Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:26, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Кемерово-Комплект».
Задачи:
· изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
· изучить методы мотивирования персонала;
· рассмотреть систему мотивации, применяемую в ООО «Кемерово-Комплект»;
· разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Кемерово-Комплект».
Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами для достижения конкурентных преимуществ 6
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ 6
1.2. Стратегии создания конкурентных преимуществ 8
1.3. Характеристика эффективного управления 13
человеческими ресурсами 13
2. Роль мотивации в эффективном управлении человеческими ресурсами 16
2.1. Понятие мотивации и мотивационного процесса 16
2.2. Методы мотивирования персонала 23
2.3. Практический опыт использования мотивации 27
на предприятиях России 27
3. Мотивация персонала ООО «Кемерово-Комплект» 30
3.1. Краткая экономическая характеристика 30
объекта исследования ООО «Кемерово-Комплект» 30
3.2. Методы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 32
3.2.1. Расчет материального поощрения директора организации 33
3.2.2. Расчет материального поощрения 34
менеджеров отдела продаж 34
3.2.3. Прочие способы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 36
3.3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации 37
3.3.1. Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья 37
3.3.2. Потребность в признании 39
3.3.3. Потребность в общении 40
3.3.4. Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе 42
3.3.5. Потребность в надежности и безопасности 43
3.3.6. Потребность в сотрудничестве с руководством компании 45
3.3.7. Потребность в эмоциональном напряжении и риске 46
3.3.8. Потребность в социальном статусе и власти 47
3.3.9. Потребность в подчинении 48
3.3.10. Потребность в независимости и свободе 49
3.3.11. Потребность в конкуренции 50
3.3.12. Рекомендации по экономической мотивации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список литературы 58
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами для достижения конкурентных преимуществ 6
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ 6
1.2. Стратегии создания конкурентных преимуществ 8
1.3. Характеристика эффективного управления 13
человеческими ресурсами 13
2. Роль мотивации в эффективном управлении человеческими ресурсами 16
2.1. Понятие мотивации и мотивационного процесса 16
2.2. Методы мотивирования персонала 23
2.3. Практический опыт использования мотивации 27
на предприятиях России 27
3. Мотивация персонала ООО «Кемерово-Комплект» 30
3.1. Краткая экономическая характеристика 30
объекта исследования ООО «Кемерово-Комплект» 30
3.2. Методы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 32
3.2.1. Расчет материального поощрения директора организации 33
3.2.2. Расчет материального поощрения 34
менеджеров отдела продаж 34
3.2.3. Прочие способы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 36
3.3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации 37
3.3.1. Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья 37
3.3.2. Потребность в признании 39
3.3.3. Потребность в общении 40
3.3.4. Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе 42
3.3.5. Потребность в надежности и безопасности 43
3.3.6. Потребность в сотрудничестве с руководством компании 45
3.3.7. Потребность в эмоциональном напряжении и риске 46
3.3.8. Потребность в социальном статусе и власти 47
3.3.9. Потребность в подчинении 48
3.3.10. Потребность в независимости и свободе 49
3.3.11. Потребность в конкуренции 50
3.3.12. Рекомендации по экономической мотивации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список
литературы 58
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами.
В условиях возрастающей конкуренции большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни
одна система управления не станет
эффективно функционировать, если не будет
разработана эффективная модель
мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида
и коллектив в целом к
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации различны по своей направленности и эффективности.
Результаты изучения моделей мотивации не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.
Цель
данной работы – изучить теоретические
основы мотивации и рассмотреть применение
теории мотивирования сотрудников на
практике на примере ООО «Кемерово-Комплект».1
Задачи:
· изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
· изучить методы мотивирования персонала;
· рассмотреть систему мотивации, применяемую в ООО «Кемерово-Комплект»;
· разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Кемерово-Комплект».
Предметом
исследования являются принципы, методы
мотивирования, используемые в управлении
персоналом.
Существует
множество источников конкурентного
преимущества: производство продукции
самого высокого качества, предоставление
покупателям лучших услуг, достижение
минимального по сравнению с конкурентом,
уровня издержек, выгодное географическое
расположение, разработка изделия, которое
выполняет определенные функции
лучше конкурирующих аналогов, изготовление
более надежной и долговечной
продукции и предоставление покупателям
большей ценности за те же деньги (комбинация
хорошего качества услуг и приемлемых
цен). Все это означает старание фирмы
предоставить потребителям то, что
они считают наилучшей
На сегодняшний день не существует однозначного толкования для понятия конкурентное преимущество. Все зависит от того к какому явлению или объекту оно относится. Так, в экономическом словаре отмечено, что конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенные превосходства над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам. [5, с.114].
Конкурентное преимущество по В.Д. Марковой — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей [47, с. 125].
Конкурентное преимущество по М.И. Кнышу [42, с. 108]- это умение фирмы лучше своих соперников преодолевать силы конкуренции и выполнять работу по привлечению покупателей.
Конкурентное преимущество в понимании Р.А. Фатхутдинова [72, с.143] — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.
Таким образом, конкурентное преимущество - преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, или за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги. [4, с. 129]
Мы будем придерживаться первого определения, то есть когда конкурентное преимущество - это преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам.
Конкурентные
преимущества создаются как уникальными
осязаемыми и неосязаемыми активами,
которыми владеет предприятие, теми
стратегическим важными для данного
бизнеса сферами деятельности, которые
позволяют побеждать в
Информация о работе Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Кемерово-Комплект»)