Совершенствование методов планирования объемов производства и реализации продукции на лесопромышленных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:43, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка мероприятий по оптимизации производственной программы ОАО ”Ивацевичдрев“.
В работе использованы следующие методы исследования: индексный, сравнения, балансовый, табличный, абсолютных разниц, регрессионный.

Содержание

Введение 4
1.Планирование производства и реализации продукции предприятия 6
1.1. Планирование производства и реализации продукции в системе внутрифирменного планирования 6
1.2. Методы планирования производства и реализации продукции, применяемые на лесопромышленных предприятиях 9
2. Анализ объемов производства и реализации продукции ОАО ”Ивацевичдрев“ 13
2.1. Общая характеристика открытого акционерного общества ”Ивацевичдрев“ 13
2.2. Анализ производственной программы ОАО ”Ивацевичдрев“ 16
2.3. Анализ использования производственной мощности ОАО ”Ивацевичдрев“ 23
3. Мероприятия по совершенствованию объемов производства и реализации продукции на ОАО ”Ивацевичдрев“ 27
3.1.Планирование ассортимента продукции на основе маркетингового анализа 27
3.1.1. Использование АВС-анализа для формирования рациональной структуры продукции 27
3.1.2. БКГ анализ 32
3.2. Формирование ассортимента продукции на основе линейного программирования 40
Заключение 48
Список использованных источников 50

Работа состоит из  1 файл

Диплом Маркевич переделка на республику.docx

— 309.15 Кб (Скачать документ)

Но: (объясняющая дисперсия)=(остаточная дисперсия)

Н1: (объясняющая дисперсия) (остаточная дисперсия)

Для этого строится статистика Фишера:

 

 ,                                                              (3.7)

 

- оценка условного  математического ожидания от 

- среднее значение  у для всей выборки

- объем выборки

      - количество независимых переменных

 

При требуемом уровне значимости α F-наблюдаемоеF-критическое, то Но отклоняется в пользу альтернативной Н1. Это означает, что объясненная дисперсия существенно больше остаточной дисперсии, а следовательно, уравнение достаточно качественно отражает динамику изменения зависимой переменной У.

Критерий Фишера = 53, 85939 критическое значение критерия Фишера =5,935813, то гипотеза Но  отклоняется. В этом случае говорят, что уравнение значимо в целом на уровне значимости 0.05 (5%), и соответствующий ему регрессор (Х1, Х2, Х3, Х4, Х5) объясняет вариацию зависимой переменной У.

Статистическая значимость коэффициентов регрессии и близкое  к единице значение коэффициента детерминации не гарантируют высокое  качество уравнения регрессии. Для  анализа достоверности уравнения  используют статистику Дарбина-Уотсона, рассчитываемую по формуле:

 

DW=  ,                                                                  (3.8)

 

где - оценка теоретических случайных отклонений ε в i-периоде

- оценка теоретических  случайных отклонений ε в (i-1)-периоде

 

В построенной модели статистика Дарбина-Уотсона принимает значение DW= 2,825380

Необходимым условием независимости  случайных отклонений является близость к двойке значения статистики Дарбина-Уотсона. Тогда, если статистика примерно равна 2, мы считаем отклонения от регрессии  случайными. Это означает что построенная  линейная регрессия отражает реальную зависимость. Скорее всего не осталось неучтенных несущественных факторов, влияющих на зависимую переменную.

 

Рисунок 3.6 – Проверка гипотезы об отсутствии автокорреляции

Примечание – Источник: [12]

 

Для более точного анализа  можно воспользоваться следующей  схемой:

Если DW <dl , то это свидетельствует  о положительной автокорреляции остатков. 

Если DW > 4 − dl , то это свидетельствует  об отрицательной автокорреляции остатков. 

При du< DW < 4 − du  гипотеза об отсутствии автокорреляции остатков принимается. 

Если dl< DW <du  или  4 − du< DW < 4− dl , то гипотеза об отсутствии автокорреляции не может быть ни принята, ни отклонена.

Для проверки статистической значимости DW воспользуемся таблицей критических точек Дарбина-Уотсона. При уровне значимости α = 0.05 и числе  наблюдений n = 36 имеем: dl = 0.615; du = 2.057.

Значение статистики Дарбина-Уотсона  в нашей модели попадает в зону неопределенности, т.е. гипотеза об отсутствии автокорреляции остатков не может быть ни принята, ни отклонена.

Построенная модель является очень качественной, все коэффициенты статистически значимы. Высокое  качество доказывает коэффициент детерминации.

Таким образом регрессионный  анализ служит незаменимым и очень  качественным инструментом анализа  и прогнозирования. 

Согласно результатам анализов, проведенных в данной главе можно сделать вывод о том, что предприятияю для оптимизации своей ассортиментной политики необходимо:

- увеличить выпуск продукции ДСП ламинированных и ДСП;

- выделить денежные средства для улучшения деятельности по производству деталей мебельных и щита мебельного;

- сократить объемы производства пиломатериалов и тары деревянной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Планирование  – это процесс формирования целей, определение приоритетов, средств  и методов их достижения.

