сбалансированным, внутренне согласованным и взаимоувязанным с затратами, необходимыми для осуществления запланированных объемов работ.
Предприятие должно разрабатывать только те программы, которые оно может реально реализовать. Если устанавливать производственную программу исходя только из потребностей, она может оказаться необеспеченной возможностями производства, а, следовательно, нереальной. Если же её устанавливать только по возможностям производства, могут оказаться неудовлетворенными какие-либо потребности.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективно использовать трудовые, сырьевые, технические, технологические, финансовые и другие ресурсы, имеющиеся в его распоряжении[2].
Таким образом, разработку планов производства и реализации продукции (производственной программы) должны предварять исследования внешней и внутренней среды предприятия. Производственная программа, является, по сути делареализацией стратегии предприятия, выработанной в результате анализа данных, полученных по результатам исследования внутренней и внешней среды. С одной стороны, оно должно опираться на результаты изучения внешней среды предприятия, то есть на результаты маркетингового анализа. С другой, на результаты исследования внутренней среды, то есть на результаты анализа производственной мощности предприятия, его материально технической базы, анализа затрат предприятия и т.п.
Когда
стратегические альтернативы определены,
предприятие приступает к выбору
определенного варианта стратегии.
В США и странах Западной Европы
разработано много моделей
Содержательно в непрерывном процессе планирования выделяется четыре стадии: разработка, детализация (уточнение), корректировка (внесение изменений) и продление планов.
Помимо
проблем объективного характера, существует
ряд специфических особенностей
лесопромышленного
Так, лесопромышленные предприятия характеризуются наличием совмещенного предложения, то есть одновременного производства в ходе одного технологического процесса нескольких видов продукции, имеющих различную рыночную цену. Это явление имеет место на разных этапах процесса переработки древесины. Заранее предсказать финансовый результат от реализации всего запланированного ассортимента продукции бывает весьма затруднительно.
Другой важной отличительной особенностью лесопромышленного комплекса как отрасли народного хозяйства является наличие большого числа природных факторов, оказывающих влияние на результаты и затраты производства. В первую очередь это относится к лесозаготовительной промышленности, которая находится в зависимости от состава и продуктивности лесосырья и сложного комплекса естественно природных условий производства.
Анализ ABC - это способ ресурсного исследования, заключающийся в разделении продукции на категории A, B и C, составляющие в структуре продаж 80, 15 и 5% соответственно, и предполагающий различные подходы к управлению этими товарными группами. ABC-анализ используется также для ранжирования клиентов.
АнализАВС используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли на предприятии и т.д.
Применяя метод АВС, следует сосредоточиться на наиболее значимых объектах с точки зрения обозначенной цели.
Применение ABC анализа является эффективным методом выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом.
Решающее преимущество ABC-анализа ассортиментной политики заключается в простоте применения. Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки менеджера деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC-анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы[5].
Матрица БKГ– инструмент для стратегического анализа и планирования вмаркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения [4].