Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Кемерово-Комплект»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Кемерово-Комплект».

Задачи:

· изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;

· изучить методы мотивирования персонала;

· рассмотреть систему мотивации, применяемую в ООО «Кемерово-Комплект»;

· разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

В качестве объекта исследования выступает ООО «Кемерово-Комплект».

Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами для достижения конкурентных преимуществ 6

1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ 6

1.2. Стратегии создания конкурентных преимуществ 8

1.3. Характеристика эффективного управления 13

человеческими ресурсами 13

2. Роль мотивации в эффективном управлении человеческими ресурсами 16

2.1. Понятие мотивации и мотивационного процесса 16

2.2. Методы мотивирования персонала 23

2.3. Практический опыт использования мотивации 27

на предприятиях России 27

3. Мотивация персонала ООО «Кемерово-Комплект» 30

3.1. Краткая экономическая характеристика 30

объекта исследования ООО «Кемерово-Комплект» 30

3.2. Методы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 32

3.2.1. Расчет материального поощрения директора организации 33

3.2.2. Расчет материального поощрения 34

менеджеров отдела продаж 34

3.2.3. Прочие способы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 36

3.3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации 37

3.3.1. Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья 37

3.3.2. Потребность в признании 39

3.3.3. Потребность в общении 40

3.3.4. Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе 42

3.3.5. Потребность в надежности и безопасности 43

3.3.6. Потребность в сотрудничестве с руководством компании 45

3.3.7. Потребность в эмоциональном напряжении и риске 46

3.3.8. Потребность в социальном статусе и власти 47

3.3.9. Потребность в подчинении 48

3.3.10. Потребность в независимости и свободе 49

3.3.11. Потребность в конкуренции 50

3.3.12. Рекомендации по экономической мотивации 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Список литературы 58

Работа состоит из  1 файл

11091406 курсовик Экономика и управление на предприятии. Упрравление чел.рес. Мякашкина.docx

— 104.96 Кб (Скачать документ)

     Седьмая отличительная особенность мотивационных  систем состояла в том, что ни одна из мотивационных моделей предприятий  капиталистических стран не предусматривала  и не предусматривает сегодня  блока моральных стимулов, так  как в них в основном находят  отражение стимулы материальные, социально-материальные, натуральные  и социальной карьеры [48, с. 47]. В этом плане опыт, накопленный в России в части морального поощрения лучших работников, заслуживает не только одобрения, но и широкого распространения на предприятиях других стран. К тому же инженерно-управленческий корпус России моральному поощрению отводит второе место после материального.

     Восьмая особенность в развитии мотивации  состоит в том, что стимулирование рассматривалось, как правило, через  призму социалистического соревнования. И соревнование, если отбросить идеологические догмы, не только не изжило себя, но по-прежнему должно являться одним из движущих мотивов повышения социальной и  творческой активности работников в  ускорении темпов научно-технического прогресса. Его необходимость доказана во многих защищенных докторских и  кандидатских диссертациях, но изменение  политической и экономической ситуации в России свело на «нет» его развитие и практическое применение, что явилось одной из причин того, что имеет Россия сегодня. В противовес России соревнование как таковое широко используется в фирмах Германии, США, Японии и других стран.

     Механизм  реализации каждого из блоков модели мотивации зависит, прежде всего, от желания или нежелания конкретного предприятия России, а также от специфических условий, которые характерны для инженерных коллективов, где будет апробироваться данная мотивационная модель. Причем общие тенденции применения мотивационных моделей на предприятиях развитых стран свидетельствуют о том, что ни одна из мотивационных моделей не способна полностью устранить противоречия в стимулировании труда наемных работников, в том числе инженерно-управленческих [67, 51].

     Опираясь  на теоретические обоснования мотивации  кадров, разберемся каким образом  они применяются в ООО «Кемерово-Комплект»  и какие возможно еще не использованы.

