Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:27, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности.
Объектом исследования является ЗАО «Верещагинская трикотажная фабрика».
Предметом исследования является система управления персоналом ЗАО «Верещагинская трикотажная фабрика».
Для выполнения контрольной работы необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
- ознакомиться с организационно-правовой и экономической характеристикой исследуемого предприятия;
- привести характеристику персонала предприятия;
- рассмотреть организацию оплаты труда на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО «ВЕРЕЩАГИНСКАЯ ТРИКОТАЖНАЯ ФАБРИКА»…………………….
5
1.1 История создания, цели, задачи предприятия………………………... 5
1.2 Организационная структура управления предприятием……………. 6
1.3 Основные виды деятельности
ЗАО «Верещагинская трикотажная фабрика»…………………………….
9
1.4 Характеристика персонала предприятия……………………………… 11
1.5 Организация оплаты труда……………………………………………. 15
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………… 17
2.1 Цели и функции системы управления персоналом………………….. 17
2.2 Методы управления персоналом……………………………………… 20
2.3 Определение потребности в персонале……………………………….. 22
2.4 Оценка персонала……………………………………………………… 25
2.5 Профессиональное обучение персонала……………………………… 28
2.6 Управление продвижением (деловой карьерой персонала)………... 31
3 СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАО «ВЕРЕЩАГИНСКАЯ ТРИКОТАЖНАЯ ФАБРИКА»…………………….
35
3.1 Методы подбора и отбора персонала на предприятии
ЗАО «Верещагинская трикотажная фабрика»……………………………..
35
3.2 Методы оценки персонала на предприятии
ЗАО «Верещагинская трикотажная фабрика»……………………………..
36
3.3 Организация системы обучения персонала…………………………... 39
3.4 Оценка эффективности деятельности персонала организации……... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Необходимо различать методы управления и методы руководства. Методы управления - это способы воздействия того или иного звена системы управления на другие, нижестоящие звенья или управляемые объекты для достижения намеченных целей управления. Методы же руководства - способы воздействия на людей, реализующих, претворяющих в жизнь эти цели.
Как видно из приведенных выше определений, методы управления и методы руководства взаимосвязаны, они имеют общую основу, реализуют общие цели и задачи. Однако было бы неправильно отождествлять обе группы методов, ставить между ними знак равенства. Методы управления и методы руководства не только взаимосвязаны, им присущи и своя специфика. Первые нацелены на звено системы, на управляемый объект, вторые - на конкретных исполнителей, обладающих своими индивидуальными особенностями. Следовательно, можно сказать, что там, где речь идет о непосредственной работе с людьми, применяются главным образом методы руководства.
Методы, которые используются руководителями, при всем их разнообразии можно разделить на две большие группы: методы организационного воздействия (администрирования) и методы стимулирования (материального, социального, морального). Ведущим в работе руководителя организации являются методы стимулирования. При этом особую роль играет социальное и моральное стимулирование, использование методов убеждения [7].
Следует
отметить, что нет и не может
быть каких-то абсолютных, универсальных
методов руководства, пригодных, так сказать,
на все случаи жизни, безотказно действующих
в любых ситуациях. Речь должна идти не
об абсолютизации отдельных методов и
приемов руководства, а о комплексном
использовании различных методов с учетом
конкретных условий и обстановки.
2.3
Определение потребности в
Определение
потребности в персонале - одно из
важнейших направлений
Важный момент в оценке персонала - разработка организационного и финансового планов укомплектования, включающих:
-
разработку программы
-
разработку или адаптацию
-
расчет финансовых затрат на
привлечение и оценку
-
реализацию оценочных
- разработку программ развития персонала;
-
оценку затрат на
Качественная потребность в
Качественная оценка потребности в персонале - попытка ответить на вопрос «кого?». Это более сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Особую сложность представляет оценка потребности в управленческом персонале. В этом случае необходимо учесть, как минимум, возможности персонала «определять рациональные оперативные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей».
Качественная потребность в персонале, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
-
организационной структуры
- требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
-
штатного расписания
-
документации, регламентирующей различные
организационно-управленческие
Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. критериям сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.
Качественная
потребность в специалистах и
руководителях может быть определена
путем последовательной разработки
следующих организационных
- системы целей как основы оргструктуры управления;
-
общей организационной
- штатного расписания;
-
должностных инструкций (описаний
рабочих мест) специалистов и
руководителей. Этот вид
В качестве дополнения к должностной инструкции могут использоваться квалификационные карты и карты компетенции (профиль идеального сотрудника)
Квалификационная карта представляет собой детальное описание квалификационных характеристик, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник. Так как в ходе отбора легче определить квалификационные характеристики, чем способности выполнять должностные обязанности, то квалификационная карта значительно облегчает процесс отбора претендентов на должность.
Карта компетенции представляет собой описание личностных характеристик «идеального» сотрудника.
Количественная оценка потребности в персонале, призванная ответить на вопрос «сколько?», основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.
Определение
количественной потребности в персонале
сводится к выбору метода расчета
численности сотрудников, установлению
исходных данных для расчета и
непосредственному расчету
Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.
Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
Методы расчета количественной потребности в персонале:
-
метод, основанный на
-
методы расчета по нормам
- стохастические методы: расчет числовых характеристик, регрессионный анализ, корреляционный анализ;
-
методы экспертных оценок: простая
оценка, расширенная (однократная
или многократная) оценка [10].
2.4
Оценка персонала
Оценка работы персонала была и остается одним из важнейших направлений деятельности кадровиков.
На каждом предприятии практически каждый руководитель хочет знать, насколько хорошо работает его персонал и как можно повышать эффективность его работы.
Однако, понимая всю важность оценки персонала, многие руководители все же избегают процедуры оценки. И для этого есть вполне объяснимые причины:
-
руководители не хотят
-
рядовые сотрудники
-
часто сопротивление введению
процедуры оценки вызвано
И
все эти причины вызваны в
первую очередь недостаточным
Оценка персонала - деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:
- подбор кандидата на вакантную должность: оценка необходима для установления соответствия умений и навыков кандидата (как профессиональных, так и личностных) должностным требованиям и корпоративной культуре компании;
-
в ходе прохождения испытания
(испытательного срока): целью является
дополнительная оценка уровня
соответствия сотрудника
-
в ходе выполнения текущей
деятельности: на данном этапе
оценка направлена на
- обучение сотрудника (в соответствии с целями компании): необходимо определить текущие знания сотрудника и потребность в его обучении, желательно провести подобную процедуру и после прохождения обучения;
-
перевод в другое структурное
подразделение: следует
-
формирование кадрового
-
увольнение: на данном этапе оценка
требуется для выявления
Основной вопрос любой оценки - установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям. При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на три следующие группы:
- результативность труда;
- профессиональное поведение;
- личностные качества.
Под
результативностью труда
Показатели
профессионального поведения
Личностные качества показывают индивидуальные способности работника, отличающие его от других работников: квалификационный потенциал, образовательный потенциал, психофизиологический потенциал, нравственный потенциал, творческий потенциал, коммуникативный потенциал.
Информация о работе Совершенствование управлением персоналом