Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:49, курсовая работа
целью работы является изучение инноваций в сфере управления персоналом и совершенствование системы управления персоналом в ООО «Джи энд Джи».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Джи энд Джи»;
проанализированы условия функционирования ООО «Джи энд Джи»;
Введение…………………………………………………………………….2
Методологическая характеристика проблемы………………………..3
Аналитическая часть ………………………………………...………..10
Современное состояние проблемы………………………...……...10
Тенденции развития рассматриваемой проблемы…………..…...12
Методика анализа системы управления персоналом для конкретного объекта………………………………………….……13
Причины, мешающие эффективному развитию рассматриваемого направления……………………………………………….………..21
Задание на разработку организационного проекта………….………22
Разработка организационного проекта………………………………23
Заключение………………………………………………………….…….28
Литература……………………………………………………….………..29
Приложения……………………………………………….
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов обеспечивает социальное планирование.
Социологические
методы исследования, являясь научным
инструментарием в работе с персоналом,
предоставляют необходимые
Психологические
методы играют важную роль в работе
с персоналом, так как направлены
на конкретную личность рабочего или
служащего и, как правило, строго
персонифицированы и
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести: формирование подразделений («команд») на основе психологического соответствия сотрудников; комфортный психологический климат в коллективе: формирование личной мотивации людей исходя из философии организации; минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражения); разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников; рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования; формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Методы
управления персоналом можно также
классифицировать по признаку принадлежности
к функциям управления (нормирования,
организации, планирования, координации,
регулирования, мотивации, стимулирования,
контроля, анализа, учета). Более подробная
классификация методов управления персоналом
по признаку принадлежности к конкретной
функции управления персоналом позволяет
выстроить их в технологическую цепочку
всего цикла работы с персоналом. По этому
признаку выделяются методы: найма, отбора
и приема персонала; деловой оценки персонала;
социализации, профориентации и трудовой
адаптации персонала; мотивации трудовой
деятельности персонала; организации
системы обучения персонала; управления
конфликтами и стрессами, управления безопасностью
персонала, организации труда персонала,
управления деловой карьерой и служебно-профессиональным
продвижением персонала; высвобождения
персонала.
2.
Аналитическая часть
2.1.
Современное состояние
проблемы
Сегодня специалисты не пришли к единому пониманию структуры, сущности и форм управления персоналом. Не достигнуто согласия в употреблении терминов. В частности, понятия «управление персоналом», «кадровый менеджмент» и «менеджмент кадров», означающие по существу одно и то же, в отечественной литературе употребляются на альтернативной основе, заставляющей думать, что придерживающиеся их ученые говорят о разных концептуальных системах и разных технологиях работы с кадрами. Сходным по существу, но различающимся по форме терминам, отечественные специалисты пытаются придать несходное концептуальное значение. Так, В. Р.Веснин предлагает различать два термина — управление кадрами и управление человеческими ресурсами. Он считает их не только разными, но и противоположными по смыслу. Первый отражает историческое прошлое и классический подход, второй — настоящее науки управления персоналом и современный, гуманистический подход. «Классический подход к управлению персоналом получил название «управление кадрами». Он характеризуется отношением к людям как к «винтикам»; ориентацией на авторитарный стиль руководства ими, требование безусловного подчинения; стремлением к минимизации затрат на привлечение, повышение квалификации кадров, решение социальных вопросов; использованием преимущественно денежных стимулов; индивидуальной организацией труда и его жесткой регламентацией; сосредоточенностью кадровых служб исключительно на «бумажной работе», не выходящей за рамки фиксации процессов найма, перемещения и увольнения, планирования потребности в кадрах в соответствии с заданиями производственных планов. Все управление персоналом в этих условиях сосредоточивается в отделе кадров и направлено на то, чтобы обеспечить наличие нужных людей в нужное время в нужных местах и освобождение от ненужных. Руководство людьми представляет собой самостоятельную функцию, осуществляемую непосредственно линейными руководителями независимо от кадровых служб».