Оперативное планирование производства заключается  в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Всякий процесс  оперативного планирования предусматривает  выполнение экономистами-менеджерами  таких этапов деятельности, как выбор  стратегии развития предприятия, обоснование  формы организации производства, определение логистической схемы  движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений, организационная подготовка производства, непосредственная организация  оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.

Оперативно-производственное планирование играет главную роль в  обеспечении своевременного выпуска  и поставки продукции потребителям на основе рационального использования  ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени.

Для того, чтобы предприятие  было конкурентоспособно в современных условиях хозяйствования,прежде всего, необходимо рационально формировать производственную программу, проводить оценку плана производства и реализации, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов, кроме того, необходимо эффективно распределять выпуск продукции в условиях роста конкуренции и изменяющихся предпочтений потребителей.

Изучение показателей  производственной программы ОАО  ”Ивацевичдрев“ позволяет сделать следующие выводы:

- основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия, находятся  в пределах нормативного значения. Это свидетельствует о том,  что предприятие занимает устойчивое  финансовое положение;

- основные показатели выполнения производственной программы на протяжении анализируемого периода возрастают. Объем производства и реализации продукции также имеет тенденцию к увеличению;

- за анализируемый период  работы предприятия произошли  существенные изменения в его  ассортиментной политике;

- в целом предприятие  работает ритмично и практически  полностью использует свои производственный  мощности.

В целях обеспечения дальнейшего  устойчивого развития производства, удовлетворения потребностей граждан  в производимой продукции, а также  в целях получения прибыли  основными направлениями деятельности ОАО ”Ивацевичдрев“ должны быть следующие:

1. Для увеличения объема  реализации выпущенной продукции  и расширения рынка сбыта продукции  более широко использовать рекламу. 

2. Для увеличения объема  производства заменить морально  и физически устаревшее оборудование  на новое.

3. Приобретение нового оборудования предусмотреть в форме финансового лизинга.

4. Для повышения ценовой  конкурентоспособности продукции  снизить себестоимость изделий  путем уменьшения затрат, в том  числе за счет повышения уровня  производительности труда, экономичного  использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования, поиска альтернативных поставщиков  сырья.

5. Повысить эффективность деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

6. Улучшить качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

7. Сократить непроизводственные расходы и производственный брак.

Таким образом, только комплексный  анализ выполнения производственной программы  и ее эффективного распределения  может своевременно указать на негативные причины, которые могут повлечь  за собой возможное ухудшение  финансового положения предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Журавлев, В.А. Разработка оптимальных производственных планов предприятий // Главный экономист. – 2009. – № 6. – С. 13.

2. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.

3. Финансы предприятий: учебник / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко; под ред. Л.Г. Колпиной. – Мн.: Выш. шк. , 2003 – 336 с.

4. Логинов, А.С. Матрица БКГ / А.С. Логинов // Промышленный маркетинг [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://0prom.ru. – Дата доступа: 17.04.2012.

5. Капылькин, В.С. Матрица АВС / В.С. Капылькин // [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.google.ru.abc_xyz. – Дата доступа: 05.05.2012.

6. Селянина, Е.Н. Планирование на предприятии в условиях рыночной экономики / Е.Н. Селянина. – М.: Новое знание, 2003 - 163 с.

7. Каменицер, С.Е. Основы управления промышленным производством (принципы, методы, проблемы) / С.Е. Каменицер. – М.:”Мысль“, 2001 -289 с.

8. Экономика предприятий: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 383 с.

9. Ким, С.А.Организация и планирование промышленного производства / С.А. Ким – Мн.:”Вышэйшая школа“, 2003. - с.154

10. Экономика предприятия в схемах, таблицах, расчетах: учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко; под ред. В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 256 с.

11. Канторович, Л.В. ”Математические методы организации и планирования производства“ / Л.В. Канторович. - Мн.:”Вышэйшая школа“, 2003. - с.105

12. Малиновская, Н.Е. Стратегическое управление и планирование / Н.Е. Малиновская // [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory. – Дата доступа: 05.05.2012

13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. – Мн: Новое знание, 2001. – 704 с.

14. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация ”Дашков и Ко“, 2002. – 1012 с.

15. Сергеев, И.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие для вузов/ И.А. Сергеев, Т.С. Сальников. – М.: МТИЧ, 2006. – 295 с.

16. Ильин, А.И. Планирование на предприятии : учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2000. –  416 с.

17. Основы менеджмента. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books. – Дата доступа: 05.05.2012.

18. Бородич, С.А. Вводный курс эконометрики: учеб. пособие / С.А. Бородич. – Мн.: БГУ, 2000. – 354 с.

 


Информация о работе Совершенствование методов планирования объемов производства и реализации продукции на лесопромышленных предприятиях