Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Кемерово-Комплект»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Кемерово-Комплект».

Задачи:

· изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;

· изучить методы мотивирования персонала;

· рассмотреть систему мотивации, применяемую в ООО «Кемерово-Комплект»;

· разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

В качестве объекта исследования выступает ООО «Кемерово-Комплект».

Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами для достижения конкурентных преимуществ 6

1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ 6

1.2. Стратегии создания конкурентных преимуществ 8

1.3. Характеристика эффективного управления 13

человеческими ресурсами 13

2. Роль мотивации в эффективном управлении человеческими ресурсами 16

2.1. Понятие мотивации и мотивационного процесса 16

2.2. Методы мотивирования персонала 23

2.3. Практический опыт использования мотивации 27

на предприятиях России 27

3. Мотивация персонала ООО «Кемерово-Комплект» 30

3.1. Краткая экономическая характеристика 30

объекта исследования ООО «Кемерово-Комплект» 30

3.2. Методы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 32

3.2.1. Расчет материального поощрения директора организации 33

3.2.2. Расчет материального поощрения 34

менеджеров отдела продаж 34

3.2.3. Прочие способы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 36

3.3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации 37

3.3.1. Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья 37

3.3.2. Потребность в признании 39

3.3.3. Потребность в общении 40

3.3.4. Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе 42

3.3.5. Потребность в надежности и безопасности 43

3.3.6. Потребность в сотрудничестве с руководством компании 45

3.3.7. Потребность в эмоциональном напряжении и риске 46

3.3.8. Потребность в социальном статусе и власти 47

3.3.9. Потребность в подчинении 48

3.3.10. Потребность в независимости и свободе 49

3.3.11. Потребность в конкуренции 50

3.3.12. Рекомендации по экономической мотивации 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Список литературы 58

Работа состоит из  1 файл

11091406 курсовик Экономика и управление на предприятии. Упрравление чел.рес. Мякашкина.docx

— 104.96 Кб (Скачать документ)

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами для достижения конкурентных преимуществ 6

1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ 6

1.2. Стратегии создания конкурентных преимуществ 8

1.3. Характеристика эффективного управления 13

человеческими ресурсами 13

2. Роль мотивации в эффективном управлении человеческими ресурсами 16

2.1.  Понятие мотивации и мотивационного процесса 16

2.2. Методы мотивирования персонала 23

2.3. Практический опыт использования мотивации 27

на предприятиях России 27

3. Мотивация персонала ООО «Кемерово-Комплект» 30

3.1. Краткая экономическая характеристика 30

объекта исследования ООО «Кемерово-Комплект» 30

3.2. Методы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 32

    3.2.1. Расчет материального поощрения директора организации 33

    3.2.2. Расчет материального поощрения 34

    менеджеров отдела продаж 34

    3.2.3. Прочие способы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 36

3.3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации 37

    3.3.1. Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья 37

    3.3.2. Потребность в признании 39

    3.3.3. Потребность в общении 40

    3.3.4. Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе 42

    3.3.5. Потребность в надежности и безопасности 43

    3.3.6. Потребность в сотрудничестве с руководством компании 45

    3.3.7. Потребность в эмоциональном напряжении и риске 46

    3.3.8. Потребность в социальном статусе и власти 47

    3.3.9. Потребность в подчинении 48

    3.3.10. Потребность в независимости и свободе 49

    3.3.11. Потребность в конкуренции 50

    3.3.12. Рекомендации по экономической мотивации 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Список литературы 58 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     За  последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и  выработать долгосрочную стратегию, которая  позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

     Конкурентное  преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами.

     В условиях возрастающей конкуренции большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения  оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

     Особенностью  управления персоналом при переходе к рынку является  возрастающая роль личности работника. Соответственно  и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые  может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.

     Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.

     Управление  персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения  в коллективе, социально-психологические  аспекты управления. Ключевое же место  занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

     Ни  одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет  разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация  побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.

     Эволюция  применения различных моделей мотивации  показала как положительные, так  и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так  как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным  требованиям. Существующие модели мотивации различны по своей направленности и эффективности.

     Результаты  изучения моделей мотивации не позволяют  с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает  человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие  объяснения мотивации, но даже они позволяют  разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.

     Цель  данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Кемерово-Комплект».1 

     Задачи:

     ·     изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;

     ·     изучить методы мотивирования персонала;

     ·     рассмотреть систему мотивации, применяемую в ООО «Кемерово-Комплект»;

     ·     разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

     В качестве объекта исследования выступает ООО «Кемерово-Комплект».

     Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами  для достижения конкурентных преимуществ
    1. Понятие и виды конкурентных преимуществ
 

     Существует  множество источников конкурентного  преимущества: производство продукции  самого высокого качества, предоставление покупателям лучших услуг, достижение минимального по сравнению с конкурентом, уровня издержек, выгодное географическое расположение, разработка изделия, которое  выполняет определенные функции  лучше конкурирующих аналогов, изготовление более надежной и долговечной  продукции и предоставление покупателям  большей ценности за те же деньги (комбинация хорошего качества услуг и приемлемых цен). Все это означает старание фирмы  предоставить потребителям то, что  они считают наилучшей ценностью, будь то наилучшее качество, низкая цена или наилучшая ценность превосходного  товара, за который стоит заплатить дороже. Фундаментальной причиной успеха одних или неуспеха других фирм является наличие или отсутствие у фирмы конкурентного преимущества.

     На  сегодняшний день не существует однозначного толкования для понятия конкурентное преимущество. Все зависит от того к какому явлению или объекту  оно относится. Так, в экономическом  словаре отмечено, что конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые  создают для фирмы определенные превосходства над своими прямыми  конкурентами. Эти характеристики могут  быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к  дополнительным услугам. [5, с.114].

     Конкурентное  преимущество по В.Д. Марковой — это  положение фирмы на рынке, позволяющее  ей преодолевать силы конкуренции и  привлекать покупателей [47, с. 125].

     Конкурентное  преимущество по М.И. Кнышу [42, с. 108]- это умение фирмы лучше своих соперников преодолевать силы конкуренции и выполнять работу по привлечению покупателей.

     Конкурентное  преимущество в понимании Р.А. Фатхутдинова [72, с.143] — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.

     Таким образом, конкурентное преимущество - преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, или за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги. [4, с. 129]

     Мы будем придерживаться первого определения, то есть когда конкурентное преимущество - это преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам.

     Конкурентные  преимущества создаются как уникальными  осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегическим важными для данного  бизнеса сферами деятельности, которые  позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для  данного бизнеса. Конкурентные преимущества реализуются на уровне стратегических бизнес-единиц и составляют конкурентную стратегию бизнеса.  
 
 
 

Информация о работе Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Кемерово-Комплект»)