Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:26, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Кемерово-Комплект».
Задачи:
· изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
· изучить методы мотивирования персонала;
· рассмотреть систему мотивации, применяемую в ООО «Кемерово-Комплект»;
· разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Кемерово-Комплект».
Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами для достижения конкурентных преимуществ 6
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ 6
1.2. Стратегии создания конкурентных преимуществ 8
1.3. Характеристика эффективного управления 13
человеческими ресурсами 13
2. Роль мотивации в эффективном управлении человеческими ресурсами 16
2.1. Понятие мотивации и мотивационного процесса 16
2.2. Методы мотивирования персонала 23
2.3. Практический опыт использования мотивации 27
на предприятиях России 27
3. Мотивация персонала ООО «Кемерово-Комплект» 30
3.1. Краткая экономическая характеристика 30
объекта исследования ООО «Кемерово-Комплект» 30
3.2. Методы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 32
3.2.1. Расчет материального поощрения директора организации 33
3.2.2. Расчет материального поощрения 34
менеджеров отдела продаж 34
3.2.3. Прочие способы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 36
3.3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации 37
3.3.1. Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья 37
3.3.2. Потребность в признании 39
3.3.3. Потребность в общении 40
3.3.4. Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе 42
3.3.5. Потребность в надежности и безопасности 43
3.3.6. Потребность в сотрудничестве с руководством компании 45
3.3.7. Потребность в эмоциональном напряжении и риске 46
3.3.8. Потребность в социальном статусе и власти 47
3.3.9. Потребность в подчинении 48
3.3.10. Потребность в независимости и свободе 49
3.3.11. Потребность в конкуренции 50
3.3.12. Рекомендации по экономической мотивации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список литературы 58
Учитывая, то, что организация достаточно молодая, многие виды деятельности и способы их ведения только осваиваются, и каждый сотрудник может внести вклад в развитие компании, одновременно приобретая для себя новые знания и навыки. Получение новых знаний и умений влечет профессиональный, а за ним и карьерный рост, так как в молодом коллективе должности не закреплены за кем-то так, как это случается в организациях, работающих продолжительное время.
Любой сотрудник, вкладывающий усилия в развитее организации, может на себе ощутить гордость за свой труд, видя, как компания расширяет свои рынки сбыта и получает широкую известность.
Таким
образом, мы видим, что ООО «Кемерово-Комплект»
использует для мотивации персонала
как экономические, так и неэкономические
методы, что является достаточно эффективным
при управлении мотивацией. Но нам
хотелось бы дать организации рекомендации,
способствующие еще большей эффективности.
Ранее
мы описали систему мотивации, применяемую
в ООО «Кемерово-Комплект», ее недостатком
является то, что материальное поощрение
ориентировано только на сотрудников,
занятых в торговле напрямую, но
в организации также
Потребности
в пище, сне, жилье и здоровье являются
жизненно важными для всех людей.
Однако, есть сотрудники, для которых
эти потребности выступают
Такие
сотрудники обычно ведут здоровый образ
жизни, соблюдают диету, интересуются
новинками укрепляющих
В качестве рекомендаций по удовлетворению жизненно важных потребностей в поддержании жизнедеятельности и здоровья организация организовала горячие обеды для персонала, кроме этого ей можно порекомендовать:
Сотрудники,
для которых потребность в
принятии и одобрении со стороны
руководства и коллег является ведущей,
рассуждают так: «Главное для меня,
чтобы меня уважали. Если я не буду
чувствовать к себе уважения и
признания моих успехов, я работать
не смогу ни за какие деньги». Это
обычно — эмоциональные и открытые
люди. Поощрение потребности в
признании выгодно для
Можно выделить две плоскости отношений, в которых сотрудники могут удовлетворить свою потребность в позитивном принятии — вертикальный и горизонтальный. По вертикали — это позитивная оценка и признание хорошо выполненной работы руководством. По горизонтали — это признание со стороны коллег, уважением профессионализма и опыта сотрудника, обращение к нему за консультацией, советом или профессиональной помощью.
Рекомендации по мотивации работников, нуждающихся в признании:
Проявление потребности в активном общении зависит от характера и возраста человека. Открытые, подвижные и общительные люди больше настроены на контакты с коллегами, клиентами и партнерами, нежели люди замкнутые и закрытые. Последние тяготеют к работе, в которой контакты с людьми ограничены, и проявляют такие черты, как стремление к концентрации, углубленности, тщательности и педантичности.
Если
для общительных людей
Молодые сотрудники, не имеющие семей и детей, больше стремятся активным контактам, нежели люди зрелого возраста, обремененные семейными обязанностями.
Для
коммуникабельных и молодых людей
потребность в общении
В
молодежной компании необходимо выделять
специальное время для
Мотиваторы для общительных сотрудников:
В
любой компании, кроме официальной,
штатной структуры, присутствует неформальная
структура отношений между
Стремление принадлежать к референтной группе имеется у всех сотрудников, как общительных, так и закрытых. «Я хочу работать в команде», - говорят сотрудники, у которых доминирует потребность в командной работе. Это проявляется в том, что сотрудники ходят вместе обедать, пьют чай, курят, обсуждают корпоративные новости, спортивные достижения любимой команды и прочее.
Если потребность в принадлежности к группе не удовлетворяется, сотрудник становится аутсайдером и тяжело это переживает. Трудности социальной адаптации нового сотрудника в консолидированной команде связаны именно с непростым включением в неформальные, дружеские взаимодействия.
Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в командной работе:
Не все, но многие сотрудники имеют потребность в надежности и безопасности (физической, эмоциональной, экономической).
Обычно это — осторожные люди, предпочитающие порядок и комфорт. Они ценят свое слово, проявляют обязательность и ответственность. Не любят опаздывать. Могут быть педантичными.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Кемерово-Комплект»)