  1. Мотивация персонала ООО  «Кемерово-Комплект»
    1. Краткая экономическая характеристика

    объекта исследования ООО  «Кемерово-Комплект»

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Кемерово-Комплект» является субъектом малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом №88-ФЗ от 14.06.1995 г. «О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в РФ». Общество является дочерней организацией новосибирской организации - ООО «Комплект»2, созданной в январе 2005-го года. Основной вид деятельности, которой – оптовая торговля материалами для остекления. ООО «Кемерово-Комплект» зарегистрировано в сентябре 2007-го года, и кроме основного имеет дополнительные виды деятельности, такие, как оптовая торговля материалами для производства мебели и для наружной рекламы.

    Целью деятельности Общества является получение  прибыли.

    Форма собственности предприятия –  частная, организационно-правовая форма  – общество с ограниченной ответственностью.

     В области налогообложения организация  применяет общий режим налогообложения. Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется бухгалтерией как самостоятельным  структурным подразделением, возглавляемым  главным бухгалтером. Бухгалтерский  учет ведется автоматизированным способом с использованием бухгалтерской  программы «1С: Предприятие версия 8.2. (Управление Производственным Предприятием)». В целях отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета Обществом применяется рабочий план счетов, предусмотренный бухгалтерской программой 1С, проводимые хозяйственные операции, оформляются оправдательными первичными документами.

     В целях налогового учета информация о доходах и расходах, учитываемых  при исчислении налоговой базы, формируется  на основании информации отраженной в регистрах бухгалтерского и  налогового учета, предусмотренных  программой 1С, а также разработанных  самостоятельно.

     Информационное  обеспечение бухгалтерского и налогового учета осуществляется с использованием программы «Консультант плюс».

     В составе организации имеются  следующие структурные подразделения:

     - Административно-управленческий персонал: директор;

     - Бухгалтерия;

     - Отдел продаж;

     - Склад.

     Отдела  поставок не существует, так как  все товары поступают из головной организации. Информационно-техническое  обслуживание так же осуществляется сотрудниками ООО «Комплект».

     Таким образом, мы видим, что объект исследования – молодая организация, рассмотрим какие методы мотивации она применяет  в управлении человеческими ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Методы  мотивации ООО  «Кемерово-Комплект»
 

     Так как объектом данного исследования является коммерческая организация, целью  деятельности которой является извлечение прибыли путем ведения оптовой  торговли, то объяснимо, что основным методом мотивации персонала  ООО «Кемерово-Комплект» является материальное поощрение.

     Заработная  плата сотрудников отдела продаж и директора состоит из окладной части и премиальной.

      1. Расчет  материального поощрения  директора организации
 

     «Основой» для расчета премиальной части является выручка организации, по замыслу разработчиков, должно привести к росту выручки. На основании «Основы» рассчитывается «База премиальной части», которая корректируется с помощью поправочных коэффициентов.

     Расчет  базы «Премиальной части»:

  • Раз в месяц = 0,2%*выручка за прошедший месяц
  • Раз в квартал = 0,05%*выручка за прошедший квартал
  • Раз в год = 0,05%*выручка за прошедший год

     Поправочные коэффициенты к мотивационной части рассчитываются за каждый период:

  1. Коэффициент Плана продаж К1 (считается 1раз в месяц, квартал, год):
  • Выполнение Плана продаж. От 90-110%  -  К1=0%. От 110 и выше К1=+ 2,5% за каждый % перевыполнения плана.
  • Недовыполнение плана. От 90 К1= - 2,5% за каждый процент недовыполнения плана.
  1. Коэффициент эффективности К2 (считается 1 раз в месяц, квартал, год):

2.1. Считается эффективность филиала в отчете «Валовая прибыль» в консолидированной базе: Если полученная сумма

  • от 23-25% - К2 =0%.
  • От 25,1% -27 К2=  +2%  за каждый 1% повышения эффективности.
  • От 27,1 и выше – К2 = +5% за каждый 1% повышения эффективности.
    1. От 23,1% и ниже - К2= -10% за каждый 1% уменьшения эффективности.

