Совершенствование системы управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:49, курсовая работа

Описание

целью работы является изучение инноваций в сфере управления персоналом и совершенствование системы управления персоналом в ООО «Джи энд Джи».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Джи энд Джи»;
проанализированы условия функционирования ООО «Джи энд Джи»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Методологическая характеристика проблемы………………………..3
Аналитическая часть ………………………………………...………..10
Современное состояние проблемы………………………...……...10
Тенденции развития рассматриваемой проблемы…………..…...12
Методика анализа системы управления персоналом для конкретного объекта………………………………………….……13
Причины, мешающие эффективному развитию рассматриваемого направления……………………………………………….………..21
Задание на разработку организационного проекта………….………22
Разработка организационного проекта………………………………23
Заключение………………………………………………………….…….28
Литература……………………………………………………….………..29
Приложения……………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект по УП6.doc

— 427.50 Кб (Скачать документ)

     5.1. Положением об отделе кадров.

     5.2. Настоящей должностной инструкцией.

     Начальник отдела кадров подчиняется непосредственно  директору предприятия.

     На  время отсутствия начальника отдела кадров (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии такового - лицу, назначенному приказом директора предприятия. 

       

     II. Должностные обязанности 

     Начальник отдела кадров:

     Руководит работниками отдела а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро, пр.), входящими в состав отдела кадров.

     Возглавляет работу по комплектованию предприятия  кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с  целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных  о количественном и качественном составе кадров.

     Организует  разработку прогнозов, определение  текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

     Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия.

     Осуществляет  работу по подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

     Обеспечивает  прием, размещение и расстановку  молодых специалистов и молодых  рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

     Осуществляет  планомерную работу по созданию резерва  для выдвижения на основе таких организационных  форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

     Организует  проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.

     Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

     Организует:

     10.1. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

     10.2. Учет личного состава.

     10.3. Выдачу справок о настоящей  и прошлой трудовой деятельности  работников.

     10.4. Хранение и заполнение трудовых книжек.

     10.5. Ведение установленной документации  по кадрам.

     10.6. Подготовку материалов для представления  персонала к поощрениям и награждениям.

     Обеспечивает  подготовку документов по пенсионному  страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

     Проводит  работу по обновлению научно-методического  обеспечения кадровой работы, ее материально-технической  и информационной базы, внедрению  современных методов управления кадрами и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

     Осуществляет  методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

     Обеспечивает  социальные гарантии трудящихся в области  занятости, соблюдение порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

     Проводит  систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения  по ее улучшению.

     Организует:

     16.1. Табельный учет, составление и  выполнение графиков отпусков.

     16.2. Контроль за состоянием трудовой  дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.

     16.3. Анализ причин текучести кадров.

     Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

     Обеспечивает  составление установленной отчетности по учету личного состава и  работе с кадрами. 

     III. Права 

     Начальник отдела кадров вправе:

     Знакомиться с проектами решений директора  предприятия, касающимися деятельности отдела.

     Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).

     Осуществлять  взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия  по кадровым вопросам.

     Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

     Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

     Запрашивать от руководителей структурных подразделений  предприятия, специалистов и рабочих  необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.). 

     IV. Ответственность 

     Начальник отдела кадров несет ответственность:

     За  ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством  РФ.

     За  правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством РФ.

     За  причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим  трудовым и гражданским законодательством РФ. 
 
 
 
 
 

Приложение 3  

Должностная инструкция заместителя  начальника отдела кадров 

     I. Общие положения 

     1.Полное  наименование должности:заместитель  начальника отдела кадров по  административной работе.

     2.Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором.

     3.Исполнитель  этой должности непосредственно  подчиняется начальнику отдела  кадров.

     4.Исполнителя  этой должности на период отсутствия  замещает старший инспектор отдела  кадров.

     5.Исполнитель  этой должности замещает начальник отдела кадров на период его отсутствия.

     6.В  своей деятельности работник  руководствуется следующими правовыми  актами и нормативными документами: 

     Правила внутреннего трудового распорядка,

     Приказы (указания) прямого руководства,

     Положение об отделе кадров,

     Кадровая  политика и стратегия,

     Концепция системы развития персонала,

     Положение об аттестации,

     Другие  нормативные документы кадровой службы.  

       II. Требования к квалификации:  

     Работа  на данной должности требует от работника следующей квалификации:

     Высшее  профессиональное образование (направление  “Менеджмент”, “Психология”, “Документоведение”) с дополнительным повышением квалификации по специальности "Управление персоналом".  

     Стаж  работы в сфере кадрового делопроизводства не менее 2 лет.

     1.Исполнитель  этой должности должен знать: 

     Трудовое  законодательство.

     Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.

     Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.

     Кадровую  политику и стратегию предприятия.

     Порядок составления прогнозов, определения  перспективной и текущей потребности  в кадрах.

     Методы  анализа профессионально-квалификационной структуры кадров.

     Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.

     Порядок формирования и ведения банка  данных о персонале предприятия.

     Организацию табельного учета.

     Методы  учета движения кадров, порядок составления  установленной отчетности.

     Основы  социологии, психологии, педагогики и организации труда.

     Основы  экономики, организации производства и управления.

     Средства  вычислительной техники, коммуникаций и связи.

     Правила и нормы охраны труда.

     Культуру  труда и служебную этику;  

     III. Функции  

     На  исполнителя этой должности возлагаются следующие функции:

     Оперативное руководство группой статистики и учета кадров и координация  деятельности сотрудников группы.

     Организация и ведение учета личного состава  ГП и филиалов ООО "Колпино" и  кадрового делопроизводства.

     Подготовка и предоставление бюджета отдела и других установленных нормативными документами отчетов отделов.  

     IV. Должностные обязанности

     Заместитель начальника отдела кадров по административной работе обязан:

     1.Организовывать  своевременное оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом организации