Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:49, курсовая работа
целью работы является изучение инноваций в сфере управления персоналом и совершенствование системы управления персоналом в ООО «Джи энд Джи».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Джи энд Джи»;
проанализированы условия функционирования ООО «Джи энд Джи»;
Введение…………………………………………………………………….2
Методологическая характеристика проблемы………………………..3
Аналитическая часть ………………………………………...………..10
Современное состояние проблемы………………………...……...10
Тенденции развития рассматриваемой проблемы…………..…...12
Методика анализа системы управления персоналом для конкретного объекта………………………………………….……13
Причины, мешающие эффективному развитию рассматриваемого направления……………………………………………….………..21
Задание на разработку организационного проекта………….………22
Разработка организационного проекта………………………………23
Заключение………………………………………………………….…….28
Литература……………………………………………………….………..29
Приложения……………………………………………….
г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
9)
принятия необоснованного
10)
однократного грубого
11)
представления работником
13)
предусмотренных трудовым
14)
в других случаях,
Адаптация и обучение персонала
Адаптация в компании проводится как правило, при помощи непосредственного руководителя нового сотрудника. Он первое время контролирует работу новичка, прорабатывая ошибки и помогая разобраться в работе.
Для большей эффективности новых сотрудников и приобщения к культуре компании следовало бы уделять больше внимания этапу адаптации и обучения. Общая программа профессиональной ориентации имеет целью познакомить сотрудника с наиболее общими элементами корпоративной (организационной) культуры компании. Содержательно она обычно включает знакомство и получение общего представления об истории, миссии, основных стратегий и политик компании. Каждого работника, назначаемого на должность, в зависимости от его компетенции, знакомят с основными политиками компании. Существенным мотивационным фактором является обзор основных положений компенсационной политики компании. Принимаемого работника знакомят с условиями и порядком прохождения испытательного срока. И, конечно же, новому сотруднику предоставляют для изучения все документы, регламентирующие его деятельность. Далее, когда данные общие этапы адаптации проведены, сотрудник знакомится непосредственно отделом, в котором ему предстоит работать, изучает свою работу. Первую неделю его работу курирует более опытный сотрудник, тщательно контролирует и помогает исправлять ошибки.
Обучение за счет компании осуществляется преимущественно для топ-менеджеров и не имеет систематического характера. Оно ориентировано на настоящее и призвано решать сиюминутные проблемы бизнеса, его цель – привить сотруднику конкретные навыки, которые нужны работникам.
Обучение проводится в следующих случаях:
- при введении новых стандартов работы;
- при возникновении требований повышения эффективности работы;
-
при появлении новых
-
когда повышаются запросы
- при переводе работников на новые должности;
-
при введении новых
- при введении новых стандартов бухгалтерской отчетности;
- при введении других нововведений.
Потребность
в обучении определяет линейный
руководитель, который организовывает
процесс обучения для своих подчиненных.
Систематическая работа над обучением сотрудников предполагает следующие этапы:
Ведется строгое соблюдение всех этапов, так как если пропустить хотя бы один этап, то качество обучения заметно снизится.
Повышение квалификации персонала на данной организации ведется в соответствии со стандартом, утвержденным главным управляющим.
Основной задачей повышения квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих является повышение уровня квалификации всего персонала, с целью формирования у работников профессионализма.
В
организации есть резерв на выдвижение
и небольшой резерв руководителей.
Работа по формированию кадрового резерва
ведется совместно руководителями
подразделений предприятия и сотрудниками
отдела кадров (в особенности отдела обучения,
который организует стажировки и необходимое
внутрифирменное обучение сотрудников).
Планирование деловой карьеры тесно связано
с формированием кадрового резерва, и
сотрудники, составляющие кадровый резерв,
являются объектом внимания со стороны
руководства и отдела персонала, при открытии
более высокой должности в организации
они в первую очередь рассматриваются
как кандидаты на данную вакансию. Однако
на данный момент в компании не существует
системы планирования деловой карьеры,
и данное направление нуждается в развитии.