3. Коэффициент дебиторской задолженности К3 (считается 1 раз в месяц). Расчетной базой является разрешенная сумма задолженности согласно приказу о дебиторской задолженности:

3.1. От +20% (превышение) до  -50% - прибавляется 0%. От +20% до +40% превышения – отнимается 1% за каждый процент превышения  в интервале от +20 до +40. От +40% до +80% превышения – отнимается 2% за  каждый процент превышения в  интервале от +40 до +80

3.2. От -50% до -100% - прибавляется 0,05% за каждый 1% уменьшения в интервале от -50 до -100.

     «Премиальная часть» выплачивается частями:

  1. Первая часть (0,2%) – выплачивается каждый месяц. Рассчитывается сумма премиальной части за месяц, прибавляются / отнимаются поправочные коэффициенты.
  2. Вторая часть (0,05%) – раз в квартал. Рассчитывается сумма премиальной части за квартал. Прибавляются / отнимаются поправочные коэффициенты, исходя из результатов прошедшего квартала.
  3. Третья часть (0,05%) – раз в год. Рассчитывается сумма премиальной части за год. Прибавляются / отнимаются поправочные коэффициенты, исходя из результатов прошедшего года.

     При расчете поправочных коэффициентов  все дробные числа округляются  по математическим правилам до целых.

     Формула расчета:

     Премиальная часть = «Основа» +/- (Сумма поправочных  коэффициентов в %).

3.2.2. Расчет материального поощрения

менеджеров  отдела продаж

 

     «Основой» для расчета является выручка  менеджера  за период.

     Расчет  «Премиальной части» производится от выручки в рублях:

    • от 1000 000 до 2000 000 -  0,2%;
    • от 2000 000 до 3000 000 - 0,24%;
    • от 3000 000 до 4000 000 - 0,28%;
    • от 4000 000 до 5000 000 - 0,32%;
    • от 5000 000 до 6000 000 - 0,36%;
    • от 6000 000 - 0,4%.

     Поправочные коэффициенты к премиальной части:

1. Коэффициент  Плана продаж К1. План продаж для каждого менеджера письменно утверждается руководителем филиала. План продаж менеджера считается по контрагентам, у которых этот менеджер в программе 1С установлен основным. 

    1. Выполнение Плана продаж:
  • От 80-100%  К1=0%.
  • От 100 и выше – +1% за каждый % перевыполнения плана.
    1. Недовыполнение плана:
  • От 80-60% - К2= -2,5% за каждый процент недовыполнения плана (в интервале от 80-60).
  • От 60-50% - К2= -5% за каждый процент недовыполнения плана (в интервале от 60-50)
  1. Коэффициент эффективности К2. Считается эффективность менеджера отчетом «Валовая прибыль» в консолидированной базе:

Если  индивидуальная наценка 

  • от 23-25% - К2=0%.
  • От 25,1% -27% К2 = +2% за каждый 1% повышения эффективности.
  • От 27% и выше К2= + 5% за каждый 1% повышения эффективности.
  • От 23% и ниже К2 = -10% за каждый 1% уменьшения эффективности.

     При расчете поправочных коэффициентов  все дробные числа округляются  по математическим правилам до целых.

     Формула расчета:

     Премиальная часть = «Основа» +/- (Сумма поправочных  коэффициентов в %).

     Таким образом, заработная плата директора  и менеджеров поставлена в зависимость  от результатов их непосредственной работы, что является хорошим стимулом, для повышения ее качества.

3.2.3. Прочие способы мотивации ООО «Кемерово-Комплект»

 

     Кроме премиальной системы оплаты труда, в организации в качестве материального  поощрения используются такие социальные льготы, как добровольное медицинское  страхование сотрудников за счет фирмы, заказ обедов в офис, доставка сотрудников до места работы и  обратно.

     ООО «Кемерово-Комплект» использует зарплатный проект, т.е. заработную плату сотрудники получают на банковские карты. Банк, в  котором открыт этот проект, предоставляет  его участникам кредиты по льготным ставкам, что так же можно отнести  к материальной мотивации.

     Кроме экономических способов мотивации, в организации применяются и  неэкономические.

     Так, все сотрудники, заняты в мероприятиях организации, таких как, совместные выезды на природу, культурные походы в театр и т.п.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Кемерово-Комплект»)