В отличие от классического современный подход строится на совершенно иных методологических принципах. Сегодня, по мнению В. Р.Веснина, коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, то ныне он превратился в главный стратегический ресурс достояние компании в конкурентной борьбе. Люди теперь рассматриваются не как кадры, а как «человеческие ресурсы» и их ценность как фактора успеха все время возрастает. Затраты, связанные с персоналом, рассматриваются уже не как досадные расходы, а как инвестиции в человеческий капитал — основной источник прибыли. Они направлены на организацию медобслуживания, отдыха, занятий спортом, создание условий для развития творчества. В результате в крупных западных фирмах постепенно стала складываться система управления человеческим ресурсами, заменяющая систему управления кадрами. Она призвана сыграть ключевую роль в обеспечении условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между ней и работниками в рамках стратегии бизнеса.
Таким образом, если развивать дальше предлагаемый В. Р. Весниным подход, возникает новая теоретико-методологическая парадигма, в которой термины «управление персоналом» и «кадровый менеджмент», или «управление кадрами» выступают не синонимами, а разными аспектами одного целого. Самым общим понятием является управление персоналом, а его частными разновидностями — управление кадрами и управление человеческими ресурсами.
В развитии функциональных особенностей управления персоналом в зарубежных странах проявляются следующие достаточно устойчивые тенденции, сформировавшиеся в последние годы:
Следует отметить, что наличие указанных выше тенденций говорит о высоком уровне развития управления персоналом, общей культуры управления в деятельности зарубежных фирм.
Отечественная
практика делает в настоящее время
энергичные шаги по становлению эффективной
системы управления персоналом и постепенному
включению данной системы в общий мировой
процесс.
2.2.
Тенденция развития
рассматриваемой
проблемы
В
развитии кадрового менеджмента
на современном этапе можно
Первая
и основная тенденция – это
гуманизация управленческой деятельности.
Современные организации
Вторая тенденция в управлении персоналом, логически вытекает из первой. Это переход от кадровой работы как учета работников предприятия к управлению персоналом и управлению человеческими ресурсами – как тактике и стратегии использования человеческого потенциала. Организации, стремящейся к конкурентоспособной деятельности на рынке необходимо управлять персоналом, искать и нанимать нужных работников, мотивировать и оценивать, обучать и развивать, планировать карьеру, и т.д.
Третья тенденция – изменение роли кадровых служб на предприятиях. Сейчас многие организации включают в свою структуру уже не отделы кадров, а службы управления персоналом, в функции которых входит именно управление персоналом, а не кадровый учет. Появляется новая профессия менеджер по персоналу или HR – менеджер взамен инспектора по кадрам.
Четвертая
тенденция – это
Пятая
тенденция – внедрение
Шестая тенденция связана с общемировыми глобализационными процессами. Во-первых, в условиях глобализации человеческие ресурсы становятся более мобильными не только внутри страны, но и между государствами, конкурентная борьба за лучшие кадры существует не только на уровне организаций, но и на уровне государств (появляется такой феномен как «утечка мозгов»). Во-вторых, появляются транснациональные компании, сотрудники которых – представители разных стран и культур. В этих условиях появляется новая задача в управлении персоналом – организация бесконфликтного и эффективного взаимодействия работников с различным национальным менталитетом, национальной системой ценностей, культурой.
Таким
образом, система управления персоналом,
будучи важной частью любой организации,
изменяется вместе с изменениями
внешней и внутренней среды организации.
2.3.
Методика анализа
системы управления
персоналом для
конкретного объекта
А) Определение объекта управления персоналом. Объектом управления персоналом являются такие звенья, как сам персонал, организационная структура, взаимосвязи между подразделениями, организационная культура, отношение работников к труду и к своей организации и к труду в целом, и такие процессы, как стимулирование персонала, найм, отбор персонала, обучение и повышение квалификации, оценка персонала.
На данном конкретном предприятии ООО «Джи энд Джи» можно выделить следующие особенности объекта управления персоналом. Численность компании – 81 человек, организационно-управленческая структура компании – линейная, сфера деятельности компании – дистрибуция.
Б)
Определение целей
системы управления
персоналом. Система управления персоналом
представлена на рисунке 1.
Рис.
1. Схема целей
системы управления
персоналом
В) Анализ показателей производственной или иной деятельности, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей.
Прежде, чем анализировать показатели деятельности ООО «Джи энд Джи», приведем общие сведения об организации.
ООО «Джи энд Джи» является официальным дистрибьютором компании Шварцкопф. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является распространение продукции компании Шварцкопф.
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом организации