Стимулирование
персонала
Проанализируем структуру заработной платы работников в организации. В ООО «Джи энд Джи» используются следующие способы оплаты труда:
Оклад ― это система фиксированных почасовых, поденных, понедельных или помесячных выплат. В ООО «Джи энд Джи» используются помесячные выплаты.
Комиссионное вознаграждение выплачивается в процентах от цены проданного товара.
Бонусы ― это специальный вид вознаграждения, назначаемый за точно оговоренный объем работ, например, за продажу товаров на определенную сумму, или определенного количества единиц товара, или количества продаж определенного вида товара.
Охарактеризуем структуру заработной платы разных групп работников ООО «Джи энд Джи».
Вспомогательный персонал, работа которого не влияет или влияет лишь фактом создания нормальной рабочей обстановки на результаты деятельности фирмы. Это уборщики, дворники, охранники. Оплата труда этой категории сотрудников фиксирована в виде окладов. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.
Персонал, деятельность которого опосредованно влияет на результаты деятельности фирмы (их отсутствие или некачественное выполнение ими обязанностей приводит к преодолимым другими сотрудниками проблемам в бизнес-процессах). Это сотрудники бухгалтерии, секретари-референты, рабочие склада. Оплата труда этого персонала ставится в зависимость от результатов деятельности всей фирмы. Она состоит из гарантированного оклада и значительной стимулирующей части, выплачиваемой при выполнении фирмой планов. Гарантированная и стимулирующая части соотносятся как 80% к 20%. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.
Персонал,
выполняющий стандартные
Персонал,
выполняющий нестандартные
Нематериальному стимулированию в компании уделяется мало внимания. Нематериальных инструментов стимулирования, сознательно и целенаправленно внедренных и применяемых в компании практически нет. Организационная культура слабо развита. Работники скорее преследуют свои практические цели, нежели стремятся к осуществлению миссии и целей компании, а причиной этому является то, что в компании не ведется работы по созданию общей для компании системы ценностей и миссии, которая сплачивала бы коллектив и давала бы сотрудникам ценностный стимул к работе.
В
компании проводятся корпоративные мероприятия
в традиционном формате. Тренинги, направленные
на улучшение навыков командной работы
или сплочение коллектива, проводятся
крайне редко.
2.4.
Причины, мешающие
эффективному развитию
рассматриваемого
направления
Обобщая результаты анализа системы управления персоналом ООО «Джи энд Джи», можно выделить следующие основные проблемы.
В компании низкий уровень информированности и обратной связи с персоналом. Служба управления персоналом не знает о потребностях сотрудников, поэтому система стимулирования неразвита. Особенно мало внимания уделяется нематериальной мотивации. Этому также способствует нечеткая организационная культура, отсутствие заявленных ценностей и миссии компании, которые сплачивали бы коллектив и ориентировали бы на достижение к общей цели. На данный же момент работники ориентируются скорее на личные цели, на материальную сторону вознаграждения труда, слабая связь целей сотрудников с целями организации.
На низкую мотивацию труда также оказывает влияние низкая степень участия работников в принятии управленческих решений.
В
ООО «Джи энд Джи» не очень
хорошая система отбора персонала,
так как руководство
Также
недостаточно четко распределены функции
в отделе кадров, что существенно
снижает эффективность его работы.
3.
Задание на разработку
оргпроекта
Цель разработки оргпроекта
Разработка
организационного проекта необходима
для совершенствования работы службы
управления персоналом с целью улучшения
показателей компании в целом, для оптимизации
средств ее развития с минимальными затратами,
роста прибыли.
Проектные предложения
- Нанимать новых сотрудников по мере роста объема работ в организации. Увеличить процент найма сотрудников извне, а не из собственного кадрового резерва.
- Рассмотреть и реализовать возможности сокращения времени и затрат на выполнение наиболее часто встречающихся оперативных заданий. Рассматривать исходящие от сотрудников предложения по рационализации работы и их реализовывать их в случае их уместности.
- Вовлекать работников в принятие важных для компании решений.
-
Провести опрос с целью
- На основе стратегии и целей организации разработать основные ценности организационной культуры, которые станут нематериальной основой стимулирования персонала.
-
Улучшить функциональное
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом организации